Разделы презентаций


ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКИМ ПРОВЕРОЧНЫМ РАБОТАМ ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ

Содержание

Цели ВПР по истории в 5 классе:выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕХНОЛОГИЯ

ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКИМ ПРОВЕРОЧНЫМ РАБОТАМ

ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ

Чернышева Ольга Александровна

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ    К

Слайд 2Цели ВПР по истории в 5 классе:
выявление и оценка уровня

общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса;
диагностика достижения личностных,

метапредметных и предметных результатов обучения.

Цели ВПР по истории в 5 классе:выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса;

Слайд 3Значение результатов ВПР
для образовательных организаций - возможности совершенствования методики преподавания

истории,
для муниципальных и региональных органов управления в сфере образования -

анализ текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

!!! Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Значение результатов ВПРдля образовательных организаций - возможности совершенствования методики преподавания истории,для муниципальных и региональных органов управления в

Слайд 4Документы, определяющие содержание проверочной работы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010

№ 1897);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15))
содержание учебников, включённых в Федеральный перечень на 2016 / 17 учебный год.

Документы, определяющие содержание проверочной работы Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки

Слайд 5 Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы
системно-деятельностный подход;

компетентностный подход;
уровневый подход.
Наряду с предметными результатами оцениваются

метапредметные результаты, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными умениями.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы системно-деятельностный подход; компетентностный подход; уровневый подход. Наряду

Слайд 6Проверяемые результаты

Проверяемые результаты

Слайд 7Перечень УУД, проверяемых в ВПР
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и

коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные (познавательные) действия:
поиск и выделение необходимой

информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
определение основной и второстепенной информации;
моделирование, преобразование модели.

Перечень УУД, проверяемых в ВПРРегулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция. Общеучебные универсальные учебные (познавательные) действия:поиск

Слайд 8Перечень УУД, проверяемых в ВПР
Логические универсальные действия:
анализ объектов в

целях выделения признаков;
синтез, в том числе самостоятельное достраивание с

восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения;
подведение под понятие;
выведение следствий;
установление причинно- следственных связей;
построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Перечень УУД, проверяемых в ВПРЛогические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе

Слайд 9Диагностическая работа нацелена на выявление уровня
овладения школьниками базовыми историческими знаниями,


умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,
умения применять

исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,
умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Диагностическая работа нацелена  на выявление уровняовладения школьниками базовыми историческими знаниями, умения применять историко-культурный подход к оценке

Слайд 10 Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий, из них

по уровню сложности:
базовой – 5; повышенной – 2; высокой

– 1.
Общее время выполнения работы – 45 мин. Максимальный первичный балл – 15.
Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Структура варианта проверочной работы Работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности: базовой –

Слайд 12 Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего

мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г.

н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён

Слайд 13 Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на

проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения

памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.


Типы заданий, сценарии выполнения заданий Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся

Слайд 15Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками.

В задании необходимо определить, с какой из представленных в

задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками.  В задании необходимо определить, с какой из

Слайд 17






Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической

терминологии и состоит из двух частей. В первой части от

обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В

Слайд 21Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических

фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного

текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в

Слайд 24Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать

с исторической картой. Оно состоит из двух частей. В задании

требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. Оно состоит из двух

Слайд 28Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать

положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические

условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.
Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется

Слайд 32Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края.
В

задании 7 от обучающегося требуется назвать одного исторического деятеля, жизнь

которого была связана с регионом проживания обучающегося.
В задании 8 требуется в письменной форме рассказать, чем известен названный в задании 7 исторический деятель, каков его вклад в развитие региона, нашей страны, или мира в целом.

Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края. В задании 7 от обучающегося требуется назвать одного

Слайд 36Например:
Матвей Иванович Платов – донской казак, знаменитый русский военачальник,

участник многих войн 2-ой половины 18 – начала 19 века,

герой  Отечественной Войны 1812 года.
Родился на Дону, в станице Старочеркасская, в семье войскового старшины. В 13 лет поступил на военную службу, а в 19 отправился на войну с Турцией. В боях проявил храбрость и мужество. В 20 лет он стал войсковым старшиной и был награжден золотой медалью. Позже Матвей Иванович участвовал в разгроме восстания Емельяна Пугачева, успешно воевал на Кавказе. За успешные боевые действия ему был жалован чин полковника русской армии.
В 1787 году проявил себя наилучшим образом при штурме крепости Очакова, за что был награжден орденом Святого Георгия четвертой степени и был произведен в походные атаманы.
В декабре 1790 года, во время штурма крепости Измаил атаман вел солдат в атаку, подавая им личный пример мужества и героизма. За участие во Взятии Измаила, Матвей Платов был удостоен ордена Святого Георгия третьей степени.
В 1796 году он участвовал в Персидском походе русской армии, был награжден золотой саблей «За храбрость» и орденом Святого Владимира второй степени.
При Александре I Платов был назначен Атаманом Войска Донского. Столица Донского Войска была перенесена из Старочеркасска в Новочеркасск. Здесь он активно занимался развитием казачьих войск, следил за их вооружением и боевой подготовкой. Атаманом Платовым была открыта первая гимназия на Дону.
В Отечественной войне 1812 года Матвей Иванович возглавлял корпус казаков, который входил в армию Барклая-де-Толли. Платов участвовал в Бородинской Битве, его полки провели молниеносную контратаку, расстроив ряды неприятеля.
Матвей Иванович вместе со своими казачьими отрядами внес большой вклад в укрепление обороноспособности нашей страны, освобождение России от французских завоевателей, в разгром Наполеона. При нем активно развивались казачьи войска.
В Новочеркасске в 1818 году был установлен памятник Матвею Ивановичу Платову.
Например: Матвей Иванович Платов – донской казак, знаменитый русский военачальник, участник многих войн 2-ой половины 18 –

Слайд 38Книги можно заказать в нашем интернет-магазине на сайте: www.legionr.ru

Спрашивайте
в

книжных магазинах города!

Книги можно заказать в нашем интернет-магазине на сайте: www.legionr.ruСпрашивайте в книжных магазинах города!

Слайд 39Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий с педагогами. По завершении

каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. Ссылки для участия вы

сможете найти на сайте издательства www.legionr.ru

Все вебинары
издательства «Легион»
носят обучающий характер

Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий с педагогами. По завершении каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. Ссылки

Слайд 40Книги можно заказать в нашем интернет-магазине на сайте: legionrus@legionrus.com
Также вступайте

в группу
«Издательство «Легион»
контакте, на

одноклассниках
и в сети acebook.
Видео вебинаров смотрите на .

Адрес для корреспонденции: 344000, г. Ростов-на-Дону, а/я 550
www.legionr.ru
Спрашивайте
в книжных магазинах города!
Книги можно заказать в нашем интернет-магазине на сайте: legionrus@legionrus.comТакже вступайте в группу «Издательство «Легион» контакте, на

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика