Разделы презентаций


Тема 1. НАУКА как форма познания

Содержание

Начало лекции Ура-а-а!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1. НАУКА как форма познания

Тема 1.  НАУКА  как форма познания

Слайд 2Начало лекции
Ура-а-а!

Начало лекции Ура-а-а!

Слайд 3Рассмотрим следующие вопросы:

1. Наука в сиcтеме культуры.

2. Структура научного познания.

Рассмотрим следующие вопросы:1. Наука в сиcтеме культуры.2. Структура научного познания.

Слайд 4Первый вопрос лекции

Наука в сиcтеме культуры

Первый вопрос лекцииНаука в сиcтеме культуры

Слайд 5Понятие «научное исследование»

Исследование (буквально – «следование изнутри») – в предельно

широком смысле поиск новых знаний или систематическое расследование с целью

установления фактов.
Научное исследование – исследование, основанное на применении научного метода.
Понятие «научное исследование»Исследование (буквально – «следование изнутри») – в предельно широком смысле поиск новых знаний или систематическое

Слайд 6Троякое понимание науки
Наука является:

Во-первых, деятельностью;

Во-вторых, системой знаний;

В-третьих, социальным институтом.

Троякое понимание наукиНаука является:Во-первых, деятельностью;Во-вторых, системой знаний;В-третьих, социальным институтом.

Слайд 7Наука как деятельность

Деятельность – это действия, имеющие цель.
Наука – деятельность

людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом

познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов.
Наука как деятельностьДеятельность – это действия, имеющие цель.Наука – деятельность людей, направленная на производство знаний о природе,

Слайд 8Наука как система знаний
Система – множество элементов, упорядоченное на основе

определенного принципа.

Система научных знаний – научные знания, приведенные в

порядок на основании определенных теоретических принципов.
Наука как система знанийСистема – множество элементов, упорядоченное на основе определенного принципа. Система научных знаний – научные

Слайд 9Наука как социальный институт
Социальный институт – форма обеспечения определенной общественной

потребности.

Деятельность социального института выражается в выполняемых им социальных функций, которые

и обеспечивают конкретные общественные потребности.
Наука как социальный институтСоциальный институт – форма обеспечения определенной общественной потребности.Деятельность социального института выражается в выполняемых им

Слайд 10Понятие «функция»

Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность,

обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе

отношений (например, функция органов чувств).
Понятие «функция»Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта

Слайд 11Понимание функций науки
Указать на функции науки означает определить ее место

и роль
в общественной жизни,
значение для развития
культуры,
практической

деятельности.
Понимание функций наукиУказать на функции науки означает определить ее место и роль в общественной жизни, значение для

Слайд 12Основные функции науки
теоретическая (или познавательная);

практическая;

прогностическая;

мировоззренческая.

Основные функции науки теоретическая (или познавательная);практическая;прогностическая;мировоззренческая.

Слайд 13Понятие «познание»

Познание – это процесс получения нового знания.
Познание и исследование

являются синонимами.
Исследование – это конкретное изучение чего-либо, а познание

– это изучение вообще.
Понятие «познание»Познание – это процесс получения нового знания.Познание и исследование являются синонимами. Исследование – это конкретное изучение

Слайд 14Понятия «знание», «истина» и «закон»
Знание - проверенный практикой результат познания

действительности, верное её отражение в сознании человека.
Истина – достоверное

знание; ложь и заблуждение – недостоверное (неистинное) знание.
Закон (объективный) – устойчивая повторяющаяся связь процессов и явлений.
Понятия «знание», «истина» и «закон»Знание - проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека.

Слайд 15Второй вопрос лекции

Структура научного познания

Второй вопрос лекцииСтруктура научного познания

Слайд 16Структура научного познания



Структура – взаиморасположение и связь составных частей чего-либо;

строение.
Структура научного познания – строение научного познания, связь его

составных частей.

Структура научного познанияСтруктура – взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение. Структура научного познания – строение научного

Слайд 17Cтруктура научного познания включает:
Субъекта познания (кто познает).
Объект познания (что и

кто познается субъектом).
Предмет познания (что именно интересует субъекта в данном

объекте).
Средства познания (в том числе и методы) (с помощью чего находятся ответы на вопросы субъекта).
Cтруктура научного познания включает:Субъекта познания (кто познает).Объект познания (что и кто познается субъектом).Предмет познания (что именно интересует

Слайд 18Объект познания

Объект познания – это избранный элемент реальности, обладающий очевидными

(в прямом и переносном смысле) границами, относительной автономностью существования и

как-то проявляет свою отделенность от окружающей его среды.

Объект познанияОбъект познания – это избранный элемент реальности, обладающий очевидными (в прямом и переносном смысле) границами, относительной

Слайд 19Предмет познания
Предмет познания – это логическое описание объекта, избирательность которого

определена предпочтениями исследователей в выборе точки (мысленного) обзора, аспекта, «среза»,

его отдельных проявлений; это те вопросы, которые интересуют исследователей относительно изучаемого объекта.

Предмет познанияПредмет познания – это логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователей в выборе точки (мысленного)

Слайд 20Отличия предмета и объекта познания
Предмет познания:

1) субъективен, так как зависит

от предпочтений субъекта познания, т.е. того, что именно предпочтет изучать

он в данное время в этом объекте;

2) меньше, так как охватывает отдельные (не все!) стороны, аспекты, «срезы» изучаемого объекта.
Отличия предмета и объекта познанияПредмет познания:1) субъективен, так как зависит от предпочтений субъекта познания, т.е. того, что

Слайд 21Определение метода познания
Метод (от греч. metodos – путь исследования) –

путь к чему-либо.

Метод – способ получения ответа на интересующие

субъекта познания вопросы.

Определение метода познанияМетод (от греч. metodos – путь исследования) – путь к чему-либо. Метод – способ получения

Слайд 22Определение метода познания (2)
Метод – это способ, совокупность приемов, технологический

принцип изучения объекта или же его предметных областей (состояний и

свойств).


Метод – способ организации практического и теоретического освоения действительности, обусловленный закономерностями изучаемого объекта.

Определение метода познания (2)Метод – это способ, совокупность приемов, технологический принцип изучения объекта или же его предметных

Слайд 23Конец лекции
Тихо!!! Спят!

Конец лекцииТихо!!! Спят!

Слайд 24Автор презентации
Презентацию лекции
по теме «Наука как форма познания» подготовил:
Панычик

А.В., доцент кафедры философии и культурологии РГЭУ «РИНХ» - 2013

г.
Автор презентацииПрезентацию лекции по теме «Наука как форма познания» подготовил:Панычик А.В., доцент кафедры философии и культурологии РГЭУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика