Разделы презентаций


Юридический факультет

Содержание

Минакова Анна Валерьевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Юридический факультет
Курского государственного университета

Юридический факультетКурского государственного университета

Слайд 2Минакова Анна Валерьевна

Минакова Анна Валерьевна

Слайд 3Презентация на тему:
«Я и Закон против курения»




2013 г.

Презентация на тему: «Я и Закон против курения» 				2013 г.

Слайд 4Необходимость принятия Закона о курении назревала с момента присоединения России

11 мая 2008 года к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения

по борьбе против табака.
С этого момента Российской Федерации стало необходимо привести свою законодательную базу в соответствие с положениями рамочной Конвенции.


Необходимость принятия Закона о курении назревала с момента присоединения России 11 мая 2008 года к Рамочной конвенции

Слайд 5Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ):


является международным соглашением, принятым в мае 2003 г. на 56-ой

сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения;
является договором, основанным на фактических данных, в котором подтверждается право всех людей на обладание наивысшим уровнем здоровья;

это первый юридический документ, целью которого является снижение смертности из-за употребления табака и сокращение использования табака во всем мире (Борьба с курением);
это договор, принятый под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в качестве ответной меры на глобализацию табачной эпидемии.

Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ): является международным соглашением, принятым в мае 2003

Слайд 7Распространению табачной эпидемии в настоящее время способствуют разнообразные комплексные факторы

с трансграничными последствиями, включая либерализацию торговли и прямые иностранные инвестиции.


Распространению табачной эпидемии в настоящее время способствуют разнообразные комплексные факторы с трансграничными последствиями, включая либерализацию торговли и

Слайд 8Резкому расширению масштабов потребления табака содействуют и другие факторы, такие

как глобальный маркетинг, транснациональная реклама, стимулирование продажи и спонсорство табака,

а также международные перевозки контрабандных и поддельных сигарет.
Резкому расширению масштабов потребления табака содействуют и другие факторы, такие как глобальный маркетинг, транснациональная реклама, стимулирование продажи

Слайд 9Меры, касающиеся сокращения спроса на табак (часть III РКБТ):
Ценовые

и налоговые меры по сокращению спроса на табак (статья 6);


Неценовые меры по сокращению спроса на табак (статья 7);
Защита от воздействия табачного дыма (статья 8);
Регулирование состава табачных изделий (статья 9);
Регулирование раскрытия состава табачных изделий (статья 10);
Упаковка и маркировка табачных изделий (статья 11);
Просвещение, передача информации, подготовка и информирование населения (статья 12);
Реклама, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий (статья 13);
Меры по сокращению спроса, касающиеся табачной зависимости и прекращения употребления табака (статья 14).
Меры, касающиеся сокращения спроса на табак (часть III РКБТ): Ценовые и налоговые меры по сокращению спроса на

Слайд 10Меры, касающиеся сокращения поставок табака (часть IV РКБТ):
Незаконная торговля

табачными изделиями (статья 15);
Продажа несовершеннолетним и несовершеннолетними (статья 16);


Поддержка альтернативных видов экономически жизнеспособной деятельности (статья 17).
Меры, касающиеся сокращения поставок табака (часть IV РКБТ): Незаконная торговля табачными изделиями (статья 15); Продажа несовершеннолетним и

Слайд 11Министерство здравоохранения и социального развития РФ разработало законопроект –
«О

защите здоровья населения от последствий потребления табака».
Вокруг данного законопроекта шли

бурные дебаты и дискуссии. Мнения высказывались самые полярные. Действительно, эта тема затрагивает практически всех людей без исключения, т.к. по данным статистики, почти половина населения нашей страны курит. Те же, кто не курят, хотят, чтобы их оградили от воздействия табака.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ разработало законопроект – «О защите здоровья населения от последствий потребления табака».Вокруг

Слайд 12Статистика курения в России на сегодняшний день выглядит следующим образом:
В

первую очередь надо отметить, что России в настоящее время занимает

первое место в мире по потреблению табака. И печальный факт, что мы на первом месте и по уровню подросткового курения.
Статистика курения в России на сегодняшний день выглядит следующим образом:В первую очередь надо отметить, что России в

Слайд 13Всего курят 44 млн. взрослых.
Это составляет 40% населения страны

– самый высокий показатель употребления табака.

Всего курят 44 млн. взрослых. Это составляет 40% населения страны – самый высокий показатель употребления табака.

Слайд 157, 3% млн.человек в России начали курить в возрасте моложе

15 лет.
Самый ранний возраст приобщения к курению 8-10 лет.
Курящие

дети - очень печальный факт.
7, 3% млн.человек в России начали курить в возрасте моложе 15 лет.Самый ранний возраст приобщения к курению

Слайд 18Умирает от курения в России ежегодно в среднем 350-400 тыс.

человек, для сравнения - в автокатастрофах в России погибает ежегодно

около 36 тыс. человек.

Умирает от курения в России ежегодно в среднем 350-400 тыс. человек, для сравнения - в автокатастрофах в

Слайд 20Пассивному курению подвергаются:
- 35% россиян на работе;
- 78, 6% -

в ресторанах;
- 90, 5% - в барах.

Пассивное курение — вдыхание

окружающего воздуха с содержащимися в нём продуктами курения табака другими людьми, как правило, в закрытом помещении. Научные исследования показывают, что пассивное курение повышает риск развития заболеваний, наступления инвалидности и смерти человека.
Пассивному курению подвергаются:- 35% россиян на работе;- 78, 6% - в ресторанах;- 90, 5% - в барах.Пассивное

Слайд 21В 90% случаев табакокурение является причиной смерти от рака легких,

в 75% - от бронхита и в 25% - от

болезней сердца.

В 90% случаев табакокурение является причиной смерти от рака легких, в 75% - от бронхита и в

Слайд 24По данным Минздрава 40 % беременных женщин продолжают курить в

период беременности.

В 5 случаях из 100, курение женщины во время

беременности приводит к внутриутробной смерти плода.

По данным Минздрава 40 % беременных женщин продолжают курить в период беременности.В 5 случаях из 100, курение

Слайд 2592% курящих родителей признаются, что курят в присутствии собственных детей.


92% курящих родителей признаются, что курят в присутствии собственных детей.

Слайд 2630 октября 2012 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу

Законопроект № 163560-6 «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего

табачного дыма и последствий потребления табака», направленный на реализацию мер, предусмотренных Конвенцией.
12 февраля 2013 г. Госдума приняла антитабачный закон в третьем окончательном чтении (441 депутат за, один против, восемь депутатов не голосовало).
20 февраля 2013 г. Совет Федерации одобрил закон.
23 февраля текущего года Владимир Владимирович Путин подписал закон.
Он вступит в силу 1 июня 2013 года (за исключением положений, для которых законом установлены иные сроки вступления их в силу).
30 октября 2012 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу Законопроект № 163560-6 «Об охране здоровья населения

Слайд 27Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан

от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (статья

5).

1) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
2) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в федеральных медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
4) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, включение указанных мероприятий в установленном порядке в федеральные целевые программы в сфере охраны и укрепления здоровья граждан, в государственную программу развития здравоохранения;
5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий

Слайд 286) организация и осуществление государственного контроля в сфере охраны здоровья

граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
7)

международное сотрудничество Российской Федерации, включая заключение международных договоров Российской Федерации, в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
8) мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, а также информирование на основе полученных данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории Российской Федерации, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления.
6) организация и осуществление государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и

Слайд 29Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны

здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления

табака (статья 6).

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях субъектов Российской Федерации;
2) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях субъектов Российской Федерации;
3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения на территориях субъектов Российской Федерации по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма

Слайд 304) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий,

направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления

табака, на территориях субъектов Российской Федерации, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;
5) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
6) принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
4) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма

Слайд 31Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от

воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (статья 7).
1)

участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях муниципальных образований;
2) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
3) информирование населения о масштабах потребления табака на территории соответствующего муниципального образования, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления, в том числе на основании мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления

Слайд 32Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от

воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (статья 9).
1.

В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане имеют право на:
1) благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
2) медицинскую помощь, направленную на прекращение потребления табака и лечение табачной зависимости;
3) получение в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;
4) осуществление общественного контроля за реализацией мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;
5) внесение в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений об обеспечении охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
6) возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, имуществу вследствие нарушения другими гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления

Слайд 332. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного

дыма и последствий потребления табака граждане обязаны:
1) соблюдать нормы законодательства

в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
2) заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака;
3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане обязаны:1)

Слайд 34Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере

охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий

потребления табака (статья 10).

1. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:
1) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, уполномоченных осуществлять государственный контроль в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, информацию о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;
2) принимать участие в разработке и реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3) устанавливать запрет курения табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а также с соблюдением трудового законодательства применять меры стимулирующего характера, направленные на прекращение потребления табака работниками.

Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного

Слайд 352. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного

дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица

обязаны:
1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;
3) обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
4) предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, реализуемых указанными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.
2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели

Слайд 36Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма

и сокращение потребления табака (статья 11).
В целях предупреждения возникновения заболеваний,

связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака осуществляются следующие меры:

1) установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;

Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака (статья 11).В целях

Слайд 372) ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на

табачные изделия;
3) регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава

табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий;
4) просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма;
5) установление запрета рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака;
6) оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
7) предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
8) ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
9) установление запрета продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, запрета потребления табака несовершеннолетними, запрета вовлечения детей в процесс потребления табака.
2) ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия;3) регулирование состава табачных изделий и

Слайд 38Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на

объектах (статья 12).
1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на

здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров (вступает в силу с 1 июня 2014 года);
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (статья 12).1. Для предотвращения воздействия окружающего

Слайд 395) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг,

услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания (вступает

в силу с 1 июня 2014 года);
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах (вступает в силу с 1 июня 2014 года);
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении (вступает в силу с 1 июня 2014 года);
13) на автозаправочных станциях.
5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению

Слайд 402. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного

на то собственником имущества, допускается курение табака:
1. В специально выделенных

местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
2. В специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.
3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.
2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:1.

Слайд 414. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного

содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от

воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.
4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях,

Слайд 42Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и

вредном воздействии окружающего табачного дыма (ч.1 статья 15).
В целях сокращения

спроса на табак и табачные изделия, профилактики заболеваний, связанных с потреблением табака, формирования ответственного отношения к здоровью и отрицательного отношения к потреблению табака осуществляются просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, которые включают в себя предоставление информации:
1) о преимуществах прекращения потребления табака;
2) об отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических последствиях потребления табака;
3) о табачной промышленности.
Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма (ч.1 статья

Слайд 43В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются

(ч.1 ст. 16):
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции

и (или) потребления табака, в том числе:
а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются (ч.1 ст. 16):1) реклама и стимулирование продажи

Слайд 44д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь

созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и

видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;
е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;
2) спонсорство табака.
д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях,

Слайд 45Лицам, потребляющим табак и обратившимся в медицинские организации, оказывается медицинская

помощь, направленная на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и

последствий потребления табака. (ч.1 ст. 17).
Лицам, потребляющим табак и обратившимся в медицинские организации, оказывается медицинская помощь, направленная на прекращение потребления табака, лечение

Слайд 46Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними,

а также вовлечения детей в процесс потребления табака (статья 20).


1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.
4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления

Слайд 47Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона (статья 23).
За нарушение законодательства

в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма

и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона (статья 23).За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия

Слайд 48Дисциплинарная ответственность - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N

197-ФЗ (ред. от 05.04.2013) - Статья 192. Дисциплинарные взыскания.

Гражданско-правовая ответственность

– Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) - Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда - § 2. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.
Дисциплинарная ответственность - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.04.2013) - Статья 192.

Слайд 49Административная ответственность - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от

30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2013):

Статья 5.27. Нарушение законодательства о

труде и об охране труда
Статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте
Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
Административная ответственность - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2013): Статья

Слайд 53Список использованных источников:
Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе

против табака.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (не вступил

в силу) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" // Собрание законодательства РФ, 25.02.2013, N 8, ст. 721.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.
Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака // Википедия: Свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рамочная_конвенция_Всемирной_организации_здравоохранения_по_борьбе_против_табака (дата доступа - 27.04.13 г.).
Закон о курении // Мир без никотина. URL: http://www.nosmoking18.ru/zakon-o-kurenii/ (дата доступа - 27.04.13 г.).
Статистика курения в России // Мир без никотина. URL: http://www.nosmoking18.ru/statistika-kureniya-v-rossii/ (дата доступа - 27.04.13 г.).
Пассивное курение // Википедия: Свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Пассивное_курение (дата доступа - 27.04.13 г.).
Список использованных источников: Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Федеральный закон от 23.02.2013 N

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика