Разделы презентаций


Гигиена как профилактическая дисциплина. Исторические аспекты возникновения и

Содержание

История гигиены Гигея, греч., лат. Гигия — дочь Асклепия и его жены Эпионы, дарительница здоровья и воплощение его. Античные художники часто изображали ее — в виде молодой женщины, которая поит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Милушкина Ольга Юрьевна
доктор медицинских наук, доцент,
заведующая кафедрой гигиены
ФГАОУ ВО

РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России

Гигиена как профилактическая дисциплина. Исторические аспекты

возникновения и развития гигиены. Гигиенические проблемы современности и их роль в формировании здоровья человека
Милушкина Ольга Юрьевна доктор медицинских наук, доцент,заведующая кафедрой гигиеныФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава РоссииГигиена как профилактическая

Слайд 2История гигиены
Гигея, греч., лат. Гигия — дочь Асклепия

и его жены Эпионы, дарительница здоровья и воплощение его. Античные

художники часто изображали ее — в виде молодой женщины, которая поит змею из чаши. Этот символ сохранился в здравоохранении, а имя Гигеи — в слове «гигиена» и производных от него
История гигиены  Гигея, греч., лат. Гигия — дочь Асклепия и его жены Эпионы, дарительница здоровья и

Слайд 3История гигиены
Гиппокра́т (около 460 года до н. э., остров

Кос — между 377 и 356 годами до н. э., Ларисса) — знаменитый

древнегреческий врач. Вошёл в историю как «отец медицины»


Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдулла́х ибн аль-Ха́сан ибн Али́ ибн Си́на , известный на Западе как Авице́нна (Афшана близ Бухары, 16 августа 980 года — Хамадан, 18 июня 1037) — средневековый персидский учёный, философ и врач
История гигиены  Гиппокра́т (около 460 года до н. э., остров Кос — между 377 и 356 годами до

Слайд 4История гигиены
Первый Римский водопровод (акведук) был сооружен в I веке

до нашей эры

История гигиеныПервый Римский водопровод (акведук) был сооружен в I веке до нашей эры

Слайд 5История гигиены
Чума в Неаполе 1656 г.
Питер Брейгель старший «Триумф смерти»,

1562 г.

История гигиеныЧума в Неаполе 1656 г.Питер Брейгель старший «Триумф смерти», 1562 г.

Слайд 6История гигиены
 Бернардино Рамаццинни (1633 -1714), итальянский врач, основоположник

учения о профессиональных болезнях. Основной труд — «О болезнях ремесленников.

Рассуждение» (1700), в котором описаны болезни 70 профессий
История гигиены   Бернардино Рамаццинни (1633 -1714), итальянский врач, основоположник учения о профессиональных болезнях. Основной труд —

Слайд 7История гигиены
Макс Йозеф фон Петтенкофер
(нем. Max von

Pettenkofer) (1818-1901) — немецкий естествоиспытатель, химик и врач-гигиенист, основатель первого

в Европе Института гигиены в Мюнхене
История гигиены  Макс Йозеф фон Петтенкофер  (нем. Max von Pettenkofer) (1818-1901) — немецкий естествоиспытатель, химик и

Слайд 8История гигиены
Взять в свои руки людей здоровых, предохранить их от

болезней нравственных или угрожающих, предписывать им надлежащий образ жизни есть

и для врача покойно, ибо легче предохранить от болезней, нежели их лечить
Задача врача не столько лечить болезни, сколько предупреждать их, а наиболее - учить беречь свое здоровье

Матвей Яковлевич Мудров (1776-1831)

История гигиеныВзять в свои руки людей здоровых, предохранить их от болезней нравственных или угрожающих, предписывать им надлежащий

Слайд 9История преподавания гигиены
первая кафедра гигиены основана в 1865 г. в

Военно-медицинской академии в Петербурге А.П. Доброславиным (1842-1889)
Ф.Ф. Эрисман (1842-1915) в

1882 г. открыл кафедру гигиены в Московском университете
в 1908 г. под руководством М.Б. Коцына (1860-1917) открыта кафедра гигиены Московских высших женских курсов (ныне РНИМУ им. Н.И. Пирогова)

История преподавания гигиеныпервая кафедра гигиены основана в 1865 г. в Военно-медицинской академии в Петербурге А.П. Доброславиным (1842-1889)Ф.Ф.

Слайд 10Алексей Петрович Доброславин
(1842-1889)
Первый профессор гигиены как самостоятельного предмета в медико-хирургической

академии; выдающийся общественный деятель
Федор Федорович Эрисман
(1842-1915)
Российско-швейцарский врач-гигиенист; создатель основополагающих принципов

общественной гигиены и социально-гигиенического направления медицины, пионер гигиены в России

Хлопин Григорий Виталиевич
(1863-1929)
Российский учёный-гигиенист, педагог, профессор, заслуженный деятель науки

Алексей Петрович Доброславин(1842-1889)Первый профессор гигиены как самостоятельного предмета в медико-хирургической академии; выдающийся общественный деятельФедор Федорович Эрисман(1842-1915)Российско-швейцарский врач-гигиенист;

Слайд 11Мольков Альфред Владиславович
(1870-1947)
Советский гигиенист, основоположник гигиены детей и подростков в

СССР, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор
Коцын Максим Борисович
(1860-1917)
Ученик Ф.Ф. Эрисмана,

первый заведующий кафедрой
гигиены на Московских высших
женских курсах (1908).
Мольков Альфред Владиславович(1870-1947)Советский гигиенист, основоположник гигиены детей и подростков в СССР, заслуженный деятель науки РСФСР, профессорКоцын Максим

Слайд 12Определения

Гигиена – медицинская наука, изучающая влияние факторов окружающей среды

и производственной деятельности на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность

жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деятельности людей
Определения Гигиена – медицинская наука, изучающая влияние факторов окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека, его

Слайд 13общая гигиена
коммунальная гигиена
гигиена питания
больничная гигиена
радиационная гигиена
гигиена труда и профессиональные болезни
гигиена

детей и подростков
военная гигиена
гигиена села

личная гигиена (гигиена тела, одежды, обуви

и т.д.)
психогигиена
информационная гигиена

«расовая (нацистская) гигиена», «гигиена кошелька»





Разделы гигиены

общая гигиенакоммунальная гигиенагигиена питаниябольничная гигиенарадиационная гигиенагигиена труда и профессиональные болезнигигиена детей и подростковвоенная гигиенагигиена селаличная гигиена (гигиена

Слайд 14Факторы, формирующие здоровье человека

Факторы, формирующие здоровье человека

Слайд 15Современные гигиенические и экологические проблемы
Изменение газового состава атмосферы:
Увеличение содержания парниковых

газов
Истончение озонового слоя атмосферы
Изменение климата
Загрязнение атмосферы:
Превышение ПДК токсических веществ
Выпадение «кислотных»

дождей
Загрязнение гидросферы
Загрязнение литосферы
Накопление промышленных отходов и бытового мусора
Современные гигиенические и экологические проблемыИзменение газового состава атмосферы:Увеличение содержания парниковых газовИстончение озонового слоя атмосферыИзменение климатаЗагрязнение атмосферы:Превышение ПДК

Слайд 16Источники загрязнения атмосферы

Источники загрязнения атмосферы

Слайд 17 Источники загрязнения атмосферы
Загрязненность воздуха над океаном – 1 ед.
Над

сёлами - 10 ед.
Над малыми городами – 35 ед.
Над большими

городами и промышленными объектами – 150 ед.
Источники загрязнения атмосферыЗагрязненность воздуха над океаном – 1 ед.Над сёлами - 10 ед.Над малыми городами –

Слайд 18Самые загрязненные города России
Норильск (2368 тыс.тонн в год)
Москва (1113 тыс.тонн

в год)
Магнитогорск (874 тыс.тонн в год)
Липецк (745 тыс.тонн в год)
Нижний

Тагил (663 тыс.тонн в год)
Омск (613 тыс.тонн в год)
С.-Петербург (608 тыс.тонн в год)
Челябинск (521 тыс.тонн в год)
Самые загрязненные города РоссииНорильск (2368 тыс.тонн в год)Москва (1113 тыс.тонн в год)Магнитогорск (874 тыс.тонн в год)Липецк (745

