Разделы презентаций


Технология развития критического мышления младших школьников

Содержание

Технология критического мышленияТехнология развития критического мышления разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология развития критического мышления младших школьников.
Автор: Ромась Юлия Владимировна
МАОУ СОШ

№21
Г.Асбест

Технология развития критического мышления младших школьников.Автор: Ромась Юлия ВладимировнаМАОУ СОШ №21Г.Асбест

Слайд 2Технология критического мышления
Технология развития критического мышления разработана в конце XX

века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В

ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
Технология РКМ представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Технология критического мышленияТехнология развития критического мышления разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил,

Слайд 3Какие цели и задачи ставит данная технология?
1) Формирование нового стиля

мышления
2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление,

коммуникативность, креативность, мобильность
3) Развитие аналитического, критического мышления.
4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Какие цели и задачи ставит данная технология?1) Формирование нового стиля мышления2)  Развитие таких базовых качеств личности,

Слайд 4Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к

образовательному процессу.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с

одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления,

Слайд 5Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Слайд 6Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Слайд 7Стадия вызова.
Приёмы
«Кластер».
«Загадка».
«Мозговой штурм».
«Отсроченная
догадка».
«Театрализация».
«Да –

нет».
«Верно-неверно
«Проблемный вопрос».

Стадия вызова.Приёмы«Кластер». «Загадка». «Мозговой штурм». «Отсроченная догадка». «Театрализация». «Да – нет». «Верно-неверно«Проблемный вопрос».

Слайд 8Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Слайд 9Стратегия ЗХУ на уроке окружающего мира

Стратегия ЗХУ на уроке окружающего мира

Слайд 10Урок систематизации знаний
по теме: «Глагол».
4 а класс, 2013

год.

Урок систематизации знаний по теме: «Глагол». 4 а класс, 2013 год.

Слайд 11Приемы стадии ОСМЫСЛЕНИЕ:
«Инсерт»
или
«Чтение с пометами»
«Дерево предсказаний».
«Чтение с

остановками».
Приём "Таблицы"
Прием "Кубик"
Приём «Синквейн»

Приемы стадии ОСМЫСЛЕНИЕ:«Инсерт» или «Чтение с пометами»«Дерево предсказаний». «Чтение с остановками». Приём

Слайд 12Суть данного приема. Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой

стороне пишется одно из следующих заданий:
1. Опиши это... (Опиши цвет,

форму, размеры или другие характеристики) 2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)

«Кубик.»

Суть данного приема. Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:1. Опиши

Слайд 14Стадия Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки»)
«✔» – уже знал
«+»

– новое
«–» – думал иначе
«?»

– есть вопросы

Стадия Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки») «✔» – уже знал «+» – новое  «–» – думал

Слайд 15Стратегия «Инсерт» на уроке окружающего мира в 1 классе. Тема

«Кто такие птицы»

Стратегия «Инсерт» на уроке окружающего мира в 1 классе.  Тема «Кто такие птицы»

Слайд 16Чтение 1 части: -Как вела себя собачка оказавшись в клетке

у льва?
Прочитайте, что она чувствует в этот момент?
Что мы знаем

о льве? Какое это животное?
Чтение 2 части: - Как ведет себя лев, увидев маленькое существо в клетке?
Какими словами автор показывает, что лев – хищник?
Какое это чувство?
Чтение 3 части: Прошло ли чувство тревоги у собачки?
Как одним словом можно сказать, когда кто – то полагается на друга?
Что произошло в отношениях между животными, когда мы видим с одной стороны заботу? А с другой стороны доверие?
Найдите слова, показывающие, что чувства льва и собачки переросли в дружбу.
Чтение 4 части: - Почему животные расстались? Что их разлучило?
Какие чувства испытывает лев после смерти собачки?
Сразу ли лев принял смерть собачки?
Каким стало поведение льва. Когда он понял, что собачка умерла?
Прочитайте слова, с помощью которых автор передает эту тоску?

«Чтение с остановками».

Чтение 1 части: -Как вела себя собачка оказавшись в клетке у льва?Прочитайте, что она чувствует в этот

Слайд 17Синквейн
1 строка:
Тема одним словом (обычно существительное)
2 строка:
Описание

темы (два прилагательных)
3 строка:
Описание действия в рамках этой

темы (три глагола или деепричастия)
4 строка:
Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)
5 строка:
Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Синквейн1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия

Слайд 18Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения

и навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать,

представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

ВыводыИспользование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:находить, осмысливать, использовать

Слайд 19Источники
Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и

краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001
Применение

приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999.
О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156
Технология развития критического мышления на уроке истории http://history-helpmy.blogspot.com/2010/04/blog-post_5385.html
ИсточникиН.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика