Слайд 1Тема: ”Приоритеты и практика международной стандартизации.”
Слайд 2Презентацию выполнили студенты группы 41-м-09:
Григорьев Ю.
Голубков Д.
Лозовой Г.
Червоный Я.
Воеводов А.
Слайд 3Стандартизация представляет собой «процесс установления и применения правил с целью упорядочения в данной
области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения
всеобщей максимальной экономии с соблюдением функциональных условий и требований безопасности».
Слайд 4Стандартизация выполняет следующие функции:
Упорядочивание объектов (продукции, работ, услуг, процессов), создаваемых
людьми в разных странах;
Закрепление в нормативных документах оптимальных требований к упорядоченным объектам;
Установление правил
применения этих нормативных документов.
Слайд 5В чем заключается роль международной стандартизации:
Обеспечение взаимозаменяемости элементов сложной продукции;
Сближает уровень
качества товаров, производимых в разных странах;
Содействие взаимообмену научно-технической информацией;
Содействие международной торговле;
Ускорение
научно-технического прогресса участников международных организаций.
Слайд 6 Основные принципы международной стандартизации.
Слайд 71. Комплексность стандартизации
Принцип комплексности стандартизации заключается в систематизации и оптимальной увязке комплекса
факторов, обеспечивающих требуемый уровень качества продукции, в процессе установления и применения нормативной
документации (НД).
Слайд 82. Опережающее развитие стандартизации:
а) Принцип опережающего развития стандартизации — это развитие
стандартизации с учетом изменения во времени показателей качества объектов стандартизации. Опережающая стандартизация
заключается в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм, требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время.
Слайд 9б) С момента утверждения опережающего стандарта у потребителей появляются юридические права на использование
продукции при проектировании новых разработок, а производитель обязан начать выпуск продукции
с параметрами, установленными в утвержденном опережающем стандарте.
Слайд 103. Классификация
Принцип классификации заключается в выделении у объекта стандартизации классификационных признаков и их ранжировании
по значимости для определения объекта. При этом различают общую и частную классификации.
Слайд 11Существуют две разновидности стандартизации:
Фактическая стандартизация отражает некоторые исторически сложившиеся особенности
и правила жизни общества (календарь, письменность, счет и т. д.);
Официальная стандартизация является результатом
целенаправленной деятельности и всегда завершается выпуском нормативной документации, составляемой по установленной форме, имеющей определенную сферу и конкретные сроки действия.
Слайд 13Что такое ISO (ИСО)?
Международная организация по стандартизации (International Standart Organization) или
сокращенно ISO (ИСО).
ISO была создана решением комитета по координации стандартов ООН
в 1946 г., официальную деятельность начала с февраля 1947 г., после ратификации ее создания 33 странами.
Слайд 14Функции ISO (ИСО):
Установление международных стандартов с согласия всех членов ИСО;
Содействие внедрению
и облегчению применения новых прогрессивных стандартов;
Слайд 15Организация обмена информацией о работах своих членов и технических комитетов;
Сотрудничество с другими международными
организациями.
Слайд 16Основные приоритетные направления и задачи для стандартизации:
Здравоохранение и обеспечение безопасности;
Улучшение окружающей
среды
Содействие научно-техническому сотрудничеству;
Устранение технических барьеров в международной торговле
Слайд 17Приоритетные направления в области международной стандартизации определяет Рабочая группа(РГ) по
вопросам политики в области стандартизации. Она образована в 1990 г.
по решению 45-й внеочередной Сессии ЕЭК и является преемником существовавшего с 1970 г. вспомогательного органа ЕЭК — Совещания правительственных должностных лиц, ответственных за политику в области стандартизации
Слайд 18В ее работе принимают участие национальные организации по стандартизации стран,
представляющих практически все регионы мира, а также представители межправительственных и
неправительственных организаций. Россия представлена в РГ Госстандартом РФ.
Слайд 20"Перечень объектов, подлежащих международной стандартизации".
Перечень позволяет избежать дублирования в работе
международных организаций, занимающихся стандартизацией.
Слайд 21В Перечне обозначено 15 секторов, для которых необходима стандартизация:
1. Атомная
энергетика, радиационная безопасность и радиационная защита;
2. Строительное оборудование и элементы;
3.
Электрооборудование и детали;
4. Охрана окружающей среды;
5. Противопожарная защита и системы защиты от краж;
Слайд 226. Машинное оборудование;
7. Здравоохранение;
8. Тракторы, машины для сельского и лесного
хозяйства;
9. Транспортное оборудование;
10. Обработка информации;
11. Энергетика;
12. Материалы;
13. Прочие продукты и оборудование;
14.
Метрология;
15. Обеспечение и оценка качества.
Слайд 23Все документы ЕЭК, в том числе и РГ (правила, стандарты,
рекомендации), носят добровольный характер, и каждая страна устанавливает порядок их
применения исходя из своих интересов и возможностей.
Слайд 24Тема: «Международные стандарты качества»
Слайд 27Основные направления деятельности в области качества:
Планирование качества — это деятельность,
которая устанавли-
вает цели и требования к качеству и применению элементов
системы качества;
Слайд 28Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного
цикла продукции, а также взаимодейст-
вием с внешней средой;
Обеспечение качества— это
совокупность мероприятий, охватывающих все технологичес-
кие этапы разработки, выпуска и эксплуатации;
Улучшение качества.
Слайд 29Основы систем качества:
• Соответствия;
• Документирования;
• Единоначалия;
• Подконтрольности;
• Комплексности;
• Законности.
Слайд 30Кто несёт ответственность за качество ?
Слайд 31В зарубежных фирмах ответственным руководителем по общему руководству качеством является
вице-президент компании. Его главная задача состоит в обеспечении требуемого уровня
качества и поддержании уверенности потребителя в том, что все условия контракта на поставку продукции будут выполнены.
Слайд 33Национальный
Стандарт предприятия
Международный
Межгосударственный
Государственный
Стандарт отрасли
Виды стандартов
Стандартизация. Виды стандартов в зависимости от сферы
их действия.
Слайд 34Международные стандарты – это принятые на международном уровне правила, требования,
принципиальные положения, направленные на совершенствование деятельности государств, как внутри страны,
так и на международном уровне, по предупреждению преступности.
Слайд 35Внутри какой-либо системы стандартизации стандарты могут подразделяться по темам:
Стандарт качества;
Социальный
стандарт;
Образовательный стандарт;
Терминологический стандарт;
Стандарт, устанавливающий технические требования;
Стандарт безопасности труда.
Слайд 36Стандарт на оформление документации;
Экологический стандарт;
Стандарты пород домашних животных:
стандарты пород сельскохозяйственных
животных;
стандарты пород клубов любителей домашних животных (домашних собак, домашних кошек
и т. д.)
Слайд 37Совет ISO
Совет ИСО берет на себя решение большинства вопросов, связанных
с управлением. Заседания Совета проводятся дважды в год. В состав
Совета входят 20 представителей из стран комитетов-членов ИСО. Членство в Совете открыто для всех комитетов-членов ИСО и в нем происходит ротация, для того, чтобы представительство стран – членов сообщества было полным.
Слайд 39Стандарт ISO 14000
Недавно появившиеся стандарты серии 14000 связаны с особым
вниманием мировой общественности к вопросам экологии.
Слайд 40В серию 14000 входят следующие стандарты:
• ISO 14001 «Системы управления
качеством окружающей среды. Общие требования и рекомендации по использованию»;
•
ISO 14004 «Системы управления качеством окружающей среды. Общие принципы управления качеством окружающей среды, системы качества и поддерживающая техника».,
Слайд 41• ISO 140010 «Руководство по аудиту окружающей среды. Общие принципы»,.
• ISO 140011 — 1 «Руководство по аудиту окружающей среды.
Процедуры аудита.
Аудит систем управления качеством окружающей среды»;
• ISO 14012 «Руководство по аудиту окружающей среди. Квалификационные требования к аудиторам».
Эти стандарты согласованы со стандартами серии 9000.
Слайд 42Международные стандарты по аккредитации сертификационных подразделений (серия EN 45000)
Европейские стандарты
этой серии определяют деятельность испытательных лабораторий, органов по сертификации продукции,
систем качества, аттестации персонала и изготовителя, заявляющего о соответствии продукции требованиям стандартов.
Слайд 43Европейский стандарт EN 45001
Стандарт предусматривает следующие
требования соответствия лабораторий:
• Обязательное определение
юридического статуса испытательных лабораторий;
• Организации должны быть беспристрастными, независимыми
и неприкосновенными;
Слайд 44• Испытательные лаборатории должны быть компетентными для проведения соответствующих испытаний;
• В рамках организационной структуры они должны иметь технического руководителя,
несущего ответственность за выполнение всех задач;
• Наличие документированного положения, содержащего направления деятельности лаборатории;
Слайд 45• Наличие специалистов, имеющих соответствующее образование, технические знания и опыт.
A)Лаборатория должна располагать всей необходимой документацией, касающейся опыта, уровня подготовки
и степени квалификации персонала.
Б)Лаборатория должна быть оснащена оборудованием для проведения испытаний, применять методы и процедуры, установленные техническими условиями, в соответствии с которыми испытывают изделия.
Слайд 46 Международными организациями разработано и принято большое число технических стандартов. Многие
из них гармонизируются с национальны-
ми органами по стандартизации.
Слайд 47Список использованной литературы (ссылки):
http://ru.wikipedia.org
http://qh.siteedit.ru/540
http://www.businessvoc.ru