Слайд 19Последствия загрязнения атмосферы

Последствия загрязнения атмосферы

Слайд 20Последствия загрязнения атмосферы

Последствия загрязнения атмосферы

Слайд 21Последствия загрязнения атмосферы
50% лесов в Европе и России погибают из-за

воздействия «кислотных» дождей
В Скандинавии из-за кислых осадков, поступающих из Великобритании

и Германии, погибло 20 тыс. озёр.


Последствия загрязнения атмосферы50% лесов в Европе и России погибают из-за воздействия «кислотных» дождейВ Скандинавии из-за кислых осадков,

Слайд 22Разрушение озонового слоя
Последствия загрязнения атмосферы
Хлорфторуглероды (хладон, фреон):
аэрозольные упаковки —

46%
холодильная техника (бытового, торгового и промышленного назначения) и кондиционеры —

27%
средства пожаротушения — 14%
производство пенопласта — 11%
растворители — 2%
Разрушение озонового слояПоследствия загрязнения атмосферыХлорфторуглероды (хладон, фреон): аэрозольные упаковки — 46%холодильная техника (бытового, торгового и промышленного назначения)

Слайд 23Меры борьбы с загрязнением атмосферного воздуха
Замена сгораемого топлива на электричество
Введение

евро 5 и евро 6
Оптимизация транспортных потоков в черте города
Выведение

промышленных объектов за пределы города
Меры борьбы с загрязнением атмосферного воздухаЗамена сгораемого топлива на электричествоВведение евро 5 и евро 6Оптимизация транспортных потоков

Слайд 24Источники загрязнения гидросферы

Источники загрязнения гидросферы

Слайд 25Последствия загрязнения гидросферы
Загрязнения вод
мирового океана
28,5 млрд. тонн химических веществ:
320 млн.

тонн соединений железа
2,3 млн. тонн свинца
14 млн. тонн фосфора
10 млн.

тонн нефти и нефтепродуктов
3 млрд. тонн бытовых отходов

Загрязнение
пресноводных
экосистем
11 тыс. тонн синтетических поверхностно-активных веществ
от 0,3 до 2 тыс. тонн фенолов
микробное загрязнение (20% проб не отвечают гигиеническим нормам)

Последствия загрязнения гидросферыЗагрязнения водмирового океана28,5 млрд. тонн химических веществ:320 млн. тонн соединений железа2,3 млн. тонн свинца14 млн.

Слайд 26Меры борьбы с загрязнением гидросферы
снижение объема сточных вод, сбрасываемых промышленными

предприятиями, за счет развития безотходных технологий
внедрение систем замкнутого оборотного водоснабжения
очистка

сточных вод промышленных предприятий от свойственных им загрязнителей
нормирование сброса сточных вод промышленных предприятий, содержащих токсичные вещества
очистка хозяйственно-бытовых сточных вод от взвешенных веществ, органических веществ, патогенных микроорганизмов перед спуском в водоем
предотвращение утечек транспортируемых веществ на водном транспорте
организация водоохранных зон на водных объектах (от 0,1 до 1,5 км); запрещение в пределах водоохранной зоны различных видов строительства, распашки земель, свалки мусора и отходов производства, а также других видов деятельности, способных повлечь загрязнение водоема
Меры борьбы с загрязнением гидросферыснижение объема сточных вод, сбрасываемых промышленными предприятиями, за счет развития безотходных технологийвнедрение систем

Слайд 27Источники антропогенного загрязнения почвы и его возможные последствия

Источники антропогенного загрязнения почвы и его возможные последствия

Слайд 28Источники загрязнения почвы
На одного горожанина приходится от 150 до 600

кг мусора в год, в том числе:
США – 520 кг
Норвегия

и Испания – 200-300 кг
Россия – 300-320 кг
Источники загрязнения почвыНа одного горожанина приходится от 150 до 600 кг мусора в год, в том числе:США

Слайд 29Источники загрязнения почвы
Мусорные леса Мексики

Источники загрязнения почвыМусорные леса Мексики

Слайд 30бумага – 2-10 лет
консервная банка – 90 лет
фильтр от сигареты

– 100 лет
полиэтиленовый пакет – 250 лет
пластмасса – 500 лет
стекло

– более 1000 лет

Разложение мусора в природе

бумага – 2-10 летконсервная банка – 90 летфильтр от сигареты – 100 летполиэтиленовый пакет – 250 летпластмасса

Слайд 31Меры борьбы с загрязнением литосферы
биоразлагаемые материалы
сортировка мусора
вторичная переработка
отходов
разработка низкотоксичных

пестицидов и минеральных удобрений
безотходное производство

Меры борьбы с загрязнением литосферыбиоразлагаемые материалысортировка мусоравторичная переработка отходовразработка низкотоксичных пестицидов и минеральных удобренийбезотходное производство

Слайд 32We don't need any more heroes; we just need someone to

take out the recycling

We don't need any more heroes; we just need someone to take out the recycling

Слайд 33Радиационная обстановка
Cтруктура коллективных доз облучения
Природные источники – 85,3%
Медицинские источники- 14,4%
Техногенный

фон – 0,22%
Эксплуатация ИИИ – 0,04%

Радиационная обстановкаCтруктура коллективных доз облученияПриродные источники – 85,3%Медицинские источники- 14,4%Техногенный фон – 0,22%Эксплуатация ИИИ – 0,04%

Слайд 34Радиационная обстановка

Радиационная обстановка

Слайд 35Факторы среды обитания, формирующие состояние здоровья населения России

Факторы среды обитания, формирующие состояние здоровья населения России

Слайд 36повышение уровня учебной дисциплины студентов в период обучения на кафедре
систематизация

процесса получения знаний, умений и их реализация на практике
объективизация оценки

полученных знаний
ранжирование студентов по успеваемости
оперативная оценка успеваемости студента по текущему рейтингу
антикоррупционная составляющая взаимоотношений преподаватель-студент

Балльно-рейтинговая система

повышение уровня учебной дисциплины студентов в период обучения на кафедресистематизация процесса получения знаний, умений и их реализация

Слайд 37Распределение контрольных значений БРС по дисциплине «Гигиена»
Сумма баллов по всей

дисциплине составляет 100% (70% - текущий рейтинг, 30% - экзамен)
Суммарно

70% рейтинга включают 4 модуля за два семестра и рубежный контроль по итогам первого семестра
По окончании дисциплины в конце второго семестра текущий рейтинг составляет 100% - если студент набрал меньше 70%, он автоматически отчисляется.
Далее набранный рейтинг умножается на 0,7 и получается величина текущего рейтинга без экзамена, за экзамен (тест и устный ответ) набирается еще максимум 30%, итоговая оценка ставится в зачетку.
Распределение контрольных значений БРС по дисциплине «Гигиена»Сумма баллов по всей дисциплине составляет 100% (70% - текущий рейтинг,

Слайд 38Распределение контрольных значений БРС по дисциплине «Гигиена»

Распределение контрольных значений БРС по дисциплине «Гигиена»

Слайд 39СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ КРУЖОК
Существует с 1922 года
Руководители:
профессор Скоблина Наталья Александровна,
профессор Шеина

Наталья Ивановна
Формы работы: участие в заседаниях, выполнение научного исследования,

выступление с докладом и презентацией на заседании кружка, публикация тезисов и статей, участие с постерными и устными докладами на конференциях, участие в Пироговской конференции РНИМУ.
СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ КРУЖОКСуществует с 1922 годаРуководители:профессор Скоблина Наталья Александровна,профессор Шеина Наталья Ивановна Формы работы: участие в заседаниях,

Слайд 40Желаю вам крепкого здоровья и благодарю за внимание!
http://iuh.su/

http://rsmu.ru/pf_cgoe.html


Желаю вам крепкого здоровья и  благодарю за внимание!http://iuh.su/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика