Слайд 1
Тема 1.1. Основы методического обеспечения организации учебно-тренировочного процесса и
руководства деятельностью спортсмена
Занятие 01
Методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства
деятельностью спортсмена
Слайд 2Проверка домашнего задания
Диктант
1. Дать определение:
- ФГОС
- Образование
- воспитание
- обучение
- компетенции
-
общие компетенции
- профессиональные компетенции
2. Автор и название методик по избранному
виду спорта
Слайд 3Стратегия
развития физической культуры и спорта Мурманской области на период до
2020 года
Слайд 4Цели занятия
Обучающие
- раскрыть понятие и сущность методического обеспечения организации учебно-тренировочного
процесса и руководства деятельностью спортсмена
- познакомить со структурой методического обеспечения
организации учебно-тренировочного процесса и руководства деятельностью спортсмена
Слайд 5Развивающие цели:
- способствовать развитию умения правильно обобщить данные и сделать
вывод
Слайд 6Воспитательные цели
- воспитывать устойчивый интерес к профессии
- воспитывать ответственность за
организацию собственной деятельности
Слайд 7
План
Понятие и сущность методической работы по организации учебно-тренировочного процесса и
руководства деятельностью спортсмена
Структура методического обеспечения организации учебно-тренировочного процесса и руководства
деятельностью спортсмена
Слайд 8
Методическая работа - непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер.
Методическая
работа – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанная
на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленная на создание оптимальных условий для развития и повышения творческого потенциала каждого педагога и воспитателя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей.
Слайд 9Главный объект методических усилий является тренер и спортсмен, их знания,
навыки, умения, убеждения.
Основные критерии в оценке методической работы —
реальные успехи в учебно-тренировочной работе, рост мастерства, четкость в реализации современных программно-методических требований.
Слайд 10 Методическое обеспечение, направленное на повышение профессионального мастерства тренеров, охватывает:
-
производственную учебу тренерского состава;
- открытые учебно-тренировочные занятия (по типу открытых
уроков в общеобразовательных школах);
- удовлетворение спроса тренеров на учебно-методическую литературу;
- направление тренеров на курсы повышения квалификации, на семинары и конференции;
Слайд 11
- накопление и обобщение опыта работы ведущих тренеров спортивных школ;
методическую
помощь молодым тренерам;
- проведение общешкольных конференций по вопросам обучения и
тренировки спортсменов разного возраста и разной квалификации.
Слайд 122. Структура методической деятельности спортивной школы включает следующие направления:
-
Организационно-методическую деятельность;
- Учебно-методическую деятельность;
- Научно-методическую деятельность.
Слайд 13Учебно-методическая работа
-информационная
- аналитическая
Организационно-методическая работа
- собственно методическая
- координационная
- повышение профессионального мастерства
Научно-методическая
работа
- прогностическая
- проектировочная
Слайд 14Собственно-методическая функция
- организация методических служб спортивной школы (методический кабинет,
методический совет, методический отдел, методическая группа и т. п.);
-непосредственное организационно-информационное
обеспечение;
- проведение методических советов;
- сбор и обработку внешней информации путем участия в конференциях, семинарах и т.п.;
- знакомство с авторскими методиками внутри спортивной школы;
Слайд 15
- подготовку материалов для сообщений тренерам-преподавателям;
- изучение уровня профессионального мастерства
тренеров-преподавателей, поиск слабого звена в их деятельности и оказание помощи
в этом направлении;
- внедрение в учебно-тренировочный процесс инновационных методик
Слайд 16Функция повышения квалификации направлена на рост профессионального уровня
Повышение квалификации
осуществляется через организационные формы:
- курсы повышения квалификации;
- консультации;
- наставничество;
- самообразование;
-
дистанционное образование;
- научно-практические конференции;
Слайд 17
- методические занятия;
- открытые учебно-тренировочные занятия;
- проведение деловых игр с
сотрудниками спортивных школ.
Слайд 18
Координационная функция предполагает связь с научно-методическими организациями, учреждениями, подразделениями, планирование
методической работы спортивной школы.
Слайд 19Учебно-методическая деятельность.
-информационная функция направлена на информационное обеспечение управления учебно-тренировочным процессом
-
аналитическая функция - предполагает выявление педагогического и управленческого опыта, его
обобщение и пропаганду, направленность на повышение профессионального уровня тренерско-преподавательского и административно-управленческого состава.
.
Слайд 20Научно-методическая деятельность
Прогностическая функция направлена на выбор наиболее целесообразного и эффективного
содержания деятельности спортивной школы.
Проектировочная функция предполагает:
выработку к перспективной модели деятельности
детско-юношеской спортивной школы;
Слайд 21Самостоятельная работа
1. Ответить на вопросы:
-Что такое методическая работа?
- Кто является
главным объектом методических усилий?
- Назовите основные критерии в оценке методической
работы
- Раскройте структуру методической деятельности спортивной школы
- Какие функции выполняет учебно-методическая работа?
- Раскройте функции собственно методической работы
- Дайте характеристику функциям научно-методической работы