Разделы презентаций


ТЕМА 2

Содержание

1. Предмет и объекты АХД2. Содержание и задачи АХД 3. Принципы АХД4. Связь АХД с другими науками

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 2
ПРЕДМЕТ, ВИДЫ АХД И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ДРУГИХ

НАУК

ТЕМА 2ПРЕДМЕТ, ВИДЫ АХД И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ДРУГИХ НАУК

Слайд 21. Предмет и объекты АХД
2. Содержание и задачи АХД
3.

Принципы АХД
4. Связь АХД с другими науками

1. Предмет и объекты АХД2. Содержание и задачи АХД 3. Принципы АХД4. Связь АХД с другими науками

Слайд 4ПРЕДМЕТ АХД

ПРЕДМЕТ АХД

Слайд 62. Типология видов АХД
По отраслевому признаку
По признаку времени
По пространственному признаку
По

объектам управления
По субъектам управления
По методике исследования
По содержанию аналитической программы и

т.д.

2. Типология видов АХДПо отраслевому признакуПо признаку времениПо пространственному признакуПо объектам управленияПо субъектам управленияПо методике исследованияПо содержанию

Слайд 7По отраслевому признаку
1. Отраслевой анализ
промышленности
торговли
строительства

сельского хозяйства
транспорта и т.д.
2. Межотраслевой анализ (Теория АХД), который

является теоретической и методологической основой АХД во всех отраслях экономики. 

По отраслевому признаку 1. Отраслевой анализ промышленности торговли строительства сельского хозяйства транспорта и т.д.2. Межотраслевой анализ (Теория

Слайд 8По признаку времени
1. Предварительный (перспективный):
краткосрочный
долгосрочный (стратегический)
2. Последующий (ретроспективный):
оперативный
итоговый

По признаку времени1. Предварительный (перспективный):краткосрочныйдолгосрочный (стратегический)2. Последующий (ретроспективный):оперативныйитоговый

Слайд 9По пространственному признаку
внутрифирменный
межфирменный

бенчмаркинг
Бенчмаркинг

-- это система раннего предупреждения о назревающих проблемах, основанная на исследовании достижений науки и практики не только в собственной отрасли, но и в других отраслях для поддержания и достижения преимуществ в конкуренции.
По пространственному признакувнутрифирменныймежфирменный

Слайд 10Бенчмаркинг помогает:
понять суть расхождений между достигнутыми результатами предприятия

и лидерами,
делает менеджеров более чувствительными и восприимчивыми к

необходимости поиска новаций,
создает базу для инновационной деятельности,
помогает высшему руководству в оптимизации стратегических и тактических управленческих решений по ликвидации отставания в собственном бизнесе и занятии лидерских позиций на рынке продуктов и услуг.

Бенчмаркинг помогает: понять суть расхождений между достигнутыми  результатами предприятия и лидерами,  делает менеджеров более чувствительными

Слайд 11По аспектам исследования
Технико-экономический анализ
Финансовый анализ
социально-экономический анализ
экономико-статистический анализ
экономико-экологический анализ
маркетинговый анализ
инвестиционный

анализ
функционально-стоимостной анализ
институциональный анализ и т.д.


По аспектам исследования Технико-экономический анализФинансовый анализсоциально-экономический анализэкономико-статистический анализэкономико-экологический анализмаркетинговый анализинвестиционный анализфункционально-стоимостной анализинституциональный анализ и т.д.

Слайд 12Технико-экономический анализ
изучает взаимодействие технических и экономических процессов и их влияние

на экономические результаты деятельности предприятия. Направлен на изучение органи-зационного и

научно-технического уровня предприятия, изыскания инноваций в области совершенствования техники, технологии и организации производства в целях повышения эффективности деятельности и усиления конкурентных преимуществ предприятия.
Технико-экономический анализизучает взаимодействие технических и экономических процессов и их влияние на экономические результаты деятельности предприятия. Направлен на

Слайд 13Финансовый анализ
основное его назначение состоит в изучении, диагностике и прогнозировании

финансового состояния предприятия и выявлении резервов повышения его устойчивости.

Финансовый анализосновное его назначение состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия и выявлении резервов повышения

Слайд 14социально-экономический анализ
изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг

на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности.
Его

цель – выявление возможностей дальнейшего развития социальной сферы, улучшения условий труда, повышения уровня мотивации труда, направленных на повы-шение эффективности функционирования предприятия.


социально-экономический анализизучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на экономические результаты хозяйственной

Слайд 15Экономико-экологический анализ
Используется для исследования взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных

с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию.


Его цель – обоснование тактической и стратегической политики по вопросам охраны окружающей среды, создания экологически чистой продукции, безопасного производства и повышения эффективности природоохранных мероприятий.


Экономико-экологический анализИспользуется для исследования взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и

Слайд 16Маркентинговый анализ
для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и

сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска,

формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности
Маркентинговый анализдля изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и

Слайд 17Инвестиционный анализ
используется для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной деятельности

субъектов хозяйствования

Инвестиционный анализиспользуется для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования

Слайд 18Функционально-стоимостный анализ (ФСА)
исследует функции, которые выполняет объект, и методы их реализации.

Его основное назначение в том, чтобы используя достижения НТП выявить

ненужные функции объекта и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции изделия, замены материалов и т. д.
Функционально-стоимостный анализ (ФСА)исследует функции, которые выполняет объект, и методы их реализации. Его основное назначение в том, чтобы используя

Слайд 19Институциональный анализ
В ходе его оценивается организационная, правовая, политическая

обстановка, в рамках которой будет осуществляться деятельность предприятия, изучается нормативная

база, отношения с местными властями, партнерами и контрагентами по бизнесу и вырабатывается стратегическая и тактическая политика предприятия в области делового сотрудничества с ними.

Институциональный анализ  В ходе его оценивается организационная, правовая, политическая обстановка, в рамках которой будет осуществляться деятельность

Слайд 20По методике изучения объектов 
качественный
количественный
экспресс-анализ
фундаментальный анализ
ситуационный
маржинальный
экономико-математический
SWOT-анализ и др.

По методике изучения объектов  качественныйколичественныйэкспресс-анализфундаментальный анализситуационныймаржинальный экономико-математическийSWOT-анализ и др.

Слайд 21Качественный анализ
это способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках

и экспертных оценках изучаемых явлений и процессов

Качественный анализэто способ исследования, основанный  на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках изучаемых явлений и процессов

Слайд 22Количественный (факторный) анализ
основан на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности

экономических явлений к изменению различных факторов

Количественный (факторный) анализоснован на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов

Слайд 23Экспресс-анализ 
 представляет собой способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных

признаков, характерных для определенных экономических явлений

Экспресс-анализ  представляет собой способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений

Слайд 24Фундаментальный анализ
представляет собой углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явлений с

использованием математического аппарата и другого сложного инструментария.

Фундаментальный анализпредставляет собой углубленное, комплексное исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата и другого сложного инструментария.

Слайд 25Ситуационный анализ
предназначен для решения конкретных управ-ленческих задач в

условиях изменившейся ситуации (экономической, правовой, политиче-ской и т.п.). Для его

проведения требуется системное аналитическое исследование, способное всесторонне оценить ситуацию и последствия принимаемого решения, умение генерировать и анализировать альтернативные варианты решений в условиях неопределенности.

Ситуационный анализ  предназначен для решения конкретных управ-ленческих задач в условиях изменившейся ситуации (экономической, правовой, политиче-ской и

Слайд 26Маржинальный (предельный) анализ
это метод оценки и обоснования эффективности

управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи «затрат

- объема продаж - прибыли» и деления затрат на постоянные и переменные.
Маржинальный (предельный) анализ  это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения

Слайд 27Экономико-математический анализ
С его помощью  выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономи-ческой

задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного

использования производственного потенциала предприятия.

Экономико-математический анализС его помощью  выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономи-ческой задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за

Слайд 28SWOT-анализ
используется в стратегическом планировании, аббревиатура названия которого представляет

первые буквы названий соответствующих разделов:
strengths -- сила,

weaknesses -- слабость, opportunities -- возможности, threats – угрозы.
Его назначение установить потенциальные внутренние сильные и слабые стороны предприятия, потенциальные внешние возможности и угрозы для бизнеса.

SWOT-анализ  используется в стратегическом планировании, аббревиатура названия которого представляет первые буквы  названий соответствующих разделов: strengths

Слайд 29По субъектам (пользователям) анализа 
внутренний (управленческий) анализ
внешний анализ

По субъектам (пользователям) анализа внутренний (управленческий) анализвнешний анализ

Слайд 30По степени охвата изучаемых объектов 
сплошной
выборочный

По степени охвата изучаемых объектов сплошнойвыборочный

Слайд 31По содержанию программы
комплексный
тематический

По содержанию программы комплексныйтематический

Слайд 43СВЯЗЬ АХД С ДРУГИМИ НАУКАМИ

СВЯЗЬ АХД С ДРУГИМИ НАУКАМИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика