Разделы презентаций


МОУ Ключанская средняя общеобразовательная школа

Содержание

Мероприятие рассчитано на учащихся старших классов.Цель урока: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; привитие знаний традиций русского народа.Задачи урока: углубление исторических знаний учащихся; развитие интереса к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ Ключанская средняя общеобразовательная школа

Урок Мужества
«Фронтовые письма»

МОУ Ключанская средняя общеобразовательная школа Урок Мужества«Фронтовые письма»

Слайд 2Мероприятие рассчитано на учащихся старших классов.
Цель урока:
воспитание чувства патриотизма,

любви к Родине;
воспитание уважения к старшему поколению;
привитие знаний

традиций русского народа.
Задачи урока:
углубление исторических знаний учащихся;
развитие интереса к изучению истории родного края, истории Великой Отечественной войны;
развитие умений и навыков пользования компьютерными средствами;
развитие умений и навыков межличностного общения, творческих способностей учащихся.

Урок мужества «Фронтовые письма»

Мероприятие рассчитано на учащихся старших классов.Цель урока: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; воспитание уважения к старшему

Слайд 3Технические средства:
интерактивная доска;
ноутбук;
цифровой видеопроектор.
Методики и технологии:
личностно-ориентированные;

информационно-коммуникативные;
система музыкального творческого образования по программе Д.Б. Кабалевского.

Урок

мужества «Фронтовые письма»
Технические средства: интерактивная доска; ноутбук; цифровой видеопроектор.Методики и технологии: личностно-ориентированные; информационно-коммуникативные; система музыкального творческого образования по

Слайд 4Ожидаемые результаты:
совершенствование нравственных качеств личности;
углубление исторических знаний учащихся,

расширение их кругозора;
развитие интереса к изучению истории родного края,

истории Великой Отечественной войны;
развитие умений и навыков пользования компьютерными средствами;
развитие навыков межличностного, эмоционального общения, творческих способностей учащихся.
Приложения к материалам урока:
Презентация мастер-класса – Урока Мужества «Фронтовые письма»;
Фрагменты видеоматериалов интервью с участником Великой Отечественной войны – Копцевым Д.И.;
Фрагменты видеоматериалов интервью с сыном погибшего солдата – Мишиным Н.В.;
Фрагменты видеоматериалов интервью с дочерью погибшего солдата, участницей трудового фронта – Исаковой М.П.

Урок мужества «Фронтовые письма»

Ожидаемые результаты: совершенствование нравственных качеств личности; углубление исторических знаний учащихся, расширение их кругозора; развитие интереса к изучению

Слайд 5Ведущие входят в зал под музыку военных лет.
Звучит песня «Письмо

отца» в исполнении учащихся.
Учитель представляет гостей Урока Мужества: участников Великой

Отечественной войны, солдатских сирот, родственников участников войны.
Девочка 1. (на фоне звучания музыки природы)
Такое всё дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
(отрывок из стихотворения С.Щипачева «22 июня 1941 года»)
Мальчик 1.
(во время чтения на экране показываются кадры военной кинохроники, слышны звуки взрывов, свиста бомб, выстрелов и т.д.)
22 июня 1941 года в 4 часа утра германская фашистская авиация начала бомбить приграничные города нашей страны от Баренцева до Черного моря. В эти утренние часы погибли тысячи мирных жителей, разрушены города и села.
Мальчик 2.
Война в один миг нарушила мирную жизнь каждого человека в нашей огромной стране СССР. В ночь с 22 на 23 июня 1941 года из Ключанского сельского совета ушли защищать Родину более 600 человек.

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Ведущие входят в зал под музыку военных лет.Звучит песня «Письмо отца» в исполнении учащихся.Учитель представляет гостей Урока

Слайд 6
Девочка 2.
С вечера и всю ночь верховые

из районного военкомата вручали повестки на фронт отцам и взрослым

сыновьям. Так уж издавна повелось: защищали мужчины свой народ, свою страну.
Девочка 3.
Над селами и деревнями стоял душераздирающий крик, плач и стоны. Люди были оглушены горем. Сердцем чувствовали матери, жены, что могут не вернуться их кормильцы с поля боя, но собирали их в дорогу и провожали: знали – по-другому нельзя.
Мальчик 3.
(на экране – кадры военной хроники проводов на фронт)
За время Великой Отечественной войны на фронт ушли более 1000 ключанских жителей: мужчин, женщин, подростков. Погибло из них более 600 человек. Их имена высечены на Обелиске Павшим Героям, который возвышается в центре села Ключ.

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Девочка 2.   С вечера и всю ночь верховые из районного военкомата вручали повестки на фронт

Слайд 7Обелиск Павшим Героям села Ключ

Обелиск Павшим Героям села Ключ

Слайд 8
Девочка 1.
Жизнь тех, кто не ушел на

фронт, - женщин, стариков и детей – тоже была очень

тяжелой. Дети 9-12 лет работали вместо своих отцов, жены – вместо мужей. А старшие дети 13-16 лет часто под пулями и бомбежкой копали окопы, противотанковые рвы, укрепления. Валили лес и строили из него землянки и блиндажи, выкапывали торф – основное топливо для поездов, идущих на фронт. Платой за труд была уверенность в Победе. И взрослые, и дети безвозмездно работали для фронта и для Победы. Без крепкого тыла война длилась бы дольше, а с нею и разлука с близкими, холод, голод, изнурительный труд. Единственной связующей нитью между расставшимися родными были письма.
(на экране – письма, карточки с фронта)
Мальчик 1.
Письма с фронта… в нашем школьном музее хранятся письма наших земляков – уроженцев Кораблинского района Рязанской области. Письма разные: написанные карандашом и пером, из разных уголков страны и из-за границы, от солдат и офицеров, с передовой и из госпиталя, и с хорошей весточкой и с плохой.

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Девочка 1.   Жизнь тех, кто не ушел на фронт, - женщин, стариков и детей –

Слайд 9Письма с фронта.

Письма с фронта.

Слайд 10
Мальчик 2.
Письма-треугольники, письма-открытки. Нельзя без волнения читать

строки из писем солдат, написанные в короткие передышки между боями,

а часто и под обстрелом в окопе или в лесу. В них откровенные признания и переживания, тревога за родных, товарищей и однополчан, огромная вера в Победу над злейшим врагом.
Девочка 2.
Жизнь и судьбы авторов фронтовых писем не похожи друг на друга. Но в каждом из них звучит голос воина-защитника родной земли, патриота. Гражданина своей страны. Вот одно из таких писем. Его написал своим родным Мельников Илья Ефимович.
(читает ксерокопию письма;
на интерактивной доске идут изображения подлинника фронтового письма, фотографии автора письма и его родных).

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Мальчик 2.   Письма-треугольники, письма-открытки. Нельзя без волнения читать строки из писем солдат, написанные в короткие

Слайд 11Мельников Илья Ефимович.

Мельников Илья Ефимович.

Слайд 12Письмо Мельникова Ильи Ефимовича.

Письмо Мельникова Ильи Ефимовича.

Слайд 13
Мальчик 2.
Это письмо написано 14 декабря 1941

года – в самое тяжелое время, когда в блокадном Ленинграде

голодали не только жители, но и солдаты. Поэтому и были такие страшные письма. 2 января 1942 года Мельников И.Е. Погиб в бою под Ленинградом. В областной Книге Памяти есть извещение о гибели солдата.
Девочка 3.
Перед нами другое письмо с фронта. Оно написано в 1943 году Парамоновым Федором Ильичом. В зале присутствует его внучка – Чибизова Антонина Алексеевна. Просим ее прочитать письмо своего дедушки.
(во время рассказа на доске идут изображения письма, фотографии автора и его родных).
Мальчик 3.
Парамонов Федор Ильич воевал на знаменитой Курской Дуге, был отличным минером. В одном из тяжелейших боев он был ранен и умер от ран в госпитале, не успев узнать, что за проявленные мужество и героизм был награжден орденом Отечественной войны 1 степени. После его смерти награду переслали семье солдата.

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Мальчик 2.   Это письмо написано 14 декабря 1941 года – в самое тяжелое время, когда

Слайд 14Парамонов Федор Ильич. Парамонова Арина Ивановна (мать) с внучкой

Парамонов Федор Ильич. Парамонова Арина Ивановна (мать) с внучкой

Слайд 15Парамонова Арина Ивановна (мать) с дочерьми. Сын Парамонова Ф.И., пропавший

без вести на фронте.

Парамонова Арина Ивановна (мать) с дочерьми.  Сын Парамонова Ф.И., пропавший без вести на фронте.

Слайд 16Девочка 1.
(держит в руках копии почтовых карточек)

В школьном музее хранятся три почтовых карточки офицера

Советской Армии - Зенина Степана Васильевича. Степан Васильевич очень бережно и заботливо относился к своей матери и всем родным. Он часто писал домой. Письма короткие, но пронизаны беспокойством за своих родных.
(зачитывает текст, на экране показываются подлинники карточек, фотографии автора и его родственников).
Мальчик 1.
(обращает внимание зрителей на штамп «Проверено военной цензурой»)
Последнее письмо пришло от него в 1945 году. Погиб в Польше незадолго до окончания войны.
Мальчик 2.
Объявляем небольшой перерыв и предлагаем викторину для участников Урока Мужества.

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Девочка 1.   (держит в руках копии почтовых карточек)   В школьном музее хранятся три

Слайд 17Зенин Степан Васильевич

Зенин Степан Васильевич

Слайд 18Зенин Михаил Васильевич (брат) Зенина Анна Тихоновна (вдова) Зенин Виталий Степанович (сын)

Зенин Михаил Васильевич (брат) Зенина Анна Тихоновна (вдова) Зенин Виталий Степанович (сын)

Слайд 19Почтовые карточки Зенина С.В.

Почтовые карточки Зенина С.В.

Слайд 20Какова стоимость письма на фронт?
(бесплатно).
С

каких слов начинался адрес письма на фронт?

(полевая почта №…)
3. Сколько писем разрешалось написать домой русским пленным?
(ни одного).
В семьи приходили «похоронки». Как правильно назывался этот документ?
(извещение).
5. Знаете ли вы, как сворачивался «солдатский треугольник»?

(проводится конкурс со зрителями: кто аккуратнее и быстрее свернет «солдатское письмо»).

Урок мужества «Фронтовые письма» Викторина для участников мероприятия

Какова стоимость письма на фронт?     (бесплатно).С каких слов начинался адрес письма на фронт?

Слайд 21
Девочка 2.
Есть очень хорошее стихотворение «Рисуют мальчики

войну…» Так мы назвали конкурс для зрителей. Предлагаем двоим мальчикам

на интерактивной доске нарисовать картину-рисунок н тему «Тяжелые военные будни».
(проводится конкурс, а в это время продолжается урок).
Девочка 3.
В гостях сегодня присутствуют две замечательные женщины: Моногарова Ирина Дмитриевна и Мигунова Клавдия Дмитриевна. Они – живые свидетели той страшной войны, унесшей жизни 40 миллионов советских людей. Приглашаем их на сцену.
(обращаясь к Ирине Дмитриевне)
Расскажите нам, пожалуйста, что значили для Вас письма из дома, и о чем Вы писали домой?
(рассказ Моногаровой И.Д.)

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Девочка 2.   Есть очень хорошее стихотворение «Рисуют мальчики войну…» Так мы назвали конкурс для зрителей.

Слайд 22
Мальчик 3.
(обращаясь к Клавдии Дмитриевне, предлагает ей

рассказать о защите Ленинграда)
Было ли время

писать письма? На чем? Куда Вы писали?
(рассказ Мигуновой К.Д.)

Подведение итогов конкурса «Рисуют мальчики войну…»

Девочка 3.
(предлагает посмотреть на экран и послушать рассказ Копцева Дмитрия Ивановича – участника Великой Отечественной войны о том, как писались письма на войне)
(рассказ Копцева Д.И на экране доски).

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Мальчик 3.   (обращаясь к Клавдии Дмитриевне, предлагает ей рассказать о защите Ленинграда)   Было

Слайд 23Мальчик 3.
Фронтовые письма… Как ждали их дома!... Самым желанным гостем

был сельский почтальон, которого высматривали выходя на дорогу: ждали заветных

треугольников. Письма с передовой линии фронта вносили радость в дома родных. Какое-то время семья была спокойна: жив солдат…
Девочка 3.
В школьном музее есть письмо солдата Ильина Дмитрия Дмитриевича, который за свои подвиги в боях с жестоким врагом получил не одну награду. Это медали «За оборону Советского Заполярья», «За отвагу», «За победу над фашистской Германией». Приказом Верховного Главнокомандующего маршала Советского Союза товарища
И.В.Сталина ефрейтору Ильину Д.Д. Была объявлена благодарность за боевые действия при освобождении городов Петсамо, Никель, Киркенес, Печенской области. В школьном музее хранятся подлинные удостоверения к наградам солдата.
Мальчик 1.
В зале присутствует дочь Ильина Д.Д. – Рогачева Людмила Дмитриевна, которая расскажет о своем отце и прочитает его письмо. Ильин Д.Д. – один из немногих, кто вернулся с фронта живым.
(в момент чтения письма на экране – изображение фотографий Ильина Д.Д. И его родных).

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Мальчик 3.Фронтовые письма… Как ждали их дома!... Самым желанным гостем был сельский почтальон, которого высматривали выходя на

Слайд 24Ильин Дмитрий Дмитриевич с сыном Юрой Дочери Ильина Д.Д.

Ильин Дмитрий Дмитриевич с сыном Юрой  Дочери Ильина Д.Д.

Слайд 25
Девочка 1.
(представляет двух сестер, дочерей погибшего в

бою за Родину – Архипова Михаила Андреевича: Марию Михайловну и

Ираиду Михайловну)
Их отец успел прислать одно письмо и две почтовые карточки. Семья их бережно хранила долгие годы. Когда немецкие войска подходили к Рязанской области, супруга Михаила Андреевича закопала на огороде
эти письма и Удостоверение Депутата сельского Совета. Сейчас эти бесценные реликвии хранятся в школьном музее. Архипов М.А. пропал без вести в 1941 году.
(Ведущая читает письмо, а на экране – фотографии родных семьи Архипова М.А., его писем)

(рассказ Гагулькиной М.М. О письмах отца)

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Девочка 1.   (представляет двух сестер, дочерей погибшего в бою за Родину – Архипова Михаила Андреевича:

Слайд 26Архипов Михаил Андреевич

Архипов Михаил Андреевич

Слайд 27Фронтовые письма Архипова Михаила Андреевича

Фронтовые письма Архипова Михаила Андреевича

Слайд 28Мальчик 2.
Письма, письма… Они летели, как ласточки

с Запада на Восток и обратно. Они наполняли жизнь людей

смыслом, радостным ожиданием, помогали выжить.
Девочка 2.
Но бывало, что письма сочинял командир,
Губы горестно стиснув, почтальон приходил.
И рыдала в сторонке по солдату семья…
О мужьях похоронки вдовы вечно хранят.
Да, похоронкой называли Извещение о гибели солдата. Это тоже письмо, но оно страшное. Такие письма наносили тяжелые раны семьям погибших.
(ведущая зачитывает текст «похоронки»)

(показ текстов похоронных писем из «Книги Памяти» на интерактивной доске).

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Мальчик 2.   Письма, письма… Они летели, как ласточки с Запада на Восток и обратно. Они

Слайд 29 Тексты Извещений о гибели солдат из «Книги Памяти»

Тексты Извещений о гибели солдат  из «Книги Памяти»

Слайд 30Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия
Мальчик 3.
Давно письмо от мужа ей

не приходило,
На сердце так тревожно было…
Когда косила луг, почти девчонка,


То не письмо пришло к ней вдруг, а похоронка… (автор Ю. Мельников)
(ведущий предлагает посмотреть на экран и послушать рассказ Исаковой Марии Петровны, которая в 13 лет получила похоронку на своего отца)
(рассказ Исаковой М.П.)
Девочка 3.
Я вновь вспоминаю ту осень холодную,
На Западе бой за Отчизну мою,
На мужа тебе принесли «похоронную»:
«Ваш муж… под Смоленском… геройски, в бою…» (автор В.Рыбаков)
(предлагается послушать рассказ Мишина Николая Васильевича, у которого на фронте погиб отец).
(на экране рассказ Мишина Н.В.)
Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятияМальчик 3.Давно письмо от мужа ей не приходило,На сердце так тревожно было…Когда

Слайд 31Мальчик 1.
Тяжелее всего приходилось тем, кто не получил от близких

ни одного письма. Всю войну семья страдала от безызвестности. А

после окончания войны пошли извещения другого характера. В них сообщалось, что солдат «пропал без вести».
(ведущий зачитывает Извещение о без вести пропавшем Шишкове Дмитрии Ивановиче, а на экране – изображения фотографии и подлинника Извещения о без вести пропавшем солдате)
Девочка 1.
Были Извещения и такого содержания, что солдат умер, находясь в немецком плену. Такое извещение уже после войны получила Митяева Елизавета Николаевна на своего мужа – Сергея Ивановича. Но, к сожалению, этот документ не сохранился. В те непростые годы всех пленных считали предателями Родины. Не смотрели, что многие попадали в плен в бессознательном состоянии. И Елизавета Николаевна сожгла извещение о смерти мужа, чтобы никто не узнал, как он погиб.
(на экране фото Митяева С.И.)

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Мальчик 1.Тяжелее всего приходилось тем, кто не получил от близких ни одного письма. Всю войну семья страдала

Слайд 32Шишков Дмитрий Иванович Митяев Сергей Иванович Извещение о без вести пропавшем Шишкове

Д.И.

Шишков Дмитрий Иванович Митяев Сергей Иванович Извещение о без вести пропавшем Шишкове Д.И.

Слайд 33Мальчик 2.
Наша страна уже отметила 62-ю годовщину

Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор есть

семьи, которые надеются, что вернется их родной человек домой, верят и ждут. Поэт посвятил свое стихотворение всем женщинам, ожидающим весточки с фронта.
(читает стихотворение К Симонова «Жди меня»)
Девочка 2.
Во время Великой Отечественной войны была написана знаменитая песня «В землянке». Мало кто знает, что строки из личного письма поэта-фронтовика Алексея Суркова к жене стали впоследствии текстом песни. И каждая женщина считала: эти слова – о ней и для нее.
Инсценировка песни «В землянке». На сцене – макет землянки, внутри которой на пеньках расположились бойцы во время передышки: кто-то сворачивает «козью ножку» для курева, кто-то пишет письмо домой, кто-то перечитывает письмо из дома, один чистит ружье, санитарка перевязывает раненого, один из солдат играет на гармошке, радистка передает радиограмму. Звучит песня.

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Мальчик 2.   Наша страна уже отметила 62-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне, но до

Слайд 34Девочка 3.
Сегодня мы открыли для себя одну из важных страниц

Великой Отечественной войны – фронтовые письма. Это подлинные реликвии войны,

ее свидетели. За каждым таким письмом стоит реальный защитник в военной форме и с оружием в руках. О чем он думал, что его волновало и тревожило в последний час жизни? Нам, при наших огромных возможностях, трудно представить, что тогда общение происходило только при помощи писем.
Мальчик 3.
Надеемся, что вы все почувствовали, какие теплые отношения были между людьми в то тяжелое время. Очень важно быть достойными их светлой памяти, добрее и внимательнее относиться друг к другу каждый день, каждый момент жизни. Тогда мы сможем избежать многих бед и несчастий. Спасибо всем за сегодняшний день. Всего вам доброго.

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Девочка 3.Сегодня мы открыли для себя одну из важных страниц Великой Отечественной войны – фронтовые письма. Это

Слайд 35Прошла страда, прошла война,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об

этом не забудем!

(А. Твардовский)

В завершении урока учащиеся вручают гостям цветы из школьного розария. Все ученики – участники Урока Мужества – получают на память треугольники-письма с «Обращение к потомкам ветеранов Великой Отечественной войны» (1990 года к 45-летию Победы).

Урок мужества «Фронтовые письма» Содержание мероприятия

Прошла страда, прошла война,Но боль взывает к людям:Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем!

Слайд 36Обращение к потомкам ветеранов Великой Отечественной

Обращение к потомкам ветеранов Великой Отечественной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика