Разделы презентаций


Технология развития критического мышления на уроках Истоки и ОРКСЭ

Содержание

Технология развития критического мышленияна уроках Истоки и ОРКСЭ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я

запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица

Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать

Слайд 2 Технология развития критического мышления
на уроках Истоки и ОРКСЭ

Технология развития критического мышленияна уроках Истоки и ОРКСЭ

Слайд 3Что такое «критическое мышление»?
Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации

на личный жизненный опыт;
Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики

и личностно-ориентированного подхода;
Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее;
Мышление рефлексивное
Что такое  «критическое мышление»?Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт;Мышление, анализирующее информацию

Слайд 4Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышления
Высокая мотивация учащихся

к образовательному процессу;
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения

с одного типа на другой;
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими;
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека;
Развитие умения анализировать полученную информацию
Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышленияВысокая мотивация учащихся к образовательному процессу;Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости

Слайд 5Технология развития критического мышления
Технологические этапы
Фаза 1
Вызов
(пробуждение имеющихся знаний и

интереса к получению новой информации)
Фаза 2
Реализация смысла
(получение новой информации)
Фаза

3
Рефлексия

(осмысление, рождение нового знания)
Технология развития критического мышления  Технологические этапыФаза 1Вызов(пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации)Фаза 2Реализация

Слайд 6Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Слайд 7Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Слайд 8Понятийное колесо на уроке ОРКСЭ в 4 классе.
Тема «Милосердие

и сострадание»

Понятийное колесо на уроке ОРКСЭ в 4 классе. Тема «Милосердие и сострадание»

Слайд 9Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Слайд 10Стратегия ЗХУ на уроке ОРКСЭ. Тема «Монастырь»

Стратегия ЗХУ на уроке ОРКСЭ.  Тема «Монастырь»

Слайд 11Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

I

– interactive самоактивизирующая
N – noting (диалоговая)

«» – уже знал
S – system системная разметка «+» – новое
E – effective для эффективного «–» – думал иначе
R - reading & чтения и «?» – есть вопросы
T – thinking размышления
Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)    I – interactive самоактивизирующая N – noting

Слайд 12Стратегия «Инсерт» на уроке ОРКСЭ в 4 классе. Тема «Как

христианство пришло на Русь»

Стратегия «Инсерт» на уроке ОРКСЭ в 4 классе.  Тема «Как христианство пришло на Русь»

Слайд 13Графические организаторы: «Кластеры»
выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление

в определенном порядке в виде грозди

Важно в тексте, с которым

работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Графические организаторы: «Кластеры»	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде гроздиВажно в

Слайд 14Графические организаторы: «Кластеры»

Графические организаторы: «Кластеры»

Слайд 15Приём  «толстые»  и  «тонкие»  вопросы.
.  

Приём  «толстые»  и  «тонкие»  вопросы..  

Слайд 16Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)
Проблема:
Выводы:
Причина:
Причина:
факты:
факты:

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)Проблема:Выводы:Причина:Причина:факты:факты:

Слайд 17Фишбоун на уроке ЛДНКНР в 5 классе Тема «Защита Отечества»
Подвиг ,

герои
. «За твою веру и терпения Господь подарил тебе исцеление.

Будь защитником Руси и православной веры, и смерть не настигнет тебя в бою.»,

Рачяистид дорогу в Киев

Не ходил

Богатырь

Сам ковал себе орцжие

Родился в Муроие

Илья Муромец

Фишбоун на уроке ЛДНКНР в 5 классе Тема «Защита Отечества»Подвиг , герои. «За твою веру и терпения

Слайд 18Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы
П – «плюс», положительные

черты, достоинства
М – «минус», отрицательные черты, недостатки
И – «интересно», возможности

для развития

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинстваМ – «минус», отрицательные

Слайд 19Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы
П – «плюс», положительные

черты, достоинства
М – «минус», отрицательные черты, недостатки
И – «интересно», возможности

для развития

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинстваМ – «минус», отрицательные

Слайд 20Диаманта
Тема (существительное)
Определение (2 прилагательных)
Действие (3 глагола)
Ассоциации (4 существительных, переход к

антонимичным понятиям)
Действие (3 глагола)
Определение (2 прилагательных)
Антоним теме (существительное)


Диаманта Тема (существительное)Определение (2 прилагательных)Действие (3 глагола)Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным понятиям)Действие (3 глагола)Определение (2 прилагательных)Антоним

Слайд 21Диаманта
Язычество
Древнее, жестокое
Почитают, преклоняются, обожествляют
Многобожие, идол – храм, единобожие
Верят, крестятся, молятся
Православное,

единое
Христианство

ДиамантаЯзычествоДревнее, жестокоеПочитают, преклоняются, обожествляютМногобожие, идол – храм, единобожиеВерят, крестятся, молятсяПравославное, единоеХристианство

Слайд 22Синквейн
1 строка – тема или предмет
2 строка – два прилагательных
3

строка – три глагола
4 строка – фраза из четырех слов
5

строка – «смысловой синоним»
Синквейн1 строка – тема или предмет2 строка – два прилагательных3 строка – три глагола4 строка – фраза

Слайд 23Синквейн


Человек
Всемогущий, Богоподобный
Творит, Восхищает, Воспевает
Венец созданья – мера всех вещей
Титан

Молитва
Душевная,

Очищающая
Просить, молиться, разговаривать
Разговор с богом



Богатство

Богатство материальное, нематериальное получать, выиграть, заработать богатство – вода,

пришла и ушла Изобилие
СинквейнЧеловекВсемогущий, БогоподобныйТворит, Восхищает, ВоспеваетВенец созданья – мера всех вещейТитан МолитваДушевная, ОчищающаяПросить, молиться, разговариватьРазговор с богомБогатствоБогатство материальное, нематериальное

Слайд 24Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения

и навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать,

представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
Выводы	Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:находить, осмысливать, использовать

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика