Разделы презентаций


ЦСИО_ОО_Лекция 05_Качество речи в IP.ppt

Содержание

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур Илдарович Трафик в сети формируется множеством потоков данных, генерируемых приложениями пользователей. Приложения предъявляют различные требования к рабочим характеристикам сети.IP-телефония является одним из важнейших приложений на базе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина “Цифровые сети интегрального обслуживания”
2013 г.
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Качество передачи

речи в IP сетях

Дисциплина “Цифровые сети интегрального обслуживания” 2013 г.САЛИФОВ Ильнур ИлдаровичКачество передачи речи в IP сетях

Слайд 2УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Трафик в сети формируется множеством

потоков данных, генерируемых приложениями пользователей.
Приложения предъявляют различные требования

к рабочим характеристикам сети.
IP-телефония является одним из важнейших приложений на базе протокола IP.

Основные сведения

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур Илдарович  Трафик в сети формируется множеством потоков данных, генерируемых приложениями пользователей.  Приложения

Слайд 3УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Качество телефонной связи может быть

определено относительно качества восприятия речи в идеальной ситуации, каковой является

диалог находящихся рядом двух лиц. Любая телефонная линия всегда снижает качество диалога — ухудшаются такие параметры, как разборчивость и узнаваемость речи, а также ряд других, которые можно объединить общим понятием “психологический комфорт”.

Традиционные телефонные сети (сети с коммутацией каналов) коммутируют электрические сигналы с гарантированной полосой пропускания, достаточной для передачи сигналов голосового спектра.





Сети с коммутацией пакетов не обеспечивают гарантированной пропускной способности, поскольку не обеспечивают гарантированного пути между точками связи.

Основные сведения

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур Илдарович  Качество телефонной связи может быть определено относительно качества восприятия речи в идеальной

Слайд 4УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Исходное требование при развертывании

приложений IP-телефонии: качество речи должно быть таким же, как и

в ТфОП. Уровень качества в сети ТфОП можно считать наивысшим уровнем качества доставки речи в сетях электросвязи.

Основные составляющие качества IP-телефонии:
1. Качество речи, которое включает:
диалог - возможность пользователя связываться и разговаривать с другим пользователем в реальном времени и полнодуплексном режиме;
искажения – разборчивость, чистота и тональность речи;
эхо - слышимость собственной речи;
уровень - громкость речи.
2. Качество сигнализации, включающее:
установление вызова - скорость успешного доступа и время установления соединения;
завершение вызова - время отбоя и скорость разъединения;
DTMF - определение и фиксация сигналов многочастотного набора номера.

Факторы, определяющие качество IP-телефонии:
Факторы качества IP-сети: максимальная пропускная способность; задержка; джиттер; потеря пакета.
Факторы качества шлюза: требуемая полоса пропускания; задержка; буфер джиттера; потеря пакетов; подавление эхо; управление уровнем.

Качество IP-телефонии

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур Илдарович   Исходное требование при развертывании приложений IP-телефонии: качество речи должно быть таким

Слайд 5УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Качество телефонной связи может быть

определено относительно качества восприятия речи в идеальной ситуации, каковой является

диалог находящихся рядом двух лиц. Любая телефонная линия всегда снижает качество диалога — ухудшаются такие параметры, как разборчивость и узнаваемость речи, а также ряд других, которые можно объединить общим понятием “психологический комфорт”.

Оценка качества передачи речи

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур Илдарович  Качество телефонной связи может быть определено относительно качества восприятия речи в идеальной

Слайд 6УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Наиболее широко используемая методика субъективной оценки качества

Рекомендация ITU-T P.800 описывает способы получения численных оценок качества речевой

информации в сети, участке сети или отдельном оборудовании.

MOS (Mean Opinion Score) – усредненная оценка разборчивости речи – в соответствии с ней качество речи, получаемое при прохождении сигнала от говорящего (источник) через систему связи к слушающему (приемник), оценивается как арифметическое среднее от всех оценок, выставляемых экспертами после прослушивания тестируемого тракта передачи.
Выражается числовым значением от 1 до 5: 1 - низкое качество, 5 - самое лучшее.

MOS субъективная оценка, так как основана на восприятии качества голоса людьми. Однако, есть приложения, которые умеют измерять MOS и такие данные более объективны.

Недостатки оценки MOS:
1. Субъективность оценки;
2. Отсутствует возможность количественно учесть влияющие на качество речи факторы (потери пакетов, задержка, джиттер). А значит, оценки не могут быть точно соотнесены с сетевыми характеристиками и с процессами, реализуемыми в терминальном оборудовании (т.е. вне сети - алгоритмы сжатия, схемы кодирования, механизмы защиты информации, восстановления данных и т. д.);
3. Нет возможности производить оценку на этапе планирования.

Субъективная оценка качества (MOS)

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур ИлдаровичНаиболее широко используемая методика субъективной оценки качества Рекомендация ITU-T P.800 описывает способы получения численных

Слайд 7УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
В 1998 г. ITU-T принял

Рекомендацию G.107, в которой был описан подход к объективной оценке

качества услуг в телекоммуникациях.
В основу положена так называемая Е-модель, которая открыла новое направление в оценке качества услуг, связанное с измерением характеристик терминалов и сетей.

E-модель - вычислительная модель, которая на основе более чем 20 параметров терминалов, линий связи, оборудования и условий разговора определяет оценку качества, называемую R-фактор. В основе Е-модели лежит принцип аддитивности факторов, ухудшающих качество передаваемой речи.
Значения R-фактора лежат в пределах от 0 до 100. Чем больше это значение, тем лучше качество передачи речи.

Объективная оценка качества (R-фактор)

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур Илдарович  В 1998 г. ITU-T принял Рекомендацию G.107, в которой был описан подход

Слайд 8УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Максимальная пропускная способность канала связи

напрямую не связана с качеством передачи речи по IP сети.

Уменьшение пропускной способности крайне негативно сказывается на всех остальных факторах. Является ценным конечным ресурсом.

Методы уменьшения влияния фактора пропускной способности на качество передачи речи:
выбор оптимального алгоритма кодирования/декодирования речевой информации – кодека;
резервирование ресурсов сети с помощью различных механизмов;
выбор оптимального размера пакетов для речевых данных;
отслеживать загрузку сети и не допускать перегрузки на отдельных участках;

Речевые кодеки расположены в точках преобразования аналоговой формы речи в цифровую (чаще всего в шлюзах). Обеспечивают снижение требований к пропускной способности канала. Разные речевые кодеки требуют разную пропускную способность. Низкоскоростные кодеки требуют существенно меньшей пропускной способности, но при этом уменьшается разборчивость речи, возрастают задержки и качество речи становится более чувствительным к потере пакетов.


Факторы качества: пропускная способность

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур Илдарович  Максимальная пропускная способность канала связи напрямую не связана с качеством передачи речи

Слайд 9УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович


Факторы качества: пропускная способность
Все

существующие сегодня типы речевых кодеков по принципу действия делятся на

три группы:
1. Кодеки с импульсно-кодовой модуляцией (ИКМ) и адаптивной дифференциальной импульсно-кодовой модуляцией (АДИКМ), появившиеся в конце 50-х годов и использующиеся сегодня в системах традиционной телефонии. В большинстве случаев представляют сочетание АЦП/ЦАП;
2. Кодеки с вокодерным преобразованием речевого сигнала. Используют принцип гармонического синтеза сигнала на основе информации о его вокальных составляющих – фонемах. В большинстве случаев, реализованы как аналоговые устройства.


3. Комбинированные (гибридные) кодеки, которые сочетают в себе технологию вокодерного преобразования/синтеза речи, но оперируют уже с цифровым сигналом специализированных DSP.

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур ИлдаровичФакторы качества: пропускная способность  Все существующие сегодня типы речевых кодеков по принципу действия

Слайд 10УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Наиболее популярные речевые кодеки (стандартизированные в ITU-T):

G.711 – исторически первый алгоритм сжатия - ИКМ. Используется

в устройствах ISDN. Требуемая пропускная способность - 64 кбит/сек. Существуют две разновидности кодека a-law и u-law, отличающиеся алгоритмами кодирования.
G.726 - один из старейших алгоритмов сжатия речи – АДИКМ. Практически такое же качество воспроизведения речи, как и ИКМ, однако для передачи информации при его использовании требуется полоса всего в 16-32 Кбит/с. Кодируется не мгновенное значение амплитуды сигнала, а ее изменение по сравнению с предыдущим значением.
G.729 - предназначен для передачи речи с "хорошим качеством" при использовании небольшой пропускной способности (8 кбит/сек). Занимает лидирующее положение. Существуют две популярные (и несовместимые между собой) версии данного стандарта: Annex A (более "простая" схема кодирования) и Annex B (с использованием алгоритмов сжатия пауз).
G.723.1 - осуществляет синтез исходного речевого сигнала посредством адаптивной замены его гармонических составляющих соответствующим набором частотных фонем и согласованными шумовыми коэффициентами. Отличительной особенностью является возможность работы при очень низком потоке (5.3, 6.3 кбит/сек). По субъективным оценкам обладает плохим качеством речи.
G.728 - гибридный кодек с управляемым кодом линейным предсказанием и малой задержкой. Скорость преобразования 16 кбит/с, задержка при кодировании от 3 до 5 мс. Для реализации необходим процессор с быстродействием более 40 MIPS. Кодек предназначен для использования, в основном, в системах видеоконференций.

Факторы качества: пропускная способность

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур ИлдаровичНаиболее популярные речевые кодеки (стандартизированные в ITU-T):  G.711 – исторически первый алгоритм сжатия

Слайд 11УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Факторы качества: пропускная способность
Основные характеристики рассмотренных

речевых кодеков:

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур ИлдаровичФакторы качества: пропускная способность Основные характеристики рассмотренных речевых кодеков:

Слайд 12УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Потери пакетов – это доля

пакетов, потерянных во время сеанса связи при передаче через сеть.

В IP сетях допускается потеря пакетов. Потерянные пакеты в IP-телефонии нарушают речь и создают искажение тембра. Но потеря до 5% пакетов незаметна, а свыше 10-15% - недопустима. Причем данные величины существенно зависят от алгоритмов компрессии/декомпрессии.

Методы уменьшения количества потерянных пакетов:
использовать методы QoS;
использовать более помехоустойчивые кодеки;
уменьшать размер кодируемого кадра;
отслеживать загрузку сети и не допускать перегрузки на отдельных участках.


Потеря большой группы пакетов приводит к необратимым локальным искажениям речи, тогда как потерю одного - трех пакетов можно компенсировать.

Факторы качества: потери пакетов

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур Илдарович  Потери пакетов – это доля пакетов, потерянных во время сеанса связи при

Слайд 13УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Джиттер – это изменение задержки

пакетов потока в течение сеанса связи.

Когда речь или

данные разбиваются на пакеты для передачи через IP-сеть, пакеты часто прибывают в пункт назначения в различное время и в разной последовательности. Это создает разброс времени доставки пакетов (джиттер). Джиттер приводит к специфическим нарушениям передачи речи, слышимым как трески и щелчки.

Методы уменьшения джиттера:
использование буфера компенсации задержки;
уменьшать размер кодируемого кадра;
Использование протокола RTP;
отслеживать загрузку сети и не допускать перегрузки на отдельных участках.


Джиттер ведет к искажению речи. А при больших значениях, превышающих несколько десятков мс, речь становится неразборчивой.

Уменьшение джиттера ведет к увеличению задержки.

Факторы качества: джиттер

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур Илдарович  Джиттер – это изменение задержки пакетов потока в течение сеанса связи.

Слайд 14УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Задержка – это промежуток времени,

требуемый для передачи пакета через сеть. Полностью избежать задержки нельзя.

Задержка создает неудобство при ведении диалога, приводит к перекрытию разговоров и возникновению эхо. Можно выделить следующие источники задержки при пакетной передачи речи из конца в конец:
задержка накопления (алгоритмическая задержка) - обусловлена необходимостью сбора кадра речевых отсчетов, выполняемая в речевом кодере. Величина определяется типом речевого кодера и изменяется от долей микросекунд до нескольких миллисекунд;
задержка обработки - возникает в процессе кодирования и сбора закодированных отсчетов в пакеты для передачи через пакетную сеть. Задержка кодирования (обработки) зависит от времени работы процессора и используемого типа алгоритма обработки;

Факторы качества: задержка

сетевая задержка - задержка обусловлена физической средой и протоколами, используемыми для передачи речевых данных, а также буферами, используемыми для удаления джиттера пакетов на приемном конце.

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур Илдарович  Задержка – это промежуток времени, требуемый для передачи пакета через сеть. Полностью

Слайд 15УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Сетевая задержка состоит из множества других составляющих:
задержка

распространения – это

время, затраченное сигналом для физического прохождения через линию связи. Если пренебречь некоторыми факторами влияния внешней среды, то данное слагаемое можно считать постоянной величиной.




узловая задержка - время, затраченное сигналом для прохождения через коммутационное оборудование узла связи с учетом не только физического распространения, но и всех выполняемых процедур по обработке и хранению. Состоит из большого количества дополнительных составляющих, среди которых, например, есть задержка очереди – возникает в результате удерживания пакетов в очереди из-за занятости исходящего интерфейса. Большинство слагаемых меняются со временем в зависимости от состояния сети.

Помимо этого необходимо отметить, что задержки могут возникать в сетях-посредниках (DWDM, SDH и др.).

Факторы качества: задержка

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур ИлдаровичСетевая задержка состоит из множества других составляющих:задержка распространения – это

Слайд 16УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Время задержки при передаче речевого сигнала можно

отнести к одному из трех уровней:
первый уровень до 100 мс

- отличное качество связи. Для сравнения, в телефонной сети общего пользования допустимы задержки до 150 мс;
второй уровень до 250 мс - считается хорошим качеством связи. Но если сравнивать с качеством связи по сетям ТфОП, то разница будет видна. Если задержки постоянно удерживаются на верхней границе 2-го уровня, то не рекомендуется использовать эту связь для деловых переговоров;
третий уровень до 400 мс - считается приемлемым качеством связи для ведения неделовых переговоров. Такое качество связи возможно также при передаче пакетов по спутниковой связи.

Методы уменьшения количества потерянных пакетов:
использовать методы QoS;
использовать систему приоритетов для трафика реального времени;
оптимизировать механизмы управления очередями в узловых элементах;
использовать протоколы RTP, RSVP и т.п.;
в качестве транспортных технологии использовать технологию MPLS;
уменьшать размер кодируемого кадра;
оптимизировать размер буфера компенсации джиттера;
отслеживать загрузку сети и не допускать перегрузки на отдельных участках.

Факторы качества: задержка

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур ИлдаровичВремя задержки при передаче речевого сигнала можно отнести к одному из трех уровней:первый уровень

Слайд 17УрТИСИ, 2013
САЛИФОВ Ильнур Илдарович
Рекомендуемая литература

Л1. Гольдштейн Б.С., Пинчук А.В.,

Суховицкий А.Л. IP-телефония // М.: Радио и

связь. 2001, 2003, 2006.

Л2. Джонатан Дэвидсон, Джеймс Питерс и др. Основы передачи голосовых данных по сетям IP, 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: Вильямс. 2007.

УрТИСИ, 2013САЛИФОВ Ильнур ИлдаровичРекомендуемая литература Л1. Гольдштейн Б.С., Пинчук А.В., Суховицкий А.Л.    IP-телефония //

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика