Слайд 2Закон разрешает несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью.
При условии, что родители дадут свое согласие на это и
вы будите признаны полностью дееспособными.
Слайд 3
Предпринимательство – наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета.
Предпринимательство или бизнес
(обществознание) – инициативная деятельность, связанная с получением прибыли.
Слайд 4Каким бизнесом заняться?
Занятию предпринимательством всегда предшествует разработка идеи бизнеса, или,
другими словами, выбор инициативной деятельности.
Слайд 5Факторы выбора инициативной деятельности:
Наличие денежных средств;
Знание и умение членов семьи;
Наличие
транспорта и свободного времени;
Место проживания семьи.
Слайд 6Семьи, проживающие в городе:
Организовать предприятие городского типа (мелкооптовая и розничная
торговля);
Оказание бытовых, транспортных, юридических, образовательных, медицинских услуг.
Семьи , проживающие в
сельской местности:
могут создать КФХ (крестьянское (фермерское) хозяйство
Слайд 7Семья, желающая организовать частный бизнес должна:
Изучить потребности местного населения на
товары и услуги (спрос).
Неоценимую помощь при изучении спроса оказывает анализ
собственного опыта.
Слайд 8Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, следует помнить о необходимости соблюдения
законодательства Российской Федерации. В отдельных случаях закон предусматривает получение платных
лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства.
Слайд 9Какую выбрать организационно – правовую форму предприятия?
Индивидуальное предприятие (ИП) –
самая простая и наиболее распространенная форма предприятия. Создатель и владелец
ИП – один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма предприятия в условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса.
Слайд 10Хозяйственное товарищество – это предприятие, которым владеют два или несколько
человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи. Товарищи помогают
друг другу, страхуют от ошибок.
Слайд 11Закрытое акционерное общество – акции распределяются только среди его учредителей,
в роли которых могут выступать члены одной семьи.
Каждая из
разновидностей организационно – правовых форм имеют свои преимущества и недостатки.
Слайд 12Разновидность организационно – правовых форм предприятия
Слайд 13Как зарегистрировать предприятие?
Создание бизнеса начинается с регистрации предприятия или покупки
фирмы. Регистрация означает внесение информации о предприятии в Единый государственный
реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением индивидуального идентификационного номера.
Слайд 14Для регистрации индивидуального предприятия необходимо:
Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию
предприятий в вашем регионе (населенном пункте);
Собрать документы и подать их
в регистрирующий орган;
Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из Единого государственного реестра ИП;
Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчетный счет в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.
Слайд 15Список документов, необходимых для регистрации:
Заявление установленной формы;
Заявление о переходе на
упрощенную систему налогообложения (при необходимости);
Квитанция об уплате государственной пошлины.
Продолжительность процедуры
регистрации ИП установлена законом и составляет не более пяти рабочих дней.
Слайд 16Как планировать свой бизнес?
Любая предпринимательская фирма, в том числе и
частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь
бизнес – план.
Бизнес – план – документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия: от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до из реализации.
Слайд 17Структура бизнес - плана
Содержание должно произвести впечатление на инвесторов или
кредиторов. Текст резюме содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые
результаты.
1. Резюме.
Слайд 18В этом разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг,
предлагаемых будущей компанией.
Описание товаров и услуг, предлагаемых компанией.
Примерная цена товаров
и услуг.
Особенности вашего продукта. Чем он будет отличаться от товаров конкурентов.
Послепродажное обслуживание и другое.
2. Виды товаров и услуг.
Слайд 193. Рынки сбыта.
Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет
предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар.
На каких рынках
будет действовать компания.
Что влияет на спрос товаров и услуг компании.
Оценка потенциального объема продаж.
Слайд 204. Конкуренция.
Этот раздел следует посвятить характеристике своих конкурентов.
Крупнейшие компании –
конкуренты.
Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в избранной сфере деятельности
(цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж компании и др.).
Продукция конкурентов и уровень цен на эту продукцию.
Слайд 215. План производства.
Этот раздел освящается только теми предпринимателями, которые собираются
заниматься производством товаров.
Где буду изготавливаться товары
Какие производственные мощности потребуются.
Где, у
кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие изделия.
Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
Издержки производства.
Слайд 226. Финансовый план.
Этот раздел стоит посвятить планированию финансового обеспечения деятельности
компании с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
Выбор цены
товара и объема продаж за определенный период.
Расчет возможной выручки от продажи товаров.
Сравнение выручки с издержками производства и расчет прибыли фирмы за этот же период.
Слайд 237. План маркетинга.
В данный раздел следует включить следующие пункты:
Схема распространения
товаров (где предполагается продавать товар).
Ценовая политика (соотношение цена – качество
товара).
Методы стимулирования продаж (возможные скидки, льготы постоянным покупателям).
Организация послепродажного (гарантийного) обслуживания клиентов.
Реклама (вид рекламного щита с использованием логотипа), способы её размещения.
Формирование общественного мнения о компании и ее товарах (PR).
Слайд 24Домашнее задание:
Лабораторно – практическая работа.
Составить бизнес – план для частного
семейного предприятия