Разделы презентаций


Тема 1.2 Конкурентоспособность государств на мировом рынке ПОНЯТИЕ

Содержание

Конкурентоспособность страныв долгосрочной перспективе обеспечивает:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1.2 Конкурентоспособность государств на мировом рынке ПОНЯТИЕ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Способность экономики страны, государства участвовать в международной торговле, удерживать

и расширять определенные сегменты на мировых рынках, производить продукцию, соответствующую мировым образцам.

Определяется технико-экономическим уровнем производства в стране, величиной издержек производства, качеством производимых товаров, развитостью инфраструктуры, наличием абсолютных и относительных преимуществ.

Тема 1.2 Конкурентоспособность государств на   мировом рынке   ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТВАСпособность экономики страны, государства

Слайд 2Конкурентоспособность страны
в долгосрочной перспективе обеспечивает:

Конкурентоспособность страныв долгосрочной перспективе обеспечивает:

Слайд 3Методика Всемирного экономического форума

Всемирный экономический форум – основанная на членстве

неправительственная организация, содействующая установлению взаимодействия между ключевыми заинтересованными группами общества

Методика Всемирного экономического форума Всемирный экономический форум – основанная на членстве неправительственная организация, содействующая установлению взаимодействия между

Слайд 412 кластеров конкурентоспособности

12 кластеров конкурентоспособности

Слайд 5Методика Международного Института Развития Менеджмента
Разрабатывает комплексные материалы для мировой

конкурентоспособности: Ежегодник по глобальной конкурентоспособности (World Competitiveness Yearbook)
Рейтинг охватывает

57 стран, из которых 29 являются членами ОЭСР, а остальные 28 - наиболее крупные развивающиеся экономики
Методика Международного Института  Развития Менеджмента  Разрабатывает комплексные материалы для мировой конкурентоспособности: Ежегодник по глобальной конкурентоспособности

Слайд 6Схема вычисления рейтинга

Схема вычисления рейтинга

Слайд 7Кластерный анализ

Кластерный анализ

Слайд 8
Майкл Юджен Портер (род. в 1947)

Профессор Гарвардской
школы бизнеса Майкл Портер
в 1990 г. выпустил монографию
«Конкурентные преимущества
наций». Он попытался выявить
причины успеха страны в
международной конкуренции в
той или иной отрасли с помощью
системы четырех показателей —
«кон­курентного ромба».
Майкл Юджен Портер  (род. в 1947)

Слайд 10Факторные условия:
людские ресурсы, они разделены на отдельные группы работников, в

том числе ученые высшей категории;
природные ресурсы, включая географическое поло­жение страны

и климат;
капитал, учитывая оставшиеся национальные различия в условиях финансирования и разнообразия видов национальных рынков капитала;
научно-информационный потенциал, т. е. все накопленные страной знания, связанные с производст­вом товаров и услуг, научные, рыночные, технические и т. д.;
инфраструктура, а именно тип, качество и стои­мость видов инфраструктуры, оказывающих влияние на конкурентоспособность. К этой группе также относится все, что влияет на качество жизни в определенной стране, делая ее привлекательным местом для проживания.
Факторные условия:людские ресурсы, они разделены на отдельные группы работников, в том числе ученые высшей категории;природные ресурсы, включая

Слайд 11Основные для конкурентоспособности факторы страной не наследуются, а создаются.
важнейшее

значении имеют темпы создания и механизмы совершенствования факторов, т. е.

эффективность их использования.
классификация факторов на базисные и развитые, общие и специализированные;. Международная конкуренция для страны начинается с конкуренции на основе базисных факторов — неквалифицированной рабочей силы или природных ресурсов. Конкурентоспособность, основанная на базисных факторах, непрочна.

Основные для конкурентоспособности факторы страной не наследуются, а создаются. важнейшее значении имеют темпы создания и механизмы совершенствования

Слайд 12условия спроса
роль играет не объем внутреннего спроса, а его качество

и соответствие тенденциям развития спроса на мировом рынке. Компании страны

выигрывают, если их потребители являются по мировым стандартам наиболее требовательными и квалифицированными.
Компании могут финансировать нововведения и совершенствоваться в зависимости от условий спроса, характерных для данной страны. Желательно, чтобы этот национальный повышенный спрос опережал будущий спрос мирового рынка.
Большой внутренний рынок оказывает влияние на инвестиционные решения в тех отраслях, где большая экономия на масштабах, высокая степень неопределенности и большие потребности в НИОКР. Положительным качеством большого рынка также является присутствие на нем внутренней конкуренции.
условия спросароль играет не объем внутреннего спроса, а его качество и соответствие тенденциям развития спроса на мировом

Слайд 13Родственные и поддерживающие отрасли
Эти отрасли предоставляют вспомогательное оборудование и полуфабрикаты

высокого качества. Чаще всего конкурентоспособными являются не отдельные отрасли, а

«группы», или «кластеры», отраслей, где компании интегрируются по горизонтали и вертикали. И эти группы имеют тенденцию к концентрации в рамках ограниченного географического пространства.
Родственные и поддерживающие отраслиЭти отрасли предоставляют вспомогательное оборудование и полуфабрикаты высокого качества. Чаще всего конкурентоспособными являются не

Слайд 14Стратегия и структура фирм, внутриотраслевая конкуренция
Цели, способы и стратегии организации

фирм существенно различаются в разных странах. Отличия в деловой культуре

разных стран стали причислять к факторам их международной конкурентоспособности. Специализация страны в международном разделении труда должна соответствовать ее деловой культуре.
Внутриотраслевую конкуренцию можно назвать катализатором всей системы данных факторов, так как наличие «своих» конкурентов намного сильнее стимулирует развитие производства, чем иностранная конкуренция. Внутри страны компании находятся в равных условиях относительно стоимости рабочей силы, сырья, законодательства, поэтому им приходится придумывать что-то новое.
Стратегия и структура фирм, внутриотраслевая конкуренцияЦели, способы и стратегии организации фирм существенно различаются в разных странах. Отличия

Слайд 15На конкурентоспособность государства может оказать влияние случай. Случайными событиями могут

быть: военные конфликты, политические решения иностранных правительств, изобретения, резкий подъем

мирового локального спроса, резкое повышение цен на ресурсы и т. д.
Прямое государ­ственное вмешательство негативно влияет на конкурентоспособность. Государство играет роль катализатора. Оно не создает конкурентоспособные отрасли. Государство должно заставлять компании ставить себе более высокие цели и подниматься на новые, более высокие уровни конкурентоспособности. Но роль государства, за исключением первых стадий международной конкурентоспособности, должна быть косвенной.
На конкурентоспособность государства может оказать влияние случай. Случайными событиями могут быть: военные конфликты, политические решения иностранных правительств,

Слайд 16Четыре этапа жизненного цикла страны
Этап факторов производства. На

этой стадии страны используют конкурентные преимущества, связанные с де­шевой рабочей

силой, плодородной землей и т. д. Этап инвестиций. На этом этапе от инвестиционной активности государства и фирм данной страны зависит конкурентоспособность национальной экономики.
Этап нововведений. Он характеризуется присутствием уже всех четырех факторов конкурентного преимущества во многих отраслях, которые находятся во взаимосвязи и взаимодействии между собой.
Этап богатства. Он характеризуется спадом произ­водства. Уже существующее изобилие движет экономику. На этой стадии компании достигли определенного уровня и стараются сохранить свои позиции, при этом практиче­ски не используется активное инвестирование.
Четыре этапа жизненного цикла страны Этап факторов производства. На этой стадии страны используют конкурентные преимущества, связанные с

Слайд 17Экономический рост
Экономическая политика
Экологическая политика

Экономический ростЭкономическая политикаЭкологическая политика

Слайд 18К местной экополитике относят проведение локального и объективного мониторинга;осуществление государственного

контроля соблюдения природоохранных законодательств;организация разработки местных экологических программ и проектов.
Виды


Глобальная — проведение международных, политических и внешнеэкономических акций с расчетом экологических ограничений в социально-экономическом развитии, запасов имеющихся в мире природных ресурсов и их распределение между с странами.

Государственная — социально-экономическая политика, в том числе международная, построенная на понимании эффектов и недостатков, связанных с экологическим состоянием территорий и акваторий.

Региональная экополитика — политика государства, относительно регионов, а также экополитика, осуществляемая самими регионами.

К местной экополитике относят проведение локального и объективного мониторинга;осуществление государственного контроля соблюдения природоохранных законодательств;организация разработки местных экологических

Слайд 19принятие природоохранного законодательства,
внесение соответствующих изменений в налоговые системы
применение различных инструментов

экологической политики
Меры

принятие природоохранного законодательства,внесение соответствующих изменений в налоговые системыприменение различных инструментов экологической политикиМеры

Слайд 20Экологическое законодательство может способствовать:
снижению издержек компаний
созданию новых рынков для продукции

компаний
уходу с рынка компаний, не способных выдерживать высокие экологические стандарты
защите

передового экологически ориентированного бизнеса от иностранной конкуренции
Экологическое законодательство может способствовать:снижению издержек компанийсозданию новых рынков для продукции компанийуходу с рынка компаний, не способных выдерживать

Слайд 21Возможности, открывающиеся на экологическом рынке
1. Улучшение существующей продукции путем ее

адаптации к новым экологическим требованиям. Многие действующие компании расширяют свой

бизнес, приспосабливая уже выпускаемую продукцию или методы производства к новым потребностям рынка.

2. Разработка принципиально новой продукции и даже создание для этой цели специализированных компаний. Необходимость решения экологических проблем и жесткая конкуренция на рынке открывают широкие возможности по разработке, производству и сбыту совершенно новой продукции вместо экологически опасной. При этом наибольшие перспективы компаниям дает опережающая стратегия. В ряде случаев фирмы создают новую продукцию из отходов производства.

Возможности, открывающиеся на экологическом рынке1. Улучшение существующей продукции путем ее адаптации к новым экологическим требованиям. Многие действующие

Слайд 223. Привлечение зарубежных инвестиций. Быстрое развитие рынка экологических товаров и

услуг в ряде случаев приводит к нежеланию компаний внедрять новую

продукцию, которая может устареть раньше, чем ее продажи начнут приносить прибыль. Для снижения степени риска фирмы стараются привлечь зарубежных инвесторов, особенно из стран, где уже существует развитый рынок экологических товаров и услуг. Помимо распределения рисков прямые иностранные инвестиции открывают возможности получения новых технологий и расширения рынков сбыта.

4. Возможность оказания экологических услуг в форме информационной, консультационной, экспертной помощи в решении природоохранных проблем, подготовки специалистов-экологов и т.д. Подобные услуги часто предоставляются фирмами-производителями экологических товаров, но появляются и специализированные компании, например, инжиниринговые, разрабатывающие проекты экологической реконструкции производства.

3. Привлечение зарубежных инвестиций. Быстрое развитие рынка экологических товаров и услуг в ряде случаев приводит к нежеланию

Слайд 23Наиболее эффективным средством экологической политики являются экономические инструменты
Главные
инструменты
определение прав собственности


на некоторые природные ресурсы
Экологические
субсидии
Требования в
отношении содержания
рециклированных материалов
Экологические
налоги
Квоты

на выбросы

Обязательства об
обратной приемке

Наиболее эффективным средством экологической политики являются экономические инструментыГлавныеинструментыопределение прав собственности на некоторые природные ресурсыЭкологическиесубсидииТребования в отношении содержания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика