Разделы презентаций


Тема 10. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции

Конкуренция – экономическое соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи товараЭкономическая обособленность хозяйствующего субъекта Зависимость хозяйствующего субъекта от конъюнктуры рынкаНаличие на данном рынке других хозяйствующих субъектову с л

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 10. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции
Вопросы:
1. Понятие и

виды конкуренции.
2. Равновесие фирмы
в краткосрочном периоде.
3. Равновесие конкурентной фирмы
в долгосрочном

периоде.
Тема 10. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренцииВопросы:1. Понятие и виды конкуренции.2. Равновесие фирмыв краткосрочном периоде.3. Равновесие

Слайд 2Конкуренция – экономическое соперничество за лучшие условия производства, купли и

продажи товара
Экономическая обособленность
хозяйствующего субъекта
Зависимость хозяйствующего
субъекта от конъюнктуры

рынка

Наличие на данном рынке
других хозяйствующих субъектов

у с л о в и я к о н к у р е н ц и и

Виды конкуренции

В зависимости от субъекта
конкурентной борьбы:
а) между продавцами; б) между покупателями;
в) между продавцами и покупателями.

По масштабам конкурентной борьбы:
а) отраслевая конкуренция;
б) межотраслевая конкуренция.

В зависимости от методов конкурентной борьбы:
а) ценовая - посредством уменьшения издержек и снижения за счет этого цен без изменения
ассортимента и качества товара; ценовая дискриминация: продажа одного и того же товара по
разным ценам, когда ценовые различия не оправданы различиями в издержках производства;
б) неценовая - повышение качества продукции, улучшение приспособляемости товара к
нуждам потребителя; производство товаров-заменителей; улучшение обслуживания
покупателей, послепродажный сервис; реклама, доступ к более выгодным местам продаж

По типу конкурентного поведения:
а) добросовестная - выражается в повышении качества продукции, снижении издержек; потре-
битель получает более разнообразную продукцию лучшего качества по более низким ценам;
б) недобросовестная, нечестная - продажа по цене ниже себестоимости; ложная информация
и реклама; установление дискриминационных цен; нарушение качества, стандартов, условий
поставок товара; коммерческий шпионаж; незаконное использование товарного знака

Конкуренция – экономическое соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи товараЭкономическая обособленность хозяйствующего субъекта Зависимость хозяйствующего

Слайд 3

По степени развитости конкуренции:


а) совершенная конкуренция; б) монополистическая конкуренция;
в) олигополия; г) чистая монополия

Характеристика рынка совершенной конкуренции

- наличие большого числа продавцов и покупателей
- незначительная доля объема предложения отдельных продавцов
- однородная, унифицированная продукция
- равный доступ к информации о положении дел на рынке
- мобильность всех ресурсов, свобода вступления в отрасль

результат

• продавцы не могут влиять на цену
• продавцы приспосабливаются к рыночной ситуации
• фирмы конкурируют путем снижения издержек

Совершенная конкуренция была характерна для рыночной экономики до
конца XIX в. В современной экономике совершенная конкуренция является
исключением: рынки с/х продукции, сырья, валюты, ценных бумаг

По

Слайд 4Характеристика моделей рынка в зависимости
от степени конкурентности

Характеристика моделей рынка в зависимости от степени конкурентности

Слайд 5Решая вопрос о производстве фирма должна помнить:


• в краткосрочном периоде, ничего не производя, она терпит убытки, равные постоянным издержкам
• целесообразно продолжать производство, если она может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, который меньше, чем ее постоянные издержки
• целесообразно производить такой объем продукции, при котором она будет получать максимальную прибыль или нести минимальные потери

Конкурентная фирма продает свою продукцию на рынке совершенной конкуренции. Кривая спроса для конкурентной фирмы – горизонтальная линия

Q

Р

D = МR = AR

Q

ТR

ТR

Q

Р

S

Спрос на продукцию
фирмы в условиях
совершенной конкуренции

Кривая совокупного
дохода фирмы в условиях
совершенной конкуренции

Предложение продукции
фирмы в условиях
совершенной конкуренции

Решая вопрос о производстве фирма должна помнить:

Слайд 6

QЕ Q (шт.)
Равновесие фирмы

Q (тыс.шт.) Q
Равновесие отрасли

S

D

Р


РЕ





О

D

Р



РЕ




О

S

Е

Равновесие отрасли и фирмы в краткосрочном периоде

Фирма будет наращивать выпуск продукции до тех пор, пока предельные издержки не сравнятся с предельным доходом, т.е. ценой.
МР = МС = Р – условия максимизации прибыли совершенно конкурентной фирмой

Оптимальный объем
выпуска – это объем,
который позволяет
фирме получать
максимальную
прибыль

QЕ    Q

Слайд 7Два подхода для определения фирмой, стоит ли производить
и в

каком количестве, чтобы максимизировать прибыль
(минимизировать убытки)
Сравнение совокупного дохода
и

совокупных издержек

Сравнение предельного дохода
и предельных издержек

TC

Q

Р

TR

Прибыль

Прибыль находится как разница совокупного
дохода и совокупных издержек: МР = TR - ТС

Совокупный доход конкурентной фирмы - Р х Q

Средний доход (AR) - доход продавца
от реализованной единицы продукции.
Для покупателя это цена товара:
AR = ТR/Q = Р
Предельный доход (MR) – дополнительный
доход, приносимый последней
дополнительной проданной единицей
продукции: MR = ТR / Q = Р

Т.к. для конкурентной фирмы
MR = Р, то фирма получает
максимум прибыли тогда,
когда выпуск продукции
устанавливается в точке,
где Р = МС

Два подхода для определения фирмой, стоит ли производить и в каком количестве, чтобы максимизировать прибыль (минимизировать убытки)Сравнение

Слайд 8

Q (тыс.шт.) Q
Р


РЕ



0


D
S

q1 q

Р

А
В





0




О

D

МС

С

АС

АVС

q2 q

Р



РЕ



0

D

МС

АС

АVС

q2 q

Р


РЕ




0

D

МС

АС

АVС

Равновесие совершенно конкурентной фирмы

Q (тыс.шт.)  QРРЕ0DS

Слайд 9В краткосрочном периоде фирмы
будут разделены на три группы
1 –

Фирмы, у которых минимум средних издержек ниже цены,
будут получать

прибыль;
2 - Фирмы, у которых минимум средних издержек совпадает с
ценой, вынуждены будут производить объем q2, чтобы
работать безубыточно;
3 - Фирмы, у которых при оптимальном выпуске q3
покрываются лишь переменные издержки

Долговременное конкурентное равновесие возможно в результате:
• фирмы третьей группы покинут отрасль, в результате чего отраслевое
предложение уменьшится
• фирмы первой группы будут увеличивать масштабы производства, в
результате чего отраслевое предложение увеличится
• изменение цены будет зависеть от величины противоположных сдвигов
линии отраслевого предложения
• конкурентное долговременное равновесие возможно, когда все фирмы
минимизируют свою прибыль, при этом МС = АС и в отрасль прекратится
приток капитала, т.к. Р = АС, т.е. производство не приносит прибыли

В краткосрочном периоде фирмы будут разделены на три группы1 – Фирмы, у которых минимум средних издержек ниже

Слайд 10Равновесие конкурентной фирмы
в долгосрочном периоде

Q1

QE Q

Р







РЕ



0

E

SRМС

LRАС

N

SRМС

SRAС

SRAС

Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика