Разделы презентаций


Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса млекопитающих. Внешнее

Содержание

Цель урока: формирование понятий об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания на планете.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса млекопитающих . Внешнее строение

млекопитающих
Урок биологии животных – 8 класс

Класс Млекопитающие.  Общая  характеристика класса млекопитающих . Внешнее строение млекопитающихУрок биологии животных – 8 класс

Слайд 2Цель урока: формирование понятий об особенностях организации млекопитающих, позволивших им

занять все основные среды обитания на планете.

Цель урока: формирование понятий об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания на планете.

Слайд 3Тема: Общая характеристика класса Млекопитающие . Внешнее строение млекопитающих

Тема: Общая  характеристика класса Млекопитающие . Внешнее строение млекопитающих

Слайд 4Млекопитающие
Питаются молоком,
высокоорганизованные животные,
тело млекопитающих покрыто волосами, или шерстью (отсутствие

волосяного покрова у ряда видов — явление вторичное).

МлекопитающиеПитаются молоком, высокоорганизованные животные,тело млекопитающих покрыто волосами, или шерстью (отсутствие волосяного покрова у ряда видов — явление

Слайд 5Млекопитающие — это высшие позвоночные животные, широко распространившиеся на 3емле.

Млекопитающие — это высшие позвоночные животные, широко распространившиеся на 3емле.

Слайд 6 Млекопитающие освоили практически все среды обитания
водная

среда обитания

Млекопитающие освоили практически все среды обитанияводная среда обитания

Слайд 7наземно-воздушная среда

наземно-воздушная среда

Слайд 8почвенная среда обитания

почвенная среда обитания

Слайд 9Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные

среды обитания?

Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?

Слайд 10Заполняем таблицу!

Заполняем таблицу!

Слайд 11План характеристики животных класса:
1. Среда обитания.
2. Количество видов.
3. Внешнее строение.


4. Внутреннее строение.
4.1. Особенности строения скелета.
4.2. Особенности строения нервной

системы и органов чувств.
4.3. Особенности строения кровеносной системы.
4.4. Особенности строения дыхательной системы.
5. Размножение.
6. Происхождение.
7. Систематика.
План характеристики животных класса: 1.	Среда обитания. 2.	Количество видов. 3.	Внешнее строение. 4.	Внутреннее строение. 4.1. Особенности строения скелета. 4.2.

Слайд 12Млекопитающие
4,5 тыс. видов.
Самые сложноустроенные
позвоночные

животные

Млекопитающие 4,5 тыс. видов. Самые   сложноустроенные позвоночные животные

Слайд 13Млекопитающие
Отделы тела:
голова,
шея,
туловище,
хвост (не у всех),
2 пары

конечностей.

Тело приподнято над землёй

МлекопитающиеОтделы тела:голова, шея, туловище, хвост (не у всех), 2 пары конечностей.Тело приподнято над землёй

Слайд 14Млекопитающие
Кроме волос бывают роговые чешуйки
или такие

образования, как
рога,
копыта,
когти,
ногти, выполняющие различные функции.

МлекопитающиеКроме волос бывают роговые чешуйки   или такие образования, как рога, копыта, когти, ногти, выполняющие различные

Слайд 15Млекопитающие
Кожа млекопитающих состоит из двух слоев:
эпидермиса,
дермы.
В нижней части дермы

откладывается жир, образуя так называемую подкожную жировую клетчатку.

МлекопитающиеКожа млекопитающих состоит из двух слоев: эпидермиса,дермы.В нижней части дермы откладывается жир, образуя так называемую подкожную жировую

Слайд 16Млекопитающие
В коже млекопитающих железы:
потовые железы,
сальные железы,
пахучие железы,


млечные железы
(отсюда и название класса —
млекопитающие,
то есть

выкармливающие
молоком).
МлекопитающиеВ коже млекопитающих железы: потовые железы, сальные железы, пахучие железы, млечные железы (отсюда и название класса —

Слайд 17Млекопитающие
Скелет млекопитающих отличается от скелета других позвоночных животных относительно более

крупными размерами черепа, что связано с большим объемом головного мозга

и постоянным числом (7) шейных позвонков.
МлекопитающиеСкелет млекопитающих отличается от скелета других позвоночных животных относительно более крупными размерами черепа, что связано с большим

Слайд 18Млекопитающие
Есть особая куполообразная мышца – диафрагма, отделяющая грудную полость от

брюшной и участвующая в дыхании.

У млекопитающих хорошо развита мускулатура, что

обусловлено большим разнообразием их движений. Наиболее сильно развиты мышцы конечностей.
МлекопитающиеЕсть особая куполообразная мышца – диафрагма, отделяющая грудную полость от брюшной и участвующая в дыхании.У млекопитающих хорошо

Слайд 19Млекопитающие
Отсутствуют зубы лишь у некоторых млекопитающих (усатые киты, муравьеды и

др.).

МлекопитающиеОтсутствуют зубы лишь у некоторых млекопитающих (усатые киты, муравьеды и др.).

Слайд 20Млекопитающие
Так же как и птицы, млекопитающие — теплокровные животные с

постоянной температурой тела, равной + 37 С.

МлекопитающиеТак же как и птицы, млекопитающие — теплокровные животные с постоянной температурой тела, равной + 37 С.

Слайд 21Вывод:
Млекопитающие, составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных.
Они широко расселились

по планете и приспособились к существованию в самых разнообразных условиях.

Этому способствовало то, что млекопитающие в отношении своей организации и физиологических особенностей самая прогрессивная группа животных.
Вывод:Млекопитающие, составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных. Они широко расселились по планете и приспособились к существованию в

Слайд 22В процессе эволюции Млекопитающие разделились на две крупные ветви, одна

из которых дала начало в конце триаса – Однопроходным животным

(утконос, ехидна), а вторая - в меловом периоде уже была представлена группами высокоорганизованных зверей: Сумчатыми животными (кенгуру, коала и др.) и Плацентарными животными (собака, заяц, кошка, медведь и т. д.).
В процессе эволюции Млекопитающие разделились на две крупные ветви, одна из которых дала начало в конце триаса

Слайд 23Рефлексия
- Удалось ли вам достичь поставленной цели?
- Какие трудности

вы испытали на уроке при изучении нового материала?

Рефлексия - Удалось ли вам достичь поставленной цели?- Какие трудности вы испытали на уроке при изучении нового

Слайд 24Домашнее задание:
1.Составьте синквейн по теме «Млекопитающие».
2. Ответить письменно на вопросы

1,4 на стр.268

Домашнее задание:1.Составьте синквейн по теме «Млекопитающие».2. Ответить письменно на вопросы 1,4 на стр.268

Слайд 25Всего доброго!
Берегите эту Землю, эти воды!
Даже малую былиночку храня!
Берегите всех

зверей внутри природы!
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Всего доброго!Берегите эту Землю, эти воды!Даже малую былиночку храня!Берегите всех зверей внутри природы!Убивайте лишь зверей внутри себя!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика