Слайд 1Технология проблемного обучения
Выполнил студент:
Карташов Р.А
Группы 18-Добз-4
Слайд 2
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может
учиться самостоятельно. Поэтому главное направление новых стандартов – усиление заботы
о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.
Слайд 3
Одним из дидактических принципов деятельностного обучения является принцип деятельности, суть которого
заключается в том что ребенок не получает готовое знание, а
добывает его в результате собственной деятельности (он становится субъектом). Реализовать данный принцип не возможно без использования технологии проблемного обучения.
Слайд 4
Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебных занятий,
которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную
самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Слайд 5Концептуальные положения данной технологии
Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в
познании.
Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс.
Ребенок усваивает материал, не просто
слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.
Слайд 6
Проблемное обучение реализуется успешно лишь при определенном стиле общения
между учителем и учеником, когда возможна свобода выражения своих мыслей
и взглядов учениками при пристальном и доброжелательном внимании преподавателя к мыслительному процессу ученика.
Слайд 7
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций
в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности
учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
Слайд 8
Во-первых, систематическое использование проблемных ситуаций на уроке заставляет учителя
предусматривать противоречия, которые могут возникнуть в сознании учащихся в процессе
обучения.
Слайд 9
Во-вторых, для того чтобы проблемная ситуация возникла, необходимо обнажить
противоречие, это как правило, пробуждает у учащихся интерес, приводит в
движение прежние знания, направляет на поиск неизвестного и тем самым активизирует мыслительную деятельность учащихся, давая учителю возможность управлять ею.
Слайд 10
В-третьих, именно в проблемной ситуации происходит осознание противоречия, преднамеренно
заостренного учителем. Лишь осознав противоречие в результате анализа проблемной ситуации,
учащиеся смогут принять сформированную учителем проблему, задачу или самостоятельно сформулировать её.
Слайд 11
И так с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические
задачи:
Самостоятельный поиск новой информации.
Самостоятельная работа с учебником.
Овладение навыком решения задачи.
Воспитание
активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству.
Развитие личностных качеств.
Прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала.
Решение проблемы психологического комфорта на уроках.