Разделы презентаций


Международный бизнес

Содержание

Содержание курса 1. Понятие и среда международного бизнеса2. Международные компании и стратегические альянсы3. Оффшорные компании в международном бизнесе4. Бизнес-планирование в международной практике5. Организация бизнеса в разных странах мира

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Международный бизнес
Гайтерова Ольга Александровна

Международный бизнесГайтерова Ольга Александровна

Слайд 2Содержание курса
1. Понятие и среда международного бизнеса
2. Международные компании и

стратегические альянсы
3. Оффшорные компании в международном бизнесе
4. Бизнес-планирование в международной

практике
5. Организация бизнеса в разных странах мира

Содержание курса 1. Понятие и среда международного бизнеса2. Международные компании и стратегические альянсы3. Оффшорные компании в международном

Слайд 3Учебники и учебные пособия
Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учебное

пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
Бобина М.

А., Грачев М. В. Международный бизнес. Стратегия альянсов. М.: Дело, 2006
Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес. International Business: A Managerial Perspective. М., 2006
Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. – М.: «Дело Лтд», 1994.
Кратко И.Г. Международное предпринимательство. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. М.: Дело, 2001.
Мировая экономика и международный бизнес/ под ред. Полякова В. Учебник. М.: КНОРУС, 2008
Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: Учебное пособие. М.: МГИМО, РОССПЭН, 2004.
Траут Дж., Ривкин С. Новое позиционирование. – СПб.: Питер, 2002 (1996).
Траут Джек. Волшебная лампа бизнесмена. – СПб.: Питер, 2003 (2002).
Черенков В.И. Международный бизнес. Учебное пособие. – М.: Феникс 2006.
Чиненов М.В. Основы международного бизнеса. М.: КНОРУС, 2007.
Учебники и учебные пособияАвдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и

Слайд 4Периодическая литература
Маркетинг в России и за рубежом
Менеджмент в России и

за рубежом
Эксперт
Экономический журнал Высшей школы экономики
Бизнес для всех
Вестник McKinsey. Теория

и практика управления. – McKinsey& Company,
Business Week
Fortune
Forbes
Wall Street Journal
Financial Times
The Economist
Business International. Worldwide Economic Indicators. New York.
International Marketing Data and Statistics. London.
Journal of International Business Studies
Периодическая литератураМаркетинг в России и за рубежомМенеджмент в России и за рубежомЭкспертЭкономический журнал Высшей школы экономикиБизнес для

Слайд 5Интернет-сайты
www.vestnikmckinsey.ru Вестник McKinsey
http://ciber.bus.msu.edu/busres.html (Michigan State University’s Center for International Business)


www.beafnd.org Официальный сайт Бюро экономического анализа
www.geo2000.nm.ru Географический сервер «Страны

мира»
www.iet.ru Сайт Института экономики переходного периода
www.imf.org Официальный сайт Международного Валютного Фонда
www.oecd.org Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития
www.worldbank.org Официальный сайт Мирового банка
www.un.org Официальный сайт ООН
www.unctad.org Официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию


Интернет-сайтыwww.vestnikmckinsey.ru Вестник McKinseyhttp://ciber.bus.msu.edu/busres.html (Michigan State University’s Center for International Business) www.beafnd.org Официальный сайт Бюро экономического анализа www.geo2000.nm.ru

Слайд 6Итоговая отметка по курсу складывается из следующих критериев:

Итоговая отметка по курсу складывается из следующих критериев:

Слайд 7Структура курсовой работы
1. Обоснование выбора страны для размещения бизнеса

2. Описание

вида бизнеса, исследование рынка товара или услуги

3. Расчет эффективности проекта

по созданию бизнеса за рубежом

Структура курсовой работы1. Обоснование выбора страны для размещения бизнеса2. Описание вида бизнеса, исследование рынка товара или услуги3.

Слайд 8Тема 1. Понятие и среда международного бизнеса
1.1. Понятие и основные

субъекты международного бизнеса
1.2. Формы международного предпринимательства
1.3. Среда международного бизнеса
1.4. Инструменты

сканирования среды международного бизнеса
Тема 1. Понятие и среда международного бизнеса1.1. Понятие и основные субъекты международного бизнеса1.2. Формы международного предпринимательства1.3. Среда

Слайд 91.1. Понятие и основные субъекты международного бизнеса
Международный бизнес предстает как

совокупность многообразных хозяйственных операций, которые осуществляются на мировых рынках между

двумя и более контрагентами. Международное предпринимательство охватывает широкий круг вопросов хозяйствующих субъектов на мировом рынке.
1.1. Понятие и основные субъекты международного бизнеса Международный бизнес предстает как совокупность многообразных хозяйственных операций, которые осуществляются

Слайд 10Международный бизнес является особой формой предпринимательства. В учебной и научной

литературе представлены десятки определений предпринимательства. Например, профессор Н. Ж. Лефф

дает следующее определение: «...предпринимательство представляет собой способность к нововведениям, инвестициям и расширению в отношении новых рынков, товаров, методов»

Международный бизнес является особой формой предпринимательства. В учебной и научной литературе представлены десятки определений предпринимательства. Например, профессор

Слайд 11Расширяя собственный бизнес за пределы национальных границ, предприниматель должен быть

готов к разного рода нововведениям, нацелен на поиск, завоевание новых

рынков, неосвоенных рыночных ниш, использование всего арсенала методов рыночной экономики и выработку новых форм внешнеэкономической экспансии.

Расширяя собственный бизнес за пределы национальных границ, предприниматель должен быть готов к разного рода нововведениям, нацелен на

Слайд 12Признаки международного бизнеса
1) В разных странах, вовлеченных в международный бизнес,

могут использоваться разные валюты, что приводит к необходимости конвертирования валюты

по меньшей мере одной из сторон;
2) Существует вероятность наличия расхождений между правовыми системами разных стран, что вынуждает одну сторону или более вносить коррективы в свои действия, чтобы привести их в соответствие с местным законодательством.
3) Между культурами разных стран также существуют различия, вынуждающие каждую из сторон формировать стратегию своего поведения таким образом, чтобы привести ее в соответствие с ожиданиями другой стороны;
4) Для каждой страны характерен определенный состав и объем доступных ресурсов.
Признаки международного бизнеса1) В разных странах, вовлеченных в международный бизнес, могут использоваться разные валюты, что приводит к

Слайд 13Международный бизнес стал действительно международным именно во второй половине XX

века.
Углубление и расширение международного разделения труда (МРТ), интернационализация производства

способствовали выходу огромного количества деловых людей за пределы их национальных хозяйств.
Международный бизнес стал действительно международным именно во второй половине XX века. Углубление и расширение международного разделения труда

Слайд 14Субъекты международного бизнеса

Субъекты международного бизнеса

Слайд 15Международное производство
Международное производство представляет организуемый из единого центра кооперационный производственный

процесс, объединяющий ряд стран, регионов, компаний, охватывающий десятки и сотни

тысяч работников.
Результатом этого процесса становится международный продукт с высокой степенью стандартизации, унификации, качества и конкурентоспособности.
Возникает ситуация, когда понятие «национальный продукт» в немалой степени начинает утрачивать свой первоначальный смысл, поскольку этот продукт становится результатом интеграции компонентов транснационального производства.
Международное производствоМеждународное производство представляет организуемый из единого центра кооперационный производственный процесс, объединяющий ряд стран, регионов, компаний, охватывающий

Слайд 161.2. Формы международного предпринимательства
Определение конкретных форм и способов выхода на

зарубежный рынок является одним из важнейших элементов в международном бизнесе.


Не существует какой-то одной, наилучшей формы вхождения на зарубежный рынок. Однако на определенный момент при учете объективных характеристик избранного рынка и продвигаемого товара, а также ряда внешних и внутренних факторов, наличии предпочтений руководства компании можно констатировать существование временно наиболее эффективных формы и способа выхода на зарубежный рынок.
1.2. Формы международного предпринимательстваОпределение конкретных форм и способов выхода на зарубежный рынок является одним из важнейших элементов

Слайд 17На принятие решения о форме и способе выхода предприятия на

зарубежный рынок воздействуют следующие факторы
а) мотивы быстрого вхождения на

рынок;
б) величина прямых и косвенных издержек выхода на рынок;
в) изученность правовой основы предпринимательства на избранном рынке;
г) страновой риск;
д) быстрота окупаемости затрат и получение прогнозируемой прибыли.
На принятие решения о форме и способе выхода предприятия на зарубежный рынок воздействуют следующие факторы а) мотивы

Слайд 18Формы и способы выхода предприятия на зарубежные рынки

Формы и способы выхода предприятия на зарубежные рынки

Слайд 19Экспорт товаров и услуг
Экспорт (export) - продажа товаров экономическими

агентами одной страны экономическим агентам другой страны, предусматривающая их вывоз

за границу.

Экспорт товаров и услуг Экспорт (export) - продажа товаров экономическими агентами одной страны экономическим агентам другой страны,

Слайд 20Динамика развития международной торговли

Динамика развития международной торговли

Слайд 21Мотивы для экспорта
Получение сверхприбыли при устойчивости и растущем спросе

на предлагаемые компанией товары и услуги на зарубежном рынке.
Попытка

использовать возможности продления жизненного цикла товара на зарубежном рынке.
Уход от конкуренции на внутреннем рынке при полной переориентации собственных производственных мощностей для зарубежного рынка.
Мотивы для экспорта Получение сверхприбыли при устойчивости и растущем спросе на предлагаемые компанией товары и услуги на

Слайд 22Методы экспорта товаров и услуг

Методы экспорта товаров и услуг

Слайд 23Преимущества прямого метода
Прямой метод приносит определенную финансовую выгоду: сокращаются издержки

на сумму комиссионного вознаграждения посреднику,
Снижается риск и зависимость результатов коммерческой

деятельности от возможной недобросовестности или недостаточной компетенции посреднической организации,
Метод позволяет постоянно находится на рынке, учитывать изменения и быстро реагировать на них.

Преимущества прямого методаПрямой метод приносит определенную финансовую выгоду: сокращаются издержки на сумму комиссионного вознаграждения посреднику,Снижается риск и

Слайд 24При осуществлении прямого экспорта покупателем компании-производителя может выступать
зарубежная компания,

непосредственно потребляющая эти продукты (в частности, производственного назначения);
государство или его

структуры;
сети розничной торговли;
отели и рестораны, закупающие деликатесы;
компании, осуществляющие торговлю по почте, через Интернет, и физические лица, покупающие товары по каталогам.
При осуществлении прямого экспорта покупателем компании-производителя может выступать зарубежная компания, непосредственно потребляющая эти продукты (в частности, производственного

Слайд 25При осуществлении прямого экспорта часто используются транспортно-экспедиционные компании, действующие от

имени производителя. В ряде случаев мелкие и средние компании создают

экспортные объединения для продвижения на зарубежный рынок идентичных, сходных, сопутствующих товаров.
При осуществлении прямого экспорта часто используются транспортно-экспедиционные компании, действующие от имени производителя. В ряде случаев мелкие и

Слайд 26Преимущества косвенного метода
У посредника имеется значительная коммерческая квалификация и торговый

опыт (связи, складские помещения и распределительные сети),
Посредник хорошо знает рынок

зарубежной страны (включая национальные особенности, правила торговли и рекламы),
Посредник может выполнять дополнительные обязанности (по согласованию сторон).
Освобождение производителя от оформления и слежения за выполнением экспортной сделки.

Преимущества косвенного методаУ посредника имеется значительная коммерческая квалификация и торговый опыт (связи, складские помещения и распределительные сети),Посредник

Слайд 27В международной практике выделяются следующие виды посреднических операций:
1. Дилерские операции

– операции, когда посредник действует от своего имени и за

свой счет.
2. Комиссионные операции – операции, когда посредник действует от своего имени, но за чужой счет.
3. Операции по договорам поручения, агентские поручения – операции, когда посредник действует от чужого имени и за чужой счет.

В международной практике выделяются следующие виды посреднических операций:1. Дилерские операции – операции, когда посредник действует от своего

Слайд 28«Пигги бэкинг» (piggybacking)
Одна из разновидностей опосредованного косвенного экспорта, т.

е. вхождение на зарубежный рынок «на плечах» другой компании. Суть

этого приема заключается в использовании предприятием канала распространения товара, созданного другой компанией.

«Пигги бэкинг» (piggybacking) Одна из разновидностей опосредованного косвенного экспорта, т. е. вхождение на зарубежный рынок «на плечах»

Слайд 29Международная встречная торговля
Встречная международная торговля часто практикуется в тех случаях,

когда в стране не хватает твердой валюты или есть затруднения

при конвертации местной валюты для оплаты импортных контрактов.
Встречная торговля обслуживает до 30% международной торговли
Международная встречная торговляВстречная международная торговля часто практикуется в тех случаях, когда в стране не хватает твердой валюты

Слайд 30Виды встречной торговли

Виды встречной торговли

Слайд 31Толлинг
Это схема производства и сбыта готовой продукции в металлургии,

прежде всего в цветной, схема переработки давальческого сырья.
Суть толлинга состоит

в поставке иностранными предпринимателями на принимающие заводы необходимого сырья и вывоз за рубеж выработанной на его основе готовой продукции.
Заводы, работающие по толлинговой схеме, получают сырье и поставляют готовую продукцию одной и той же фирме — толлингеру (как правило фирме-нерезиденту).
Толлинг Это схема производства и сбыта готовой продукции в металлургии, прежде всего в цветной, схема переработки давальческого

Слайд 32Варианты схем внешнего (классического) толлинга

Варианты схем внешнего (классического) толлинга

Слайд 33Прямое инвестирование
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) – капитальные вложения иностранного инвестора

непосредственно в производство какой-либо продукции, включающие
покупку,
создание или расширение

фондов предприятия (филиала),
а также все другие операции, связанные либо с установлением (усилением) контроля над зарубежной компанией, независимо от ее юридической формы, либо с расширением деятельности компании.

Прямое инвестированиеПрямые иностранные инвестиции (ПИИ) – капитальные вложения иностранного инвестора непосредственно в производство какой-либо продукции, включающие покупку,

Слайд 34Динамика прямых иностранных инвестиций

Динамика прямых иностранных инвестиций

Слайд 35Создание собственной торговой организации
С точки зрения присутствия и контроля зарубежного

рынка наиболее эффективным является создание за рубежом собственной торговой компании,

филиала или торгового представительства.
Создание собственной торговой организацииС точки зрения присутствия и контроля зарубежного рынка наиболее эффективным является создание за рубежом

Слайд 36Торговля лицензиями
Лицензионное соглашение - это внешнеторговая сделка, по которой одна

из сторон (лицензиар) представляет другой стороне (лицензиату) разрешение на использование

объекта лицензии.
Объектом лицензии, как правило, является патентное изобретение, монопольное право на которое закреплено законодательно и подтверждено выдаваемым государственным ведомством патентов.
Торговля лицензиямиЛицензионное соглашение - это внешнеторговая сделка, по которой одна из сторон (лицензиар) представляет другой стороне (лицензиату)

Слайд 37Существует три основных вида лицензионных соглашений

Существует три основных вида лицензионных соглашений

Слайд 38Доходы от продажи лицензий на продукты промежуточного программного обеспечения в

2006 г.

Доходы от продажи лицензий на продукты промежуточного программного обеспечения в 2006 г.

Слайд 39Доходы от продажи лицензий Oracle в I кв. 2009 ф.г.

(млн. долларов)

Доходы от продажи лицензий Oracle в I кв. 2009 ф.г.  (млн. долларов)

Слайд 40Географическая структура мирового рынка лицензий в 2006 г.

Географическая структура мирового рынка лицензий в 2006 г.

Слайд 41Франчайзинг
Франчайзинг — это контракт, в соответствии с которым фрачайзер предоставляет

независимому от него франчайзи лицензию на использование его имени и

торговой марки, а также системы управления бизнесом.
Франчайзер обеспечивает для франчайзи обучение персонала и техническую помощь.
Франчайзи обязуется вести бизнес в соответствии с системой, разработанной франчайзером и делать последнему оговоренные отчисления.
ФранчайзингФранчайзинг — это контракт, в соответствии с которым фрачайзер предоставляет независимому от него франчайзи лицензию на использование

Слайд 42Электронная коммерция

Электронная коммерция

Слайд 43Общемировое число пользователей глобальной сети Интернет (по данным компании ComScore)
При

подсчете принимались во внимание пользователи 15 лет и старше, выходящие

в глобальную сеть как с домашних, так и с рабочих компьютеров. 
Общемировое число пользователей глобальной сети Интернет  (по данным компании ComScore)При подсчете принимались во внимание пользователи 15

Слайд 44Глобальная интернет-аудитория: распределение по регионам по состоянию на 2009 год

Глобальная интернет-аудитория: распределение по регионам по состоянию на 2009 год

Слайд 45ТОП-10 стран по количеству интернет-пользователей

ТОП-10 стран по количеству интернет-пользователей

Слайд 46Развитие Интернет оказывает положительное влияние на международное разделение труда и

международное движение капиталов, способствуя увеличению занятости, в том числе за

счет удаленной работы в иностранных компаниях, и росту иностранных инвестиций в перспективные Интернет-компании.
Мировой оборот электронной коммерции превышает 6 триллионов долларов и продолжает стремительно расти.

Развитие Интернет оказывает положительное влияние на международное разделение труда и международное движение капиталов, способствуя увеличению занятости, в

Слайд 47Объем электронной торговли в 2009 г.

Объем электронной торговли в 2009 г.

Слайд 48На сегодняшний день практически все крупнейшие мировые корпорации, входящие в

ТОР 500 Forbes, а также органы власти стран Европейского союза

и США, используют электронные торговые площадки, которые задействуются как для обеспечения корпоративных закупок — сырья, оборудования, товаров хозяйственного назначения, так для осуществления сбыта готовой продукции.
На сегодняшний день практически все крупнейшие мировые корпорации, входящие в ТОР 500 Forbes, а также органы власти

Слайд 49Региональная структура рынка информационно-коммуникационных технологий в 2009 г.

Региональная структура рынка информационно-коммуникационных технологий в 2009 г.

Слайд 50По данным исследований НАУЭТ
Объём российского сектора электронной торговли составляет 7,9

млрд долларов.
Из них на сектор B2С приходится 3,250 млрд

долларов,
сектор B2B — 2,288 млрд долларов,
сектор В2G — 2,368 млрд долларов.
На сегодняшний день электронные торговые площадки используют практически все крупнейшие отечественные компании, на долю которых приходится около 60 процентов национального ВВП — основная часть федеральных и региональных органов государственной власти.
По данным исследований НАУЭТОбъём российского сектора электронной торговли составляет 7,9 млрд долларов. Из них на сектор B2С

Слайд 51Наибольшее развитие электронная коммерция получила в США. Это объясняется тем,

что американские компании являются лидерами в области создания систем электронной

торговли, а также высокой степенью обеспечения американских семей компьютерами и программным обеспечением.

Наибольшее развитие электронная коммерция получила в США. Это объясняется тем, что американские компании являются лидерами в области

Слайд 52Однако в начале XXI века Интернет-пользователи некоторых других стран были

более склонны совершать онлайновые покупки, чем в США.
Пользователи Китая

больше предпочитают приобретать акции и инвестировать в он-лайне (26%), нежели их американские коллеги (24%).
75% венесуэльцев, пользующихся Сетью, покупают программное обеспечение в Интернете, тогда как подобные покупки популярны лишь у 69% пользователей США (в Бразилии, Нидерландах, Австралии и Японии — 68%).
В медиа-секторе желающие купить информацию в Интернете в США составляют лишь 37%, в то время как в Аргентине — 47%, Перу — 45%, Германии — 43%, Китае — 38%.

Однако в начале XXI века Интернет-пользователи некоторых других стран были более склонны совершать онлайновые покупки, чем в

Слайд 53Интернет-магазины привлекательны для покупателей по следующим причинам:
- доступность круглосуточно

из любой точки мира;
- легкость, удобство, высокая скорость поиска и

приобретения нужных товаров;
- наличие исчерпывающей информации о предлагаемых товарах;
- широкий ассортимент, позволяющий купить все необходимое;
- высокое качество обслуживания, индивидуальный подход;
- как правило, более низкие цены;
- развитая система поощрений;
- забавность и новизна, дающие дополнительное удовольствие при покупке товаров.
Интернет-магазины привлекательны для покупателей по следующим причинам:-  доступность круглосуточно из любой точки мира;- легкость, удобство, высокая

Слайд 54Среди главных недостатков Интернет-торговли можно выделить:
невозможность потрогать товар руками,

сразу же испытать его потребительские качества,
наличие временного лага между

моментом заказа и получения товара в случае необходимости его физической доставки.
Среди главных недостатков Интернет-торговли можно выделить: невозможность потрогать товар руками, сразу же испытать его потребительские качества, наличие

Слайд 55Аутсорсинг
Outsourcing (англ.) – «использование внешних источников»
OUT
RESOURCE
USING
Аутсорсинг — это передача отдельных

частей функций производства, управления или услуг внешним исполнителям.
Любая компания в

промышленно развитых странах может с легкостью поручить выполнение компьютерных работ исполнителю, находящемуся в другой стране, и немедленно получить готовый продукт (услугу) в своем офисе.

АутсорсингOutsourcing (англ.) – «использование внешних источников»OUTRESOURCEUSINGАутсорсинг — это передача отдельных частей функций производства, управления или услуг внешним

Слайд 56Развитие мирового рынка бизнес-процессов, переданных в управление сторонними компаниями, по

схеме аутсорсинга, по оценке группы Pricewaterhouse Coopers

Развитие мирового рынка бизнес-процессов, переданных в управление сторонними компаниями, по схеме аутсорсинга, по оценке группы Pricewaterhouse Coopers

Слайд 57«Оффшорное программирование»
Важным направлением в развитии аутсорсинга является ИТ-аутсорсинг, или «контрактное

программирование» («оффшорное программирование»).
Этот вид бизнеса опирается на потребность в

большом количестве нерегулярных, разовых или специальных работ в области программного обеспечения для компьютеров при нехватке необходимого количества специалистов для такой работы в развитых странах.

«Оффшорное программирование»Важным направлением в развитии аутсорсинга является ИТ-аутсорсинг, или «контрактное программирование» («оффшорное программирование»). Этот вид бизнеса опирается

Слайд 58Размещение предприятием заказов на производство своей продукции за рубежом
Особая форма

выхода на внешний рынок на основе определяемых предприятием стандартов и

условий. При этом предприятие гарантирует закупку производимой для него продукции с последующим ее сбытом на иных зарубежных рынках.
Размещение предприятием заказов на производство своей продукции за рубежомОсобая форма выхода на внешний рынок на основе определяемых

Слайд 591.3. Среда международного бизнеса
Внешняя среда международного бизнеса охватывает факторы и

воздействия, внешние по отношению к предпринимателю, которые влияют на возможности

предприятия устанавливать и развивать взаимовыгодное сотрудничество с фирмами-контрагентами и потребителями.
1.3. Среда международного бизнесаВнешняя среда международного бизнеса охватывает факторы и воздействия, внешние по отношению к предпринимателю, которые

Слайд 60Составляющие внешней среды международного бизнеса

Составляющие внешней среды международного бизнеса

Слайд 61Факторы зарубежной социально-экономической и политической среды стран-партнеров
1. Политические факторы:
общая

оценка стабильности законодательных и исполнительных органов власти;
распределение власти между

политическими группировками в стране, влияние оппозиции;
экономическая политика правительства в отношении отраслей предполагаемого инвестирования (отрасли открытые или закрытые для иностранного капитала);
состояние межнациональных отношений, этнические и национальные конфликты.
Факторы зарубежной социально-экономической и политической среды стран-партнеров1. Политические факторы: общая оценка стабильности законодательных и исполнительных органов власти;

Слайд 62Факторы зарубежной социально-экономической и политической среды стран-партнеров
2. Социальные факторы:
условия

проживания населения (его плотность, распределение по территории, уровень жизни, покупательская

способность);
наличие социальных конфликтов (забастовки, манифестации), нестабильность из-за возможных насильственных действий (рэкет, убийства).

Факторы зарубежной социально-экономической и политической среды стран-партнеров2. Социальные факторы: условия проживания населения (его плотность, распределение по территории,

Слайд 63Факторы зарубежной социально-экономической и политической среды стран-партнеров
3. Экономические факторы
емкость

рынка данного вида продукции (национального, мирового);
наличие необходимых для производства факторов

и цены на них (сырье, энергоносители, инфраструктура, квалификационная рабочая сила);
наличие поставщиков-конкурентов аналогичной продукции по импорту;
условия сбыта продукции, наличие развитой торговой сети.


Факторы зарубежной социально-экономической и политической среды стран-партнеров3. Экономические факторы емкость рынка данного вида продукции (национального, мирового);наличие необходимых

Слайд 64Факторы зарубежной социально-экономической и политической среды стран-партнеров
4. Финансовые факторы
система

налогообложения;
налоги и финансовые льготы предприятиям с иностранным участием;
состояние

платежного баланса;
возможность перевода прибыли и капитала за границу;
возможность получения кредитов на мировом рынке или в местной банковской системе или мобилизации ресурсов иным способом (выпуск ценных бумаг);
уровень инфляции и конвертируемость валюты.

Факторы зарубежной социально-экономической и политической среды стран-партнеров4. Финансовые факторы система налогообложения; налоги и финансовые льготы предприятиям с

Слайд 65Факторы внутренней национальной среды
Факторы, которые оказывают непосредственное влияние на международную

предпринимательскую деятельность:
- экспортно-импортную политику государства,
- систему налогообложения ВЭД и др.

Факторы внутренней национальной средыФакторы, которые оказывают непосредственное влияние на международную предпринимательскую деятельность:- экспортно-импортную политику государства,- систему налогообложения

Слайд 66Факторы международной среды
1. Различные унифицированные правовые нормы в области:
Перемещения товаров,
Капитала,
Рабочей

силы,
Технологий,
Информации,
Защиты окружающей среды и др.
2. Отраслевые правила, конвенции, соглашения, влияющие

на международную предпринимательскую деятельность.
Факторы международной среды1. Различные унифицированные правовые нормы в области:Перемещения товаров,Капитала,Рабочей силы,Технологий,Информации,Защиты окружающей среды и др.2. Отраслевые правила,

Слайд 67Типы правовых систем, применяемых в международной практике

Типы правовых систем, применяемых в международной практике

Слайд 68Система обычного права
Базируется на традиции, прецеденте, нравах и обычаях, а

важнейшая роль в истолковании закона принадлежит судам.
Данная система применяется

в США, Великобритании и ряде стран - бывших колониях Великобритании.
Система обычного праваБазируется на традиции, прецеденте, нравах и обычаях, а важнейшая роль в истолковании закона принадлежит судам.

Слайд 69Система гражданского права
Базируется на детально разработанном комплексе законов, которые сведены

в кодекс и являются основой ведения бизнеса.
Данная система применяется

в более чем 79 странах мира, например, Германии, Франции, Японии, России.
Система гражданского праваБазируется на детально разработанном комплексе законов, которые сведены в кодекс и являются основой ведения бизнеса.

Слайд 70Система теократического права
Основывается на религиозных заповедях и стремится регулировать все

стороны жизни.
Данная система применяется в мусульманских странах (около 27

стран)
Система теократического праваОсновывается на религиозных заповедях и стремится регулировать все стороны жизни. Данная система применяется в мусульманских

Слайд 71Культурная среда международного бизнеса
В настоящее время существуют различные классификации

бизнес-культур, наиболее системной из которых является классификация голландского ученого Герта

Хофстеде.
Культурная среда международного бизнеса В настоящее время существуют различные классификации бизнес-культур, наиболее системной из которых является классификация

Слайд 72Четыре важнейших параметра деловой культуры

Четыре важнейших параметра деловой культуры

Слайд 73Соотношение индивидуализма и коллективизма
В процессе воспитания личности одни деловые культуры

делают акцент на самостоятельность и инициативность, в других культурах система

ценностей прямо противоположная.
Соотношение индивидуализма  и коллективизмаВ процессе воспитания личности одни деловые культуры делают акцент на самостоятельность и инициативность,

Слайд 74Критерии, позволяющие распознавать страны с высокой степенью индивидуализма в деловой

культуре:
люди откровенно высказывают критические замечания своим коллегам,
найм и продвижение

по службе связаны только с достоинствами данной личности,
управление ориентировано на личность, а не на группу,
каждый ориентируется на личный успех, а не группу,
общество отличает высокий жизненный уровень. Средний класс составляет большинство.
Критерии, позволяющие распознавать страны с высокой степенью индивидуализма в деловой культуре: люди откровенно высказывают критические замечания своим

Слайд 75Дистанция власти
Данный критерий показывает допустимую степень неравномерности в распределении

власти.
В одних культурах вмешательство сильной власти воспринимается как ущемление

прав личности, а в других культурах, наоборот, «сильная рука» воспринимается как благо.
Культуры с высокой дистанцией власти обычно терпимо относятся к авторитарному стилю управления и чинопочитанию.
Дистанция власти Данный критерий показывает допустимую степень неравномерности в распределении власти. В одних культурах вмешательство сильной власти

Слайд 76Соотношение мужественности и женственности
Мужественность означает преобладание в системе ценностей «мужских»,

материальных ориентиров, стремление выделиться, сделать карьеру, проявить себя, заработать. Здесь

в руководителе обычно уважают силу, быстроту решений, масштабность подходов, жесткость.
В обществах, где преобладает женственность, доминируют качество жизни, поддержание хороших отношений с окружающим миром. Руководитель ценится умением организовать бесконфликтную групповую работу, разработать справедливую мотивацию.
Соотношение мужественности и женственностиМужественность означает преобладание в системе ценностей «мужских», материальных ориентиров, стремление выделиться, сделать карьеру, проявить

Слайд 77Критерии, позволяющие распознавать страны с высокой степенью мужественности в деловой

культуре:
карьера и материальное благополучие выступают в качестве основных показателей успеха,


к «мужчинам» относят людей амбициозных, решительных и жестких,
в мужественных культурах люди живут во имя работы,
хороший руководитель должен «не советоваться с коллективом», а «решать вопросы».
Критерии, позволяющие распознавать страны с высокой степенью мужественности в деловой культуре:карьера и материальное благополучие выступают в качестве

Слайд 78Отношение к неопределенности
Неопределенность - это необъяснимая тревога, спровоцированная отсутствием

детальной проработки ситуации.
Культуры с максимальным избежанием неопределенности стремятся устранить

двусмысленность в отношениях, «определить условия на берегу». Здесь используется разработка подробных законов и правил поведения на все случаи жизни, во внешнеэкономической деятельности -подготовка детальных контрактов.
Другие культуры считают, что все предусмотреть нельзя и предпочитают рамочные договоренности и корректировку по ходу дела.
Отношение к неопределенности Неопределенность - это необъяснимая тревога, спровоцированная отсутствием детальной проработки ситуации. Культуры с максимальным избежанием

Слайд 79Критерии, позволяющие распознавать страны с высокой степенью избежания неопределенности в

деловой культуре
негативная настроенность жителей по отношению к структурам власти,
частое

проявление национализма. Раздражение по отношению к национальным меньшинствам,
недоверчивое отношение большинства населения к молодежи. Продвижение по службе возможно только с возрастом,
люди склонны больше полагаться на мнение специалистов и экспертов, чем на здравый смысл и житейский опыт.
Критерии, позволяющие распознавать страны с высокой степенью избежания неопределенности в деловой культуре негативная настроенность жителей по отношению

Слайд 80Значения параметров Хофстеде

Значения параметров Хофстеде

Слайд 81По степени готовности следовать своим же разработанным законам и правилам

культуры делят на:
Культуры универсальных истин. Универсальный подход предполагает высокую степень

законопослушания. Это характерно для Германии.
Культуры конкретных истин. В культурах конкретных истин традиционным является поиск конкретных причин и моральных оправданий для нарушения правил. Это характерно для России.
По степени готовности следовать своим же разработанным законам и правилам культуры делят на:Культуры универсальных истин. Универсальный подход

Слайд 82Культурная среда международного бизнеса
Различные культуры предполагают разное отношение к времени.


Р.Д. Льюис предложил интересную классификацию культур, основанную на этом критерии.


Культурная среда международного бизнесаРазличные культуры предполагают разное отношение к времени. Р.Д. Льюис предложил интересную классификацию культур, основанную

Слайд 83Классификация деловых культур по Льюису Р.Д.

Классификация деловых культур по Льюису Р.Д.

Слайд 84Моноактивные культуры
Для представителей моноактивных культур важным критерием в бизнесе

является последовательность и концентрация на одном деле в каждый данный

момент времени.
Эти представители отличаются пунктуальностью. Опоздание обычно рассматривается как нарушение делового протокола.
На переговорах наблюдается стремление сразу сосредоточиться на главном.
К такой культуре принадлежит Германия.
Моноактивные культуры Для представителей моноактивных культур важным критерием в бизнесе является последовательность и концентрация на одном деле

Слайд 85Полиактивные культура
Полиактивная культура предполагает, что одновременное занятие несколькими делами

является нормальным явлением.
Опоздание часто является частью протокола и рассматривается

как демонстрация значительности опоздавшего. «Начальство не опаздывает, а задерживается».
Приемлемо приглашение на деловой обед третьих лиц, часто партнеров по другим сделкам, отчего беседа может «скакать» с бизнеса на бизнес.
Здесь не принято начинать встречу с обсуждения дела. Это считается невежливым. Более важным является создание общего контекста для сотрудничества: установление неформальных связей, поиск общих знакомых, выявление общих интересов и т.д.
К такой культуре принадлежит Россия.
Полиактивные культура Полиактивная культура предполагает, что одновременное занятие несколькими делами является нормальным явлением. Опоздание часто является частью

Слайд 86Реактивная культура
Реактивный вид деловой культуры предполагает изменчивость решений в зависимости

от ситуации.
Здесь считается само собой разумеющимся отказаться от ранее

подписанного контракта или договора, если сложилась ситуация не в пользу установленных договоренностей.
К такой культуре принадлежит Япония.
Реактивная культураРеактивный вид деловой культуры предполагает изменчивость решений в зависимости от ситуации. Здесь считается само собой разумеющимся

Слайд 87Высококонтекстуальные и низкоконтекстуальные культуры
Низкоконтекстуальные культуры:
человек оценивается на основе собственных поступков

и достижений («self -made man» - высшая похвала),
праздность рассматривается как

нечто постыдное,
происхождение, связи («блат»), возраст, пол не являются сколь -либо существенным подспорьем для карьеры,
вещи принято называть своими именами.
Высококонтекстуальные и низкоконтекстуальные культуры Низкоконтекстуальные культуры:человек оценивается на основе собственных поступков и достижений («self -made man» -

Слайд 88Высококонтекстуальные культуры:
происхождение, принадлежность к определенной группе общества, возраст, пол значат

нередко намного больше, чем личные качества;
вещи часто не называют своими

именами; принято избегать прямых ответов на поставленный вопрос; одна и та же реплика в зависимости от контекста может иметь прямо противоположный смысл.
Высококонтекстуальные культуры:происхождение, принадлежность к определенной группе общества, возраст, пол значат нередко намного больше, чем личные качества;вещи часто

Слайд 89Типы национальных управленческих культур

Типы национальных управленческих культур

Слайд 90Инструменты сканирования среды международного бизнеса
Сканирование среды бизнеса - это

систематизированная оценка предпринимательской среды в зарубежных странах и внешних условий,

которые могут отразиться на операциях фирмы.
В процессе сканирования фирмы стремятся получить информацию о состоянии экономики и остроте конкуренции, изменении спроса и конъюнктуре рынка.
Инструменты сканирования среды международного бизнеса Сканирование среды бизнеса - это систематизированная оценка предпринимательской среды в зарубежных странах

Слайд 91Существует несколько методов сравнения стран для выбора наиболее привлекательного рынка.

Существует несколько методов сравнения стран для выбора наиболее привлекательного рынка.

Слайд 92Сетка параметров

Это таблица, которая содержит важнейшие факторы по потенциальным зарубежным

рынкам с указанием в баллах значимости каждого параметра.
В качестве переменных,

влияющих на выбор мест сосредоточения производства и сбыта, чаще выбирают следующие:
1) емкость рынка;
2)  простота ведения дела и совместимость;
3)  бюрократизм;
4)  соответствие возможностям и политике фирмы;
5)  издержки и доступность ресурсов;
6)  уровень дохода на капитал (ROI);
7)  риски конкуренции;
8)  валютные риски;
9)  политические риски.
Сетка параметровЭто таблица, которая содержит важнейшие факторы по потенциальным зарубежным рынкам с указанием в баллах значимости каждого

Слайд 93Упрощенная сетка параметров сравнения стран по признаку целесообразности проникновения на

их рынок

Упрощенная сетка параметров сравнения стран по признаку целесообразности проникновения на их рынок

Слайд 94Значение параметров и сами параметры меняются в зависимости от продукции

и компании, от положения дел внутри фирмы, целей, которые она

ставит в будущем. Следует учесть, что число параметров не должно быть большим, т.к. теряется взаимосвязь между странами, а сама сетка становится громоздкой.
Значение параметров и сами параметры меняются в зависимости от продукции и компании, от положения дел внутри фирмы,

Слайд 95Матрица «возможности – риск» Борга-Уорнера
Это диаграмма с уровнем риска деятельности

компании в зарубежных странах на одной оси и операционными возможностями

компании на другой (емкость рынка, доля рынка, экономический климат, правовые условия, затраты на ресурсы, заработная плата, доход на капитал, подобие стран по языку, технике и т.п.).
Матрица «возможности – риск» Борга-УорнераЭто диаграмма с уровнем риска деятельности компании в зарубежных странах на одной оси

Слайд 96Строится диаграмма с уровнем риска на одной оси и операционными

возможностями на другой

Строится диаграмма с уровнем риска на одной оси и операционными возможностями на другой

Слайд 97Страны, размещенные выше штриховой линии, характеризуются невысоким уровнем риска, а

находящиеся справа от штриховой линии — более высокими возможностями по

сравнению с текущим среднемировым показателем.
Пунктирные линии отображают вероятное смещение указанных переменных в будущем.
Страна “D” отличается в настоящее время более высоким, чем средний, уровнем риска; в будущем она попадет в зону риска менее высокого, чем прогнозируемый среднемировой.
Страны, размещенные выше штриховой линии, характеризуются невысоким уровнем риска, а находящиеся справа от штриховой линии — более

Слайд 98Согласно сетке показателей рассматриваемая компания в настоящее время практически осуществляет

операции в четырех странах (кроме стран “А” и “E”); при

этом страна “А” характеризуется низким уровнем риска и низкими возможностями, а страна “Е” — низким уровнем риска и высокими возможностями.
Если речь идет о направлении ресурсов в новую область, то страна “Е” выглядит привлекательнее страны “А”.
Что касается других четырех стран, то компания уже вложила большие средства в стране “F”, средние — в странах “С” и “D”, небольшие — в стране “В”.
При анализе перспектив выявлено, что только страна “F” характеризуется низким уровнем риска наряду с высокими возможностями. Ожидается, что ситуация в стране “D” за исследуемый период должна улучшиться. Положение в стране “С” ухудшается, а страна “В” представляет собой смешанный случай (возрастают возможности и уровень риска одновременно).
Отметим, что среднемировые показатели, используемые для сравнения, также изменяются в продолжении обследуемого периода. Значение матрицы состоит в отображении положения любой страны относительно других.
Согласно сетке показателей рассматриваемая компания в настоящее время практически осуществляет операции в четырех странах (кроме стран “А”

Слайд 99Каким образом проставлять значения в такой матрице
компания должна сначала определить,

какие именно факторы являются хорошими индикаторами риска и возможностей;
эти

факторы затем необходимо взвесить, чтобы отобразить степень их важности. Например, для оси рисков компания может придать 40%-й вес риску экспроприации, 25%-й — риску введения валютного контроля, 20%-й — риску гражданских волнений и терроризма и 15%-й — валютному риску (0,4; 0,25; 0,2; 0,15 соответственно). В сумме это дает 100%, или 1.
Далее каждую страну следует ранжировать по баллам от 1 до 10 по каждой из переменных, причем самый лучший балл — 10, худший — 1.
Балл по каждой позиции умножается на вес, приписанный переменной. Например, если по переменной риска экспроприации страна “А” получила рейтинговый балл 8, то его необходимо умножить на 0,4 и получить соответствующий итоговый балл 3,2. Затем итоговые баллы по всем переменным с учетом риска для страны “А" суммируются, что дает положение этой страны на оси рисков.
Тот же метод используется для размещения стран по оси возможностей. Подсчитав соответствующие баллы по каждой стране, руководители могут определить средний балл для риска и средний балл для возможностей и разбить матрицу на квадранты.


Каким образом проставлять значения в такой матрицекомпания должна сначала определить, какие именно факторы являются хорошими индикаторами риска

Слайд 100Преимущества:
наглядное отображение в матрице совокупности параметров внешней среды и их

среднемировых значений, сравнение стран с точки зрения возможностей и риска.



Преимущества:наглядное отображение в матрице совокупности параметров внешней среды и их среднемировых значений, сравнение стран с точки зрения

Слайд 101Матрица «привлекательность страны – конкурентоспособность компании» Мак-Кинзи
Страны ранжируются и помещаются

в матрице (3х3) по уровню привлекательности в них сбыта или

производства продукции фирмы и с учетом конкурентных позиций компании на рынке страны.
Матрица «привлекательность страны – конкурентоспособность компании» Мак-КинзиСтраны ранжируются и помещаются в матрице (3х3) по уровню привлекательности в

Слайд 103Процедура построения данной матрицы аналогична построению матрицы “возможности – риск”.
Привлекательность

страны оценивается такими переменными, как емкость рынка, потенциал его роста,

степень контроля над ним, уровень инфляции и др.
Конкурентоспособность компании в стране определяется с учетом ее доли рынка, соответствия выпускаемой продукции требованиям потребителей, абсолютной прибыли на единицу продукции, качества распределения товара.
Процедура построения данной матрицы аналогична построению матрицы “возможности – риск”. Привлекательность страны оценивается такими переменными, как емкость рынка,

Слайд 104Привлекательными для фирмы являются страны, находящиеся в верхнем левом углу

матрицы. Следует увеличить объем инвестиций в эти страны, т.к. они

наиболее привлекательны, и фирма имеет высокую конкурентоспособность.
Привлекательность стран, находящихся в верхнем правом углу матрицы, также высока, но конкурентоспособность фирмы в них невысока. Причина этого может заключаться в неправильно выбранном товаре. При невысоких издержках компании можно попытаться увеличить долю рынка за счет повышения конкурентоспособности. Если это невозможно, то следует изъять капвложения или создать СП с целью увеличения активов и упрочения положения на рынке.
Самым неперспективным является нижний правый угол матрицы. Следует изъять вложения из стран, попавших сюда, хотя допустимым является продажа лицензий.

Привлекательными для фирмы являются страны, находящиеся в верхнем левом углу матрицы. Следует увеличить объем инвестиций в эти

Слайд 105Преимущество:
выявление конкурентоспособности компании по конкретному виду продукции на рынках различных

зарубежных стран и определение стратегии.

Преимущество:выявление конкурентоспособности компании по конкретному виду продукции на рынках различных зарубежных стран и определение стратегии.

Слайд 106Матрица «продукт- рынок» Ансоффа
Матрица (2х2) включает классификацию рынков и

продуктов на старые и новые.
Представляет собой четыре квадранта и

предлагает четыре пути увеличения объема продаж.
Матрица «продукт- рынок» Ансоффа Матрица (2х2) включает классификацию рынков и продуктов на старые и новые. Представляет собой

Слайд 108Квадрант 1 - Увеличение продаж уже существующих продуктов на ранее

освоенных рынках - безопасная стратегия увеличения доли рынка. Чтобы достичь

поставленные цели необходимо увеличить штат торговых работников фирмы или провести широкую рекламную кампанию, или снизить цены.
Квадрант 2 - Продажа существующих продуктов на новых рынках или новым покупателям. Эту стратегию целесообразно применять в том случае, если освоение новых рынков связано с небольшими дополнительными затратами.
Квадрант 3 - Разработка новых товаров для реализации их на уже существующих рынках. Эту стратегию целесообразно применять тем фирмам, которые имеют богатый опыт в разработке новых товаров, при условии, что новые продукты будут в должной мере совмещать издержки и необходимые навыки работников, кроме того, у них не должно быть очень сильных конкурентов.
Квадрант 4 - Новые продукты на новых рынках. Наиболее рискованная стратегия: сегменты рынка, в которые предстоит войти, не являются смежными с существующим производством, а значит, начинать приходится с нуля. Переходить к этой стратегии стоит только в том случае, если существует заманчивая возможность, которую пока никто из конкурентов не заметил.
Квадрант 1 - Увеличение продаж уже существующих продуктов на ранее освоенных рынках - безопасная стратегия увеличения доли

Слайд 109Преимущества:
показывает уровни риска и вероятность успеха при различных сочетаниях «рынок-продукт»,

позволяет выбрать стратегию на внешних рынках.

Преимущества:показывает уровни риска и вероятность успеха при различных сочетаниях «рынок-продукт», позволяет выбрать стратегию на внешних рынках.

Слайд 110Матрица Бостонской Консультационной группы – БКГ
Бостонская консультационная группа использовала матрицу

«Рост/Доля рынка» для обоснования теории управления потоками денежных средств (или

теории управления портфелем).
Матрица позволяет выделить четыре типа производств: «звезды», «дойные коровы», «дикие кошки», «собаки» и сформировать стратегии для каждого из них.

Матрица Бостонской Консультационной группы – БКГБостонская консультационная группа использовала матрицу «Рост/Доля рынка» для обоснования теории управления потоками

Слайд 112Теория предлагает следующую иерархию использования денежных средств в порядке приоритета:
1.

Лучшее применение для поступающей наличности – поддержка «денежных дойных коров».

Например, если необходимо модернизировать технологию, то такого рода инвестиции должны иметь наивысший приоритет.
2. Следующими в очереди стоят «звезды».
3. Инвестирование в «вопросительные знаки» должно быть строго избирательным, необходимо ограничиться поддержкой только тех направлений, которые имеют реальный шанс завоевать лидерство на рынке.
4. Наименьшим приоритетом пользуются «собаки». Однако, при этом следует применять дифференцированный подход при формировании инвестиционной стратегии компании.
Теория предлагает следующую иерархию использования денежных средств в порядке приоритета: 1. Лучшее применение для поступающей наличности –

Слайд 113SWОT – анализ
Позволяет выявить сильные и слабые стороны в деятельности

компании, а также возможности и угрозы внешней среды на зарубежном

рынке.
метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:
strengths (сильные стороны),
weaknesses (слабые стороны),
opportunities (возможности)
threats (угрозы)

SWОT – анализПозволяет выявить сильные и слабые стороны в деятельности компании, а также возможности и угрозы внешней

Слайд 115PEST-анализ
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для

выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological)

аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.
PEST-анализPEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social)

Слайд 116Примеры политических факторов
Выборы Президента
Выборы законодательного органа
Изменение законодательства страны


Международные группы
Вступление или наличие членства в ВТО
Государственное регулирование

в отрасли
Государственное регулирование конкуренции
Примеры политических факторов Выборы Президента Выборы законодательного органа Изменение законодательства страны Международные группы Вступление или наличие членства

Слайд 117Примеры экономических факторов
Динамика ВВП
Инфляция
Динамика курса национальной валюты
Динамика

ставки рефинансирования
Динамика занятости
Платежеспособный спрос
Рынок и торговые циклы
Затраты Вашего

предприятия
Затраты на энергетику предприятия
Затраты на сырье предприятия
Затраты на коммуникации
Повышение цен поставщиков
Снижение покупательной способности потребителей


Примеры экономических факторов Динамика ВВП Инфляция Динамика курса национальной валюты Динамика ставки рефинансированияДинамика занятости Платежеспособный спросРынок и

Слайд 118Примеры социальных факторов
Изменения в базовых ценностях
Изменения в стиле и

уровне жизни
Отношение к труду и отдыху
Демографические изменения
Религиозные факторы


Влияние СМИ
Примеры социальных факторов Изменения в базовых ценностях Изменения в стиле и уровне жизниОтношение к труду и отдыху

Слайд 119Примеры технологических факторов
Тенденции НИОКР
Новые патенты
Новые продукты
Развитие технологий




Примеры технологических факторов Тенденции НИОКР Новые патенты Новые продукты Развитие технологий

Слайд 120PESTLE-анализ
PESTLE-анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа.

Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор)

или STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда(природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.
PESTLE-анализPESTLE-анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа. Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ

Слайд 121SNW-анализ
SNW-анализ (отStrength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых

сторон организации.
Как показала практика, в ситуации стратегического анализа международной

бизнес среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.
Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.
SNW-анализSNW-анализ (отStrength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации

Слайд 122Элементы внутренней среды для SNW анализа
Общая стратегия
Бизнес стратегии
Оргструктура


Финансы
Конкурентность продуктов
Дистрибуция
Информационные технологии
Лидерство
Уровень производства
Уровень

маркетинга
Торговая марка
Персонал
Репутация на рынке
Отношения с органами государственной власти
Инновации
Послепродажное обслуживание
Степень вертикальной интеграции
Корпоративная культура
Стратегические альянсы

Элементы внутренней среды для SNW анализа Общая стратегия Бизнес стратегии Оргструктура Финансы Конкурентность продуктов Дистрибуция Информационные технологии

Слайд 124Анализ пяти сил Портера (Porter five forces analysis) 
 Методика для анализа отраслей

и выработки стратегии бизнеса.
Пять сил Портера включают в себя:
анализ угрозы

появления продуктов-заменителей;
анализ угрозы появления новых игроков;
анализ рыночной власти поставщиков;
анализ рыночной власти потребителей;
анализ уровня конкурентной борьбы.

Анализ пяти сил Портера (Porter five forces analysis)  Методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса.Пять сил Портера

Слайд 126Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно,

привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.
Привлекательность отрасли, в данном контексте,

имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. «Не привлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой «не привлекательной», является отрасль, которая приближается к совершенной конкуренции.
Портер называет эти силы «микросредой», противопоставляя ее большому количеству факторов, включенных в термин «макросреда».
Макросреда состоит из тех сил, которые влияют на способность компании к обслуживанию собственных клиентов и получению прибыли.
Изменение в любой из сил «микросреды» обычно требует, чтобы компания пересмотрела свое место в отрасли и на рынке.
Достаточная привлекательность отрасли не означает, что любая компания в ней будет получать одинаковую прибыль. Компании должны так применять свои ключевые компетенции, бизнес-модели или сбытовые сети, чтобы получить прибыль больше, чем в среднем по отрасли.
Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.Привлекательность отрасли,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика