Слайд 1Стратегический
менеджмент
(часть II)
Пинегина
Ирина Тарасовна
Слайд 2Стратегическое управление
явилось естественным результатом развития управления в целом. У его
истоков стояли военные теоретики и полководцы. История развития управления –
это история формулирования управленческих проблем и целых парадигм, конструирование управленческих нововведений, методов исследования и воздействия.
Парадигмой является любая исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения.
Слайд 3Стратегия
Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на
изменения внешней среды, в рамках которой действует данная организация. Стратегия
проявляется в конкретной позиции, структуре организации, ее системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала.
Процесс стратегического управления включает 3 стадии: стратегическое планирование, реализацию стратегии, стратегический контроль.
Слайд 4Объекты стратегического управления:
Коммерческая фирма, компания
Страна
Регион (провинция)
Город
Университет
Общественная организация
и др.
Слайд 5Субъекты стратегического управления:
Руководство
Сотрудники организации
Внешние заинтересованные организации и лица
Слайд 6Развитие -
- Это движение вперед, формирование новых черт, становление новых
структурных характеристик объекта. Развитие означает его эволюцию, улучшение, совершенствование, прогресс,
а также может означать рост и расширение.
Слайд 7 Управление любым объектом можно представить как управление функционированием и
управление развитием.
Стратегическое управление в значительной степени представляет собой
управление развитием.
Слайд 8К. Мацушита –японский предприниматель, создатель концерна
… каждая компания, вне зависимости
от ее размеров, должна иметь определенные цели, отличные от получения
прибыли, цели, которые оправдывают ее существование. Она должна иметь собственное призвание в этом мире…
Слайд 9Задачи, решению которых способствует формулирование миссии
Формирование общего представления о фирме
(компании) у субъектов внешней среды:
Причины возникновения бизнеса;
Философия бизнеса;
Клиенты и рынки;
Виды
продукции и услуги фирмы;
Конкурентные преимущества фирмы и ее уникальность.
Слайд 10Задачи, решению которых способствует формулирование миссии (продолжение)
Выработка общекорпоративного духа и
единства коллектива:
Сделать ясным для коллектива предназначения фирмы;
Создать «базу» для оценки
членами коллектива степени своего соответствия требованиям фирмы;
Формировать деловой климат в фирме.
Слайд 11Задачи, решению которых способствует формулирование миссии (продолжение)
Создание предпосылок для эффективного
управления организацией:
Основа для разработки целей;
Стандарты для распределения ресурсов;
Конкретизация смысла и
содержания деятельности каждого работника.
Слайд 12Пример миссии: компания «AT&T»
(компания American Telephone and Telegraph была создана
в 1885 году )
Мы стремимся к объединению людей всего мира,
обеспечения им доступа друг к другу, к информации и услугам, в которых они нуждаются, всегда и везде.
Слайд 13Пример миссии: компания «British Airways»
(Крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик Великобритании,
создана в 1919 году)
Мы будем любимой всеми пассажирами мира авиакомпанией.
Слайд 14Пример миссии: компания «Ford»
США, Штат Мичиган, 1900 год, «Ford
Motor Company»
Ведущие позиция на мировом рынке автомобилей, товаров и
услуг, а также в таких новых отраслях, как аэрокосмическая промышленность, коммуникации и финансовые услуги. Наша миссия – постоянные усовершенствования товаров и услуг и удовлетворение потребностей наших покупателей, что обеспечит процветание бизнеса и справедливый доход акционерам, владельцам нашей компании.
Слайд 15Пример миссии: компания «Honda»
(Япония, 1946 год "Институт технических исследований Хонда«,
Honda Motor Company)
Мы стремимся предлагать наиболее эффективные товары по приемлемым
ценам для удовлетворения потребителей всего мира.
Слайд 16Пример миссии: компания «Matsushita»
В 1918 году в городе Осака возникла
частная компания, которая вошла в историю как Matsushita Electric Industrial
Ltd.
Семь принципов: общенациональный сервис, честность, гармония и кооперация, борьба за совершенствование, вежливость и сдержанность, приспособление и освоение, благодарность.
Слайд 17Процесс выработки миссии
Кто наши клиенты?
Какие потребности у них существуют?
Как мы
намерены удовлетворять эти потребности?
В чем состоит наша уникальность и конкурентные
преимущества?
Слайд 18Процесс выработки миссии
Определение бизнеса должно осуществляться не в терминах продукта,
а в терминах удовлетворения потребностей клиентов фирмы ;
Плохо, если миссия
определена слишком «узко», так и слишком «широко»;
Миссия не определяется раз и навсегда: напротив, она должна «приспосабливаться» к изменениям во внешней среде.
Слайд 19Выбор цели:
Цели – это выработка четких представлений о намерениях предприятия
в области предпринимательской деятельности.
Прибыль рассматривается лишь как естественное вознаграждение за
хорошо поставленный бизнес, а также является непременным условием, определяющим саму возможность сохранения и развития бизнеса.
Слайд 20Стратегическими целями могут быть цели, связанные с :
Рыночными позициями: где
мы и где наши конкуренты;
Ориентацией на целый рынок и конкретного
потребителя;
Технологиями: «ведем» или «следуем»;
Продукцией: цена, полезность, потребительские свойства, совершенствование;
Системой показателей: что понимается под результатом;
Стимулами: стремимся ли мы к тому, чтобы делить прибыль и успех между работниками;
Этикой взаимоотношений с покупателями, работниками, конкурентами, поставщиками;
Отношениями с обществом;
Отношениями с властью.
Слайд 21SMART : принцип сбалансированности
При выборе целей, планировании и измерении эффективности
на практике рекомендуется руководствоваться принципом SMART (suitable, measurable, achievable, realistic,
time / подходящий, измеримый, достижимый, реалистический, время)
Соответствие определенному ключевому показателю эффективности;
Измеримость с целью обеспечения мониторинга;
Достижимость;
Реалистичность;
Актуальность.
Слайд 22STEP – analyzing
Проектировать стратегию можно с применением STEP-анализа, это
позволяет оценить воздействие на организацию факторов: социальные, технологические, экономические, политические.
Соответствует
pest-анализу.