Разделы презентаций


Тема 1.Экономические отношения в сфере образования. Экономическая природа

Содержание

Экономика образования — наука очень молодая В конце 1950-х — начале 1960-х годов экономисты исследовали, в первую очередь, связь образования и экономического роста.  Потом господствующим стал взгляд на образование как на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема 1.Экономические отношения в сфере образования. Экономическая природа образовательные услуги.

д.э.н., проф. Мусарский М.М. Московский институт открытого образования

Тема 1.Экономические отношения в сфере образования. Экономическая природа образовательные услуги.  д.э.н., проф. Мусарский М.М.

Слайд 2Экономика образования — наука очень молодая
В конце 1950-х —

начале 1960-х годов экономисты исследовали, в первую очередь, связь образования

и экономического роста. 
Потом господствующим стал взгляд на образование как на инвестиционную сферу, дающую отдачу в уровне жизни.
В 1980-х годах происходит сдвиг исследовательского интереса с трудовых рынков на производство образования.
Экономисты, «отоварили» образование до такой степени, что сегодня в США они — чуть ли не самые влиятельные эксперты в этой области.
Экономика образования — наука очень молодая В конце 1950-х — начале 1960-х годов экономисты исследовали, в первую

Слайд 3Образование – что это
образование - общественно значимое благо, под которым понимается единый

целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества

и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Обособленная сфера экономической деятельности – производство образовательных услуг ,предметом которой является человек, уровень его знаний ,квалификации;
Образование – что этообразование - общественно значимое благо, под которым понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах

Слайд 4Образование как отрасль производства
С точки зрения экономики образования, образование —

отрасль производства
Но раз образование рассматривается как сфера производства, законным

является вопрос об эффективности, путях ее достижения и способах измерения.
Исследовать экономику образования очень сложно, сказывается наличие множества факторов. Например, нельзя не учитывать то, что в образовательном процессе участвуют две группы ресурсов — обучающихся и обучающих.
Если подходить к образованию исключительно с экономической точки зрения то эффективность может быть достигнута только за счет сокращения расходов на учителей
Образование как отрасль производстваС точки зрения экономики образования, образование — отрасль производства Но раз образование рассматривается как

Слайд 5Госмонополия и конкуренция
Основная проблема в области образования связана с государственной

монополией, централизация управления финансово-экономической деятельностью.
Решением проблемы, является усиление конкуренции

на образовательном рынке, расширение экономической самостоятельности ОУ.
В последнее время, происходит определенное сближение позиций оппонентов — первые все чаще соглашаются с тем, что государство должно больше тратить на образование, а вторые — с необходимостью стимулирования рынка образовательных услуг.
Госмонополия и конкуренцияОсновная проблема в области образования связана с государственной монополией, централизация управления финансово-экономической деятельностью. Решением проблемы,

Слайд 6Экономические отношения
Предметом экономического рассмотрения выступают как отношения (действия) людей, осуществление

которых включает в себя как сопоставления и выбор, так и

правила (институты), по которым эти действия совершаются.
Обобщая эти признаки, можно следующим образом определить содержание экономической точки зрения на социальную сферу, включая сферу образования: это анализ осуществляемой здесь деятельности по поводу использования ограниченных ресурсов для получения результатов, соизмеряемых с затратами этих ресурсов.
Экономические отношенияПредметом экономического рассмотрения выступают как отношения (действия) людей, осуществление которых включает в себя как сопоставления и

Слайд 7Экономические отношения в сфере образования

Экономические отношения в сфере образования, выражают

деятельность людей при предоставлении образовательных услуг в условиях использования ограниченных

финансовых ,материальных ,трудовых и иных ресурсов и соизмерении производимых затрат с достигаемым результатом.

Развитие экономических отношений базируются на поиске альтернативных способов использования ограниченных ресурсов и оптимизации соотношения выгод и издержек .

Исходя из данного положения и выстраивается логика формирования экономического механизма образовательного учреждения – как в условиях ограниченных бюджетных средств, создать возможности эффективного функционирования образовательного учреждения в процессе производства образовательных услуг (функционирование образовательного процесса).


Экономические отношения в сфере образованияЭкономические отношения в сфере образования, выражают деятельность людей при предоставлении образовательных услуг в

Слайд 8Экономическая точка зрения на различные виды человеческой деятельности состоит в

стремлении:

соизмерять производимые затраты с достигаемыми результатами;
сравнивать альтернативные способы использования

ограниченных ресурсов;
оптимизировать соотношение выгод и издержек.
Экономическая точка зрения на различные виды человеческой деятельности состоит в стремлении:соизмерять производимые затраты с достигаемыми результатами; сравнивать

Слайд 9образовательный процесс
– процесс реализации образовательной программы, ее частей или программ

отдельных учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), осуществляемый организацией, осуществляющей

образовательную деятельность, или индивидуальным предпринимателем, либо в форме семейного образования или самообразования;;
образовательный процесс– процесс реализации образовательной программы, ее частей или программ отдельных учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей),

Слайд 10Образовательный процесс

Вход
Выход

Образовательный процесс ВходВыход

Слайд 11Результат образовательного процесса
Результат образовательного
( производственного ) процесса –

образовательный продукт: услуга или товар, обладающие определенной полезностью(благом), способностью удовлетворить

потребности потребителя.

Результат образовательного процессаРезультат образовательного  ( производственного ) процесса – образовательный продукт: услуга или товар, обладающие определенной

Слайд 12Результат образовательной услуги
Результатом образовательной услуги в современных условиях является –

оценка образовательных достижений по способности применения полученных знаний и умений

в реальной ситуации.
Существует различие между комплексом образовательных услуг, полученным обучающимся и комплексом компетенций ,которые им приобретены. Первый продукт труда педагогов, второй совместный итог деятельности педагога и обучающегося..
Результатом деятельности системы образования является продукт- образовательная услуга, обладающая определенной полезностью (благом), способностью удовлетворить потребности потребителя.
Вернее – насколько созданная образовательная услуга является благом для потребителей? Это уже определение качества образовательной услуги.
Результат образовательной услугиРезультатом образовательной услуги в современных условиях является – оценка образовательных достижений по способности применения полученных

Слайд 13Нужда – потребность - благо- услуга
Нужда это потребность в

чем либо (физиологическая, социальная, духовная) Потребность – четко сформированное понимание

механизма как удовлетворить ее с помощью определенного блага (товара или услуги), т.е. кто является конкретным благополучателем, с этой точки зрения можно выделить - частные и общественные блага(услуги).
Нужда – потребность - благо- услуга Нужда это потребность в чем либо (физиологическая, социальная, духовная) Потребность –

Слайд 14Частное благо
Частным благом принято называть такой товар или услугу, потребление

которых:
во-первых, может эффективно ограничиваться ее потребление, то есть существуют

технические и экономические возможности не допускать к их потреблению индивидов, не заплативших за него;
во-вторых, не может осуществляться одновременно более чем одним субъектом.
Частными благами являются практически все предметы потребления - продукты питания, одежда и т.п.
Частное благоЧастным благом принято называть такой товар или услугу, потребление которых: во-первых, может эффективно ограничиваться ее потребление,

Слайд 15Общественные блага
Общественные блага, в отличие от частных, во-первых, могут потребляться

многими людьми одновременно, причем ни один из таких потребителей не

мешает другому в процессе потребления, а во-вторых, обладают свойством неисключаемости, то есть для них не существует технологических или экономических возможностей ограничить доступ к их использованию.
Общественные благаОбщественные блага, в отличие от частных, во-первых, могут потребляться многими людьми одновременно, причем ни один из

Слайд 16Частное или общественное
Образование перестает быть общественным благом и становится благом

частным, а с точки зрения экономистов оно никогда общественным благом

и не было (пусть даже в статье 2 нового закона «Об образовании в Российской Федерации» записано, что образование — «общественно значимое благо». «В экономике общественным можно считать такое благо, выгоду от которого для частного лица подсчитать невозможно. Взять, к примеру, оборону, — какая от нее выгода вам, мне и нашим соседям? Она вроде бы и есть, но ее никак не рассчитаешь. Поэтому за оборону платит государство, — это общественное благо. А образование — нет»,
Частное или общественноеОбразование перестает быть общественным благом и становится благом частным, а с точки зрения экономистов оно

Слайд 17Особенности производства общественных благ
Она заключается в систематическом недопроизводстве общественных благ.

Это обусловлено тем, что, вследствие невозможности исключить из их потребления

кого-либо, потребителей нельзя заставить платить полную цену за использование общественного блага. Тем самым, производитель такого блага лишается стимулов для расширения своей деятельности.

Во всех подобных случаях для обеспечения производства каких-либо общественных благ в требуемом обществу объеме привлекается государство. Как правило, государственное предложение общественных благ выступает для потребителей бесплатным или льготным, а компенсации издержек на обеспечение полномасштабного предложения осуществляется за счет расходов бюджета( налогов).

Государство берет на себя функцию принятия решения о его масштабах, поскольку частные лица без участия государственных структур будут создавать общественные блага в масштабах меньших, чем требуется обществу.
Особенности производства общественных благОна заключается в систематическом недопроизводстве общественных благ. Это обусловлено тем, что, вследствие невозможности исключить

Слайд 18Эффект образования
внешние эффекты высокого уровня образования, особенно, если такой

уровень присущ значительной доле населения, проявляется в высокой эффективности работы

национальной экономики, развитом гражданском обществе и т.д., в силу чего общество заинтересовано в предоставлении высокого уровня образования всем своим членам безотносительно к их возможности оплатить услуги образования.
Это и означает, что услуга образования является общественным благом, предоставляемым населению бесплатно.
Эффект  образованиявнешние эффекты высокого уровня образования, особенно, если такой уровень присущ значительной доле населения, проявляется в

Слайд 19Оценка эффективности школьного образования
Образовательные учреждения относят к производителям общественных

благ, для которых характерна проблема оценки эффективности, то есть соизмерения

затрат и результатов.
В то же время ряд эффектов от получения школьного образования проявляется для потребителей спустя некий промежуток времени, а некоторые эффекты имеют неявный характер, что не позволяет однозначно оценить качество данного блага.
Оценка эффективности школьного образования Образовательные учреждения относят к производителям общественных благ, для которых характерна проблема оценки эффективности,

Слайд 20Бесплатность и платность образования
бесплатность имеет место только для непосредственного потребителя

этой услуги, поскольку издержки оказания образовательных услуг покрываются за счет

бюджета, т.е. за счет всех налогоплательщиков.
В связи с этим, из-за ограниченности бюджетных ресурсов, общество вынуждено решать, какой уровень получения образования считать бесплатным, а какой уже платным, для каких контингентов населения услуги образования будут платными или бесплатными, связана ли платность и бесплатность со способностями учащегося или не связана и т.д.
Бесплатность и платность образованиябесплатность имеет место только для непосредственного потребителя этой услуги, поскольку издержки оказания образовательных услуг

Слайд 21Образовательная услуга
Международной стандартной классификации образования (МСКО) ЮНЕСКО под образованием понимаются

все целенаправленные и систематические действия, предназначенные для удовлетворения образовательных потребностей.


Закон РФ «Об образовании» - под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)»
Образовательная услуга – система знаний, информаций, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения образовательных потребностей личности, общества ,государства.

Образовательная услугаМеждународной стандартной классификации образования (МСКО) ЮНЕСКО под образованием понимаются все целенаправленные и систематические действия, предназначенные для

Слайд 22Основные характеристики образовательных услуг:
неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и

несохраняемость.
неосязаемость применительно к образовательной услуге проявляется в невозможности до

момента ее полного приобретения в полном объеме ощутить, увидеть и услышать весь объем знаний и навыков, передаваемый в процессе ее оказания.
Неотделимость образовательной услуги от своего источника проявляется в том, что она оказывается при непосредственном участии педагогического работника, или какого-нибудь технического средства по заданной программе, или информационного источника (учебника, учебного пособия и т.д.).
Непостоянство качества образовательной услуги предопределяется неодинаковым уровнем накопленного образовательного потенциала образовательного учреждения.
Несохраняемость образовательной услуги обусловлена возможностью ее не потребления или накопления, не закрепления ее в компетентность.
Основные характеристики образовательных услуг: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость. неосязаемость применительно к образовательной услуге

Слайд 23


Рынок образовательных услуг

Рынок образовательных услуг

Слайд 24Рынок образовательных услуг
С точки зрения "внешних эффектов" при потреблении образовательных

услуг имеют место как эффекты для отдельной личности в виде

увеличения "человеческого капитала" и вследствие этого рост ее доходов, так и выгоды обществу в целом в виде снижения преступности, повышения уровня квалификации, культуры и политической активности всего населения.
Поскольку от потребления образовательной услуги эффекты имеют и государство и отдельный гражданин, то между ними должно быть распределено финансовое бремя на ее оказание. Т.е. на эти услуги будет спрос как со стороны государства, так и со стороны гражданина. В формирующихся рыночных отношениях в сфере образования наметились два главных регулятора: государство и сам рынок.
Рынок образовательных услугС точки зрения

Слайд 25Основные агенты на рынке образовательных услуг:
обучающиеся (потребители);
образовательные организации (ОО);
преподаватели

(образовательные практики + рынок труда в системе образования);
государство (управляющие органы);
потребители

«результата» образования (работодатели, учреждения образования более высокого уровня).
Основные агенты на рынке образовательных услуг:  обучающиеся (потребители);образовательные организации (ОО);преподаватели (образовательные практики + рынок труда в

Слайд 26Рынок образовательных услуг
Потребители
Образовательного
продукта
Производители
Образовательного
продукта
Экономические
ресурсы
Образовательный
продукт


Гос. регулирование

Рынок образовательных услугПотребители Образовательного продуктаПроизводители Образовательного продуктаЭкономические ресурсыОбразовательный продукт Гос. регулирование

Слайд 27Особенности рынка образовательных услуг

Особенности функционирования производителей образовательных услуг: часть затрат

ресурсов компенсируется за счет доходов от платных услуг, часть –

за счет бюджетных средств

Общая задача государственных ОУ– «максимизация выпуска» при заданных ресурсах, однако нужно как минимум определить, что входит в «выпуск». Это предоставление услуг определенного качества, видимо; но как их соизмерить, если стоимостные измерители, видимо, не проходят.

Высокая неясность относительно измерения и вообще измеримости «качества» образовательных услуг и соизмерения качества для разных учреждений. Качество – отношения «упорядоченности» относительно суждений «лучше-хуже».
Особенности рынка образовательных услугОсобенности функционирования производителей образовательных услуг: часть затрат ресурсов компенсируется за счет доходов от платных

Слайд 28Квази-рынок.
Когда рынок и рыночные оценки не работают на стимулирование производства

высококачественных образовательных услуг некоторые механизмы, присущие рынку, могут тем не

менее быть применены для создания стимулов на уровне образовательного учреждения.
Основным из таких механизмов является механизм конкуренции. Речь может идти, например, о конкуренции школ за ученика при внедрении системы подушевого нормативного бюджетного финансирования, или конкуренции вузов за выпускников школ с высокими результатами единого государственного экзамена.
Школы и вузы приобретают стимулы к принятию на работу таких преподавателей, которые привлекали бы к себе учащихся своими профессиональными способностями. Тем самым, конкуренция за бюджетные средства, привлекаемые в образовательное учреждение, косвенно порождает и конкуренцию на рынке труда преподавателей – без непосредственной стоимостной оценки результатов их труда с точки зрения конкретного потребителя образовательных услуг.
Конкурентные механизмы, не предполагающие прямой покупки производимых благ принято называть квази-рынком.
Квази-рынок.Когда рынок и рыночные оценки не работают на стимулирование производства высококачественных образовательных услуг некоторые механизмы, присущие рынку,

Слайд 29Образовательные запросы родителей старшеклассников ( по ряду регионов РФ)

Образовательные запросы родителей старшеклассников ( по ряду регионов РФ)

Слайд 30инвестиции в человеческий капитал
Для потребителя образовательных услуг результаты его

обучения, рассматриваемые с экономической точки зрения, выражаются в возможном увеличении

его будущих доходов. Затраты на получение образования предстают как инвестиции в его будущие доходы.
Качественные характеристики рабочей силы, способности человека к трудовой деятельности, его умения, знания, навыки, которые могут принести отдачу на рынке труда, рассматриваются как человеческий капитал.
инвестиции в человеческий капитал Для потребителя образовательных услуг результаты его обучения, рассматриваемые с экономической точки зрения, выражаются

Слайд 31Формирование капитала
решив продолжить образование после девятого класса и отказавшись тем

самым от начала трудовой деятельности, которая могла бы принести учащемуся

доход в размере, предположим, 5 тыс. руб. в мес., учащийся показывает, что ценит продолжение образования в школе в течение трех лет не менее, чем в 5000 руб. х 36 мес.= 180000 руб.
Формирование капиталарешив продолжить образование после девятого класса и отказавшись тем самым от начала трудовой деятельности, которая могла

Слайд 32Разберем задачу:
Молодая семья ( 3 чел) .
Муж получает з\п -43000

руб.,
жена – 34000 руб.
Что выгоднее семье отдать ребенка в ДОУ

или содержание ребенка дома ?
Разберем задачу:Молодая семья ( 3 чел) .Муж получает з\п -43000 руб.,жена – 34000 руб.Что выгоднее семье отдать

Слайд 33


Современное состояние системы образования, проблемы, вызовы, направления модернизации.

Современное состояние системы образования, проблемы, вызовы, направления модернизации.

Слайд 34Вклад образования в достижение социально-экономических целей развития России осуществляется прежде

всего при условии:
создания условий для повышения конкурентоспособности личности;
инновационного развития отраслей

экономики;
изменения структуры экономики в пользу наукоемких производств;
формирования трудовых ресурсов, конкурентоспособных на рынке труда, особенно в условиях инновационного развития отраслей экономики;
обеспечения социальной и профессиональной мобильности и выполнении функций «социального лифта»;
формирования кадровой элиты общества, основанного на свободном развитии личности.
Вклад образования в достижение социально-экономических целей развития России осуществляется прежде всего при условии: создания условий для повышения

Слайд 35Прогноз численности населения России в возрасте от 0 до 25

лет
8

Прогноз численности населения России в возрасте от 0 до 25 лет8

Слайд 36Прогноз численности населения России по возрастным группам
9

Прогноз численности населения России по возрастным группам9

Слайд 38Проблема эффективности расходов
в России очень низкое соотношение «число

учеников, приходящееся на 1 учителя». Последние два года это соотношение

удерживается на уровне 10,5. в европейских странах, которые занимают первые места по результатам международного исследования качества образования 15-летних школьников (PISA), соотношение ученик/учитель находится на уровне 17-20.
Проблема эффективности расходов  в России очень низкое соотношение «число учеников, приходящееся на 1 учителя». Последние два

Слайд 39качество образования
качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его

соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям (образовательным

стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека;
качество образованиякачество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным

Слайд 40Система оценки качества и результативности
Важнейший рычаг развития образования — это

настойчивая реализация открытости образовательной системы, всех ее компонентов. Нужно сделать

все, чтобы продукт этой системы перестал быть «доверительным товаром», т.е. благом (товаром), высокое качество которого нельзя проверять, но нужно верить в то, что о нем говорят его производители.
Независимые экспертизы, максимальное участие в мониторингах, особенно международных, формирование культуры внешней оценки и самооценки — в этом должна состоять политика властей в данной сфере.
У нас ЕГЭ боятся потому, что точно знают, сколь высок процент так ничему и не выучившихся.
Система оценки качества и результативностиВажнейший рычаг развития образования — это настойчивая реализация открытости образовательной системы, всех ее

Слайд 41Конкуренция и качество
Классические представления о том, что интенсивность конкуренции положительно

сказывается на качестве образования, не всегда себя оправдывают. В Москве

был определенный период бурного появления негосударственных школ, они составили конкуренцию государственным школам. Поднялся ли уровень образования? Нет. Так как в обеих группах школ преподавали одни и те же учителя.
Конкуренция и качествоКлассические представления о том, что интенсивность конкуренции положительно сказывается на качестве образования, не всегда себя

Слайд 42Конкуренция и качество
Считается, что преподавать может почти любой. Но если

это не так, как оценить качество преподавателя? Можно исследовать, как

меняются оценки ученика в зависимости от того, у кого он учится.
Тогда хорошим будет тот преподаватель, ученики которого будут получать высокие оценки, а хорошим вузом — вуз, который выпускает учителей, ученики которых получают высокие оценки.
В результате таких исследований выясняются очень интересные вещи. Например, оказывается, что один из самых высоких  уровней подготовки преподавателей — на Тайване, в Финляндии и Сингапуре. В отличие от США, в которых «подготовка преподавателей — катастрофа».
Конкуренция и качествоСчитается, что преподавать может почти любой. Но если это не так, как оценить качество преподавателя?

Слайд 43Важнейший приоритет реформы

В чем заключается самый важный фактор влияния

школы на качество обучения?
Ответ – качество преподавания (Боб Шварц,

2010)
Важнейший приоритет реформы  В чем заключается самый важный фактор влияния школы на качество обучения? Ответ –

Слайд 44Уровни подготовки, ЕГЭ 2011

Уровни подготовки, ЕГЭ 2011

Слайд 45Распределение учащихся стран по уровням образовательных достижений по физике (TIMSS-2012)

Распределение учащихся стран по уровням образовательных достижений по физике (TIMSS-2012)

Слайд 46Россия: читательская грамотность 10-летних школьников – существенный рост за 5 лет

Россия:  читательская грамотность  10-летних школьников – существенный рост за 5 лет

Слайд 47Россия: читательская грамотность 15-летних школьников – никаких изменения за 9 лет

Россия:  читательская грамотность  15-летних школьников – никаких изменения за 9 лет

Слайд 48…почувствуйте разницу…

…почувствуйте разницу…

Слайд 50Выводы
Россия не предпринимает усилий для изменения ситуации (или предпринимает неэффективные);
Результаты

России НЕ объясняются ее экономическим положением;
Российская система не имеет

характеристик эффективной системы образования;
Школы не могут работать эффективно (школы не автономны; не подотчетны обществу).
Россия не имеет адекватной национальной системы оценки;
Система внешней стандартизованной оценки достижений требований стандарта пока не полностью выполняет свою функцию.
Минимально формирующее оценивание, нет направленной помощи отстающим.
Учитывая успехи в TIMSS и PIRLS, признаем, что приоритеты российского образования существенно отличаются от заявленных развитыми странами мира.




ВыводыРоссия не предпринимает усилий для изменения ситуации (или предпринимает неэффективные);Результаты России НЕ объясняются ее экономическим положением; Российская

Слайд 51Качество и доступность образования (вид ОУ)
Средняя общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа

с УИОП
Гимназия
Лицей
Центр образования

Качество и доступность образования (вид ОУ)Средняя общеобразовательная школаСредняя общеобразовательная школа с УИОПГимназияЛицейЦентр образования

Слайд 52Качество и доступность образования (тип ОУ)
Общеобразовательные учреждения
Общеобразовательная школа-интернат
Кадетская школа
Вечерние (сменные)

общеобразовательные учреждения
Образовательные учреждения начального профессионального образования
Образовательные учреждения среднего профессионального образования

Качество и доступность образования (тип ОУ)Общеобразовательные учрежденияОбщеобразовательная школа-интернатКадетская школаВечерние (сменные) общеобразовательные учрежденияОбразовательные учреждения начального профессионального образованияОбразовательные учреждения

Слайд 53Качество и доступность образования (расположение образовательных учреждений)
Населенный пункт сельского типа

(село, деревня, хутор и пр.)
Населенный пункт городского типа (рабочий поселок,

поселок городского типа и пр.)
Город населением < 50 тыс. человек.
Город населением 50-100 тыс. человек.
Город населением 100-450 тыс. человек.
Город населением 450-680 тыс. человек.
Город населением >680 тыс. человек.
г. Санкт-Петербург
г. Москва

Качество и доступность образования (расположение образовательных учреждений)Населенный пункт сельского типа (село, деревня, хутор и пр.)Населенный пункт городского

Слайд 54Общие цели развития образования
повышение качества и доступности образования для всех

категорий обучающихся;
ориентация системы школьного образования на потребителя образовательной услуги;

создание конкурентной среды;
Общие цели развития образованияповышение качества и доступности образования для всех категорий обучающихся; ориентация системы школьного образования на

Слайд 55Основные направления развития системы общего образования в мире

A) Новые модели

финансирования
образовательных учреждений и оплаты труда

;

B) Содержание образования и контроль за его качеством;

C) Управление образовательным учреждением .

Основные направления развития системы общего образования в миреA) Новые модели финансирования    образовательных учреждений и

Слайд 56Каким же должно быть образование в новом веке?
Знание, мышление

и лидерство, умноженные на этику, — вот формула успеха в

образовании :
В системе образования детям отлично прививаются знания;
С мышлением уже сложнее - Человеку нужно критическое мышление, дедуктивное математическое, свободное творческое мышление, умение мыслить в рамках группы, а также способность думать и принимать решение под давлением обстоятельств и в кратчайшие сроки;
Что же до лидерства — это умение влиять на других людей, отстаивать свою точку зрения.
Наконец, образованию XXI века необходимы единые для всего мира этические основы. Люди должны понимать друг друга, уважать иную культуру и признавать ценности других этнических и религиозных групп.
Каким же должно быть образование в новом веке? Знание, мышление и лидерство, умноженные на этику, — вот

Слайд 57Каким же должно быть образование в новом веке?
Необходимо создать специальные

условия функционирования системы образования :
необходимы единые стандарты эффективной системы образования.

Иными словами, учителя должны иметь четкие и надежные ориентиры преподавания.
Во-вторых, сам человеческий капитал должен быть качественным. Учителя должны быть образованными, мотивированными. И чтобы они могли хорошо учить детей, нужно обеспечить непрерывное развитие их навыков и квалификации.
скреплять эту систему должна четкая и прозрачная организационная структура. Образованию необходимо эффективное управление на всех уровнях: государственном, региональном и местном
Еще одной стороной стратегии развития образования является создание качественной системы контроля и оценки знаний. Экзамены подталкивают образовательные системы к развитию и совершенствованию.
Каким же должно быть образование в новом веке?Необходимо создать специальные условия функционирования системы образования :необходимы единые стандарты

Слайд 58Вызовы
Общество, основанное на знаниях требует того, чтобы все молодые люди

обладали высоким стандартом образования
Они должны быть независимыми в своих суждениях

и способными к обработке информации для решения проблем
У них должна быть сформирована способность осваивать новые умения и приобретать новые знания в течение всей жизни
ВызовыОбщество, основанное на знаниях требует того, чтобы все молодые люди обладали высоким стандартом образованияОни должны быть независимыми

Слайд 59Система по-прежнему находится в переходном периоде

Незавершенность реформ

Кризис доверия к

системе

Снижение результатов и углубление неравенства

Система по-прежнему находится в переходном периодеНезавершенность реформ Кризис доверия к системе Снижение результатов и углубление неравенства

Слайд 60Последовательность подходов к модернизации системы образования
на первом этапе необходимо ввести

новый организационно-финансовый механизм функционирования системы образования на всех уровнях ее

организации;
Затем необходимо привести структуру системы образования в соответствие с задачами, которые поставлены перед ней, наконец, изменить содержание и технологии обучения.
Последовательность подходов к модернизации системы образованияна первом этапе необходимо ввести новый организационно-финансовый механизм функционирования системы образования на

Слайд 61Совершенствование системы управления
Эффективные органы управления в поддерживающей роли и способные

управлять переменами;
Сильный менеджмент образовательных учреждений , операциональная ответственность и экономическая

самостоятельность .
Изменения в управлении представляется в переориентации от поддержки процесса образования к достижению результатов
(доступность и эффективность).


Совершенствование системы управленияЭффективные органы управления в поддерживающей роли и способные управлять переменами;Сильный менеджмент образовательных учреждений , операциональная

Слайд 62Критерии эффективности бюджетных расходов

Критерии эффективности  бюджетных расходов

Слайд 63новый организационно-финансовый механизм
Регламентированный изменениями в российском законодательстве новый организационно-финансовый механизм

выступает в качестве основного элемента государственной политики – децентрализации управления

сферой образования.
Такой механизм призван обеспечить новый подход к управлению финансовыми ресурсами в условиях повышения самостоятельности образовательных учреждений.
новый организационно-финансовый механизмРегламентированный изменениями в российском законодательстве новый организационно-финансовый механизм выступает в качестве основного элемента государственной политики

Слайд 64Приоритетный национальный проект «Образование» общее образование (КПМО)
КПМО
Введение новой системы
оплаты труда
Переход на

нормативное
подушевое финансирование
Развитие региональной
системы оценки
качества образования
Расширение общественного
участия

в управлении
образованием

Развитие сети
общеобразовательных
учреждений региона

Приоритетный национальный проект «Образование» общее образование (КПМО)КПМОВведение новой системыоплаты трудаПереход на нормативное подушевое финансированиеРазвитие региональной системы оценки

Слайд 65Промежуточные выводы
Два основных вывода по результатам ПНПО состоят

в следующем.
Во-первых, наиболее  получившие широкую поддержку стратегии реформ образования — например,

предоставление школам большей автономии и оптимизация сети не везде  дали ожидаемых результатов;
Данный вывод выливается в следующие ключевые рекомендации:
1) Реальная компетенция самостоятельности БУ или АОУ.
2) Проблемы развития сети не загонять в ОУ и статус малокомплектной школы.
и во-вторых, «качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей» .
Второй вывод выливается в три ключевые рекомендации:
1) надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди;
2) следует дать им подготовку, которая позволила бы повысить эффективность преподавательской работы;
3) необходимо обеспечить условия, при которых каждый без исключения ученик получил бы качественное образование».
Промежуточные выводы  Два основных вывода по результатам ПНПО состоят в следующем. Во-первых, наиболее  получившие широкую поддержку стратегии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика