Разделы презентаций


ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА И ПРОЦЕСС ЕЁ РЕШЕНИЯ

Содержание

Почему решению текстовых задач в начальном курсе обучения математике уделяется огромное внимание?Текстовые задачи являютсясредство формирования многих математических понятий средством формирования умений строить математические модели реальных явлений средство развития мышления, интуиции,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА И ПРОЦЕСС ЕЁ РЕШЕНИЯ

ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА И ПРОЦЕСС ЕЁ РЕШЕНИЯ

Слайд 2Почему решению текстовых задач в начальном курсе обучения математике

уделяется огромное внимание?
Текстовые задачи являются
средство формирования многих математических понятий
средством

формирования умений строить математические модели реальных явлений

средство развития мышления, интуиции, смекалки

Почему решению текстовых задач в начальном  курсе обучения математике уделяется огромное внимание?Текстовые задачи являютсясредство формирования многих

Слайд 3 Программные требования Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи,

содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Зависимости между

величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Программные требования  Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше

Слайд 4Текстовая задача - описание на естественном языке ситуации или процесса

с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этого явления, установить

наличие и отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения
Текстовая задача - описание на естественном языке ситуации или процесса с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента

Слайд 5Условие
Требование (Вопрос)
Структура текстовой задачи
Требование задачи - это указание того, что

нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной (Найти)

или вопросительной форме (Сколько? Чему равно?).

В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующих данные объекты, об известных и неизвестных значениях этих величин, об отношениях между ними.

УсловиеТребование (Вопрос)Структура текстовой задачиТребование задачи - это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением

Слайд 6условий недостаточно для получения ответа
условий столько, сколько необходимо и достаточно

для выполнения требований
имеются лишние условия

условий недостаточно для получения ответаусловий столько, сколько необходимо и достаточно для выполнения требований имеются лишние условия

Слайд 7Арифметический
найти ответ на требование задачи посредством выполнения арифметических действий над

числами
Алгебраический
найти ответ на требование задачи необходимо составив и решив уравнение

или систему уравнений

Одну и ту же задачу можно решить различными арифметическими или алгебраическими способами

Арифметическийнайти ответ на требование задачи посредством выполнения арифметических действий над числамиАлгебраическийнайти ответ на требование задачи необходимо составив

Слайд 8Задача 1. Сшили 3 платья, расходуя на каждое по 4

метра ткани. Сколько блуз можно сшить из этой ткани, если

расходовать на одну блузку 2 м?

1способ:
1) 4∙3=12 (м)- столько было ткани; 2) 12:2=6 (б) – можно сшить из 12 метров ткани
2 способ:
1) 4:2=2 (раза) – во столько раз больше идет ткани на платье, чем на блузку; 2) 3∙2=6 (б) – столько блуз можно сшить.

Арифметический метод решения задачи

Задача 1. Сшили 3 платья, расходуя на каждое по 4 метра ткани. Сколько блуз можно сшить из

Слайд 9Пусть кафтан стоил x руб. Тогда хозяин заплатил работнику за

7 месяцев: (x + 5) руб
А если бы работник отработал

год, то получал бы в месяц: ((x + 12):12) руб.
=> за 7 месяцев он бы заработал: (7 · (x + 12):12) руб.
Используя эти данные составим уравнение:
7 · (x + 12):12 = x + 5

Дорешайте задачу самостоятельно и сверьте ответы.

Решение задачи алгебраическим методом

Пусть кафтан стоил x руб. Тогда хозяин заплатил работнику за 7 месяцев: (x + 5) рубА если

Слайд 10Этапы решения задачи и приёмы их выполнения
1.Восприятие и анализ задачи.
2.Поиск

плана решения задачи.
3.Осуществление плана решения
задачи.
4.Проверка решения задачи.

Этапы решения задачи и приёмы их выполнения1.Восприятие и анализ задачи.2.Поиск плана решения задачи.3.Осуществление плана решения 	задачи.4.Проверка решения

Слайд 111 этап – восприятие
и анализ содержания задачи
Цель этапа:
Понять ситуацию,

описанную в задаче, выделить условия и требования, назвать известные и

искомые объекты, выделить все отношения (зависимости) между ними.
1 этап – восприятие и анализ содержания задачиЦель этапа:	Понять ситуацию, описанную в задаче, выделить условия и требования,

Слайд 12Приемы, которые можно использовать при анализе задачи:

Приемы, которые можно использовать при анализе задачи:

Слайд 13 Чтобы разобраться в содержании задачи, вычленить условия и требования, нужно

задать специальные вопросы:

О чём задача?
Что требуется найти в задаче?
Что обозначают

те или иные слова в тексте задачи?
Что в задаче неизвестно?
Что является искомым?
Чтобы разобраться в содержании задачи, вычленить условия и требования, нужно задать специальные вопросы:О чём задача?Что требуется найти

Слайд 14Разбор задачи по тексту или по ее вспомогательной модели
2 этап

- поиск и составление плана решения задачи
На поезде, который шел

со скоростью 56 км/ч, турист проехал 6 ч. После этого ему осталось проехать в 4 раза больше, чем проехал. Каков весь путь туриста?

Рассуждения ведем от данных к вопросу:
известно, что 6 ч турист проехал на поезде, который шел со скоростью 56 км/ч; по этим данным можно узнать расстояние, которое проехал турист за 6 ч, - для этого достаточно скорость умножить на время.
Зная пройденную часть расстояния и то, что оставшееся расстояние нужно умножить на 4 (увеличить в 4 раза).
Зная, сколько километров турист проехал и сколько ему осталось ехать, можем найти весь путь, выполнив сложение найденных отрезков пути. Итак, первым действием будем находить расстояние, которое турист проехал на поезде; вторым действием – расстояние, которое ему осталось проехать; третьим – весь путь.

Разбор задачи по тексту или по ее вспомогательной модели2 этап - поиск и составление плана решения задачиНа

Слайд 15На поезде, скорость которого 56 км/ч, турист проехал 6 ч.

После этого ему осталось проехать в 4 раза больше, чем

он проехал. Каков весь путь туриста?

3 этап – осуществление плана решения задачи

Запись решения по действиям с пояснением к каждому выполненному действию.
56 ∙ 6=336 (км) – турист проехал за 6 ч.
336 ∙ 4=1344(км) – осталось проехать туристу.
336+1344=1680(км) – должен был проехать турист.
Если пояснения даются в устной форме (или совсем не даются), то запись будет следующей:
56 ∙ 6=336 (км)
336 ∙ 4=1344 (км)
336+1344=1680 (км)

На поезде, скорость которого 56 км/ч, турист проехал 6 ч. После этого ему осталось проехать в 4

Слайд 16Запись решения по действиям с вопросами:
1)Сколько километров проехал турист на

поезде?
56 ∙ 6=336(км)
2) Сколько километров осталось проехать туристу?
336 ∙ 4=1344(км)
3)

Сколько километров турист должен был проехать?
336+1344=1680(км)
Запись решения в виде выражения:
56 ∙ 6 (км) – расстояние, которое проехал турист на поезде за 6ч
56 ∙ 6 ∙ 4(км) – расстояние, которое осталось проехать туристу
56 ∙ 6 + 56 ∙ 6 ∙ 4 (км) – путь, который должен проехать турист
56 ∙ 6 + 56 ∙ 6 ∙ 4=1680 (км)
Пояснения к действиям можно не записывать, а давать их в устной форме.
Тогда запись решения задачи примет вид:
56 ∙ 6 + 56 ∙ 6 ∙ 4=1680 (км)

Запись решения по действиям с вопросами:1)Сколько километров проехал турист на поезде?56 ∙ 6=336(км)2) Сколько километров осталось проехать

Слайд 17Приёмы проверки
1. Соотнесение полученного результата с условием задачи.
2.Решение задачи другим

способом.
3. Прикидка.

Приёмы проверки1. Соотнесение полученного результата с условием задачи.2.Решение задачи другим способом.3. Прикидка.

Слайд 18Домашнее задание:

Л.П. Стойлова «Теоретические основы начального курса математики»:

- Подготовить теоретический

материал с. 157-173, П.8.1 – 8.4.
Выполнить задания по учебнику упр.3-6

с. 158


Домашнее задание:Л.П. Стойлова «Теоретические основы начального курса математики»:- Подготовить теоретический материал с. 157-173, П.8.1 – 8.4.Выполнить задания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика