Слайд 1Технология работы социального педагога по социальной адаптации детей из домов
сирот
Слайд 2 В соответствии с Российским Семейным кодексом дети –
сироты это – дети, которые лишены попечения родителей. Делятся на:
1.
Социальных сирот - у которых родители лишены родительских прав, бросили детей, отказались, либо осуждены.
2. Биологических сирот – у которых умерли родители.
Чаще дети помещаются в детские стационарные учреждения. После выпуска из до/домов на полное государственное обеспечение в учебные заведения в основном в системе НПО (т.е училища, лицеи)
Слайд 3 Технология (соц. технология) - совокупность приемов, методов и
практической деятельности для решения социальных проблем с использованием 3УНов.
Слайд 4
Виды социально-педагогической помощи:
1. социально-информационная помощь: направлена на обеспечение
детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а
также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.
Слайд 5
2. социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека
и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям
детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопроса.
Слайд 63) социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах,
комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального
состояния и здоровья нуждающихся в ней детей.
Слайд 74) социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий,
компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот,
выпускников детских домов.
Слайд 85) медико-социальная помощь, направленная на уход за больными детьми и
профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей
из семей группы риска.
Слайд 97) социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации
права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных
ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитание детей в семьях группы риска.
Слайд 10Профессиональными знаниями социального педагога является:
нормативно-правовая база деятельности (законы, подзаконные акты,
постановления, распоряжения, инструкции, социально-правовые и социально-экономические основы деятельности социального педагога,
системы учреждений, оказывающих помощь ребенку);
теория и история социальной педагогики;
возрастная психология, изучающая личность ребенка, его физическое, духовное и социальное развитие, нормальное и отклоняющееся поведение;
социология, изучающая объединения и группировки людей (семья, малая группа, школьный коллектив, коллектив сверстников);
методы социального управления и планирования профессиональной исследовательской деятельности.
Слайд 11Если конкретизировать это:
выявление детей-сирот и лиц из их числа путем
ежегодного изучения дел учащихся ОУ.
защита их прав в виде представления
интересов на следствиях и судебных заседаниях.
устройство, контроль за условиями их пребывания.
социальная реабилитация и адаптация (помощь в трудоустройстве и обеспечение жильем);
посредническая деятельность между училищем и различными общественными организациями (ЗАГС, суд, судебные приставы, ГОРОНО, РАЙНО, министерство здравоохранение, главы муниципальных образований и т.д.);
ведение соответствующей документации (личного дела сироты);
различного рода выплаты (пенсия, пособия).
Слайд 12При работе с детьми - сиротами особое внимание уделяется:
Постинтернатной
адаптации.
Обучению и социальному воспитанию.
Соц. защите и защите прав учащихся-сирот в
ПУ.
Слайд 13 Учебный процесс выстраивается в соответствии с данной целью:
экономические игры, час политинформации (готовят дети); обеспечение досуговой занятостью (театры,
выставки, экскурсии).
На базе ОУ Применяется «Программа развития учебно – воспитательной деятельности информационно – пропагандистского сопровождения профилактики преступлений.
Её цель: создание и развитие правовых, нравственных и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания, личностной самореализации молодых людей, как активных участников преобразования современного общества.
Слайд 14Итак, ребенок будет подготовлен со стороны работников ОУ к выходу
в самостоятельную жизнь.
Теперь социальный педагог помогает в получении места жительства,
вручает пакет документов и оказывает помощь в трудоустройстве. При этом важной работой является привлечение ребенка в оформление документов, необходимых при выходе из училища (Пример: о жилье, выплате пенсии, ИНН, военный билет и т.д.).
Слайд 15Список литературы:
Артюхов А.В. Государственная семейная политика и её особенности в
России / А.В. Артюхов // СОЦИС. 2002. № 10. –
с. 16.
Беличева С.А. Этот «опасный» возраст.- М., «Знание», 1982. – 255 с.
Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России / Б. Н Васильев // Социальное обеспечение. 2001. № 3. – с. 8.
Волкова И.П., Жовтая Т.О. О семьях социального риска / И.П. Волкова, Т.О. Жовтая // Социальное обеспечение. 2002. № 8. – с. 6.
Вестник образования: Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки/ отв. Ред. А.Ф. Киселев. –М., Про – Пресс, – 2004.№ 17.