Разделы презентаций


Технология развивающего обучения географии

Содержание

ВступлениеОбразовательный стандарт по географии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся, предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.Начиная новый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



«Технология развивающего обучения географии».



Автор: Тюрина Людмила Викторовна - учитель

географии МОУ Кувшиновская СОШ № 1, г. Кувшиново.
Логин: lyudmilatiurina; эл.

почта:lyudmilatiurina@yandex.ru
«Технология развивающего обучения географии».Автор: Тюрина Людмила Викторовна - учитель географии МОУ Кувшиновская СОШ № 1, г.

Слайд 2Вступление


Образовательный стандарт по географии ориентирует учителя на организацию учебного процесса,

в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся, предусматривает

формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.
Начиная новый учебный год, каждый педагог, обдумывая предстоящую работу, задает себе вопросы: «Как заинтересовать предметом своих учеников?», «Как добиться лучшей успеваемости?», «Как развить учащихся?» У каждого педагога есть своя методика, свои приемы. Изучив различные технологии обучения, я пришла к выводу, что мне ближе технология развивающего обучения.


ВступлениеОбразовательный стандарт по географии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной

Слайд 3Технология развивающего обучения -
творческий, оригинальный подход к обучению, требующий активной

поисковой, исследовательской работы школьников

Главное в работе с детьми – это творчество

учителя, помноженное на творчество учеников. Система творческих заданий помогает раскрыть потенциальные возможности ученика, даёт возможность почувствовать вкус к предмету, проявить свои командные или исполнительские черты характера. Остановлюсь на проектном и исследовательском методах в своей практике.
Технология развивающего обучения -творческий, оригинальный подход к обучению, требующий активной поисковой, исследовательской работы школьниковГлавное в работе с

Слайд 4Актуальность метода проектов в развивающем обучении

Актуальность метода проектов в развивающем обучении

Слайд 5 Проектная технология даёт возможность:
Формирование регулятивных УДД (самостоятельно и совместно планировать

деятельность и сотрудничество, принимать решения, навыков организации рабочего пространства, рационального

использования времени).
Формирование личностных УДД (позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения).
Формирование познавательных УДД (сбор, систематизация, хранение, использование информации).
Реализовать системно - деятельностный поход в обучении географии.
Формировать у школьников информационную компетентность, умение работать с различными источниками информации, в Интернет.
Формировать умение географического прогнозирования.






Проектная технология даёт возможность: Формирование регулятивных УДД (самостоятельно и совместно планировать деятельность и

Слайд 6Исследовательская деятельность:
Технология развивающего обучения
Приобретение компетенций:
Способствует развитию:
критического мышления;
информационной культуры;
творческих и коммуникативных

способностей;
умения ставить и находить пути их достижения.



видеть проблему, ставить задачи

для её решения;
планировать и оценивать свою работу;
уметь связно излагать свои мысли, аргументировано выступать перед публикой, выслушивать других, достойно выходить из сложных ситуаций (быть коммуникативным).
Исследовательская деятельность:Технология развивающего обученияПриобретение компетенций:Способствует развитию:критического мышления;информационной культуры;творческих и коммуникативных способностей;умения ставить и находить пути их достижения.видеть

Слайд 7Типология проектов в моей практике
Экологический, краеведческий, исследовательский.
1.«Экологическое

состояние лесов Кувшиновского района»(Исмагилов Артём, Ларькин Андрей).
2. Исследовательские проекты «Родники

Кувшиновского района».(Лебедева В, Карпешина А. Илютина О, Фатеев И.)
3. «Туристический маршрут по г Кувшиново»(Козьмик Елизавета, Кучурова Софья)


По содержанию:
Экологические,
физико-географические,
социально-экономические,
комплексные,
краеведческие, историко-географические

Типология проектов в моей практике   Экологический, краеведческий, исследовательский.1.«Экологическое состояние лесов Кувшиновского района»(Исмагилов Артём, Ларькин Андрей).2.

Слайд 8Игровые, творческие проекты.
Участники принимают на себя определенные роли,

обусловленные характером и содержанием проекта.
Результаты этих проектов либо намечаются

в начале их выполнения , либо определяются лишь в самом завершении проектной деятельности.
Примеры заданий:
1. Составить и провести виртуальную экскурсию по городу, региону, стране (по карте, плану, с использованием ИКТ).

2. Спроектировать дорогу, символический знак, герб для определенной страны, острова, города.

3.Составить и оформить краткий путеводитель по метам Верхневолжья, справочник «Природным ресурсы Кувшиновского района»с использованием карт и фотографий своей местности.



Игровые, творческие проекты.Участники   принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты этих

Слайд 9Проектная деятельность в учебном процессе
Цель:
Информационный проект «Возделывание риса» Выполнила ученица

7 а класса КСОШ №1 Дёмина Полина
1. Создать условия для

развития исследовательских умений учеников.
2.Развитие способов эффективного преобразования разных источников географической информации содержания курсов природоведения и географии – «Введение в биологию и экологию» – 5 класс, «Землеведение»- 6 класс, «Материки, океаны, народы и страны» -7 кл., «География России»- 8-9 кл., факультативов: Занимательная география» – 6-7 кл., «Человек и экология» – 8 кл.

Проектная деятельность в учебном процессеЦель:Информационный проект «Возделывание риса» Выполнила ученица 7 а класса КСОШ №1 Дёмина Полина1.

Слайд 10Задачи проектной и исследовательской деятельности:
Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление

проблем, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление).
Дать возможность

учащимся развивать свои творческие способности, самостоятельно получать знания и использовать их в нестандартных учебных и жизненных ситуациях.
Способствовать повышению личной уверенности, позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного.
Вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.
Задачи проектной и исследовательской деятельности:Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать

Слайд 11Алгоритм проектной деятельности:
В проекте обозначена проблема и потребность, которая должна

быть удовлетворена в результате работы.
«Найди потребность и удовлетворение её» -

вот девиз проектной деятельности.
Самостоятельное решение проблемы с обоснованным выбором альтернативных вариантов с последующей рефлексией.
Насколько решена проблема?
Насколько я был успешен в процессе проектирования?

Алгоритм проектной деятельности: В проекте обозначена проблема и потребность, которая должна быть удовлетворена в результате работы.«Найди потребность

Слайд 12Роль учителя в проектной деятельности
Задачи для учителя
Деятельность учителя
1. Изучить педагогическую

и методическую литературу о методе исследования и проектов. 2. Отобрать

и структурировать педагогические приёмы. 3. Разработать примерную тематику проектов в рабочих программах для разных курсов. 4. Внедрить этот метод в процесс преподавания географии. 5. Проанализировать и обобщить результаты использования метода проектов в учебной деятельности. 6. Наметить задачи для последующей работы по методу проектов.


1. Управляет процессом получения знаний.
2. Управляет и формирует мировоззрение школьника.
3. Обучает приёмам подготовки презентации разных видов.
4. Корректирует и вдохновляет в исследовательскую деятельность.

Роль учителя в проектной деятельностиЗадачи для учителяДеятельность учителя1. Изучить педагогическую и методическую литературу о методе исследования и

Слайд 13Деятельность учащихся
1. Распознает и формулирует проблему.
2. Собирает данные, работая

с литературными источниками, краеведческим материалом.
3. Намечает план действия.
4.

Формулирует гипотезу, проверяет её на протяжении всей работы.
5. Оформляет результаты, предоставляя отчёт.
 

Наблюдение географического объекта в проекте: «Родник в д. Облово» (Карпешина Анна – биолог проекта, рук. проекта – Тюрина Л.В.)

Деятельность учащихся1. Распознает и формулирует проблему. 2. Собирает данные, работая с литературными источниками, краеведческим материалом. 3. Намечает

Слайд 14Творческий проект: «Мои увлечения» ученика 5 «б» класса Рябова Алексея




Московский зоопарк
В зоопарке
Спорт
Танцы
Спорт
На уроках природоведения в 5 классе предложила

темы мини-проектов: «Мир моих увлечений», «Расскажи о себе». Ребята делились своим внутренним миром после уроков, когда в школе проходил «Интеллектуальный марафон». Важно планировать проектную деятельность, учитывая мероприятия внеклассной воспитательной работы, продумывать условия защиты проекта.
Творческий проект: «Мои увлечения» ученика 5 «б» класса Рябова Алексея Московский зоопаркВ зоопарке СпортТанцыСпортНа уроках природоведения в

Слайд 15

Исследовательский проект

«История моей семьи в истории Тверской области» рамках всероссийской программы «Корнями дерево сильно» Рефлексия

«Собирая материал для этой работы, я узнал много интересного о своих родных. А ещё ощутил горечь от чувства разочарования, какой-то потери, когда хотелось узнавать больше, дальше, про следующие поколения, а бабушки и дедушки уже больше ничего не знают и рассказать не могут. Как жаль, что ниточка памяти, которая связывает поколения такая тоненькая ...»
(Фатеев И. - 5 « а» класс)

Исследовательский проект

Слайд 16Генеалогическое древо семьи Фатеева Ильи.

Генеалогическое древо семьи Фатеева Ильи.

Слайд 17Информационный проект по географии
«Мёртвое море» в теме урока «Озёра»

6 класс.






Между какими государствами находится Мёртвое море?
Как объясняется большое

количество соли в Мёртвом море?
Какая река питает водой Мёртвое море?
Выполнила
ученица
7 «а» класса МОУ КСОШ № 1
Ногаева Ульяна.
.
.



Информационный проект по географии «Мёртвое море» в теме урока «Озёра» 6 класс.Между какими государствами находится Мёртвое море?

Слайд 18Станция «Супер». Проблема: «Экологические последствия разрушения озонового слоя». Урок –

исследование «Органический мир Антарктиды» - 7 класс. .
Творческий проект

выполнили уч-ся 7 «а» класса МОУ КСОШ № 1 Соловьёва Оксана,

Некрасова Светлана, Еремеев Андрей, Морозова Марина.

Специалисты станции раскрыли проблему, сделали прогноз состояния атмосферы и льдов Антарктиды.
Знакомьтесь: Оксана – климатолог, Светлана- руководитель станции, Андрей – гляциолог , Марина – эколог .

Станция «Супер». Проблема: «Экологические последствия разрушения озонового слоя». Урок – исследование «Органический мир Антарктиды» -  7

Слайд 19Информационный проект: «Озёра Тверской области» в теме урока: «Внутренние воды

России» .
Проект выполнили учащиеся
8 «а» класса: Бровцева Анастасия, Сычёв

Дмитрий, Фатеев Илья, Самуйлов Павел КСОШ №1, Кувшиново , 2014 г

Площадь Тверской области - 84,2 тыс.кв.км; 1769 озёр, которые покрывают поверхность 1178 кв.км. С площадью более 10 кв.км 19 озёр; 127 озёр имеют размеры от 1-10 кв. км.

Учащиеся рассказали о происхождении
озёр, их экологическом состоянии, об использовании их в хозяйстве, показали на карте Тверской области.

Информационный проект: «Озёра Тверской области» в теме урока: «Внутренние воды России» .Проект выполнили учащиеся 8 «а» класса:

Слайд 20Актуализация темы проекта




«Разработка туристического маршрута г Кувшиново». Авторы: Козьмик

Елизавета, Кучурова Софья – учащиеся 10 кл.
«Мы решили затронуть эту

тему, поскольку она актуальна в наше время. Богатейший потенциал малых городов остаётся недооценённым, нереализованным. Возникает необходимость в создании туристических мини- центров.
Эти действия позволят российской туриндустрии перехватить инициативу у зарубежных конкурентов, организовать индивидуальный и семейный отдых наших граждан.
Развитие туризма – одно из направлений развития Кувшиновского района, как в экономическом, так в культурном плане, будет способствовать созданию новых рабочих мест, а значит - экономической стабильности...»
Актуализация темы проекта «Разработка туристического маршрута г Кувшиново». Авторы: Козьмик Елизавета, Кучурова Софья – учащиеся 10 кл.«Мы

Слайд 21 Исследовательская работа: «Экологическое состояние лесов Кувшиновского района».




Подготовили ученики
7б класса

МОУ КСОШ №1
Исмагилов Артём
Ларькин Андрей
Цель: изучить экологическое состояние лесов

в Кувшиновском районе и их видовой состав.
Задачи: 1.Сделать оценку экологического состояния лесов Кувшиновского района.
2.Провести разъяснительную работу среди населения по охране лесов от пожаров, от несанкционированных вырубок.
Гипотеза: экологическое состояние лесов в Кувшиновском районе удовлетворительное.

Исследовательская работа: «Экологическое состояние лесов Кувшиновского района».  Подготовили ученики7б класса  МОУ

Слайд 22Разъяснительная работа среди населения г. Кувшиново .
Развешивали листовки в школе

и в городе.
Работниками лесного хозяйства проводятся совещания с арендаторами, собираются

комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Составляются письма главам сельских поселений, по свалкам мусора в лесах.
Лесничие и арендаторы патрулируют лесные массивы.
Гипотеза подтвердилась: «Состояние лесов Кувшиновского района удовлетворительное»

«Если Вы стали свидетелем пожара, вырубки, и т.п., звоните по телефону:
8(48 257) 44-0-66
или
8-800-100-90-25 »

Разъяснительная работа среди населения г. Кувшиново .Развешивали листовки в школе и в городе.Работниками лесного хозяйства проводятся совещания

Слайд 23Исследовательский проект Тема: «Родники Кувшиновского района». «Паспорт родника д. Облово».


Гипотеза: «Вода в роднике чистая, пригодная для питья».
Доказать гипотезу.
Изучить состав

питьевой воды и его влияние на здоровье человека.
Провести мониторинг и паспортизацию родника
д. Облово, Кувшиновского района.
Осуществить исследование физико – химических
Разработать и осуществлять мероприятия по охране родника.
Исследовательский проект  Тема: «Родники Кувшиновского района». «Паспорт родника д. Облово». Гипотеза: «Вода в роднике чистая, пригодная

Слайд 24

Результат исследования: Паспорт родника «Неопалимая

Купина»
Название родника:_№ 2___ «Неопалимая Купина»
Область:____Тверская________________________________________________
Район:_______Кувшиновский_
Населённый пункт: _ деревня

Облово
Элементы рельефа: равнинный участок с понижением
1. Геологические условия выхода воды: вода бьёт на дне колодца родника
Характеристика слоя, из которого вытекают подземные воды: песок 0,9 м
2)Породы водоупорного горизонта: глина
3)Выход воды на поверхность: грунтовые воды
2. Растительность около родника: луговой тип и гигрофиты: рогоз, купальница и др. ___________
3. Животный мир около родника: (в радиусе 10 м)_ Следов млекопитающих не обнаружено.
Птицы: воробей домовой -5 особей, сорока – 1 особь, галка – 3 особи, следы дятла на дереве, лягушка – 3 особи.
4. Физические свойства воды родника:
1) Прозрачность: высота водяного столба 10 см
2) Запах : 1 балл, очень слабый
3) Вкус: 0 баллов, привкус не ощущается
4) Температура:____10 ° С
5) Цветность: __бесцветная
6) Плотность: ____ (0,985)
7) Замерзание родника: в зимний период не замерзает
8) Дебит (полноводность) родника: бьёт круглый год, выше уровень воды весной.
5.Влияние родника на окружающую среду: провалов, оползней,
проседания грунта вблизи родника не обнаружено; даёт начало ручью.
6. Химический анализ родниковой воды:
1) Щёлочность: PH - 7, 0
2) Наличие сульфатов: 20,0
3) Наличие аммиака: 0
4) Наличие азот нитритов: 0,43
Наличие хлоридов: 6,0
6. Хозяйственное использование родника: Вода родника используется жителями в качестве питьевой воды и для бытового назначения.
Результат исследования:      Паспорт родника «Неопалимая Купина»Название родника:_№ 2___ «Неопалимая Купина» Область:____Тверская________________________________________________Район:_______Кувшиновский_Населённый пункт:

Слайд 25Историко-краеведческий проект «Родник д. Ново Кувшиновского района»
Проект подготовили Лебедева Валерия,

Илютина Ольга, Карпешина Анна, Фатеев Илья – учащиеся 7 а

, 7 б класса.

Авторами проекта собран богатый краеведческий материал.

Историко-краеведческий проект «Родник д. Ново Кувшиновского района»Проект подготовили Лебедева Валерия, Илютина Ольга, Карпешина Анна, Фатеев Илья –

Слайд 26Участие
III Межрайонная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» г.

Андриаполь (апрель 2014 г) «Паспорт родника д. Облово» . Авторы:

Карпешина Анна, Лебедева Валерия , Фатеев Илья - лауреаты X Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Детские исследовательские работы и проекты»
Авторы исследовательской работы «Экологическое состояние лесов Кувшиновского района» Исмагилов Артём, Ларькин Андрей являются лауреатами X Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Детские исследовательские работы и проекты».
Районная конференция «Юнные исследователи» г. Кувшиново
а) Исследовательские проекты: «Паспорт родника д. Ново» (Илютина Ольга, Лебедева Валерия, Карпешина Анна, Фатеев Ильям – 8 класс); б) «Анализ состояния лесов Кувшиновского района» (Исмагилов Артём, Ларькин Андрей – 8 класс; в) «Туристический маршрут по г Кувшиново» – (Козьмик Елизавета, Кочерова Софья – 11 класс).
Краеведческая конференция «Моя малая Родина» в номинации «Зелёная планета» г. Кувшиново . 2013 г
3. На сайтах Интернет «1 сентября», «Талантоха», «Завуч. Инфо».




Участие III Межрайонная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» г. Андриаполь (апрель 2014 г) «Паспорт родника д.

Слайд 27«-»

«+»

«-»           «+»

Слайд 28 Применение технологии развивающего обучения на уроках географии помогает добиваться поставленной цели,

создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения способствует

повышению работоспособности, воспитывает навыки взаимоконтроля и самоконтроля, готовит к практической трудовой деятельности учащихся.

Заключение:

Применение технологии развивающего обучения на уроках географии помогает добиваться поставленной цели, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся.

Слайд 29Литература:
Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/


Кудрявцев, А. Проектирование и управление развитием единой информационной среды школы

/ А. Кудрявцев // Директор школы. – 2007. – № 1. – С. 14–20.
Маркачев, А.Е. Применение метода проектов в школьной практике/ А.Е. Маркачев, Т.А. Боровских, Г.М. Чернобельская // Химия в школе. – 2007. – № 2. – С. 34–36
Нефёдова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61 .

Литература: Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/ Кудрявцев, А. Проектирование и управление развитием

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика