Разделы презентаций


Технология планирования воспитательной работы классного руководителя

Содержание

Создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть задачи воспитания и средства их достижения. К этому ближе всего методика воспитательной работы в школе, которая изучает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Технология планирования воспитательной работы классного руководителя

Технология планирования  воспитательной работы классного руководителя

Слайд 2
Создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного

процесса, в котором есть задачи воспитания и средства их достижения.



К этому ближе всего методика воспитательной работы в школе, которая изучает задачи, содержание, методы и формы воспитательной работы.

Проект похож на методическую разработку урока или воспитательного мероприятия, которыми так любят пользоваться учителя.

Технологический цикл работы классного руководителя

Технология воспитания – проектирование воспитательных процессов, управляемых и воспроизводимых в условиях определенных воспитательных систем.(в конкретных аналогичных условиях.

2

Создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть задачи воспитания и

Слайд 3Технология отличается стремлением к точному управлению (детальной разработке всех частей

конкретного процесса воспитания) и возможностью воспроизведения воспитательных процедур, что означает,

что по какому-то проекту любой педагог может сделать примерно то же самое в похожих условиях.





Этот цикл, от диагностики до оценки результатов, характерен для управления в социальных системах (с участием человека), какой и является система воспитания, и может быть коротко обозначен так:







Технологический подход – это ряд последовательных действий циклично повторяющихся этапов работы классного руководителя.

диагностика

планирование

организация работы

анализ результатов

3

Технология отличается стремлением к точному управлению (детальной разработке всех частей конкретного процесса воспитания) и возможностью воспроизведения воспитательных

Слайд 4
Этим определяется необходимость плана и планирования в работе классного руководителя.



Планировать означает для учителя определить перспективы, смысл работы для себя.

В той же мере это относится и к ученикам, им тоже важно видеть перспективы, для них это ряд интересных и полезных дел.

Планировать – это значит определить приоритетные задачи воспитания учеников класса на определенный срок на основе анализа проблем в их развитии, создать систему действий, мер, дел классного руководителя вместе с другими участниками воспитания (учителями, родителями, общественными институтами).

4

Этим определяется необходимость плана и планирования в работе классного руководителя. Планировать означает для учителя определить перспективы, смысл

Слайд 5Составление плана воспитательной работы начинать надо с формулировки задач.

Их

классный руководитель определяет на основе данных диагностики:










Диагностика

позволяет получить сведения об учениках, необходимые для организации воспитательной работы.

Проведение диагностических процедур в школе должно осуществляться по плану и систематически. Подготовленный классный руководитель может делать это самостоятельно, сотрудничая с психологом.

учащихся класса

индивидуального развития каждого

их группового взаимодействия

отношений, складывающихся в классе

5

Составление плана воспитательной работы начинать надо с формулировки задач. Их классный руководитель определяет на основе данных диагностики:

Слайд 6Рекомендуется производить



Следовательно, может быть составлена программа изучения школьников. Результатом

диагностики могут быть характеристики отдельных учеников и всего класса, различные

по форме.

общую педагогическую диагностику класса

частную педагогическую диагностику класса

6

Рекомендуется производить Следовательно, может быть составлена программа изучения школьников. Результатом диагностики могут быть характеристики отдельных учеников и

Слайд 7





Анализируя данные диагностической карты, важно выделить приоритетные задачи воспитания учеников

класса на определенный период.







Педагогические задачи классного руководителя
Диагностический этап –

оценка состояния воспитанности учеников и формулировка проблем в их дальнейшем развитии.

недостаток в развитии, воспитании школьника, расхождение между должным и имеющимся положением дел

Понимание проблемы

описание желаемого состояния, качественного изменения, т.е. описание планируемого, ожидаемого поведения учеников

Понимание задачи

7

Анализируя данные диагностической карты, важно выделить приоритетные задачи воспитания учеников класса на определенный период. Педагогические задачи классного

Слайд 8Выявить типичные характеристики, показатели воспитанности по отдельным параметрам (колонкам) и

оценить их соответствие нравственным и другим нормам.

Обнаружить связь между разными

показателями для понимания причин отклонения. (Например, связь между мотивами учения и успеваемостью.)

Сформулировать собственно педагогические задачи. (Например: «Развивать навыки общения, уважение к себе и другим; формировать интерес к познавательной работе, учению».)

Алгоритм постановки задач планирования

8

Выявить типичные характеристики, показатели воспитанности по отдельным параметрам (колонкам) и оценить их соответствие нравственным и другим нормам.Обнаружить

Слайд 9
В настоящее время в школе (и в науке) содержание воспитания

многогранно.

Исходя из существующих подходов к классификации содержания воспитания выделяют

и различные подходы к программам воспитания.

Цели, содержание и программы воспитания

9

В настоящее время в школе (и в науке) содержание воспитания многогранно. Исходя из существующих подходов к классификации

Слайд 10

традиционно свойственный отечественной школе, раскрывает содержание воспитания по направлениям:: умственное, гражданское, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое воспитание.

Первый подход


основная цель воспитания – формирование базовой культуры личности. В ней на первом месте стоит культура жизненного самоопределения – способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определять цели, планы, принимать решение и нести ответственность за свои поступки. Наряду с этим базовая культура личности содержит культуру интеллектуальную, нравственную, политическую, правовую, экономическую, художественную, физическую, культуру семейных отношений и общения.

Второй подход

к определению содержания и программ воспитания кладет в основу формирование ценностных отношений личности: отношение к человеку, обществу, природе, труду, познанию (Н.Е. Щуркова).

Третий подход

В московских школах, и не только в них, рекомендуется программа воспитания по пяти направлениям: учение, общение, здоровье, образ жизни, досуг (О.С. Газман). Речь идет о формировании познавательных интересов, способностей, выработке нравственных и эстетических ценностей, взглядов, усвоении норм общения и т.п.

Четвертый подход

10


Слайд 11

Приступая к составлению плана, надо иметь в виду источники планирования

(документы, пособия, рекомендации)











Составление плана работы классного руководителя
государственные, региональные и местные

документы об образовании, воспитании

педагогические и методические рекомендации по вопросам воспитания и планирования

план учебно-воспитательной работы школы

данные собственной диагностики учащихся

рекомендации учителей класса, пожелания родителей и учеников класса

текущие и ожидаемые события в мире, стране, вашем городе и селе

11

Приступая к составлению плана, надо иметь в виду источники планирования (документы, пособия, рекомендации)Составление плана работы классного руководителягосударственные,

Слайд 12Требования при составлении плана
соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании

ваших детей
соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам учеников
разнообразие и адекватность

методов и форм работы

посильность, реальность его выполнения для вас и для учеников

12

Требования при составлении планасоответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании ваших детейсоответствие возрастному уровню, возможностям и интересам

Слайд 13Виды планов в деятельности классного руководителя
перспективный
недельный
на один день
план воспитательного мероприятия
13

Виды планов в деятельности классного руководителяперспективныйнедельныйна один деньплан воспитательного мероприятия13

Слайд 14Разделы в плане работы классного руководителя
общая и психолого-педагогическая характеристика класса
план-сетка

на четверть или полугодие по направлениям работы и календарным срокам,

где указаны конкретные дела с классом

работа с учителями и родителями

индивидуальная работа с отдельными учениками

Перспективный план – его состав, структуру определяет сам педагог.

14

Разделы в плане работы классного руководителяобщая и психолого-педагогическая характеристика классаплан-сетка на четверть или полугодие по направлениям работы

Слайд 15


Могут быть



Рекомендуется вести дневник классного руководителя (толстая

тетрадь),
где должно быть







Недельные планы и планы

одного дня

место для всех планов

место для ежедневных записей на память

записи аналитического характера (что получается, что нет, почему, что я сделала не так, как надо, что исправить, что во мне надо изменить и пр.)

следует отвести по 2-3 страницы на каждого ученика и вносить туда записи о поступках, разных фактах, по которым можно судить о развитии ученика и строить на этих наблюдениях индивидуальную работу. Систематические наблюдения и их анализ за длительный период позволяет увидеть то, что трудно обнаружить без записей

произвольными

индивидуальны для каждого

15

Могут быть Рекомендуется вести дневник классного руководителя (толстая тетрадь), где должно быть  Недельные планы и

Слайд 16План отдельного воспитательного мероприятия – это конспект, если речь идет

о беседе на этическую и подобную темы.

Конспект воспитательного занятия подобен

конспекту урока, но гораздо более трудного, чем урок по предмету. В этом конспекте должны быть






Такие конспекты особенно важно продумывать начинающим учителям, хотя и для опытного учителя жизнь всегда даст новые темы, которые потребуют чтения, освоения нового и записей, конспекта.
Коллективные дела (праздники, вечера и пр.) требуют плана, (сценария), который надо тоже писать.

задачи воспитательного занятия

содержание занятия

ход подготовки

ход проведения занятий и многое другое

16

План отдельного воспитательного мероприятия – это конспект, если речь идет о беседе на этическую и подобную темы.Конспект

Слайд 17Форму плана заполняют, обозначая различные виды деятельности школьников (трудовой десант,

беседа, вечер отдыха, праздник, поход, соревнования, час игры, устный журнал

и т.д.).













Виды внеурочной деятельности, выделяемые методистами, возможные в школе, а именно:













Неплохо отразить в плане все эти виды деятельности.

Основной закон воспитания: воспитывать – значит организовывать деятельность детей.

познавательная деятельность

ценностно-ориентационная

общественная

эстетическая

досуговая

17

Форму плана заполняют, обозначая различные виды деятельности школьников (трудовой десант, беседа, вечер отдыха, праздник, поход, соревнования, час

Слайд 18Важно не перегружать план мероприятиями.

В месяц разумно проводить



Остальное время отводится:





Человек развивается, формирует свои

способности, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей, которая для них является их естественной жизнью, а педагог акцентирует внимание на развивающем, воспитательном потенциале этой деятельности.

два тематических классных часа

одно коллективное дело

на индивидуальную работу

встречи с родителями, учителями

на массу текущих дел, которых всегда так много в школе

18

Важно не перегружать план мероприятиями. В месяц разумно проводить  Остальное время отводится:  Человек развивается, формирует

Слайд 19Вариант составления плана воспитательной работы
15

Вариант составления плана воспитательной работы15

Слайд 20Вариант перспективного плана
16

Вариант перспективного плана16

Слайд 21Вариант перспективного плана
17

Вариант перспективного плана17

Слайд 22План на первую четверть 200__/200__ учебного года
18

План на первую четверть 200__/200__ учебного года18

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика