традиционно свойственный отечественной школе, раскрывает содержание воспитания по направлениям:: умственное, гражданское, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое воспитание.
Первый подход
основная цель воспитания – формирование базовой культуры личности. В ней на первом месте стоит культура жизненного самоопределения – способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определять цели, планы, принимать решение и нести ответственность за свои поступки. Наряду с этим базовая культура личности содержит культуру интеллектуальную, нравственную, политическую, правовую, экономическую, художественную, физическую, культуру семейных отношений и общения.
Второй подход
к определению содержания и программ воспитания кладет в основу формирование ценностных отношений личности: отношение к человеку, обществу, природе, труду, познанию (Н.Е. Щуркова).
Третий подход
В московских школах, и не только в них, рекомендуется программа воспитания по пяти направлениям: учение, общение, здоровье, образ жизни, досуг (О.С. Газман). Речь идет о формировании познавательных интересов, способностей, выработке нравственных и эстетических ценностей, взглядов, усвоении норм общения и т.п.
Четвертый подход
10