Разделы презентаций


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр

Содержание

Информационный проект

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр

психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района

Слайд 2Информационный проект

«Педагогика сотрудничества: служба медиации в современном образовательном пространстве»
Информационный проект

Слайд 3Педагогика сотрудничества - направление в отечественной педагогике 2-й половины 20 в., представляющая собой систему

методов и приемов воспитания и обучения на принципах гуманизма и

творческого подхода к развитию личности.
Сотрудничество – одна из самых эффективных стратегий поведения в конфликте.
С древних времен на Руси существовала культура посредничества при разрешении конфликтов. Задача посредника: помочь сторонам найти точки соприкосновения.
Педагогика сотрудничества - направление в отечественной педагогике 2-й половины 20 в., представляющая собой систему методов и приемов воспитания и обучения на

Слайд 4Медиация как современная форма посредничества
Медиация — это переговоры с участием третьей,

нейтральной стороны, которая является заинтересованной только в том, чтобы стороны

разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Посредник, организующий переговоры, называется медиатором. Медиатор не наделяется правом принятия решения по конфликту и не оказывает давление на стороны. Медиатор - это лицо, заинтересованное только в конструктивном разрешении спора, без каких-либо персональных выгод.
Медиация как современная форма посредничестваМедиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только в

Слайд 5Конфиденциальность процесса медиации. Служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от

разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет информация, связанная с

возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
Нейтральность медиатора: медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта, при этом не встает ни на чью сторону.
Добровольность участия сторон: стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо.
Равноправие сторон. Медиатор равное количество времени и внимания уделяет каждой из сторон конфликта.

Принципы медиации

Конфиденциальность процесса медиации. Служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет

Слайд 6Процедура медиации
Вступительное слово.
знакомство, информирование о принципах медиации (конфиденциальность, нейтральность, добровольность,

равоноправие сторон), процедуре медиации;
заключение соглашения о взаимной вежливости
2. Презентация

сторон. Каждый участник конфликта рассказывает о конфликтной ситуации. Медиатор каждому дает «эхо-технику».
Эхо-техника: вводные слова+факт+интерпретация+эмоция.
Пример: «Если я правильно Вас понял, Петр уронил Ваш телефон. Вы решили, что он сделал это специально. Вы разозлились на него за это».
3. Дискуссия. Проработка эмоций. Определение интересов сторон.
Процедура медиацииВступительное слово.знакомство, информирование о принципах медиации (конфиденциальность, нейтральность, добровольность, равоноправие сторон), процедуре медиации;заключение соглашения о взаимной

Слайд 74. Кокус – индивидуальная беседа с каждой из сторон.
- отрабатываем

эмоции;
- проверяем, правильно ли мы поняли интересы сторон;
- проверка

интересов сторон на реальность (реально ли достичь того, что хочет сторона получить);
- составляем список вопросов для обсуждения;
- записываем предложения стороны относительно разрешения конфликта;
- проверка предложений на реальность;
- узнаем, что из сказанного, мы можем передать другой стороне.
4. Кокус – индивидуальная беседа с каждой из сторон.- отрабатываем эмоции;- проверяем, правильно ли мы поняли интересы

Слайд 85. Совместная сессия
Работа со списком вопросов, составленным ранее:
5.1 стороны определяют,

какие вопросы самые важные, какие менее;
5.2 стороны задают друг другу

вопросы для обсуждения из своего списка.
Задачи медиатора: проконтролировать процесс переговоров, следовать списку вопросов, узнать, что стороны готовы делать для разрешения конфликта.
5. Совместная сессияРабота со списком вопросов, составленным ранее:5.1 стороны определяют, какие вопросы самые важные, какие менее;5.2 стороны

Слайд 96. Заключение соглашения. Выход из медиации
- оговариваются гарантии соблюдения соглашения,

санкции за несоблюдение;
- обсуждение соглашения;
- проверяется правильно ли (одинаково ли)

стороны понимают слова в соглашении;
- медиатор должен понять, насколько процесс медиации был удовлетворителен для каждой из сторон (в эмоциональном, содержательном плане, в плане процедуры). Для этого задаем прямой вопрос.



6. Заключение соглашения. Выход из медиации- оговариваются гарантии соблюдения соглашения, санкции за несоблюдение;- обсуждение соглашения;- проверяется правильно

Слайд 10В каких случаях можно обратиться к медиатору?
конфликт в семье –

между родителем и ребенком, между супругами, между детьми;
конфликт в

школе – ученик-учитель, родитель-учитель, родитель-администрация, конфликт между обучающимися, конфликт между родителями обучающихся;
родитель хочет, чтобы его ребенок научился конструктивному, бесконфликтному общению, познакомился с азами современной, популярной, хорошо оплачиваемой профессии.

Конфликт в школе

Конфликт в семье

Формирование навыков бесконфликтного общения

В каких случаях можно обратиться к медиатору?конфликт в семье – между родителем и ребенком, между супругами, между

Слайд 11Кто может обратиться в школьную или районную службу медиации?
Родитель
Обучающийся
Педагог
Администрация образовательного

учреждения
Члены Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Кто может обратиться в школьную или районную службу медиации?РодительОбучающийсяПедагогАдминистрация образовательного учрежденияЧлены Комиссии по делам несовершеннолетних и защите

Слайд 12Своевременное привлечение медиатора для разрешения конфликтной ситуации позволяет:
- избежать

возможных психологических травм,
- сохранить или изменить отношения с окружающими

людьми,
- научиться эффективным стратегиям взаимодействия в конфликтных ситуациях,
- сэкономить время.
Другие преимущества обращения в службу медиации для разрешения конфликтной ситуации:
— Конфиденциальность.
— Стороны сами принимают решение по урегулированию конфликта.
— Многовариантность решений (стороны вправе договориться о любых условиях урегулирования спора, отвечающих их интересам и не противоречащих действующему законодательству).
— Исполнимость (медиативные соглашения исполняются добровольно, поскольку отвечают интересам обеих сторон и принимаются сторонами).

Преимущества обращения в службу медиации для разрешения конфликтной ситуации

Своевременное привлечение медиатора для разрешения конфликтной ситуации позволяет: - избежать возможных психологических травм, - сохранить или изменить

Слайд 13Обучение медиативному подходу субъектов образовательного процесса

Обучение медиативному подходу субъектов образовательного процесса

Слайд 14Контакты районной службы медиации
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр

психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес: Костромской проспект

7.
Телефон: 553-18-75.
Контакты районной службы медиацииГосударственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района

Слайд 15Электронные образовательные ресурсы
по медиации для самостоятельного изучения
О методе медиации:

https://www.youtube.com/watch?v=GO2jbg93ddE

Пример учебной медиации: https://www.youtube.com/watch?v=whmWwVR8LEw&t=17s

Электронные образовательные ресурсы по медиации для самостоятельного изученияО методе медиации: https://www.youtube.com/watch?v=GO2jbg93ddE Пример учебной медиации: https://www.youtube.com/watch?v=whmWwVR8LEw&t=17s

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика