Слайд 1Траектория «Я» смыслов
Спикер - Гареева Гульнара Равилевна, коуч, превентолог, специалист
по работе с молодежью МБУ ОКДПМ «Апельсин»
Слайд 3«Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью
(от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными
с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».
Слайд 4Вот его проявления:
чувствительность к оценке посторонних своей внешности
крайняя самонадеянность и
безаппеляционные суждения в отношении окружающих
внимательность порой уживается с поразительной черствостью,
болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров
Слайд 5 Суть "подросткового комплекса" составляют свои, свойственные этому возрасту и определенным
психологическим особенностям, поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие реакции на воздействия
окружающей среды.
Слайд 6
Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.
Желание, чтобы все
(учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но
при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах.
Слайд 7 Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная.
Слайд 10У юношей этот временной интервал охватывает 17-21 год, у девушек
- 16-20.
В этом возрасте завершается физическое, в том числе
половое, созревание организма.
Слайд 11В психологическом плане главной особенностью данного возраста является вступление в
самостоятельную жизнь, когда происходит выбор профессии, резко меняется социальная позиция.
В этом возрасте решаются специфические задачи: установление с другими дружеских и интимных взаимоотношений, проигрывание половых ролей и формирование установок на семью, достижение независимости, формирование основ мировоззрения и самопознания, профессиональный выбор.
Слайд 12Ведущая деятельность в юности - учебно-профессиональная и профессиональное самоопределение.
Слайд 13Стремление познать себя как личность приводит к рефлексии, к углубленному
самоанализу. Самопознание и познание других подводит к постановке задач самосовершенствования.
Слайд 14В юности вырабатывается ценностные ориентации, складывается мировоззрение как система обобщенных
представлений о мире в целом, других людях, о самом себе.
Слайд 15В юности активно развивается сфера чувств, в целом характерно оптимистическое
самочувствие, повышенный жизненный тонус.
Эмоциональная сфера значительно богаче по содержанию
и тоньше по оттенкам переживаний, повышается внутренняя восприимчивость и способность к сопереживанию.
Слайд 16Проектирование – это деятельность по осмыслению будущего преобразования действительности с
учтём природных и социальных законов на основе выбора и принятия
решений, направленных на удовлетворение каких-либо человеческих потребностей.
Индивидуальная образовательная программа – одна из возможных проектов развития ребенка/взрослого.
Слайд 17Структура индивидуальной образовательной деятельности:
1. Кто Я? (мое представление о себе)
2.
Мои цели и задачи:
-перспективные жизненные цели;
- ближайшие цели
и задачи;
3. Мои планы:
предполагаемые направления (профиль)образования;
планируемый уровень образования;
профессия, которая меня интересует;
дальнейшая учеба.
4. Моя программа действия на ближайший период:
самопознание возможностей и склонностей;
обучение;
дополнительное образование;
участие в общественной деятельности;
развитие качеств, необходимых для реализации моих жизненных планов (кто и в чем мне может помочь?)
Слайд 18Программа конкретизируется индивидуальным планом представляющий собой документ, в котором обозначен
перечень конкретных дел, действий, а также порядок, место и время
их выполнения.
Индивидуальная образовательная программа, план связаны с индивидуальным образовательным маршрутом. «Умение учиться».
Слайд 19Этапы проектирования индивидуальной образовательной деятельности детей:
1этап. Подготовительная работа педагогического коллектива
к проектированию индивидуальной образовательной деятельности учащихся, к обучению по индивидуальным
программам и планам, которые включают: - разъяснительная работа, знакомств с современными концепциями, моделями индивидуально-ориентированным воспитанием и образованием, составление плана действия администрации;
2 этап. Изучение социально-экономических условий жизни и воспитания учащихся в семьях на основе бесед, анкетирования детей и родителей, наблюдения и оценка педагогов.
3 этап. Диагностика склонностей, интересов и потребностей детей, их жизненные и профессиональные планы.
Слайд 204 этап. Анализ материалов. Диагностика. Проведение психолого-педагогического консилиума.
5 этап. Обсуждение
материалов диагностики и психолого-педагогического консилиума с ребенком и родителями.
6 этап.
Составление проекта программы
7 этап. Организационная работа по составлению индивидуальной образовательной программы с участием ребенка и родителей.
8 этап. Уточнение и корректировка первоначального проекта.