Разделы презентаций


Тема 16 Планирование мероприятий по защите населения и территорий от презентация, доклад

Содержание

Второй вопрос План действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации (объекта) Порядок его разработки, согласования и утверждения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 16 Планирование мероприятий по защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Тема 16  Планирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Слайд 2Второй вопрос План действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации

(объекта) Порядок его разработки, согласования и утверждения.

Второй вопрос  План действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации (объекта)  Порядок его разработки, согласования

Слайд 3МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по порядку разработки, согласованию и утверждению
«Планов действий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных

образований, организаций и учреждений, расположенных на территории Московской области»
2019г.

Данные рекомендации разработаны с целью оказания помощи руководителям муниципальных образований и организаций Московской области по осуществлению планирования в области предупреждения и ликвидации ЧС, а так же по защите населения и территорий от различных опасностей мирного времени.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо порядку разработки, согласованию и утверждению «Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и

Слайд 4Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера муниципального и объектового звеньев МОСЧС являются рабочими планирующими

документами для органов управления этих звеньев
Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального и объектового звеньев МОСЧС

Слайд 5 объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по

предупреждению (снижению рисков возникновения) и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

перечень мероприятия по снижению негативных последствий ЧС;
меры по защите населения, территорий, материальных ценностей от опасных факторов ЧС и порядок их выполнения;
порядок организации и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства.

Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач

План действий определяет:

объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению (снижению рисков возникновения) и ликвидации последствий

Слайд 6 Вся работа в организации, направленная на снижение риска возникновения

ЧС осуществляется на основании "Плана действий по предупреждению и ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Все возможные сценарии возникновения ЧС, масштабы и последствия должны отражаться в Плане действий, а при возникновении ЧС должны выполнятся мероприятия по ликвидации последствий ЧС заранее предусмотренные в Плане.
План действий разрабатывается заблаговременно в повседневных условиях под руководством КЧС и ОПБ при непосредственном участии органа, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.

Назначение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство и несут персональную ответственность за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вся работа в организации, направленная на снижение риска возникновения ЧС осуществляется на основании

Слайд 7достигается:
глубоким и всесторонним анализом состояния защиты населения и территории;
правильной оценкой

обстановки, которая может сложиться на той или иной территории при

угрозе и возникновении ЧС;
строгим учетом людских и материальных возможностей;
учетом специфических особенностей (географических, климатических и др.);
проведением объективных оперативно-тактических расчетов;
согласованием их с перспективными планами развития.

К плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС предъявляются следующие требования:

Реальность выполнения мероприятий плана действий

достигается:глубоким и всесторонним анализом состояния защиты населения и территории;правильной оценкой обстановки, которая может сложиться на той или

Слайд 8которая достигается тем, что в плане действий все мероприятия и

действия должны иметь:
определенный объем;
конкретное содержание;
быть

взаимоувязанными между собой по цели, месту, времени, составу сил и средств и способам их действий.

К плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС предъявляются следующие требования:

Конкретность планов действий

которая достигается тем, что в плане действий все мероприятия и действия должны иметь:  определенный объем;

Слайд 9что предусматривает:
заблаговременную подготовку мероприятий по защите населения и территорий от

ЧС на соответствующем уровне МОСЧС;
индивидуальный подход к определению характера, объема

и сроков проведения мероприятий;
комплексное проведение мероприятий для обеспечения надежной защиты населения и обеспечение его жизнедеятельности.

К плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС предъявляются следующие требования:

Соответствие основным принципам защиты населения

План действий должен быть удобными в пользовании в т.ч. давать возможность дифференцированного использования своих документов (приложений) в различных условиях обстановки.

что предусматривает:заблаговременную подготовку мероприятий по защите населения и территорий от ЧС на соответствующем уровне МОСЧС;индивидуальный подход к

Слайд 10Объекты первого типа - организации, имеющие критически важные объекты (КВО)

и (или) потенциально опасные объекты (ПОО) I, II, III и

IV классов опасности, в том числе организации, включенные в перечень потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения МО, вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте

Кто разрабатывает План действий по предупреждению и ликвидации ЧС?

Объекты второго типа - организации, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места с максимальным одновременным нахождением 50 (пятидесяти) и более человек (включая персонал), в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей

Планы действий разрабатываются на объектах экономики первого и второго типов.

Объекты первого типа - организации, имеющие критически важные объекты (КВО) и (или) потенциально опасные объекты (ПОО) I,

Слайд 11Кто разрабатывает План действий по предупреждению и ликвидации ЧС?
Объекты третьего

типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого

и второго типа.

Объекты третьего типа не разрабатывают Планы действий и получают выписку из Планов действий городских округов и муниципальных районов по запросу.
Органы управления муниципального звена, в срок не позднее 30-ти дней направляют выписки из соответствующих планов действий на объекты третьего типа

Объекты третьего типа, на основании выписки из соответствующих планов действий, в срок не позднее 30-ти дней после получения выписки из соответствующих планов действий разрабатывают «Инструкцию по действию работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Кто разрабатывает План действий по предупреждению и ликвидации ЧС?Объекты третьего типа - объекты экономики, которые не относятся

Слайд 12Разработка плана действий проводится в три этапа
Сбор и анализ данных

о возможных причинах (источниках) ЧС
Прогнозирование и оценка обстановки
Практическая разработка разделов

плана действий

Согласование плана действий

Утверждение плана действий

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Разработка плана действий проводится в три этапаСбор и анализ данных о возможных причинах (источниках) ЧСПрогнозирование и оценка

Слайд 13Данные получаемые из плана действий муниципального образования (запрос на выписку)

или от территориального органа управления:
краткая характеристика и общие данные

по территории расположения организации (объекта);
данные по рискам возникновения ЧС их характеру, возможным масштабам и последствиям для территории размещения организации (объекта);
данные для проведения эвакомероприятий (наличие ПВР и ПДП);
данные по имеющимся резервам материально-технических средств,
состав группировки сил и средств созданных для ликвидации ЧС;
порядок организации оповещения.

Сбор и анализ данных о возможных причинах (источниках) ЧС

Данные получаемые из плана действий муниципального образования (запрос на выписку) или от территориального органа управления: краткая характеристика

Слайд 14Данные получаемые в ходе анализа обстановки на объекте, а так

же из других планов (план безопасности ПОО, план локализации и

ликвидации аварийных ситуаций):
наличие опасных производственных объектов и их характеристика;
возможные опасности исходящие от прилегающей к объекту территории;
состояние коммуникаций жизнеобеспечения;
состояние территории и сооружений объекта;
максимальное одномоментное количество людей, находящихся на объекте, в т.ч. с учетом численного состава работников в различных режимах работы объекта.

Сбор и анализ данных о возможных причинах (источниках) ЧС

Данные получаемые в ходе анализа обстановки на объекте, а так же из других планов (план безопасности ПОО,

Слайд 15Учитывая прогнозные показатели и проведенный анализ рисков возникновения ЧС определяются

все возможные варианты возникновения ЧС и по каждому варианту определяется:

предполагаемые масштабы ЧС, возможные потери и материальный ущерб;
влияние возникшей ЧС на работоспособность организации (объекта);
ориентировочный объём, порядок и сроки выполнения мероприятий по снижению риска возникновения конкретной чрезвычайной ситуации;
перечень планируемых мероприятий по защите населения от опасных факторов конкретной ЧС;
состав сил и средств, которые необходимо привлечь для ликвидации последствий ЧС;
перечень мероприятий по информированию и оповещению населения при возникновении ЧС.

Прогнозирование и оценка обстановки

Учитывая прогнозные показатели и проведенный анализ рисков возникновения ЧС определяются все возможные варианты возникновения ЧС и по

Слайд 16Завершается первый этап планирования составлением календарного плана по разработке документов

плана действий с определением:

мероприятий по планированию и сроков их

выполнения;
определение общего срока завершения планирования;
назначение ответственного за планирование и назначение соисполнителей по выполнению мероприятий плана.

Календарный план утверждает руководитель организации.
Завершается первый этап планирования составлением календарного плана по разработке документов плана действий с определением: мероприятий по планированию

Слайд 17Заключается в оценке возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе

и (или) возникновении ЧС на объекте и выработке решения руководителя

на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

План действий должен предусматривать все вероятные производственные аварии, катастрофы и стихийные бедствия, которые могут произойти на данном объекте.

Второй этап
Практическая разработка разделов плана действий

План действий состоит из двух разделов

Раздел I.
Краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки

Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

Приложения к плану действий (всего их семь)

Заключается в оценке возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и (или) возникновении ЧС на объекте и

Слайд 18Второй этап
Практическая разработка разделов плана действий
Раздел I. Краткая географическая, социально-экономическая характеристика

и оценка возможной обстановки
раздел включает в себя:
Район расположения и общая

характеристика объекта, коммуникации (в т.ч. коммуникации жизнеобеспечения) и транспорт предприятия.
Перечень сопредельных объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию объекта (внешние угрозы).
Краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте.
Структура и состав объектового звена.
Организация эвакуации работников и их первоочередное жизнеобеспечение.
Планируемые мероприятия по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, по защите работников (персонала, посетителей), прилегающих территорий, материальных и культурных ценностей.
Резерв материальных ресурсов и финансовых средств.
Выводы из оценки обстановки на территории объекта, исходя из существующих рисков
Второй этапПрактическая разработка разделов плана действийРаздел I.	Краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановкираздел включает в себя:Район

Слайд 19Второй этап
Практическая разработка разделов плана действий
Раздел II. Мероприятия при угрозе и

возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
раздел включает в

себя:

Перечень мероприятий по приведению органов управления, сил и средств в режим повышенной готовности.
Порядок организации оповещения в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Перечень мероприятий по предупреждению (снижению негативных последствий) ЧС.
Организация управления, связи, оповещения и взаимодействия в режиме ЧС.
Организация эвакуации работников и их первоочередное жизнеобеспечение.
Порядок организации работ по ликвидации последствий ЧС.
Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

Второй этапПрактическая разработка разделов плана действийРаздел II.	Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных

Слайд 20Приложения к плану действий
Возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций в

организации (на объекте) Разрабатывается на карте (схеме объекта)
Календарный план

основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций Разрабатывается для всех возможных сценариев развития ЧС

Решение объектовой КЧС и ОПБ на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
Разрабатывается на карте (схеме) объекта с пояснительной запиской с учетом всех возможных сценариев развития ЧС

Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Порядок проведения мероприятий по эвакуации работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
Разрабатывается на карте с указанием маршрутов эвакуации и размещения ПВР (ПДП)

Перечень организаций, которые могут быть привлечены к работам по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций

Приложения к плану действийВозможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций в организации (на объекте) Разрабатывается на карте (схеме

Слайд 21Схема оповещения
Схема связи
Схема управления
Перечень ПВР
Резервы МТС
Расчет сил и средств на

ликвидацию ЧС

Схема оповещенияСхема связиСхема управленияПеречень ПВРРезервы МТСРасчет сил и средств на ликвидацию ЧС

Слайд 22Календарный план (вариант)
основных мероприятий __________________________ при угрозе и возникновении

(наименование объекта)
производственных аварий, катастроф на химически опасном объекте


Календарный план (вариант)основных мероприятий __________________________ при угрозе и возникновении

Слайд 23Решение объектовой КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС (карта схема)

Решение объектовой КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС (карта схема)

Слайд 24 состав группировки сил и средств;
границы территории (объекта);
границы

районов (участков) проведения АСДНР и зон ответственности за проведение работ;

границы зон заражения, катастрофического затопления, пожаров;
маршруты ввода сил в очаги поражения;
организация службы охраны общественного порядка;
порядок эвакуации пострадавших из зоны ЧС, оказания им медицинской помощи;
список ответственных за проведение неотложных работ на коммунальных сетях, транспортных и энергетических коммуникациях и т.д;
порядок взаимодействия;
расположение пунктов управления , защитных сооружений и др.;
места сбора формирований.

Пояснительная записка к решению на ликвидацию ЧС в которой отражается:

состав группировки сил и средств; границы территории (объекта); границы районов (участков) проведения АСДНР и зон ответственности

Слайд 25Расчет сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий на

коммунально-энергетических сетях (вариант)
Расчет сил и средств, привлекаемых для локализации и

ликвидации пожара (вариант)

Расчет сил и средств для ликвидации последствий аварий на соседних объектах (вариант)


Расчет сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий на коммунально-энергетических сетях (вариант)Расчет сил и средств, привлекаемых

Слайд 26Объекты первого и второго типа, расположенные на территории Московской области

согласуют планы действий:
с начальником Главного управления МЧС России

по Московской области
с Главой муниципального образования Московской области – председателем КЧС и ОПБ, на территории которого объект расположен

Завершается второй этап процедурой согласования плана действий

Количество экземпляров планов действий определяется из расчета имеющихся в организациях пунктов управления, но не менее чем в 2-х экземплярах.

Объекты первого и второго типа, расположенные на территории Московской области согласуют планы действий:  с начальником Главного

Слайд 27Третий этап планирования
Утверждение плана действий
Планы действий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций утверждаются руководителем организации


осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раз в год (до 15 января) по состоянию на 1 января.
При этом производится запись в листе корректировки о дате и должностном лице, проводившем корректировку.
Корректировка плана действий может проводиться также по результатам учений, тренировок и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Корректировка плана действий

Срок действия плана действий – 5 лет, со дня его утверждения, после чего он подлежит переработке.
Планы действий подлежат переработке не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия плана действий

Переработка плана действий

Третий этап планированияУтверждение плана действийПланы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций

Слайд 28Инструкция по действию при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера руководителей и работников муниципального учреждения
для объектов

3 типа

Инструкция состоит из текстовой части и двух приложений

Текстовая часть
Возможная обстановка при возникновении наиболее вероятных ЧС, определяющая действия работников организации.
Порядок действий работников организации при угрозе и возникновении ЧС, в т.ч. оповещение, эвакуация, способы защиты работников, порядок сохранение МТС

Приложения
Календарный план действий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Схема оповещения (сбора) сотрудников (в дневное и ночное время).

Инструкция согласовывается с вышестоящим органом, уполномоченным по ГОЧС и утверждается директором организации.

Инструкция по действию при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководителей и работников муниципального

Слайд 30Выводы по второму вопросу
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

в организации (объекте) – основной документ оперативного планирования определяющий что

необходимо делать в повседневной деятельности, чтобы снизить риск возникновения различных опасностей, и как действовать при возникновении ЧС.

Отвечает за организацию разработки Плана действий руководитель организации. Он же отдает распоряжение на введение его в действие при возникновении ЧС.

Непосредственным исполнителем при разработке Плана действий является уполномоченный по вопросам ГОЧС.

План действий разрабатывается заблаговременно на основе проведения анализа исходных данных, прогнозирования всех возможных сценариев развития опасных ситуаций и выработки эффективных мер по снижению последствий ЧС.

План действий разрабатывается на 5 лет, корректируется ежегодно, уточняется при проведении учений, тренировок, а так же при возникновении ЧС.

Выводы по второму вопросуПлан действий по предупреждению и ликвидации ЧС в организации (объекте) – основной документ оперативного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика