Разделы презентаций


1 Ф И Н А Н С О В Ы Й М Е Н Е Д Ж М Е Н Т Занятие 3 Финансовый анализ Тьютор

Содержание

Методы финансового анализаМетоды финансового анализаГоризонтальныйанализВертикальныйанализТрендовыйанализКоэффициентныйанализФакторныйанализ Позиционирование в ряду аналогичных организаций Сравнение с показателями конкурентов Сравнение со среднеотраслевыми и среднеэкономическими показателями Динамика изменения показателейТенденции изменения показателей Определение структуры показателя и выявление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ф И Н А Н С О В Ы Й
М

Е Н Е Д Ж М Е Н Т

Занятие 3
Финансовый

анализ

Тьютор:
Яковлев Сергей

Ф И Н А Н С О В Ы ЙМ Е Н Е Д Ж М Е

Слайд 2Методы финансового анализа
Методы финансового анализа
Горизонтальный
анализ
Вертикальный
анализ
Трендовый
анализ
Коэффициентный
анализ
Факторный
анализ
Позиционирование в ряду аналогичных организаций

Сравнение с показателями конкурентов
Сравнение со среднеотраслевыми и
среднеэкономическими

показателями

Динамика изменения показателей
Тенденции изменения показателей

Определение структуры показателя и выявление позиций, оказывающих наибольшее влияние на конечный финансовый результат

Прогнозирование будущих тенденций

Определение характеристик деятельности в виде относительных показателей, важных для оценки ее финансового положения

Анализ влияния факторов на анализируемый показатель
Анализ причин изменений


Анализ абсолютных
показателей

Методы финансового анализаМетоды финансового анализаГоризонтальныйанализВертикальныйанализТрендовыйанализКоэффициентныйанализФакторныйанализ Позиционирование в ряду аналогичных организаций Сравнение с показателями конкурентов Сравнение со среднеотраслевыми

Слайд 3АНАЛИЗ АБСОЛЮТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
При проведении анализа рассматриваются абсолютные показатели организации

без проведения дополнительных вычислений
Разновидностью анализа может быть оценка того,

достигнут ли целевой уровень, например:

выручки,

прибыли,

чистого потока денежных средств,

оборотного капитала

позиционирования в ряду аналогичных организаций

сравнения с показателями конкурентов

сравнение со среднеотраслевыми и среднеэкономическими показателями

Метод используется для:

Пример:
Абсолютные показатели компании «Мастерок»

АНАЛИЗ АБСОЛЮТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ При проведении анализа рассматриваются абсолютные показатели организации без проведения дополнительных вычислений Разновидностью анализа может

Слайд 4ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ (ВРЕМЕННОЙ) АНАЛИЗ
Предполагает сравнение анализируемых показателей с аналогичными показателями

прошлого отчетного периода
Предполагает использование данных нескольких периодов и сравнение

их между собой, например, используя процентное изменение

Позволяет определить:

Динамику изменения показателей

Тенденции изменения показателей

Пример:

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ (ВРЕМЕННОЙ) АНАЛИЗ Предполагает сравнение анализируемых показателей с аналогичными показателями прошлого отчетного периода Предполагает использование данных нескольких

Слайд 5ВЕРТИКАЛЬНЫЙ (СТРУКТУРНЫЙ) АНАЛИЗ
Позволяет оценить структуру финансовых показателей в каждом

из отчетов, а также увидеть изменения в структуре, если рассматриваются

отчеты за несколько периодов

Анализируемый показатель принимается за 100%, а составляющие показателя вычисляются в долях или процентах от этого показателя

Позволяет определить:

Структуру показателя

Выявить составляющие, оказывающих наибольшее влияние на конечный финансовый результат

Пример:
Структура активов компании «Мастерок»

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ (СТРУКТУРНЫЙ) АНАЛИЗ Позволяет оценить структуру финансовых показателей в каждом из отчетов, а также увидеть изменения в

Слайд 6ТРЕНДОВЫЙ АНАЛИЗ
Позволяет определить тренд, т.е. основную тенденцию изменений показателя,

очищенной от случайных влияний
Целью трендового анализа является составление прогнозов

в изменении показателя в будущем на основании исследования тенденций поведения этих показателей в прошлом и настоящем

Позволяет определить:

скорость изменения того или иного показателя с течением времени

направление происходящих изменений

тенденции изменения различных показателей как между собой, так и с аналогичными показателями конкурентов

Пример:
Изменения показателей компании «Мастерок»

ТРЕНДОВЫЙ АНАЛИЗ Позволяет определить тренд, т.е. основную тенденцию изменений показателя, очищенной от случайных влияний Целью трендового анализа

Слайд 7
КОЭФФИЦИЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
Предполагает расчет относительных показателей (коэффициентов), представляющих собой

отношения абсолютных показателей с последующим проведением их интерпретации
«Относительный» характер

позволяет проводить анализ и сравнивать между собой результаты деятельности предприятий различного масштаба (отойти от абсолютных величин)

Несмотря на многочисленность финансовых коэффициентов, они объединены в группы, характеризующие различные финансовые аспекты деятельности предприятия

Финансовый анализ, в т.ч. на основе относительных коэффициентов, не покажет причину проблемной деятельности организации. Расчет финансовых показателей покажет только то «место», где необходимо искать причину проблем ее деятельности

Финансовый анализ на основе относительных коэффициентов не заканчивается на этапе расчета показателей. Важно правильно понимать и корректно интерпретировать финансовые коэффициенты. Именно корректная интерпретация финансовых коэффициентов поможет найти место, где необходимо искать причину выявленной проблемы.

КОЭФФИЦИЕНТНЫЙ АНАЛИЗ Предполагает расчет относительных показателей (коэффициентов), представляющих собой отношения абсолютных показателей с последующим проведением их

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ КОЭФФИЦИЕНТОВ
К
Коэффициенты анализа затрат
Коэффициенты рентабельности
К
К
Коэффициенты ликвидности
К
Коэффициенты операционного анализа
К
Коэффициенты структуры

капитала
К
Коэффициенты обслуживания
долга
К
Рыночные коэффициенты
К
Коэффициенты управления оборотным капиталом
КОЭФФИЦИЕНТНЫЙ
АНАЛИЗ
К
Коэффициенты управления
активами

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ КОЭФФИЦИЕНТОВККоэффициенты анализа затратКоэффициенты рентабельностиКККоэффициенты ликвидностиККоэффициенты операционного анализаККоэффициенты структуры капиталаККоэффициенты обслуживаниядолгаКРыночные коэффициентыККоэффициенты управления оборотным капиталомКОЭФФИЦИЕНТНЫЙАНАЛИЗККоэффициенты управленияактивами

Слайд 9КОЭФФИЦИЕНТЫ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ОПЕРАЦИОННОГО
АНАЛИЗ
К
Коэффициент
валового дохода
К
Коэффициенты операционной прибыли
К
Коэффициенты чистой
прибыли
Кд =
Валовая прибыль
Выручка
Х 100%
ROSR

=
Операционная прибыль
Выручка
Х 100%
КЧпр =
Чистая прибыль
Выручка
Х 100%
Характеризует работу менеджеров по управлению

производственными издержками

Показывает насколько эффективна основная деятельность организации

Показывает насколько эффективна работа всей команды менеджеров
( и производственников, и маркетологов, и финансистов, и пр.)

КОЭФФИЦИЕНТЫ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗАКОЭФФИЦИЕНТЫОПЕРАЦИОННОГОАНАЛИЗККоэффициентвалового доходаККоэффициенты операционной прибылиККоэффициенты чистойприбылиКд =Валовая прибыльВыручкаХ 100%ROSR =Операционная прибыльВыручкаХ 100%КЧпр =Чистая прибыльВыручкаХ 100%Характеризует работу

Слайд 10КОЭФФИЦИЕНТЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ
КЗат =
Затраты
Выручка
Х 100%
КПрСт =
Производственная себестоимость
Выручка
Х 100%
ККр =
Затраты на

реализацию
Выручка
Х 100%
Коэффициент производственной себестоимости
Коэффициент издержек на реализацию
Коэффициент общих и административных

затрат

КАд =

Административные затраты

Выручка

Х 100%

Коэффициент процентных платежей

К% =

Затраты на обслуживание задолженности

Выручка

Х 100%

Коэффициент затрат

Показывают относительную долю различных видов затрат в структуре совокупных затрат

КОЭФФИЦИЕНТЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТКЗат =ЗатратыВыручкаХ 100%КПрСт =Производственная себестоимостьВыручкаХ 100%ККр =Затраты на реализациюВыручкаХ 100%Коэффициент производственной себестоимостиКоэффициент издержек на реализациюКоэффициент

Слайд 11КОЭФФИЦИЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
УПРАВЛЕНИЯ
АКТИВАМИ
К
Рентабельность
активов
К
Рентабельность
внеоборотных
активов
К
Рентабельность
операционных
активов
Выручка
Средние активы
Средние внеоборотные активы
Выручка
AUR=
Средние операционные активы
Выручка
Х 100%
Показывает какую

выручку организация получает
на 1 рубль активов
Характеризует степень загрузки
производственных мощностей
Показывает

эффективность привлеченных в бизнес операционных активов
( внеоборотного и оборотного капитала)

Операционные активы

ОА = ПА + ОК
или
ОА = А- ТО

КОЭФФИЦИЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИКОЭФФИЦИЕНТЫУПРАВЛЕНИЯАКТИВАМИКРентабельностьактивовКРентабельностьвнеоборотныхактивовКРентабельностьоперационныхактивовВыручкаСредние активыСредние внеоборотные активыВыручкаAUR=Средние операционные активыВыручкаХ 100%Показывает какую выручку организация получает на 1 рубль активовХарактеризует

Слайд 12КОЭФФИЦИЕНТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
К
Показатель отдачи на используемый капитал
К
К
Показатель отдачи на собственный капитал
Показатель

отдачи от оборотных средств
ROСЕ =
Операционная прибыль
Средний используемый капитал
Операционная прибыль
Средний собственный

капитал

Операционная прибыль

Средний обооротный капитал

Характеризуют рентабельность (отдачу) от различных видов капитала, инвестированных в организацию

ROСЕ =

ROSR х AUR

Формула Дюпона

Первичный
показатель

Вторичные
показатели

=

=

КОЭФФИЦИЕНТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИКОЭФФИЦИЕНТЫРЕНТАБЕЛЬНОСТИКПоказатель отдачи на используемый капиталККПоказатель отдачи на собственный капиталПоказатель отдачи от оборотных средствROСЕ =Операционная прибыльСредний используемый

Слайд 13Проценты по займу
Чистая объявленная прибыль
Налоги
Дивиденды
Прибыль после уплаты налогов
Реинвестированная прибыль
Использованный

капитал
Операционные активы
Выручка от реализации
Операционная прибыль
1
2
3
4
5
6
7
R O C E
A

U R

R O S R

Этапы бизнес-цикла

_______________________________________________________________________
Бизнес-Школа «ЧЕ-ЛИНК»

Проценты  по займуЧистая объявленная прибыльНалогиДивидендыПрибыль после уплаты налоговРеинвестированная прибыль Использованный капитал Операционные активыВыручка  от реализации

Слайд 14ЦИКЛ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА
Товар
Кредиторы
Дебиторы
Денежные средства
Оплата покупателем
Оплата поставщикам
Закупки в кредит
Продажи в кредит
Сделки

с
одномоментной оплатой
Оборотный (рабочий) капитал

ОК=ТА-ТО

Получение
закупленных товаров
(материалов)



Отгрузка
товаров
(продукции)



Оплата
поставщикам



Поступление оплаты от покупателей



ОПЕРАЦИОННЫЙ ЦИКЛ

Производственный цикл

Финансовый цикл

Операционный цикл

Операционный цикл – это период обращения запасов + период обращения дебиторской задолженности

ВРЕМЯ

ЦИКЛ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛАТоварКредиторыДебиторыДенежные средстваОплата покупателемОплата поставщикамЗакупки в кредитПродажи в кредитСделки с одномоментной оплатойОборотный (рабочий) капитал

Слайд 15КОЭФФИЦИЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
УПРАВЛЕНИЯ
ОБОРОТНЫМ
КАПИТАЛОМ
К
Коэффициенты
оборачиваемости
дебиторской
задолженности
К
К
Период оборота дебиторской задолженности
Оборачиваемость дебиторской

задолженности
Коэффициенты
оборачиваемости
кредиторской
задолженности
Коэффициенты
оборачиваемости
запасов
Период оборота кредиторской задолженности
Оборачиваемость кредиторской задолженности
Период оборота

запасов
Оборачиваемость запасов

Тдз < Т кз

КОЭФФИЦИЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМКОЭФФИЦИЕНТЫУПРАВЛЕНИЯОБОРОТНЫМКАПИТАЛОМККоэффициентыоборачиваемостидебиторскойзадолженностиКК Период оборота дебиторской задолженности Оборачиваемость дебиторской задолженностиКоэффициентыоборачиваемостикредиторскойзадолженностиКоэффициентыоборачиваемостизапасов Период оборота кредиторской задолженности Оборачиваемость кредиторской

Слайд 16КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Период оборота задолженности

– показывает сколько дней за отчетный период в среднем покупатели

удерживают деньги организации

Период оборота дебиторской =
задолженности

Средняя дебиторская задолженность

Выручка от реализации в кредит

Х 365 дней

Средний период
оборота дебиторской =
задолженности

Средняя дебиторская задолженность

Выручка от реализации (общая)

Х 365 дней

Оборачиваемость – показывает сколько раз за отчетный период организация возвращает сумму равную среднему остатку дебиторской задолженности

Оборачиваемость
дебиторской =
задолженности

Средняя дебиторская задолженность

Выручка от реализации в кредит

Средняя оборачиваемость
дебиторской =
задолженности

Средняя дебиторская задолженность

Выручка от реализации (общая)

КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ    Период оборота задолженности – показывает сколько дней за отчетный период

Слайд 17КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Период оборота задолженности

– показывает сколько дней за отчетный период в среднем организация

удерживают деньги своих поставщиков

Период оборота кредиторской =
задолженности

Средняя кредиторская задолженность

Закупки в кредит

Х 365 дней

Средний период
оборота кредиторской =
задолженности

Средняя кредиторская задолженность

Сумма закупок (общая)

Х 365 дней

Оборачиваемость – показывает сколько раз за отчетный период организация расплачивается с кредиторами суммой равной среднему остатку кредиторской задолженности

Оборачиваемость
кредиторской =
задолженности

Средняя кредиторская задолженность

Закупки в кредит

Средняя оборачиваемость
кредиторской =
задолженности

Средняя кредиторская задолженность

Сумма закупок (общая)

КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ    Период оборота задолженности – показывает сколько дней за отчетный период

Слайд 18КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ЗАПАСОВ
Период оборота запасов –

показывает сколько дней за отчетный период в среднем запасы хранятся

на предприятии от момента закупки до момента реализации

Период
оборота =
запасов

Средняя стоимость запасов в периоде

Себестоимость проданных (использованных) запасов

Х 365 дней

Оборачиваемость – показывает сколько раз за отчетный период в среднем в году производится полное «обновление» запасов на складе организации

Оборачива-
емость =
запасов

Себестоимость проданных (использованных) запасов

Средняя стоимость запасов в периоде

Виды запасов:
– товарно-материальные запасы (сырье, товары, материалы и пр.)
– незавершенное производство (обработанное сырье и полуфабрикаты, не прошедшие полный цикл обработки)
– готовая продукция (прошедшая полный цикл обработки и не требующая доработки)
Для многих предприятий целесообразно анализировать отдельно показатели оборачиваемости производственных запасов (запасы + незавершенное производство) и оборачиваемость готовой продукции

КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ЗАПАСОВ    Период оборота запасов – показывает сколько дней за отчетный период в

Слайд 19КОЭФФИЦИЕНТЫ ЛИКВИДНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ЛИКВИДНОСТИ
К
Коэффициент
абсолютной
ликвидности
К
К
возможность погашения ТО денежными средствами
( >= 0,2)
Коэффициент
срочной
ликвидности

возможность погашения ТО за счет денежных средств и дебиторской задолженности
(

>= 1,0)

Коэффициент
текущей
ликвидности

возможность погашения ТО за счет всех текущих активов
( >= 2,0)

А1

П1+П2

А1+А2

П1+П2

КАбл =

КСр =

А1+А2+А3

П1+П2

КТек =

КОЭФФИЦИЕНТЫ ЛИКВИДНОСТИКОЭФФИЦИЕНТЫЛИКВИДНОСТИККоэффициентабсолютнойликвидностиКК возможность погашения ТО денежными средствами ( >= 0,2)Коэффициентсрочнойликвидности возможность погашения ТО за счет денежных средств

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика