Разделы презентаций


Дворец Культуры и Досуга имени М. Горького А.В. АДХШ,

Содержание

Наш город – один из немногих уральских городов, возникший в период индустриализации СССР. В нем отразились все этапы социалистического строительства, сохранились в нашем городе и здания «сталинского ампира». Уникальнейшим из них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дворец Культуры
и Досуга имени М. Горького
А.В.
АДХШ,

Дворец Культуры и Досуга имени М. ГорькогоА.В.АДХШ,

Слайд 2Наш город – один из немногих уральских городов, возникший в

период индустриализации СССР. В нем отразились все этапы социалистического строительства,

сохранились в нашем городе и здания «сталинского ампира». Уникальнейшим из них является наш Дворец Культуры и Досуга имени М. Горького .
Наш город – один из немногих уральских городов, возникший в период индустриализации СССР. В нем отразились все

Слайд 36 ноября 1955 года гостеприимно распахнул свои двери великолепный по

тому времени Дворец культуры им. М. Горького, построенный по проекту

архитектора Бартошевича. Этот проект был выполнен в стиле сталинского ампира.
6 ноября 1955 года гостеприимно распахнул свои двери великолепный по тому времени Дворец культуры им. М. Горького,

Слайд 4Архитектор Константин Константинович Бартошевич – автор типового проекта ДК, по

которому в СССР были построены десятки Дворцов культуры. Они возводились

в России и Украине, Эстонии и Казахстане. Архитектор Барташевич Константин Константинович в конце 1940-х гг. разработал типовой проект Дворца Культуры с залом на 500 мест. И начали их строить по всему Советскому Союзу.
Архитектор Константин Константинович Бартошевич – автор типового проекта ДК, по которому в СССР были построены десятки Дворцов

Слайд 5Сталинский ампир - одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном

и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х

годов.
Отличительные черты стиля: - ансамблевая застройка улиц и площадей - синтез архитектуры, скульптуры и живописи - разработка традиций русского классицизма - использование архитектурных ордеров - барельефы с геральдическими композициями и изображениями трудящихся, а также на темы триумфа и регалий власти
Сталинский ампир - одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х

Слайд 6Дворец Культуры г. Скопин, Рязанская обл.

Дворец Культуры г. Скопин, Рязанская обл.

Слайд 7Дом Культуры пос. Управленческий, г. Самара

Дом Культуры пос. Управленческий, г. Самара

Слайд 8Дворец Культуры г. Куйбышев, Новосибирская обл.

Дворец Культуры г. Куйбышев, Новосибирская обл.

Слайд 9Дворец Культуры г. Канаш, Чувашская республика.

Дворец Культуры г. Канаш, Чувашская республика.

Слайд 10В нашем проекте «сталинского ампира» преобладают черты дворянской усадьбы первой

половины ХIХ века, что и отличает его от других типовых

проектов. Удачна привязка Дворца к местности. Он расположен на возвышенности. Благодаря правильному ракурсу постройки, большую часть дня Дворец освещен солнцем и как бы парит над окружающими зданиями.
В нашем проекте «сталинского ампира» преобладают черты дворянской усадьбы первой половины ХIХ века, что и отличает его

Слайд 11Вся территория вокруг Дворца Культуры в 50-60 годы была благоустроена.

Здесь были высажены многолетние деревья, устроены клумбы, оборудованы спортивные площадки.

Здание окружено красивой металлической оградой с каменным основанием и 50 колоннами художественного литья с матовыми шарами.
Вся территория вокруг Дворца Культуры в 50-60 годы была благоустроена. Здесь были высажены многолетние деревья, устроены клумбы,

Слайд 12Меандр — известный ещё со времён палеолита, любимый орнамент греков, распространённый тип ортогонального орнамента.

Бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. 

Меандр — известный ещё со времён палеолита, любимый орнамент греков, распространённый тип ортогонального орнамента. Бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в

Слайд 13Дворец стилизован под начало ХIХ века – эпоху Наполеона, поздний

классицизм или ампир: желтая штукатурка на внешних стенах, белые колонны

, белая лепнина с элементами советской символики, что характерно для эпохи сталинского ампира в советской архитектуре.
Дворец стилизован под начало ХIХ века – эпоху Наполеона, поздний классицизм или ампир: желтая штукатурка на внешних

Слайд 14Парадный вход в здание украшают широкая лестница и шесть пар

прекрасных белых колонн Коринфского ордера, на что указывает сложная форма

капители в виде стилизованных листьев аканта. Колонны поддерживают портик с декорированным перекрытием. Скромно декорированные фриз и карниз подчеркивают изящность колонн.
Парадный вход в здание украшают широкая лестница и шесть пар прекрасных белых колонн Коринфского ордера, на что

Слайд 15Портик соединяет боковые крылья здания, образуя внутренний дворик, вымощенный гранитом.

Глухие восточные стены правого и левого крыла украшены лепниной. В

неглубокой нише строгие пилястры поддерживают свод арки.
Портик соединяет боковые крылья здания, образуя внутренний дворик, вымощенный гранитом. Глухие восточные стены правого и левого крыла

Слайд 16При входе в здание расположена с обеих сторон арка, обозначающая

элемент римской архитектуры. Внутри арки музыкальный инструмент – лира, как

символ творческого вдохновения, ее окружают листья дуба, лавровые листья и фрукты.
При входе в здание расположена с обеих сторон арка, обозначающая элемент римской архитектуры. Внутри арки музыкальный инструмент

Слайд 17Внутренний дворик образуется тремя стенами и портиком. Правое и левое

крылья – двухэтажные. На первых этажах расположены прямоугольные окна, на

верхних этажах - арочные. На центральной стене - большое, выделенное пилястрами арочное окна, с имитацией балкончика.
Внутренний дворик образуется тремя стенами и портиком. Правое и левое крылья – двухэтажные. На первых этажах расположены

Слайд 18Вход в здание оформлен в виде триумфальной арки. Архитектурный памятник,

представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города,

в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий. Данный элемент характерен римской архитектуре.
Вход в здание оформлен в виде триумфальной арки. Архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при

Слайд 19На фронтоне Дворца имени Горького – барельеф о труде –

произведение свердловских скульпторов П. Сажина и В. Егорова. В центре

– герб РСФСР, справа и слева от которого расположены колхозница, держащая сноп пшеницы и горнорабочий с молотком.

Пшеница — популярный символ сельского хозяйства и плодородия земли. У славян зерна пшеницы символизировали богатство и жизнь.

На фронтоне Дворца имени Горького – барельеф о труде – произведение свердловских скульпторов П. Сажина и В.

Слайд 20Внутреннее оформление здания развивает мотивы и композицию экстерьера. Строгое оформление

вестибюля подчеркивает роскошь главного фойе первого этажа. Фойе хорошо освещено,

так как окна здесь в два этажа. Потолок приподнят и имеет куполообразную форму. В центре потолка – люстра, по форме повторяющая люстру главного зала.
Внутреннее оформление здания развивает мотивы и композицию экстерьера. Строгое оформление вестибюля подчеркивает роскошь главного фойе первого этажа.

Слайд 21Ассоциация о бальных залах развивается и таким элементом, как картина,

которая занимает центральную часть стены фойе, подобно тому, как занимали

почетное место в парадных залах дворянских усадьб портреты предков. Картина, написанная свердловскими художниками под руководством Гаева, соответствует направлению социалистического реализма уже своим сюжетом.
Ассоциация о бальных залах развивается и таким элементом, как картина, которая занимает центральную часть стены фойе, подобно

Слайд 22На картине запечатлен образ великого русского писателя Максима Горького в

общении с народом.
В центре – Горький и рабочий ведут

разговор, их с увлечением слушают присутствующие здесь мальчик-пионер, матрос, простые люди.
Девочка, держащая в руках куклу, выделена светом и цветом.
На картине запечатлен образ великого русского писателя Максима Горького в общении с народом. В центре – Горький

Слайд 23На заднем плане изображено море, чайки, облака. Дорожка, ведущая к

морю, уводит взгляд вдаль. Стоит только спуститься по ней, и

мы увидим продолжение пейзажа, изображенного на картине.

Картина выполнена в основном в серых тонах, хотя присутствуют оттенки зеленых, желтых и красных цветов. Картина обрамлена широким рельефом, повторяющим мотивы фриза над центральным входом во Дворец.
На заднем плане изображено море, чайки, облака. Дорожка, ведущая к морю, уводит взгляд вдаль. Стоит только спуститься

Слайд 24Во Дворце прекрасный зрительный зал на 500 мест. Помещение имеет

форму прямоугольника. Цветовая гамма стен теплого желтого, почти бежевого оттенка.


В зале создана спокойная обстановка, располагающая к культурному отдыху. Вдоль зала от входа до сцены размещены трёхрожковые бра. Театральные кресла, обтянутые красным бархатом.
Во Дворце прекрасный зрительный зал на 500 мест. Помещение имеет форму прямоугольника. Цветовая гамма стен теплого желтого,

Слайд 25В центре потолка массивная хрустальная люстра (весом 1200 кг) с

пятиконечной звездой в центре. Это единственный элемент декора, который несозвучен

с остальным оформлением зала. Люстра давит своим весом и размером. Именно она и является типичной для периода сталинского ампира: бронзовая основа, огромное количество кристаллов горного хрусталя, ярко-красная звезда.
В центре потолка массивная хрустальная люстра (весом 1200 кг) с пятиконечной звездой в центре. Это единственный элемент

Слайд 26Вокруг люстры находится написанная в духе социалистического реализма плафонная роспись,

состоящая из четырех фрагментов.

Вокруг люстры находится написанная в духе социалистического реализма плафонная роспись, состоящая из четырех фрагментов.

Слайд 27Первый сюжет посвящен сельскому хозяйству.

Первый сюжет посвящен сельскому хозяйству.

Слайд 28Второй – встреча Горького с народом, причем изображение Горького на

росписи и на картине в фойе одинаковы.

Второй – встреча Горького с народом, причем изображение Горького на росписи и на картине в фойе одинаковы.

Слайд 29На третьем фрагменте изображена стройка Дворца.

На третьем фрагменте изображена стройка Дворца.

Слайд 30На четвертом – спорт.

На четвертом – спорт.

Слайд 31Разрушает трафаретность живое, нежно-голубое небо с легкими облаками, элементы пейзажа

и натюрморта. На всех фрагментах в интересном ракурсе изображено движение,

создающее объем купола. Композиции фрагментов многофигурные.
Разрушает трафаретность живое, нежно-голубое небо с легкими облаками, элементы пейзажа и натюрморта. На всех фрагментах в интересном

Слайд 32Широкие лестницы с массивными перилами и нарядной балюстрадой ведут на

второй и третий этажи. Здесь расположены комнаты для кружковой работы,

кинозал, малая аудитория. Всюду красивые люстры, бра, напоминающие оформление в зале, картины, отображающие предприятия асбестовой промышленности.
Широкие лестницы с массивными перилами и нарядной балюстрадой ведут на второй и третий этажи. Здесь расположены комнаты

Слайд 33Гирлянда представляет собой декоративный орнамент из сплетенных листьев, плодов, цветов,

стеблей, лент, бантов, ведет свое происхождение от античных рельефов.

Гирлянда представляет собой декоративный орнамент из сплетенных листьев, плодов, цветов, стеблей, лент, бантов, ведет свое происхождение от

Слайд 34Рог изобилия — символ изобилия и богатства, восходящий к древнегреческой

мифологии.
Из древнеегипетской архитектуры были заимствованы пальметты - растительный орнамент

в виде веерообразного листа пальмового дерева.

Рог изобилия — символ изобилия и богатства, восходящий к древнегреческой мифологии. Из древнеегипетской архитектуры были заимствованы пальметты

Слайд 35Розетта — мотив орнамента в виде лепестков распустившегося цветка или нескольких листьев,

одинаковых по форме, расположенных симметрично и радиально расходящихся из сердцевины.

Розетта — мотив орнамента в виде лепестков распустившегося цветка или нескольких листьев, одинаковых по форме, расположенных симметрично и радиально

Слайд 36Геральдическая лилия, также королевская лилия — гербовая фигура, одна из

самых популярных. Стилизованное изображение цветка служило узором орнамента или эмблемой.

Символическое значение изображения не однозначно в разных культурах: оно почиталось, как знак чистоты (целомудрия), плодотворности и служило знаком отличия правящих монархов.
Геральдическая лилия, также королевская лилия — гербовая фигура, одна из самых популярных. Стилизованное изображение цветка служило узором

Слайд 37Перед зданием установлены две скульптуры муз. Это работа скульптора Эрнста

Неизвестного. Первая муза –покровительница искусства и литературы. Вторая –покровительница науки.

Хотя скульптор использовал в своей работе готовые отливки, он смягчил их формы.
Перед зданием установлены две скульптуры муз. Это работа скульптора Эрнста Неизвестного. Первая муза –покровительница искусства и литературы.

Слайд 38Дворец строили военнопленные немцы, может быть, поэтому в архитектуре Дворца

так явственно просматривается влияние греческого и римского стилей. Наш дворец

уникален гармоничным сочетание архитектурных форм и оформлением интерьеров. Он весь - «чуть-чуть». Чуть-чуть отошел от догмы Эрнст Неизвестный, чуть-чуть отошли от догмы художники, создававшие картины и росписи Дворца, чуть-чуть меньше советской символики в декоре, чуть-чуть меньше бронзы. А в результате –уникальное творение, в котором чувствуется почерк мастера и вкус заказчика. Архитектор руководил коллективом строителей, как умелый режиссер большим симфоническим оркестром музыкантов-виртуозов, создавая свою каменную музыку для заказчика.
Дворец строили военнопленные немцы, может быть, поэтому в архитектуре Дворца так явственно просматривается влияние греческого и римского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика