Разделы презентаций


ТЕМА

Содержание

ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ИЗ-ЗА КОНФЛИКТА МЕЖДУ УМОМ И СЕРДЦЕМ, ДОВЕРЬТЕСЬ УМУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА
МОДЕЛИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ

ТЕМАМОДЕЛИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ

Слайд 2ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ИЗ-ЗА КОНФЛИКТА МЕЖДУ УМОМ

И СЕРДЦЕМ, ДОВЕРЬТЕСЬ УМУ

АЙН РЭНД
ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ИЗ-ЗА КОНФЛИКТА МЕЖДУ УМОМ И СЕРДЦЕМ, ДОВЕРЬТЕСЬ УМУ

Слайд 3ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ:

ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ:

Слайд 4ЗАДАЧИ:
УЯСНЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА РЕГУЛЯЦИИ КОНФЛИКТА;
РАССМОТРЕНИЕ ПРАВИЛ И КОДЕКСОВ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИИ;
РАССМОТРЕНИЕ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ ПРОДУКТИВНОГО ЗАВЕРШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ;
ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА;
ОВЛАДЕНИЕ

АЛГОРИТМОМ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ;
РАССМОТРЕНИЕ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ВЛАСТНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В КОНФЛИКТ
ЗАДАЧИ:УЯСНЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА РЕГУЛЯЦИИ КОНФЛИКТА;РАССМОТРЕНИЕ ПРАВИЛ И КОДЕКСОВ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ;РАССМОТРЕНИЕ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ ПРОДУКТИВНОГО ЗАВЕРШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ;ОСВОЕНИЕ

Слайд 5МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКЦИИ
АУДИТОРНЫЙ ФОНД,
ОБОРУДОВАННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКЦИИАУДИТОРНЫЙ ФОНД, ОБОРУДОВАННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 6СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
КУРБАТОВ В.И. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. ИЗД. 3-Е. РОСТОВ Н/Д: ФЕНИКС, 2009

СВЕТЛОВ

В.А., СЕМЕНОВ В.А. КОНФЛИКТОЛОГИЯ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. СПБ.: ПИТЕР, 2011

КИБАНОВ А.Я.,

ВОРОЖЕЙКИН И.Е., ЗАХАРОВ Д.К., КОНОВАЛОВ В.Г. КОНФЛИКТОЛОГИЯ: УЧЕБНИК / ПОД РЕД. А.Я. КИБАНОВА. – 2-Е ИЗД. М.: ИНФРА-М, 2012

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКУРБАТОВ В.И. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. ИЗД. 3-Е. РОСТОВ Н/Д: ФЕНИКС, 2009СВЕТЛОВ В.А., СЕМЕНОВ В.А. КОНФЛИКТОЛОГИЯ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. СПБ.:

Слайд 7ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫРОС ИНТЕРЕС К

ПРОБЛЕМЕ РАЗРЕШЕНИЯ/РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ЛЮБОГО УРОВНЯ, ОТ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ ДО МЕЖДУНАРОДНЫХ.

КОНФЛИКТОЛОГИ СОЗДАЛИ ОБШИРНУЮ БАЗУ ЗНАНИЙ, КАК ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ, ТАК И ИХ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ, ЧЕМУ МЫ И ПОСВЯТИМ СЕГОДНЯШНЮЮ ЛЕКЦИЮ , НО РАССМОТРИМ КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ НА УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫРОС ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ РАЗРЕШЕНИЯ/РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ЛЮБОГО УРОВНЯ, ОТ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ

Слайд 8ВОПРОС 1
РЕГУЛЯТОРЫ КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ВОПРОС 1  РЕГУЛЯТОРЫ КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 9ВНУТРЕННИЕ ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ
ВНЕШНИЕ ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ИЛИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ ТРЕТЬИ СТОРОНЫ

ВНУТРЕННИЕ ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫВНЕШНИЕ ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ИЛИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ ТРЕТЬИ СТОРОНЫ

Слайд 10ЦЕННОСТИ И ИНТЕРЕСЫ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН;

ВНУТРЕННЕ ПРИСУЩИЕ ЦЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТОРОНАМИ,

КОТОРЫЕ ОНИ НЕ ХОТЯТ РАЗРУШАТЬ;

ВЗАИМНОЕ ДАВЛЕНИЕ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СТОРОН, СДЕРЖИВАЮЩИХ

КОНФЛИКТ
ЦЕННОСТИ И ИНТЕРЕСЫ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН;ВНУТРЕННЕ ПРИСУЩИЕ ЦЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТОРОНАМИ, КОТОРЫЕ ОНИ НЕ ХОТЯТ РАЗРУШАТЬ;ВЗАИМНОЕ ДАВЛЕНИЕ МНОГОЧИСЛЕННЫХ

Слайд 11ЛИЧНАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ;
УБЕЖДЕНИЯ;
РЕИГИОЗНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ;
ПРИНЦИПЫ;
НРАВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: О ДОБРЕ И ЗЛЕ, ПРАВИЛЬНОМ

И НЕПРАВИЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВЕ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПОРЯДОЧНОСТИ И

Т.П.
ЛИЧНАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ;УБЕЖДЕНИЯ;РЕИГИОЗНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ;ПРИНЦИПЫ;НРАВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: О ДОБРЕ И ЗЛЕ, ПРАВИЛЬНОМ И НЕПРАВИЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВЕ, СПРАВЕДЛИВОСТИ

Слайд 12ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВМЕШАТЬСЯ И ПРИНУДИТЬ УРЕГУЛИРОВАТЬ КОНФЛИКТ;

ВНЕШНИЙ

ПОСРЕДНИК

ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВМЕШАТЬСЯ И ПРИНУДИТЬ УРЕГУЛИРОВАТЬ КОНФЛИКТ;ВНЕШНИЙ ПОСРЕДНИК

Слайд 13МОРАЛЬ;
ОБЩЕПРИЗНАННЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ (НАПРИМЕР, ПРАВИЛА ОБЩЕЖИТИЯ);
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МОРАЛЬ (НЕ УКРАДИ, НЕ

УБЕЙ);
НОРМЫ, ЗАКОНЫ

МОРАЛЬ;ОБЩЕПРИЗНАННЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ (НАПРИМЕР, ПРАВИЛА ОБЩЕЖИТИЯ);ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МОРАЛЬ (НЕ УКРАДИ, НЕ УБЕЙ);НОРМЫ, ЗАКОНЫ

Слайд 14ОКАЗЫВАЕТ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ПРЕДЛАГАЕТ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ, ОДОБРЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О

ПОСЛЕДСТВИЯХ ПОСТУПКА;

ОКАЗЫВАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ - ДЕКЛАРИРУЕТ ЦЕННОСТИ, ПРИЗНАВАЕМЫЕ ОБЩЕСТВОМ И

ГОСУДАРСТВОМ;

ОБЛАДАЕТ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ В ОТНОШЕНИИ ТЕХ, КТО ИГНОРИРУЕТ ЕЕ ТРЕБОВАНИЯ – ПРИ НАРУШЕНИИ НОРМЫ ВСТУПАЕТ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
ОКАЗЫВАЕТ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ПРЕДЛАГАЕТ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ, ОДОБРЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПОСТУПКА;ОКАЗЫВАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ - ДЕКЛАРИРУЕТ ЦЕННОСТИ,

Слайд 15ФАСИЛИТАЦИЯ КОММУНИКАЦИИ (ПОВЫШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДА ВСЛЕДСТВИЕ АКТУАЛИЗАЦИИ В ЕГО

СОЗНАНИИ ОБРАЗА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, ВЫСТУПАЮЩЕГО В КАЧЕСТВЕ ОППОНЕНТА);

МЕДИАЦИЯ РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ФАСИЛИТАЦИЯ КОММУНИКАЦИИ (ПОВЫШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДА ВСЛЕДСТВИЕ АКТУАЛИЗАЦИИ В ЕГО СОЗНАНИИ ОБРАЗА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, ВЫСТУПАЮЩЕГО В КАЧЕСТВЕ

Слайд 16ВОПРОС 2
ПРАВИЛА И КОДЕКСЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

ВОПРОС 2  ПРАВИЛА И КОДЕКСЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

Слайд 171. ДАЙТЕ ПАРТНЕРУ «ВЫПУСТИТЬ ПАР» (В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОН ВАС

НЕ УСЛЫШИТ)
2. ПОТРЕБУЙТЕ ОТ ЧЕЛОВЕКА СПОКОЙНО ОБОСНОВАТЬ ПРЕТЕНЗИИ, НЕСОГЛАСИЯ (НАДО

СРАЗУ СКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ УЧИТЫВАТЬ ТОЛЬКО ФАКТЫ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, А НЕ ЭМОЦИИ)
3. СБИВАЙТЕ АГРЕССИЮ НЕОЖИДАННЫМИ ПРИЕМАМИ (МОЖНО НЕОЖИДАННО ЗАДАТЬ ВОПРОС О ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРОГО ОН ХОРОШО ЗНАЕТ)
4. НЕ ДАВАЙТЕ ОППОНЕНТУ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ОЦЕНОК, А ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ (НЕ ГОВОРИТЕ: «ВЫ МЕНЯ ОБМАНЫВАЕТЕ», А ГОВОРИТЕ: «Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОБМАНУТЫМ»)
1. ДАЙТЕ ПАРТНЕРУ «ВЫПУСТИТЬ ПАР» (В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОН ВАС НЕ УСЛЫШИТ)2. ПОТРЕБУЙТЕ ОТ ЧЕЛОВЕКА СПОКОЙНО ОБОСНОВАТЬ

Слайд 185. ПОПРОСИТЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И ПРОБЛЕМУ КАК ЦЕПЬ

ПРЕПЯТСТВИЙ, КОТРАЯ МЕШАЕТ ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО (ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА ЕЕ НАДО

РЕШАТЬ, А НЕ УБЕГАТЬ ОТ НЕЕ, ПОКА ОНА НЕ УЙДЕТ - БЕДЕТ «ВИСЕТЬ КАК ДОМОКЛОВ МЕЧЬ»)
6. ПРЕДЛОЖИТЕ ОППОНЕНТУ ВЫСКАЗАТЬ СВОИ СООБРАЖЕНИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ И СВОИ ВАРИАНТЫ ВЫХОДА ИЗ НЕЕ (НЕ НАДО ИСКАТЬ ВИНОВАТЫХ В СОЗДАВШЕМСЯ ПОЛОЖЕНИИ, НАДО ИСКАТЬ ВЫХОД ИЗ НЕЕ, ВЫЯВИТЬ И ПРОГОВОРИТЬ ВЕСЬ СПЕКТР ВАРИАНТОВ И ИЗ НЕГО ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ ДЛЯ СТОРОН, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО НЕДОВОЛЬНЫХ, КАЖДЫЙ ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ)
7. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ДАЙТЕ ПАРТНЕРУ «СОХРАНИТЬ СВОЕ ЛИЦО» (НЕЛЬЗЯ ЗАТРАГИВАТЬ ЛИЧНОСТЬ ОППОНЕНТА, СЛЕДУЕТ ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ТОЛЬКО ЕГО ДЕЙСТВИЯМ/ПОСТУПКАМ – НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ: «ВЫ – НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК», ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ: «ВЫ УЖЕ ДВАЖДЫ НЕ СДЕРЖАЛИ, ДАННОЕ ВАМИ СЛОВО»)
8. ОТРАЖАЙТЕ КАК ЭХО СМЫСЛ ЕГО ВЫСКАЗЫВАНИЙ И ПРЕТЕНЗИЙ («ПОЗВОЛЬТЕ Я ПЕРЕСКАЖУ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ, ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ВАС ПОНЯЛ ИЛИ НЕТ») – ЭТО УМЕНЬШАЕТ АГРЕССИЮ

5. ПОПРОСИТЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И ПРОБЛЕМУ КАК ЦЕПЬ ПРЕПЯТСТВИЙ, КОТРАЯ МЕШАЕТ ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО (ЕСЛИ ЕСТЬ

Слайд 199. ДЕРЖИТЕСЬ КАК НА ОСТРИЕ НОЖА В ПОЗИЦИИ «НА РАВНЫХ»

(ИЗ ЛИЧНОСТНЫХ РОЛЕЙ НАДО БЫТЬ В ПОЗИЦИИ «ВЗРОСЛЫЙ», А НЕ

«РЕБЕНОК» И НЕ «РОДИТЕЛЬ»)
10. ЕСЛИ ЧУВСТВУЕТЕ СВОЮ ВИНУ, НЕ БОЙТЕСЬ ЕЕ ПРИЗНАВАТЬ И ИЗВИНЯТЬСЯ
11. НИЧЕГО НЕ НАДО ДОКАЗЫВАТЬ (В ЛЮБЫХ КОНФЛИКТАХ НИКТО, НИКОГДА И НИКОМУ НЕ ДОКАЗАЛ)
12. ЗАМОЛЧИТЕ ПЕРВЫМ (ВАШЕ МОЛЧАНИЕ ПОЗВОЛИТ ВЫЙТИ ИЗ ССОРЫ И ПРЕКРАТИТЬ ЕЕ. ЕСЛИ ОДНА ИЗ СТОРОН ИСЧЕЗЛА – С КЕМ ССОРИТЬСЯ?)
13. НЕ ХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СОСТОЯНИЕ ПАРТНЕРА (СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ СЛОВЕСНОЙ КОНСТАТАЦИИ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОППОНЕНТА)
14. УХОДЯ, НЕ ХЛОПАЙТЕ ДВЕРЬЮ (ССОРУ МОЖНО ПРЕКРАТИТЬ, СПОКОЙНО ВЫЙДЯ ИЗ КОМНАТЫ)
15. НЕЗАВИСИМО ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ СТАРАЙТЕСЬ НЕ РАЗРУШАТЬ ОТНОШЕНИЯ
9. ДЕРЖИТЕСЬ КАК НА ОСТРИЕ НОЖА В ПОЗИЦИИ «НА РАВНЫХ» (ИЗ ЛИЧНОСТНЫХ РОЛЕЙ НАДО БЫТЬ В ПОЗИЦИИ

Слайд 20- НЕ СТРЕМИТЕСЬ ДОМИНИРОВАТЬ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО;
-

БУДЬТЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫ, НО НЕ БОРИТЕСЬ РАДИ ПРИНЦИПОВ;
- ПОМНИТЕ, ЧТО

ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ ХОРОША, НО НЕ ВСЕГДА;
- КРИТИКУЙТЕ (РАЗУМНАЯ КРИТИКА), НО НЕ КРИТИКАНСТВУЙТЕ (ПРИДИРЧИВАЯ);
- ЧАЩЕ УЛЫБАЙТЕСЬ, УЛЫБКА МАЛО СТОИТ, НО ДОРОГО ЦЕНИТСЯ;
- ТРАДИЦИИ ХОРОШИ, НО ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА;
- СКАЗАТЬ ПРАВДУ ТОЖЕ НАДО УМЕТЬ;
- БУДЬТЕ НЕЗАВИСИМЫ, НО НЕ САМОУВЕРЕННЫ;
- НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ НАСТОЙЧИВОСТЬ В НАЗОЙЛИВОСТЬ;
- НЕ ЖДИТЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ К СЕБЕ, ЕСЛИ ВЫ САМИ НЕСПРАВЕДЛИВЫ;
- НЕ ПЕРЕОЦЕНИВАЙТЕ СВОИ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ;
- НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНИЦИАТИВУ ТАМ, ГДЕ В НЕЙ НЕТ НУЖДЫ;
- ПРОЯВЛЯЙТЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ;
- ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЫДЕРЖКУ И СПОКОЙСТВИЕ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ;
- РЕАЛИЗУЙТЕ СЕБЯ В ТВОРЧЕСТВЕ, А НЕ В КОНФЛИКТЕ

- НЕ СТРЕМИТЕСЬ ДОМИНИРОВАТЬ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО;- БУДЬТЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫ, НО НЕ БОРИТЕСЬ РАДИ ПРИНЦИПОВ;

Слайд 21ВОПРОС 3
УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОНФЛИКТ

ВОПРОС 3  УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОНФЛИКТ

Слайд 23НЕМЕДЛЕННОЕ БЕЗОГОВОРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ КАКИХ-БЫ ТО НИ БЫЛО КОНФЛИКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ЭТОГО

МОЖНО ДОБИТЬСЯ ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ ВЫСОКОГО НЕПРЕРЕКАЕМОГО АВТОРИТЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ В

СОЧЕТАНИИ С ДОСТАТОЧНЫМ УРОВНЕМ ДИСЦИПЛИНЫ)
НЕМЕДЛЕННОЕ БЕЗОГОВОРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ КАКИХ-БЫ ТО НИ БЫЛО КОНФЛИКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ЭТОГО МОЖНО ДОБИТЬСЯ ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ ВЫСОКОГО НЕПРЕРЕКАЕМОГО

Слайд 24ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ

КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ

ПРЯМЫЕ МЕТОДЫКОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 25ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЛИ ГРУППОВЫЕ БЕСЕДЫ;
ВОВЛЕЧЕНИЕ ДРУГИХ ЛИЦ;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ;
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЛИ ГРУППОВЫЕ БЕСЕДЫ;ВОВЛЕЧЕНИЕ ДРУГИХ ЛИЦ;ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ;АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Слайд 26«ВЫХОД ЧУВСТВ»;
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ;
«ОБНАЖЕНИЕ АГРЕССИИ»;
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ ПАРТНЕРА
ОБМЕН ПОЗИЦИЯМИ;
РАСШИРЕНИЕ ДУХОВНОГО

ГОРИЗОНТА ОППОНЕНТОВ

«ВЫХОД ЧУВСТВ»;ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ;«ОБНАЖЕНИЕ АГРЕССИИ»;ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ ПАРТНЕРАОБМЕН ПОЗИЦИЯМИ;РАСШИРЕНИЕ ДУХОВНОГО ГОРИЗОНТА ОППОНЕНТОВ

Слайд 27ПОПЫТАТЬСЯ ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫГОВОРИТЬСЯ ОППОНЕНТУ, НЕ ПЫТАЯСЬ ЕГО ПЕРЕКРИЧАТЬ ИЛИ

ПЕРЕБИТЬ;
ПОПЫТАТЬСЯ МЫСЛЕННО ВСТАТЬ НА МЕСТО ОППОНЕНТА И ПОНЯТЬ, КАКИЕ

СОБЫТИЯ ПРИВЕЛИ ЕГО В ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ;
ПОПЫТАТЬСЯ ПОЧУВСТВОВАТЬ: «А КАКОВО БЫЛО БЫ МНЕ ОКАЗАТЬСЯ В ЭТОМ СОСТОЯНИИ»;
ОТВЛЕЧЬ ИЛИ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВНИМАНИЕ СОБЕСЕДНИКА;
ВЫРАЗИТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ (УЛЫБНУТЬСЯ, НАКЛОНИТЬСЯ В ЕГО СТОРОНУ);
ПРИЗНАТЬ ПРАВОТУ СОБЕСЕДНИКА В ТЕХ ПУНКТАХ, ГДЕ ОН, НЕСОМНЕННО, ПРАВ;
ПОДЧЕРКНУТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ПАРТНЕРА, ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В ГРУППЕ
ПРИЗНАТЬ СВОЮ ВИНУ, ЕСЛИ ОНА ЕСТЬ;
ДАТЬ ОБЕЩАНИЕ ВЫПОЛНИТЬ ТО, ЧТО, ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ;
ПОКАЗАТЬ СОБЕСЕДНИКУ, КАК «НАМ С ВАМИ» БУДЕТ ПЛОХО, ЕСЛИ КОНФЛИКТ РАЗРАЗИТСЯ ДАЛЬШЕ;
ПОКАЗАТЬ ВСЮ «НИЧТОЖНОСТЬ» КОНФЛИКТА ПО СРАВНЕНИЮ С ГЛОБАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ
ПОПЫТАТЬСЯ ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫГОВОРИТЬСЯ ОППОНЕНТУ, НЕ ПЫТАЯСЬ ЕГО ПЕРЕКРИЧАТЬ ИЛИ ПЕРЕБИТЬ; ПОПЫТАТЬСЯ МЫСЛЕННО ВСТАТЬ НА МЕСТО ОППОНЕНТА

Слайд 28ЭТО УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОНФЛИКТ, ГДЕ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ СМЕЩЕН В

СТОРОНУ СКОРЕЙШЕГО ПРЕКРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА, А НЕ НА РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ, ЛЕЖАЩЕГО

В ЕГО ОСНОВЕ
ЭТО УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОНФЛИКТ, ГДЕ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ СМЕЩЕН В СТОРОНУ СКОРЕЙШЕГО ПРЕКРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА, А НЕ НА

Слайд 29МОДЕЛИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО КОНФЛИКТА
ПЕРВАЯ: ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТАКТИК СОГЛАСИЯ, УСТУПОК, ОДОБРЕНИЯ, ОБЕЩАНИЯ
ВТОРАЯ:

УЧАСТНИКИ ДОЛЖНЫ ПРОИГНОРИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРЕНЕСТИСЬ В БОЛЕЕ БАГОПРИЯТНУЮ СИТУАЦИЮ
ТРЕТЬЯ:

ИНТЕРЕСЫ ДЕЛА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО – НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНА
МОДЕЛИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО КОНФЛИКТАПЕРВАЯ: ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТАКТИК СОГЛАСИЯ, УСТУПОК, ОДОБРЕНИЯ, ОБЕЩАНИЯВТОРАЯ: УЧАСТНИКИ ДОЛЖНЫ ПРОИГНОРИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРЕНЕСТИСЬ В

Слайд 30ЛИКВИДАЦИЯ ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНФЛИКТА

ЛИКВИДАЦИЯ ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНФЛИКТА

Слайд 31ИЗЪЯТИЕ ИЗ КОНФЛИКТА ОДНОГО ИХ ОППОНЕНТОВ (ПЕРЕВОД В ДРУГОЙ ОТДЕЛ,

УВОЛЬНЕНИЕ);
ИСКЛЮЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОППОНЕНТОВ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ (КОМАНДИРОВКА);
УСТРАНЕНИЕ ОБЪЕКТА КОНФЛИКТА;
УСТРАНЕНИЕ ДЕФИЦИТА

ОБЪЕКТА КОНФЛИКТА
ИЗЪЯТИЕ ИЗ КОНФЛИКТА ОДНОГО ИХ ОППОНЕНТОВ (ПЕРЕВОД В ДРУГОЙ ОТДЕЛ, УВОЛЬНЕНИЕ);ИСКЛЮЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОППОНЕНТОВ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ (КОМАНДИРОВКА);УСТРАНЕНИЕ

Слайд 32ВОПРОС 4
УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ПРОДУКТИВНОГО ЗАВЕРШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

ВОПРОС 4  УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ПРОДУКТИВНОГО ЗАВЕРШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Слайд 331. ПРЕКРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
2. ПОИСК ОБЩИХ И БЛИЗКИХ ПО СМЫСЛУ

ТОЧЕК СОПРИКОСНОВЕНИЯ ОППОНЕНТОВ:

- АНАЛИЗ СВОИХ ЦЕЛЕЙ И ИНТЕРЕСОВ;
- АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ И ИНТЕРЕСОВ ОППОНЕНТА
1. ПРЕКРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ2. ПОИСК ОБЩИХ И БЛИЗКИХ ПО СМЫСЛУ ТОЧЕК СОПРИКОСНОВЕНИЯ ОППОНЕНТОВ:

Слайд 343. СНИЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНЫХ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ, УСТРАНЕНИЕ «ОБРАЗА ВРАГА»:

- КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ И ДЕЙСТВИЙ;
- НЕОБХОДИМО ПОСТАРАТЬСЯ ПОНЯТЬ ИНТЕРЕСЫ ДРУГОГО (ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИНЯТЬ/ОПРАВДАТЬ);
- ЦЕЛЕСООБРАЗНО ВЫДЕЛИТЬ КОНСТРУКТИВНОЕ НАЧАЛО В ПОВЕДЕНИИ/НАМЕРЕНИЯХ ОППОНЕНТА

3. СНИЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНЫХ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ, УСТРАНЕНИЕ «ОБРАЗА ВРАГА»:

Слайд 354. УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ ОППОНЕНТА:

- ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА

НЕКОТОРЫХ ДЕЙСТВИЙ ОППОНЕНТОВ;
- ГОТОВНОСТЬ ИДТИ НА СБЛИЖЕНИЕ ПОЗИЦИЙ;
- ОБРАЩЕНИЕ К ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЕ
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТА (ВЫЯСНЕНИЕ СУТИ)
6. УЧЕТ СТАТУСА УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА
7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
4. УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ ОППОНЕНТА:

Слайд 36ВРЕМЯ (НАЛИЧИЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯСНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ/ИНТЕРЕСОВ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ)
ТРЕТЬЯ

СТОРОНА
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ (ЧЕМ РАНЬШЕ РАНЬШЕ СТОРОНЫ ПРЕСТУПЯТ К УРЕГУЛИРОВАНИЮ, ТЕМ ЛУЧШЕ)
ЛОГИКА

ПРОСТА – МЕНЬШЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ – МЕНЬШЕ ВРЕДА – МЕНЬШЕ ОБИД И ПРЕТЕНЗИЙ – БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОГОВОРИТЬСЯ
РАВНОВЕСИЕ СИЛ (КОНФЛИКТЫ РЕШАЮТСЯ КОНСТРУКТИВНО ТОГДА, КОГДА МЕЖДУ ОППОНЕНТАМИ НЕТ ЗАВИСИМОСТИ)
КУЛЬТУРА (ЕЕ УРОВЕНЬ СНИЖАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ НАСИЛЬСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА)
ЕДИНСТВО ЦЕННОСТЕЙ (КОНФЛИК РЕГУЛИРУЕМ, ЕСЛИ У УЧАСТНИКОВ ЕСТЬ ОБЩАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ, ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ)
ОПЫТ
ОТНОШЕНИЯ (ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОППОНЕНТАМИ СПОСОБСТВУЮТ РАЗРЕШЕНИЮ)

ВРЕМЯ (НАЛИЧИЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯСНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ/ИНТЕРЕСОВ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ)ТРЕТЬЯ СТОРОНАСВОЕВРЕМЕННОСТЬ (ЧЕМ РАНЬШЕ РАНЬШЕ СТОРОНЫ ПРЕСТУПЯТ К

Слайд 37ВОПРОС 5
ТЕХНОЛОГИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА

ВОПРОС 5  ТЕХНОЛОГИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА

Слайд 39ВОПРОС 6
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ

ВОПРОС 6  АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ

Слайд 40ОБЪЕКТИВНОСТЬ И АДЕКВАТНОСТЬ ОЦЕНКИ КОНФЛИКТА;
КОНКРЕТНО-СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД;
ДЕМОКРАТИЗМ, ОПОРА НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ;
КОМПЛЕКСНОЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОСОБОВ И ПРИЕМОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ОБЪЕКТИВНОСТЬ И АДЕКВАТНОСТЬ ОЦЕНКИ КОНФЛИКТА;КОНКРЕТНО-СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД;ДЕМОКРАТИЗМ, ОПОРА НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ;КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОСОБОВ И ПРИЕМОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Слайд 41АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ (есть иное видение алгоритма)
ПЕРВЫЙ ШАГ:

ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА
ВТОРОЙ ШАГ: ОГРАНИЧЕНИЕ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ
ТРЕТИЙ ШАГ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

АНАЛИЗ
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

НАБЛЮДЕНИЕ, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ, БЕСЕДА ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

РАБОТА С ЛИДЕРАМИ В МИКРОГРУППАХ, ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ОПРОС ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ МЕДИАТОРА, ПСИХОЛОГА, ПЕРЕГОВОРЫ
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ (есть иное видение алгоритма)ПЕРВЫЙ ШАГ: ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТАВТОРОЙ ШАГ: ОГРАНИЧЕНИЕ ЧИСЛА

Слайд 42ПРИНИМАЯ РЕШЕНИЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ:
СУЖДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ О ПОДЧИНЕННЫХ –

ЭТО МЕШАЕТ ПОНЯТЬ МОТИВЫ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН И ОЦЕНИТЬ ДИНАМИКУ КОНФЛИКТА;
ИНТЕРЕСЫ

РУКОВОДИТЕЛЯ В КОНФЛИКТЕ КАК ЧЛЕНА КОЛЛЕКТИВА И КАК ЛИЧНОСТИ – ПОСЛЕДСТВИЕМ ЭТОГО МОЖЕТ СТАТЬ ОШИБОЧНОЕ РЕШЕНИЕ, СВЯЗАННОЕ С СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКОЙ ПРЕДМЕТА КОНФЛИКТА;
СТРЕМЛЕНИЕ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ПОГАСИТЬ КОНФЛИКТ – МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОШИБОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ И НЕСПРАВЕДЛИВЫМ НАКАЗАНИЯМ;
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С КОНФЛИКТУЮЩИМИ – РЕШЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОШИБОЧНЫМ, ЕСЛИ У РУКОВОДИТЕЛЯ ЕСТЬ ПРЕДВЗЯТОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОДНОМУ ИЗ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА
ПРИНИМАЯ РЕШЕНИЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ:СУЖДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ О ПОДЧИНЕННЫХ – ЭТО МЕШАЕТ ПОНЯТЬ МОТИВЫ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН И

Слайд 43ВОПРОС 7
МОДЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ВЛАСТИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА

ВОПРОС 7  МОДЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ВЛАСТИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА

Слайд 44РУКОВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ ВЫБРАТЬ ОДНУ ИЗ ПЯТИ ТРАДИЦИОННЫХ РОЛЕЙ В РАЗРЕШЕНИИ

КОНФЛИКТА
1. «ТРЕТЕЙСКИЙ СУДЬЯ»

2. «АРБИТР»
3. «ПОСРЕДНИК»
4. «ПОМОЩНИК»
5. «НАБЛЮДАТЕЛЬ»
РУКОВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ ВЫБРАТЬ ОДНУ ИЗ ПЯТИ ТРАДИЦИОННЫХ РОЛЕЙ В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТА1. «ТРЕТЕЙСКИЙ СУДЬЯ»

Слайд 451. «ТРЕТЕЙСКИЙ СУДЬЯ» - НАИБОЛЕЕ АВТОРИТЕТНАЯ РОЛЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЛАДАЕТ МАКСИМАЛЬНЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. ОН ИЗУЧАЕТ ПРОБЛЕМУ ВСЕСТОРОННЕ, ВЫСЛУШИВАЕТ СТОРОНЫ

И ЕГО РЕШЕНИЕ НЕ ОБЖАЛУЕТСЯ И НЕ ОСПАРИВАЕТСЯ
1. «ТРЕТЕЙСКИЙ СУДЬЯ» - НАИБОЛЕЕ АВТОРИТЕТНАЯ РОЛЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЛАДАЕТ МАКСИМАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. ОН ИЗУЧАЕТ ПРОБЛЕМУ

Слайд 462. «АРБИТР» - ОБЛАДАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ. КОНФЛИКТ ПОСТУПАЕТ НА РАССМОТРЕНИЕ

АРБИТРА, УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА СТАНОВЯТСЯ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ ПАССИВНЫМИ, НО РЕАКТИВНЫМИ

ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕЙСТВИЙ АРБИТРА. ВЫБРАННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРИГОВОР НОСИТ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ИЛИ ОБЯЗЫВАЮЩИЙ. СТОРОНЫ МОГУТ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ С РЕШЕНИЯМИ И ОБЖАЛОВАТЬ ИХ В ВЫШЕСТОЯЩИХ ИНСТАНЦИЯХ
2. «АРБИТР» - ОБЛАДАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ. КОНФЛИКТ ПОСТУПАЕТ НА РАССМОТРЕНИЕ АРБИТРА, УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА СТАНОВЯТСЯ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ

Слайд 473. «ПОСРЕДНИК» - НЕЙТРАЛЬНАЯ РОЛЬ. РУКВОДИТЕЛЬ БУДУЧИ ПРОФЕССИОНАЛОМ, ОБЛАДАЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ

ЗНАНИЯМИ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОНСТРУКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

3. «ПОСРЕДНИК» - НЕЙТРАЛЬНАЯ РОЛЬ. РУКВОДИТЕЛЬ БУДУЧИ ПРОФЕССИОНАЛОМ, ОБЛАДАЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОНСТРУКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 484. «ПОМОЩНИК» - УЧАСТВУЕТ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА С ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

ВСТРЕЧ/ПЕРЕГОВОРОВ, НО НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ И НЕ УЧАСТВУЕТ В ОБСУЖДЕНИИ ПО

ПОВОДУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПРИНЯТИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
4. «ПОМОЩНИК» - УЧАСТВУЕТ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА С ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ВСТРЕЧ/ПЕРЕГОВОРОВ, НО НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ И НЕ УЧАСТВУЕТ

Слайд 495. «НАБЛЮДАТЕЛЬ» - СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ СДЕРЖИВАЕТ КОНФЛИКТУЮЩИЕ СТОРОНЫ ОТ ВЗАИМНОЙ

АГРЕССИИ, СМЯГЧАЕТ ТЕЧЕНИЕ КОНФЛИКТА, СДЕРЖИВАЕТ СТОРОНЫ ОТ НАРУШЕНИЯ УЖЕ ДОСТИГНУТЫХ

ДОГОВОРЕННОСТЕЙ
5. «НАБЛЮДАТЕЛЬ» - СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ СДЕРЖИВАЕТ КОНФЛИКТУЮЩИЕ СТОРОНЫ ОТ ВЗАИМНОЙ АГРЕССИИ, СМЯГЧАЕТ ТЕЧЕНИЕ КОНФЛИКТА, СДЕРЖИВАЕТ СТОРОНЫ ОТ

Слайд 50РУКОВОДИТЕЛЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНО
ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА РОЛЬ ПОСРЕДНИКА, А НЕ АРБИТРА

2. РУКОВОДИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО

УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ВСЕ РОЛИ. ОСНОВНЫМИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ РОЛИ АРБИТРА

И ПОСРЕДНИКА, А ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ – РОЛИ ТРЕТЕЙСКОГО СУДЬИ, ПОМОЩНИКА И НАБЛЮДАТЕЛЯ
РУКОВОДИТЕЛЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНООРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА РОЛЬ ПОСРЕДНИКА, А НЕ АРБИТРА2. РУКОВОДИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ ВСЕ РОЛИ. ОСНОВНЫМИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Слайд 51МОДЕЛЬ АРБИТРА ОПТИМАЛЬНА В СИТУАЦИЯХ:
РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ДЕЛО С БЫСТРО ОБОСТРЯЮЩИМСЯ

КОНФЛИКТОМ;
ОДНА ИЗ СТОРОН ЯВНО НЕ ПРАВА;
КОНФЛИКТ ПРОТЕКАЕТ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ;
СЛУЖЕБНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЕГО ДЕЙСТВИЯ ИМЕННО КАК АРБИТРА;
НЕТ ВРЕМЕНИ НА ДЕТАЛЬНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО;
КОНФЛИКТ КРАТКОВРЕМЕННЫЙ И НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ

МОДЕЛЬ АРБИТРА  ОПТИМАЛЬНА В СИТУАЦИЯХ:РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ДЕЛО С БЫСТРО ОБОСТРЯЮЩИМСЯ КОНФЛИКТОМ;ОДНА ИЗ СТОРОН ЯВНО НЕ ПРАВА;КОНФЛИКТ

Слайд 52МОДЕЛЬ ПОСРЕДНИКА ОПТИМАЛЬНА В СИТУАЦИЯХ:
ПРИМЕРНОГО РАВЕНСТВА СТАТУСОВ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА;
ДЛИТЕЛЬНЫХ НЕПРИЯЗНЕННЫХ

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТОРОН;
НАЛИЧИЯ У ОППОНЕНТОВ ХОРОШИХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ И

КУЛЬТУРЫ;
ОТСУТСТВИЯ ЧЕТКИХ КРИТЕРИЕВ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
МОДЕЛЬ ПОСРЕДНИКА  ОПТИМАЛЬНА В СИТУАЦИЯХ:ПРИМЕРНОГО РАВЕНСТВА СТАТУСОВ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА;ДЛИТЕЛЬНЫХ НЕПРИЯЗНЕННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТОРОН;НАЛИЧИЯ У ОППОНЕНТОВ ХОРОШИХ НАВЫКОВ

Слайд 53ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ, ВЫСТУПАЮЩЕМУ В РОЛИ ПОСРЕДНИКА:
ОН НЕЗАВИСИМ/ОТНОСИТЕЛЬНО НЕЗАВИСИМ

ОТ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА;
В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ ПОДЧЕРКНУТО НЕЙТРАЛЕН;
ОН ОРГАНИЗУЕТ

И ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ;
С ПОЗИЦИИ НЕЙТРАЛИТЕТА ОН ВНЕ ВЯКОГО ПОДОЗРЕНИЯ;
ПОСРЕДНИК ЕСТЬ СЛУГА СТАЛКИВАЮЩИХ;
ЕГО ГЛАВНАЯ ЗАБОТА – ПРОДУКТИВНОСТЬ ВСТРЕЧ;
ЕГО ДЕЙСТВИЯ СВОДЯТСЯ К ПОДДЕРЖАНИЮ ПОРЯДКА, ВЕДЕНИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДИСКУССИИ, ВЫДВИЖЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТУ ИЛИ ИНУЮ СТОРОНУ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ;
ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НИ ГОВОРИТЬ, НИ ДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО В УСИЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ КАКОЙ-ЛИБО ОДНОЙ ИЗ СТОРОН;
ЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ БОЯТЬСЯ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ НА УТОЧНЕНИЕ ИЛИ ПОНИМАНИЕ;
ОН НЕ ДОЛЖЕН ПОДГОНЯТЬ ДИСКУТИРУЮЩИХ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ, ВЫСТУПАЮЩЕМУ В РОЛИ ПОСРЕДНИКА:ОН НЕЗАВИСИМ/ОТНОСИТЕЛЬНО НЕЗАВИСИМ ОТ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА; В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ ПОДЧЕРКНУТО

Слайд 54Я убежден: чаще всего люди конфликтуют именно потому, что нечетко

формулируют абстрактные понятия. Тот, кто предпочитает размытые формулировки, неосознанно, в

глубине души, сам ищет конфликта. Никакого другого объяснения я этому не нахожу.

Харуки Мураками. Конец Света

Я убежден: чаще всего люди конфликтуют именно потому, что нечетко формулируют абстрактные понятия. Тот, кто предпочитает размытые

Слайд 55СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика