Разделы презентаций


Тема :

Содержание

Управление муниципальным социально-экономическим развитием Цель управления муниципальным социально-экономическим развитиемМуниципальное социально-экономическое развитие – изменения в муниципальной экономике и социальной сфере, целью которого является улучшение качества жизни местного сообществаЗадачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема :
Стратегическое управление муниципальным социально-экономическим развитием
к.э.н., доцент кафедры: «Государственное управление

и социология региона», ГОУ ВПО Пензенский государственный университет  Осташков Александр Валерьевич
2010

год
Тема :Стратегическое управление муниципальным  социально-экономическим развитиемк.э.н., доцент кафедры:  «Государственное управление и социология региона», ГОУ ВПО

Слайд 2Управление муниципальным социально-экономическим развитием
Цель управления муниципальным социально-экономическим развитием
Муниципальное социально-экономическое

развитие – изменения в муниципальной экономике и социальной сфере, целью

которого является улучшение качества жизни местного сообщества

Задачи
Муниципальное образование должно:
рационально использовать имеющиеся ресурсы
создать условия для возобновления и увеличения ресурсов
Виды:
Управление текущей деятельностью
Управление развитием
Управление муниципальным  социально-экономическим развитием Цель управления муниципальным социально-экономическим развитиемМуниципальное социально-экономическое развитие – изменения в муниципальной экономике

Слайд 3Чем определяется качество жизни местного сообщества?
Максимальное удовлетворение потребностей граждан:
Возможность работы

с высоким уровнем доходов и разнообразием социальных ролей
Высокий уровень личного

и общественного потребления (качественные товары, услуги)
Высокое качество городской среды (экология, благоустройство, культурная среда и пр.)

Существование условий для эффективной работы предпринимательства в муниципальном образовании
Улучшение качества жизни общества – это довольно общая формулировка. Качество жизни в городе определяется, с одной стороны, уровнем развития сферы услуг и социальной сферы, а, с другой стороны – качеством работы предприятий и организаций города, составляющих его экономическую основу. - На первый аспект администрация влияет непосредственно, т.к. производство общественных услуг – основная ее функция. - На второй она вправе воздействовать лишь косвенно, через формирование соответствующих условий.
Таким образом, перед муниципалитетами в рамках управления местным социально-экономическим развитием стоят две основные задачи: 1) обеспечение необходимых и качественных общественных услуг жителям; 2) создание условий для эффективной работы предприятий и организаций города.

Чем определяется качество жизни местного сообщества?Максимальное удовлетворение потребностей граждан:Возможность работы с высоким уровнем доходов и разнообразием социальных

Слайд 4Субъект и объект управления муниципальным социально-экономическим развитием
Субъект управления муниципальным социально-экономическим

развитием – местное сообщество (через органы местного самоуправления)
Объект управления муниципальным

социально-экономическим развитием:
объекты, находящиеся в муниципальной собственности – прямое управление
объекты, расположенные на территории муниципального образования, но не находящиеся в муниципальной собственности – косвенное управление

Идеология местного самоуправления – управляют не только властные органы, а все сообщество.
Субъект и объект управления муниципальным социально-экономическим развитиемСубъект управления муниципальным социально-экономическим развитием – местное сообщество (через органы местного

Слайд 5Государственная региональная политика
Четкой региональной политики нет
Указ Президента РФ от 3

июня 1996 г. Утвердил «Основные положения региональной политики в Российской

Федерации»
Министр регионального развития РФ Д.Козак: стратегия территориального развития России должна быть разработана до 2010 года (16 февраля 2008 г., Красноярский экономический форум)
ФЗ №18259-3 «Об основах государственного регулирования регионального развития в РФ» (проект 2001)
ФЗ Об основах организации разработки и реализации государственной региональной политики РФ (проект 2009)
Концепция совершенствования региональной политики в РФ (проект 2009)
Методическая поддержка местного развития
Модельные нормативные документы для органов МСУ – Минрегион РФ?
Модельные нормативные документы для органов МСУ – субъекты Федерации
(! – рекомендательный характер)

Государственная региональная политикаЧеткой региональной политики нетУказ Президента РФ от 3 июня 1996 г. Утвердил «Основные положения региональной

Слайд 6Причины роста интереса к планированию муниципального развития
Экономические и социальные проблемы

90-х годов 20 в. и 00-х годов 21 в.
Нарастание специфических

проблем МО
Усложнение механизмов управления
Глобализация и обострение межтерриториальной и международной конкуренции

Причины роста интереса к планированию муниципального развитияЭкономические и социальные проблемы 90-х годов 20 в. и 00-х годов

Слайд 7Причины роста интереса к планированию муниципального развития
Стратегирование
консолидирует элиты и

местные сообщества, формируя и корректируя единый сценарий развития, благоприятный для

всех социальных структур.
Оно делает прозрачными основные цели и ориентиры развития территории на длительный период.
Обеспечивает кардинальное повышение конкурентоспособности территории.
Привлекает инвесторов и способствует реализации на территории крупных инвестиционных проектов. Формирует новый современный имидж территории открытого для диалога и сотрудничества
Стратегирование дает необходимый набор управленческих инструментов, позволяющих:
развертывать долгосрочные решения (со сроком реализации 5 и более лет) в набор средне- и краткосрочных задач, увязанных между собой и подчиненных общей цели;
балансировать планируемые действия, требующие значительных затрат, по ресурсным и организационным возможностям (проекты в энергетике, транспорте, демографии и пр.);
ориентировать муниципалитеты на деятельность, отвечающую интересам региона и страны в целом в соответствии с поставленными целями социально-экономического развития РФ;
обозначать долгосрочные ориентиры для бизнеса (в области развития производственной инфраструктуры, энергетической и минерально-сырьевой базы, рынка рабочей силы, социальной инфраструктуры, науки и технологий и так далее), позволяющие снизить риски при принятии долгосрочных инвестиционных решений.
Причины роста интереса к планированию муниципального развитияСтратегирование консолидирует элиты и местные сообщества, формируя и корректируя единый сценарий

Слайд 8Причины роста интереса к планированию муниципального развития
Обратить внимание к стратегическому

управлению на муниципальном уровне особо побуждают следующие факторы:
1) необходимость выполнения

органами исполнительной власти своей основной функции ‑ социальной функции (защита коллективов людей);
2) рост глобальной конкуренции между муниципальными образованиями;
3) необходимость обеспечения устойчивого поступательного развития муниципалитетов, при снижении возможных рисков, в том числе противодействие кризисным тенденциям;
4) необходимость скорейшего преодоления последствий глубочайшего социально-экономического кризиса 1990-1999 гг и снижение отставания в социально-экономическом развитии от уровня ведущих муниципальных образований.

Кроме того решения в социальной, технологической и экономической сферах всё более приобретают долгосрочный стратегический характер. В этой связи в последнее время заметно повысилась необходимость формирования системы стратегического планирования и управления (стратегирования) в муниципальном управлении.
Причины роста интереса к планированию муниципального развитияОбратить внимание к стратегическому управлению на муниципальном уровне особо побуждают следующие

Слайд 9Основные концепции планирования муниципального развития
1. Городское предпринимательство
«Городcкое-предпринимательство» – мобилизация

местных социальных, политических и экономических ресурсов в единый связный организационный

комплекс для разработки четкой стратегии экономического развития и обеспечения ей долговременной поддержки
2. Городской маркетинг
Основа концепции городского маркетинга - использование в практике муниципального управления методов корпоративного стратегического маркетингового планирования
Будущее - неопределенно и подвижно, поэтому город должен формироваться как единая система, способная эффективно адаптироваться к внешним воздействиям.
МО должно искать и эффективно использовать свои конкурентные преимущества.
Основа экономической «выживаемости» МО - выявление и поддержание тех отраслей, которые соответствуют конкурентным преимуществам.
Эффективный городской маркетинг возможен только в условиях общественно-частного партнерства и консенсуса городского сообщества, обычно - при наличии сильного лидера.
3. Устойчивое развитие
Фокус концепции – согласование экономического развития с экологией. «Устойчивое развитие - это стабильное развитие, не разрушающее своей природной основы»
Экономика должна в равной степени ориентироваться как на удовлетворение потребностей настоящего времени, так и на сохранение аналогичной возможности для будущих поколений
Центральная идея – все города должны искать свои пути к устойчивому развитию, формировать соответствующие стратегии


Основные концепции планирования муниципального развития1. Городское предпринимательство «Городcкое-предпринимательство» – мобилизация местных социальных, политических и экономических ресурсов в

Слайд 10Вопросы совершенствования управления
Влияние бюджетной реформы
Необходимость внедрения моделей:
эффективного управления бюджетными

средствами
создания условий социальной стабильности
повышения инвестиционной привлекательности территорий


Вопросы совершенствования управленияВлияние бюджетной реформыНеобходимость внедрения моделей: эффективного управления бюджетными средствамисоздания условий социальной стабильностиповышения инвестиционной привлекательности территорий

Слайд 11Вопросы совершенствования управления
Влияние административной реформы
Снятие административных барьеров
Становление специалистов – менеджеров

по развитию территорий
Внедрение технологий эффективного управления в органах государственной власти

и органах местного самоуправления (см. далее)
Вопросы совершенствования управленияВлияние административной реформыСнятие административных барьеровСтановление специалистов – менеджеров по развитию территорийВнедрение технологий эффективного управления в

Слайд 12Применение новых подходов и методов управления
Программно-целевой метод
Проектный менеджмент
Сквозные стандарты государственных

и муниципальных услуг
Конкурсный отбор
Система дополнительных стимулов (гранты и пр.)


Применение новых подходов и методов управленияПрограммно-целевой методПроектный менеджментСквозные стандарты государственных и муниципальных услугКонкурсный отборСистема дополнительных стимулов (гранты

Слайд 13Обязательно ли иметь стратегию в контексте реформ?
Строго говоря, не обязательно.


131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
В

перечне вопросов местного значения - нет
В перечне полномочий органов МСУ (ст.17) – «принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования»
Бюджетный Кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ – не требуют
Обязательно ли иметь стратегию в контексте реформ?Строго говоря, не обязательно. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления

Слайд 14Зачем нам стратегия?
Основа консолидации местного сообщества
согласование интересов, предотвращение конфликтов


стратегия как процесс и результат
Эффективность муниципального управления
системность в расходовании местных

ресурсов, которых всегда мало
активизация работы по созданию новых ресурсов
Упорядочение собственного планирования
стратегия - только «вершина айсберга» планирования
Последовательность позиции в отношениях с основными «внешними агентами»
отношения с регионом и с Федерацией
отношения с бизнесом, с инвесторами
отношение со своими избирателями

Причины роста интереса к планированию муниципального развития

Зачем нам стратегия? Основа консолидации местного сообществасогласование интересов, предотвращение конфликтов стратегия как процесс и результатЭффективность муниципального управлениясистемность

Слайд 15Чем отличается стратегия от программы?

Стратегия - документ более высокого порядка.

Это общественно согласованная концепция развития муниципального образования на длительный срок.
В

стратегии:
формулирование общей согласованной цели
определение главных задач, которые необходимо решить
определение основных мероприятий для решения этих задач

Программа – инструмент реализации стратегии. Среднесрочный документ, содержит конкретные задачи, мероприятия, основа для текущего планирования.
Чем отличается стратегия от программы?Стратегия - документ более высокого порядка.  Это общественно согласованная концепция развития муниципального

Слайд 16Осознавая остроту современных экономических проблем, власти городов приходят к пониманию

необходимости разработки экономических стратегий, ориентированных на решение проблем занятости, экономического

развития и обновления городов.
В ряду целей разработки стратегии обычно называют следующие:
– выработка единой позиции и общего понимания происходящих в экономике изменений;
– определение направления развития местной экономики и выявление в результате нала­живания партнерских отношений на­иболее вероятного поведения государственных и частных организаций, действующих в сфере экономической политики;
– создание общих рамок для совместной работы всех структур в городе с целью укрепления экономического потенциала его жителей, локальных общин по месту жительства и предприя­тий;
– содействие субъектам экономической политики в принятии ими кон­кретных решений, позволяющих повысить целенаправленность и скоординированность действий.
Таким образом, основными мотивами формулирования стратегии являются потребности в лучшей координации и нацеленности действий различных субъектов, работающих в сфере экономической политики. С одной стороны, стратегия должна помочь местному бизнесу получить представление о деятельности властей в сфере экономики, приоритетных направления, которые будут поддерживаться и стимулироваться. С другой стороны, - и этот мотив превалирует, стратегия должна нацелить работу становящихся все более многочисленными агентств, занятых реализацией экономической политики. То есть стратегия рассматривается как средство координации усилий и достижения взаимопонимания.
Осознавая остроту современных экономических проблем, власти городов приходят к пониманию необходимости разработки экономических стратегий, ориентированных на решение

Слайд 17Выводы по проблеме муниципального планирования

Выводы по проблеме муниципального планирования

Слайд 18Механизм взаимодействия документов планирования различных уровней управления

Механизм взаимодействия документов планирования различных уровней управления

Слайд 19Методические рекомендации по обеспечению взаимодействия в процессе муниципального планирования

Методические рекомендации по обеспечению взаимодействия в процессе муниципального планирования

Слайд 20Схема комплексного планирования

Схема комплексного планирования

Слайд 21Схема комплексного планирования

Схема комплексного планирования

Слайд 22Схема комплексного планирования

Схема комплексного планирования

Слайд 23Схема комплексного планирования

Схема комплексного планирования

Слайд 24Взаимосвязь документов и синхронизация действий: социально-экономического и бюджетного планирования

Взаимосвязь документов и синхронизация действий: социально-экономического и бюджетного планирования

Слайд 25Схема комплексного планирования

Схема комплексного планирования

Слайд 26Взаимосвязь документов и синхронизация действий: строительство и инженерная инфраструктура

Взаимосвязь документов и синхронизация действий: строительство и инженерная инфраструктура

Слайд 27Внедрение модели комплексного планирования

Внедрение модели комплексного планирования

Слайд 28Общие выводы

Общие выводы

Слайд 29Схемы (детализация)

Схемы (детализация)

Слайд 30Управление =
обеспечение всех элементов менеджмента

Управление = обеспечение всех элементов менеджмента

Слайд 31Спасибо за внимание.
Отзывы, комментарии и предложения можно направлять
по адресу



o a v @ p n z g u .

r u
Спасибо за внимание.Отзывы, комментарии и предложения можно направлять по адресу o a v @ p n z

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика