Разделы презентаций


Тема 2

Содержание

Юридическая техника: учебное пособие по подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов органами исполнительной власти / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Н.А. Власенко. М., 2010. 272 с.Законодательная техника: Научно-практическое пособие / Под.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2

Тема 2

Слайд 3Юридическая техника: учебное пособие по подготовке законопроектов и иных нормативных

правовых актов органами исполнительной власти / Под ред. Т.Я. Хабриевой,

Н.А. Власенко. М., 2010. 272 с.
Законодательная техника: Научно-практическое пособие / Под. ред. Ю.А. Тихомирова. М. 2000. 272 с.
Техника правотворчества. Природа, основные приемы, значение: ретросп. библиогр. указатель / Сост. В.М. Баранов. М., 2010. 633 с.
Законодательная техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование. Н. Новгород, 2001.
Кашанина Т.В. Юридическая техника: учебник. М., 2018. 512 с.
Керимов Д.А. Законодательная техника: Научно-методическое и учебное пособие. М., 1998. 127 с.
Чухвичев Д.В. Законодательная техника: учеб. пособие. М., 2008. 239 с.
Любимов Н.А. Правотворчество в Российской Федерации: проблемы теории и практики. М., 2009. 160 с.
Краснов Ю.К. Законодательный процесс в Государственной Думе: пути совершенствования. М., 2004.
Тихомиров Ю.А. О правилах законодательной техники // Журнал российского права. 1999. № 11.
Кашанина Т.В. Логика права как элемент юридической техники // Журнал российского права. 2008. № 2.
Деревнин А.А. Правотворческая техника в Российской Федерации // Академический юридический журнал. 2000. № 2.
Мазуренко А.П. Законодательная техника: проблемы теории и практики // Северо-Кавказский юридический вестник. 2008. № 2.

http://jurtech.org/jurtech-magazine/

Юридическая техника: учебное пособие по подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов органами исполнительной власти / Под

Слайд 4The Loophole is a journal for the publication of articles on

drafting, legal, procedural and management issues relating to the preparation

and enactment of legislation.
The Loophole is a journal for the publication of articles on drafting, legal, procedural and management issues relating

Слайд 5Правотворчество – это часть более широкого явления «правообразования», и по

сути заключительная стадия правообразовательного процесса.
В узком смысле под правотворчеством понимается

сам процесс создания правовых норм компетентным органом, а в более широком – это процесс с момента правотворческого замысла и до практической реализации юридической нормы.
В.С. Нерсесянц называет этот процесс правоустановлением, а в учебнике Валерий Васильевич Лазарева говорится о правообразовании, которое представляет собой естественный исторический процесс формирования права, в ходе которого общество производит оценку сложившейся социальной правовой действительности, вырабатывает взгляды, анализирует накопленный правовой опыт и, следовательно, создает соответствующие нормы права...
Правотворчество – это часть более широкого явления «правообразования», и по сути заключительная стадия правообразовательного процесса.В узком смысле

Слайд 7правотворческая и законодательная техники относятся к разным аспектам ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Понятие

"правотворческая техника" в отличие от «правотворчества» употребляется реже и не

имеет устоявшейся дефиниции.
Понятие же законодательной техники широко известно
(но имеется большое количество его вариаций).

правотворческая и законодательная техники относятся к разным аспектам  ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИПонятие

Слайд 10Приведем несколько показательных примеров трактовки в литературе:
Кашанина Татьяна Васильевна в

качестве отдельного вида правил юридической техники выделят "содержательные правила" –

это правила, позволяющие выполнять юридические действия по подготовке, рассмотрению и принятию юридических документов с учетом реально существующей обстановки в регулируемой сфере жизни.
Власенко Николай Александрович считает, что нормотворческие правила юридической техники можно разделить на две группы – содержательные и технические.
Поленина Светлана Васильевна считает необходимым учитывать требования качества содержания правовой регламентации, и качества формы его закрепления и объективизации.

Законодательная техника включает
содержательные и процедурные правила
(для оформления и изложения юридических документов)

Приведем несколько показательных примеров трактовки в литературе:Кашанина Татьяна Васильевна в качестве отдельного вида правил юридической техники выделят

Слайд 11Законодательная техника
как система приёмов, методов, способов и принципов создания,

изменения или отмены
нормативных правовых актов
включает в себя (в

широком смысле):

Законодательная техника
структурно включает три подсистемы

Законодательная техника как система приёмов, методов, способов и принципов создания, изменения или отмены нормативных правовых актов включает

Слайд 12Английский юрист Иеремия Бентам (1748-1832)
Его основные труды: «Введение в основания нравственности

и законодательства», «Принципы законодательства», «О тактике законодательных собраний».

Английский юрист Иеремия Бентам (1748-1832) Его основные труды: «Введение в основания нравственности и законодательства», «Принципы законодательства», «О тактике законодательных

Слайд 13Норморайтер как профессия
«Legal rules writer» as a profession
Баранов В.М.

Норморайтер как профессия //
Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017.

№6  

В.М. Баранов обоснованно поднял проблему отсутствия в России особого вида специалистов, которых должны готовить для правотворческой работы.
«Считается, что любой может участвовать в правотворчестве: выдвигать законодательные идеи, предоставлять концепции нормативных правовых актов, готовить проекты государственных решений и продвигать их (лоббировать) с большей или меньшей активностью»*

Нормодатель Правотворец

Норморайтер как профессия «Legal rules writer» as a professionБаранов В.М. Норморайтер как профессия // Вестник Саратовской государственной

Слайд 15Законодательная техника
Законотворческий процесс / законодательная процедура

Законодательная  техникаЗаконотворческий процесс / законодательная процедура

Слайд 16В широком смысле законодательная деятельность — это и возникновение самой

идеи о необходимости принятия (издания) того или иного закона, определение

предмета правового регулирования, и непосредственная разработка проекта закона, и научная экспертиза законопроекта, и его обсуждение, принятие…

В отличие от законодательного процесса, законоподготовительная деятельность не является предметом единой обязательной регламентации: как ее организовать, решают заинтересованные органы, прежде всего правительственные (доминирующая роль исполнительной власти в законодательной инициативе ), от которых, как показывает мировая парламентская практика, исходит подавляющее большинство (до 75–80%, в России значительно меньше) законопроектов (и соответственно принимаемых законов).

В широком смысле законодательная деятельность — это и возникновение самой идеи о необходимости принятия (издания) того или

Слайд 18Далее основная работа над законопроектом идет в ответственном комитете. Могут привлекаться

эксперты, представители профессиональных и научных сообществ, создаваться различные рабочие группы, в которых

ведется анализ предложений по совершенствованию законопроекта, проводиться парламентские слушания, круглые столы. 
После того, как ответственный комитет проведет заседание и рекомендует депутатам поддержать или отклонить законопроект, начинается рассмотрение документа на пленарных заседаниях ГосДумы РФ.
Далее основная работа над законопроектом идет в ответственном комитете. Могут привлекаться эксперты, представители профессиональных и научных сообществ, создаваться различные

Слайд 19В Государственной Думе РФ законопроект проходит три чтения: 

В Государственной Думе РФ законопроект проходит три чтения: 

Слайд 21Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после момента их

подписания Президентом. 
Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, если самими

законами не установлено другое.
Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после момента их подписания Президентом. Закон вступает в силу через 10 дней после официального

Слайд 23Положения о законопроектной деятельности содержатся в Регламенте Правительства РФ и в

Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. N 347 "О

совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации
Положения о законопроектной деятельности содержатся в Регламенте Правительства РФ и в Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2000 г.

Слайд 24информация о соответствии законопроекта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе,

а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

информация о соответствии законопроекта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика