Разделы презентаций


Тема 2. Денежные потоки предприятия, их характеристики и способы определения

Содержание

Понятие и характеристика денежного потока корпорации Денежный поток корпорации (Cash Flow) - это разница между всеми поступившими денежными средствами (притоками) и всеми выплаченными предприятием денежными средствами (оттоками) за определенный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Денежные потоки предприятия, их характеристики и способы определения.

Тема 2. Денежные потоки предприятия, их характеристики и способы определения.

Слайд 2Понятие и характеристика денежного потока корпорации

Денежный

поток корпорации (Cash Flow) - это разница между всеми поступившими

денежными средствами (притоками) и всеми выплаченными предприятием денежными средствами (оттоками) за определенный период.

Понятие и характеристика денежного потока корпорации   Денежный поток корпорации (Cash Flow) - это разница между

Слайд 3Характеристика денежного потока предприятия.

наличность
налоги
Основные и оборотные фонды,
общехозяйственные и
накладные расходы
Продукт

или
услуга
Счета к получе-
нию (дебиторы)
Безнадежные
долги
Инвесторы
Высоколик-
видные
ценные
бумаги
Креди-
торы

Характеристика денежного потока предприятия. наличностьналогиОсновные и оборотные фонды,общехозяйственные инакладные расходыПродукт илиуслугаСчета к получе-нию (дебиторы)БезнадежныедолгиИнвесторыВысоколик-видныеценныебумагиКреди-торы

Слайд 4Показатели денежного потока предприятия
Денежный поток от основной деятельности
Денежный поток от

инвестиционной деятельности
Денежный поток от финансовой деятельности
(Находит отражение в

Ф № 4 «Отчет о движении денежных средств»)

Показатели денежного потока предприятияДенежный поток от основной деятельностиДенежный поток от инвестиционной деятельностиДенежный поток от финансовой деятельности (Находит

Слайд 5Денежный поток от основной деятельности

Денежный поток от основной деятельности

Слайд 6Денежный поток от инвестиционной деятельности

Денежный поток от инвестиционной деятельности

Слайд 7Денежный поток от финансовой деятельности

Денежный поток от финансовой деятельности

Слайд 8Информация по денежным потокам корпорации дает представление:

О степени зрелости организации

О

приоритетных направлениях развития

О рыночной активности

О финансовой устойчивости

Информация по денежным потокам корпорации дает представление:О степени зрелости организацииО приоритетных направлениях развитияО рыночной активностиО финансовой устойчивости

Слайд 9Различают:
Негативный денежный поток – в котором оттоки превышают притоки.

Позитивный денежный

поток – в котором притоки больше оттоков
Дисконтированный денежный поток

(DCF)– в котором денежный поток будущих периодов приведен к условиям настоящего времени с помощью коэффициента дисконтирования.
Свободный денежный поток (FCF) – сумма денежных средств, которая остается у фирмы после всех инвестиций, необходимых для роста, и которая может быть выплачена инвесторам (собственникам).
Различают:Негативный денежный поток – в котором оттоки превышают притоки.Позитивный денежный поток – в котором притоки больше оттоков

Слайд 10
Наиболее часто применимым является показатель дисконтированного денежного потока, так как

горизонт финансового планирования и прогнозирования может быть довольно отдаленным от

того временного периода, когда осуществляется расчет базовых финансовых показателей на будущее.
Наиболее часто применимым является показатель дисконтированного денежного потока, так как горизонт финансового планирования и прогнозирования может быть

Слайд 11Приведенная стоимость и альтернативные издержки
Ключевые термины:
Present Value –

приведенная стоимость
Discount Factor – коэффициент дисконтирования
Discount Rate – ставка дисконтирования
Net

present Value – чистая приведенная стоимость
NPV Rule- правило чистой приведенной стоимости
Rate of Return – доходность
ROR Rule – правило доходности
Opportunity Cost of Capital – альтернативные издержки привлечения капитала


Приведенная стоимость и альтернативные издержки  Ключевые термины:Present Value – приведенная стоимостьDiscount Factor – коэффициент дисконтированияDiscount Rate

Слайд 12Коэффициент дисконтирования
Где:
r – ставка дисконтирования – ставка доходности, применяемая

для вычисления приведенной стоимости будущих денежных потоков
t- число периодов (лет),

за который рас-
считывается денежный поток
NB! Ставка дисконтирования может быть безрисковой
в одних ситуациях и основанной на компенсации за
риск – в других.
Коэффициент дисконтированияГде: r – ставка дисконтирования – ставка доходности, применяемая для вычисления приведенной стоимости будущих денежных потоковt-

Слайд 13

ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД
– это будущие денежные поступления, приведенные

к настоящей стоимости (Present Value, PV).


PV = FV / (1 + r)t,
где

FV – будущая стоимость денежных поступлений (доходов) (Future Value);
r – ставка дисконтирования в долях единицы;
t - расчетный период (лет, месяцев).
ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД  – это будущие денежные поступления, приведенные к настоящей стоимости (Present Value, PV).

Слайд 14ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД
– это разница между приведенными к

настоящей стоимости (путем дисконтирования) суммами денежных поступлений за прогнозный период

и инвестированными в предприятие денежными средствами.

NPV = PV – IC,
где

IC – сумма инвестиций.

ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД  – это разница между приведенными к настоящей стоимости (путем дисконтирования) суммами денежных поступлений

Слайд 15


Правило чистой приведенной стоимости: осуществлять инвестиции, имеющие положительную чистую

приведенную стоимость

Правило чистой приведенной стоимости: осуществлять инвестиции, имеющие положительную чистую приведенную стоимость

Слайд 16Тема 3. Управление финансовыми ресурсами корпорации

Тема 3. Управление финансовыми ресурсами корпорации

Слайд 17Понятие финансовых ресурсов предприятия.

Финансовые ресурсы представляют собой капитал,

который будучи вложенным в хозяйственную деятельность и последовательно пройдя все

стадии производственно-коммерческого цикла (кругооборот капитала) приносит доход.
Понятие финансовых ресурсов предприятия.  Финансовые ресурсы представляют собой капитал, который будучи вложенным в хозяйственную деятельность и

Слайд 18 Финансовые ресурсы предприятия
делятся

на 4 большие группы:

1.Фонды собственных средств.
1.1. Уставный капитал – стоимостная

оценка вкладов, инвестированных собственниками (участниками, учредителями) в имущество организации и предназначенных для обеспечения уставной деятельности.



Финансовые ресурсы предприятияделятся на 4 большие группы:1.Фонды собственных средств.1.1. Уставный

Слайд 191.2. Добавочный капитал – не связанные с хозяйственной деятельностью источники,

увеличивающие собственные средства организации. Сюда относятся, в частности:

-эмиссионный доход АО

( суммы средств, полученные сверх номинальной стоимости размещенных акций , за минусом расходов по их продаже);
Результаты переоценки основных средств, объектов капитального строительства и других объектов имущественного комплекса организации;
- Имущество, полученное безвозмездно;
-курсовые разницы, в случае когда участие в уставном капитале выражено в иностранной валюте и др.
1.2. Добавочный капитал – не связанные с хозяйственной деятельностью источники, увеличивающие собственные средства организации. Сюда относятся, в

Слайд 201.3. Резервный капитал – часть накопленного капитала фирмы. Формируется в

установленном законом порядке и имеет строго целевое назначение. Средства резервного

капитала предназначены для покрытия убытков, выкупа облигаций и акций АО при отсутствии иного источника.
Резервный капитал создается в размере не менее 5% от размера уставного капитала. Пополняется за счет полученной чистой прибыли (не менее 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).

1.3. Резервный капитал – часть накопленного капитала фирмы. Формируется в установленном законом порядке и имеет строго целевое

Слайд 211.4. Нераспределенная прибыль – часть накопленного капитала, аккумулирующая не выплаченную

в виде дивидендов прибыль, которая является внутренним источником финансовых ресурсов

долговременного характера. Формируется нарастающим итогом в течение всего периода деятельности предприятия.
1.4. Нераспределенная прибыль – часть накопленного капитала, аккумулирующая не выплаченную в виде дивидендов прибыль, которая является внутренним

Слайд 221.5. Инвестиционный фонд –

Предназначен для финансирования капитальных вложений (в

т.ч. нематериальных активов) и прироста оборотных средств. В нем аккумулируются

амортизационные отчисления, отчисления от прибыли в части, предназначенной для развития производства, выручка от ликвидации выбывших и ненужных основных фондов и нематериальных активов, кредиты на инвестиционные цели и привлеченные средства (внутри холдинга и ФПГ — полученные в порядке целевого финансирования от головного предприятия)
Инвестиционный фонд является источником увеличения УК предприятия.
1.5. Инвестиционный фонд – Предназначен для финансирования капитальных вложений (в т.ч. нематериальных активов) и прироста оборотных средств.

Слайд 231.6. Валютный фонд - Формируется на предприятиях, получающих валютную выручку

— главным образом на предприятиях-экспортерах. За счет средств этого фонда

покрываются затраты по заключению контрактов. Самостоятельного значения валютный фонд не имеет. Т.е. по сути — это фонд командировочных расходов. Можно обходиться и без него.


1.6. Валютный фонд - Формируется на предприятиях, получающих валютную выручку — главным образом на предприятиях-экспортерах. За счет

Слайд 24
2. Фонды заемных средств:
- Облигационные займы
— кредиты банка
— коммерческие

кредиты (займы предприятий)
— факторинг (продажа дебиторской задолженности)
— лизинг (аренда оборудования)

кредиторы
2. Фонды заемных средств:-  Облигационные займы— кредиты банка— коммерческие кредиты (займы предприятий)— факторинг (продажа дебиторской задолженности)—

Слайд 25 3. Фонды привлеченных средств
— фонды потребления
— расчеты по дивидендам

резервы предстоящих расходов и платежей
- Бюджетное финансирование

3. Фонды привлеченных средств— фонды потребления— расчеты по дивидендам— резервы предстоящих расходов и платежей- Бюджетное финансирование

Слайд 264. Оперативные денежные фонды
— для выплаты заработной платы
— для выплаты

дивидендов
— для платежей в бюджет
— прочие (погашение ссуд, резервы в

вышестоящие организации (для ХРГ и холдингов).
4. Оперативные денежные фонды— для выплаты заработной платы— для выплаты дивидендов— для платежей в бюджет— прочие (погашение

Слайд 27



Важнейшим вопросом в управлении финансами предприятия является определение стоимости капитала,

инвестированного в бизнес как за счет собственного, так и за

счет заемного капитала.
Важнейшим вопросом в управлении финансами предприятия является определение стоимости капитала, инвестированного в бизнес как за счет собственного,

Слайд 28 Механизм поэлементной оценки собственного капитала корпорации-эмитента включает:

Расчет стоимости

используемого в отчетном периоде собственного капитала.

СК (Ке)=

(Чпа( DIV) х 100) : СКср, где

СК (Ке) – стоимость собственного капитала в отчетном периоде в %;
ЧПа (DIV) – сумма чистой прибыли, выплаченная акционерам;
СКср – средняя величина собственного капитала за период

Механизм поэлементной оценки собственного капитала корпорации-эмитента включает:Расчет стоимости используемого в отчетном периоде собственного капитала.

Слайд 29Стоимость заемного капитала, привлекаемого за счет эмиссии облигационного займа
Оценка на

основе ставки купонного процента, формирующего сумму периодичных купонных выплат.
ЗКо (Kdb)

– стоимость заемного капитала,%
Скп – ставка купонного процента,%
Нп – ставка налога на прибыль, доли ед.
Уэз – уровень эмиссионных затрат по отношению к объему эмиссии, доли ед.


Стоимость заемного капитала, привлекаемого за счет эмиссии облигационного займа	Оценка на основе ставки купонного процента, формирующего сумму периодичных

Слайд 30Определение стоимости заемного капитала в виде кредита.
ЗКбк (Kdc) – стоимость

банковского кредита, %
СП – ставка процета за кредит,%
Нп – ставка

налога на прибыль, доли ед.
УРбк – уровень расходов заемщика по привлечению кредита в его сумме, доли ед.

Определение стоимости заемного капитала в виде кредита.ЗКбк (Kdc) – стоимость банковского кредита, %СП – ставка процета за

Слайд 31Определение средневзвешенной цены капитала
Базовым моментом в управлении капиталом

является определение цены капитала по показателю средневзвешенной цены (стоимости) капитала

(WAСС – weighted average cost оf capital)
Под капиталом понимают все источники средств, используемые для финансирования активов и операций фирмы.
Определение средневзвешенной цены капитала  Базовым моментом в управлении капиталом является определение цены капитала по показателю средневзвешенной

Слайд 32Wd - удельный вес заемного капитала в структуре финансовых ресурсов

корпорации
Wk– удельный вес собственного капитала
в структуре финансовых ресурсов корпорации
Kd –

цена заемного капитала (%)
Ke – цена собственного капитала (%)

Wd - удельный вес заемного капитала в структуре финансовых ресурсов корпорацииWk– удельный вес собственного капиталав структуре финансовых

Слайд 33Применение показателя WACC в финансовом менеджменте:

WACC может являться ставкой дисконтирования

при расчете денежных потоков корпорации в процессе финансового планирования.

Показатель WACC

применяется для определения порогового значения показателя экономической рентабельности корпорации при оценке эффективности ее деятельности.

Применение показателя WACC в финансовом менеджменте:WACC может являться ставкой дисконтирования при расчете денежных потоков корпорации в процессе

Слайд 34Экономическая рентабельность отражает отношение показателя экономической прибыли корпорации к активам,

которые генерировали эту прибыль в течение финансового периода.



ЭР - экономическая

рентабельность;
EBIT – earnings before interest and taxes; доход до выплаты процентов и налогов;
A – активы корпорации.


Экономическая рентабельность отражает отношение показателя экономической прибыли корпорации к активам, которые генерировали эту прибыль в течение финансового

Слайд 35Сформированный капитал по показателю WACC должен обеспечивать корпорацию финансовыми источниками

для дальнейшего развития.

WACC = ЭР

WACC < ЭР

WACC > ЭР
Сформированный капитал по показателю WACC должен обеспечивать корпорацию финансовыми источниками для дальнейшего развития.

Слайд 36
Тема 4. Формирование финансовых ресурсов в процессе деятельности корпорации

Тема 4. Формирование финансовых ресурсов в процессе деятельности корпорации

Слайд 37


Основная масса финансовых ресурсов формируется в процессе основной деятельности предприятия,

т.е. в течение операционного цикла формирования выручки от реализации продукта.

Основная масса финансовых ресурсов формируется в процессе основной деятельности предприятия, т.е. в течение операционного цикла формирования выручки

Слайд 38Выручка от реализации представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный

период времени от результатов деятельности предприятия и является основным источником

формирования его собственных финансовых ресурсов

Выручка от реализации представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период времени от результатов деятельности предприятия и

Слайд 39Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации и зависящие от

деятельности предприятия:
В сфере производства:
1.1. объем производства
2.2. ассортимент выпускаемой продукции
2.3. качество

и конкурентоспособность продукции
2.4. ритмичность производства
2.5. Издержки (затраты) по выпуску продукции

Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации и зависящие от деятельности предприятия:В сфере производства:1.1. объем производства2.2. ассортимент

Слайд 40Исходя из экономического содержания все расходы (затраты) предприятия модно разделить

на три группы:
расходы, связанные с получением прибыли
Расходы, не связанные с

получением прибыли
Принудительные расходы.
Исходя из экономического содержания все расходы (затраты) предприятия модно разделить на три группы:расходы, связанные с получением прибылиРасходы,

Слайд 41 Затраты предприятия выражаются в показателе себестоимости.



Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе

производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Затраты предприятия выражаются в показателе себестоимости.   Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку

Слайд 42 В соответствии с законодательством
затраты на

производство объединяются в 5 групп:

Материальные затраты
Амортизация основных фондов
Затраты на оплату

труда
Отчисления на социальные нужды
Прочие затраты
Планирование затрат по элементам осуществляется с помощью сметы затрат на производство.

В соответствии с законодательством  затраты на производство объединяются в 5 групп:Материальные затратыАмортизация основных фондовЗатраты

Слайд 44Классификация издержек.
По характеру определения:
1.1. Явные, выраженные в количественных

показателях или бухгалтерские;
1.2. Неявные или экономические, выраженные, например,

в затратах труда собственника бизнеса, которые количественно неопределены.
Классификация издержек.По характеру определения:1.1.   Явные, выраженные в количественных показателях или бухгалтерские;1.2.   Неявные или

Слайд 452. В зависимости от принимаемых решений затраты подразделяют на:
2.2. вмененные

(обязательные)
2.3. альтернативные (возможные с точки зрения оптимальности)

3. По экономическому содержанию:
3.1.

Цеховые ( по центрам затрат);
3.2. Производственные (совокупность затрат, связанных с производством продукции);
3.3. Торговые (сбытовые);
3.4. Полные (затраты по производству и реализации продукции).

2. В зависимости от принимаемых решений затраты подразделяют на:2.2. вмененные (обязательные)2.3. альтернативные (возможные с точки зрения оптимальности)3.

Слайд 464. По зависимости от объемов производства:
4.1. Условно

–переменные одноэлементные затраты. Они увеличиваются или снижаются пропорционально увеличению или

снижению объема производства;
4.2. Условно - постоянные одноэлементные затраты (фиксированные). Они не следуют за динамикой объемов производства;
4.3. Смешанные (комплексные) затраты – состоят из постоянной и переменной частей, которые при конкретных расчетах добавляются к соответствующей группе (постоянным или переменным затратам).
4. По зависимости от объемов производства:   4.1. Условно –переменные одноэлементные затраты. Они увеличиваются или снижаются

Слайд 47Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации и зависящие от

деятельности предприятия:
2. В сфере обращения:
2.1. Ритмичность поставок
2.2. Условия хозяйственных договоров
2.3.

Применяемые формы расчетов
2.4. Уровень цен
Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации и зависящие от деятельности предприятия:2. В сфере обращения:2.1. Ритмичность поставок2.2.

Слайд 48Ценообразовательный процесс с точки зрения управления финансами проходит поэтапно:
1 этап:

определение базовой цены. Т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых.

Сервисных компонентов и др.
2 этап: определение цены с учетом вышеуказанных компонентов.
Ценообразовательный процесс с точки зрения управления финансами проходит поэтапно:1 этап: определение базовой цены. Т.е. цены без скидок,

Слайд 49Методы определения базовой цены
Метод полных издержек (Full Cost Pricing; Target

Pricing; Cost Plus Pricing);
Метод стоимости изготовления (переработки) (Conversion Cost Pricing);
Методы

определения цены на базе сокращенных затрат: метод прямых затрат (Direct Costing System) и метод маржинальных (предельных) издержек (Marginal Cost System)
Метод рентабельности (доходности) инвестиций (Return on Investment Pricing)
Семейство методов маркетинговых или рыночных оценок (Pricing based on Market Consideration)

Методы определения базовой ценыМетод полных издержек (Full Cost Pricing; Target Pricing; Cost Plus Pricing);Метод стоимости изготовления (переработки)

Слайд 50Методы планирования выручки от реализации
Метод прямого счета
В

= Ц х Р
В – выручка от реализации
Ц – цена

без налогов в виде добавок к цене (НДС, акцизы и пр.)
Р – объем реализации продукции в натуральном виде
Методы планирования выручки от реализацииМетод прямого счета   В = Ц х РВ – выручка от

Слайд 512. Метод укрупненного расчета.

В = Он + Т – Ок,

где
Он (Ок) – остатки готовой продукции на складе и в

товарах отгруженных на начало (Он) и на конец (Ок) планируемого года
Т – выпуск товарной продукции
2. Метод укрупненного расчета.В = Он + Т – Ок, гдеОн (Ок) – остатки готовой продукции на

Слайд 52Аналитический метод прогнозирования выручки
Аналитический метод основан на определении

зависимости между ценами, выручкой и потребительском спросом.
Аналитическая зависимость:
А)

выручка растет прямо пропорционально росту спроса
Б) спрос растет обратно пропорционально росту цены
Аналитический метод прогнозирования выручки  Аналитический метод основан на определении зависимости между ценами, выручкой и потребительском спросом.

Слайд 53 Расчет влияния изменения цены на объем выручки в

нашем случае носит название эластичность спроса
Э =

% изм. В / % изм. Ц
если Э > 1, то спрос эластичен и повышение цены приведет к снижению суммарного объема выручки;
если Э< 1, то есть возможность снижения цен для достижения максимальной выручки
Расчет влияния изменения цены на объем выручки в нашем случае носит название эластичность спроса

Слайд 54Важным аспектом является применение метода определения момента реализации:
В РФ применяется

2 метода:
По отгрузке – метод начислений

По оплате – кассовый метод
С целью налогообложения предприятия должны применять метод начислений
Исключение – предприятия, у которых ежеквартальная выручка за последние 4 квартала не превышала 1 млн. рублей.
Если предприятие применяет метод начислений, то оно имеет право на формирование резерва по сомнительным долгам за счет прибыли до налогообложения.
Важным аспектом является применение метода определения момента реализации:В РФ применяется 2 метода:    По отгрузке

Слайд 55Распределение выручки от реализации
Выручка от реализации
- НДС

и акцизы (налоги, включаемые в

цену)
- Затраты на производство и
реализацию, включаемые в
себестоимость
= Прибыль от реализации
товарной продукции
Распределение выручки от реализацииВыручка от реализации  -  НДС и акцизы (налоги, включаемые в

Слайд 56Определение прибыли и ее виды
Налоговый кодекс определяет прибыль как полученный

доход от реализации и внереализационный доход, уменьшенный на величину произведенных

расходов, связанных с производством и реализацией, а также внереализационных экономически оправданных затрат.
Определение прибыли и ее видыНалоговый кодекс определяет прибыль как полученный доход от реализации и внереализационный доход, уменьшенный

Слайд 57Общий объем прибыли представляет собой валовую прибыль (EBITDA), которая включает

в себя:
Прибыль от реализации товарной продукции (Выручка от реализации минус

НДС, акцизы и затраты на производство и реализацию, включаемые в себестоимость)
Прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера (подсобных сельских хозяйств, автохозяйств и прочих, находящихся на балансе основного предприятия)
Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества
Вереализационные доходы и расходы
Общий объем прибыли представляет собой валовую прибыль (EBITDA), которая включает в себя:Прибыль от реализации товарной продукции (Выручка

Слайд 58Основные показатели прибыли:
Общая прибыль (убыток) отчетного года или Балансовая прибыль

(убыток).
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)
Прибыль от финансовой деятельности
Прибыль

от прочих внереализационных операций
Налогооблагаемая прибыль (EBIT)
Чистая прибыль
Консолидированная прибыль
Основные показатели прибыли:Общая прибыль (убыток) отчетного года или Балансовая прибыль (убыток).Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)Прибыль

Слайд 59Распределение чистой прибыли
Осуществляется предприятием в соответствии с финансовой политикой.
Фонды накопления
Фонды

потребления
Резервный фонд

Распределение чистой прибыли Осуществляется предприятием в соответствии с финансовой политикой.Фонды накопленияФонды потребленияРезервный фонд

Слайд 60Рентабельность.
Прибыль является абсолютным показателем результатов деятельности предприятия

Рентабельность – относительный показатель интенсивности производства. В общем значении –

это отношение прибыли к соответствующему объемному финансовому показателю.
Выделяют показатели:
Рентабельность (окупаемость) издержек производства
Рентабельность продаж
Рентабельность (доходность) капитала
Рентабельность активов

Рентабельность.  Прибыль является абсолютным показателем результатов деятельности предприятия  Рентабельность – относительный показатель интенсивности производства. В

Слайд 61Порог рентабельности (точка безубыточности)
Для коммерческих предприятий очень важно

определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль.

Порог рентабельности или критический объем выпуска продукции, когда прибыль равна нолю и нет убытков.


Порог рентабельности (точка безубыточности)  Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они

Слайд 62Из выручки от реализации продукции ( без НДС, акцизов и

т.п.) вычитаются условно-переменные издержки. Получаем маржинальную прибыль
Из маржинальной прибыли вычитаются

условно-постоянные издержки и определяется финансовый результат (прибыль или убыток)
3. Порог рентабельности = постоянные издержки / маржинальный доход в относительном выражении к выручке.

Из выручки от реализации продукции ( без НДС, акцизов и т.п.) вычитаются условно-переменные издержки. Получаем маржинальную прибыльИз

Слайд 63Пример. Выручка от реализации продукции составила 500 тыс.руб.

Условно-переменные издержки – 250 т.р.
Условно-постоянные издержки - 100

т.р.
Расчет точки безубыточности:
Рассчитаем маржинальную прибыль = 500 – 250 = 250т.р.
Рассчитаем процент маржинальной прибыли в выручке от реализации = 250 : 500 х 100% = 50%
Определим порог рентабельности = 100 : 0,50 = 200 т.р.



Пример. Выручка от реализации продукции  составила 500 тыс.руб.  Условно-переменные издержки – 250 т.р.  Условно-постоянные

Слайд 64Запас финансовой прочности
Чем дальше предприятие удаляется от порога рентабельности, тем

больше запас финансовой прочности.

Запас финансовой прочности = выручка от реализации

– порог рентабельности
В нашем примере: 500 т.р. – 200т.р. = 300 т.р.
Запас финансовой прочностиЧем дальше предприятие удаляется от порога рентабельности, тем больше запас финансовой прочности.Запас финансовой прочности =

Слайд 65Процесс формирования и распределения прибыли:
Валовой доход от реализации продукции

НДС, акцизы и другие

(валовой операционный доход) - налоги в цене прод.


Чистый доход от реализации продукции - Переменные опера-
(чистый операционный доход) ционные издержки

Маржинальная операционная прибыль - Постоянные операци-
(Маржинальный доход) онные издержки

Валовая операционная прибыль - Маржинальный налог
на прибыль.( Налог на
прибыль и
другие обяз. платежи
за счет прибыли


Чистая операционная прибыль (прибыль к распределению)
Процесс формирования и распределения прибыли:Валовой доход от реализации продукции    НДС, акцизы и другие

Слайд 66 Введем показатель чистой рентабельности собственных средств (ЧРСС).






Чистая рентабельность СС является показателем:
А) Верхней

границы потенциального развития производства

Б) Верхнего уровня дивиденда

В) Если чистая РСС разделяется между А) и Б), то следует искать оптимальное соотношение между нормой распределения (НР) и внутренними темпами роста (ВТР)

Введем показатель чистой рентабельности собственных средств (ЧРСС).     Чистая рентабельность СС является

Слайд 67

Чистая РСС


Дивиденды

Развитие производства
(Норма рас- (Внутренние темпы роста)
пределения) ВТР
НР ВТР = РСС х (1 – НР)


Чистая РСС Дивиденды

Слайд 68Пример:
Актив баланса = 12 млн.руб.
Пассив: Собственные средства (СС) =

5 млн.руб.;
Заемные

средства (ЗС) = 7 млн.руб.
Оборот по реализации = 36 млн.руб.
EBIT = 2,2 млн.руб.
Ставка процента за кредит = 14%
Ставка налога на прибыль = 20%
Коэффициент трансформации = 3
(КТ = оборот / актив)
НР = 0,33 (1/3 чистой прибыли)

ЧРСС = 15,6% ЧРСС= (EBIT – I – T) / CC
ВТР 10,5% ЧРСС х (1-НР)
Пример: Актив баланса = 12 млн.руб.Пассив: Собственные средства (СС) = 5 млн.руб.;

Слайд 69 Коэффициент трансформации (КТ).
Он

показывает, сколько рублей оборота снимается с каждого рубля актива или

сколько раз за данный период оборачивается каждый рубль актива. Коэффициент трансформации складывается под воздействием отраслевых условий и экономической стратегии предприятия.
Коэффициент трансформации (КТ).    Он показывает, сколько рублей оборота снимается с каждого

Слайд 70Выводы:
При ВТР = 10,5% предприятие имеет возможность увеличить СС с

5 до
5,53 млн.руб. ( 5 + 5

х10,5%)
2. Не нарушая соответствия между СС и ЗС можно и задолженность довести до уровня 7,74 млн.руб. (7 + 7 х 10,5%)
3. Не меняя структуру пассива можно увеличить его объем до 13,27 млн. руб. ( 5,53 + 7,74). Соответственно увеличится и актив.
4. Увеличение актива (даже при неизменности КТ = 3) приведет к увеличению оборота на 10,5%. Оборот составит 39,81 млн.руб.
Увеличение ВТР увеличение актива увеличение оборота
Выводы:При ВТР = 10,5% предприятие имеет возможность увеличить СС с 5 до   5,53 млн.руб. (

Слайд 71Норма распределения (доход собственников) определяется с помощью показателя потока свободных

денежных средств - FCF (free cash flow).
Структура потока свободных денежных

средств:
Приток
Прибыль от основной деятельности после налога (EBIAT)
Амортизация (Depreciation)
Отток
Инвестиции в оборотный капитал (Δ NWC – Net working capital)
Инвестиции в долгосрочные активы (capex - capital expenditure)
Норма распределения (доход собственников) определяется с помощью показателя потока свободных денежных средств - FCF (free cash flow).Структура

Слайд 72
Тема 5. Формирование структуры капитала с целью повышения рентабельности собственных

средств

Тема 5. Формирование структуры капитала с целью повышения рентабельности собственных средств

Слайд 73Механизм решения этой задачи основан на формировании оптимальной структуры капитала.

Структура капитала представляет собой соотношение собственных и заемных финансовых

средств, используемых предприятием в процессе своей хозяйственной деятельности.
Механизм решения этой задачи основан на формировании оптимальной структуры капитала.  Структура капитала представляет собой соотношение собственных

Слайд 74Привлечение заемного капитала
«+»

«-»
Широкие возможности Генерирует финансовые
привлечения, особен- риски;
но при высоком кре- Генерирует меньшую
дитном рейтинге; норму прибыли;
Более низкая стои- Высокая зависимость от
мость из-за эффекта колебаний конъюнктуры
«налогового щита»; финансового рынка;
Способность генери- Сложность процедуры
ровать прирост рента- привлечения.
бельности собствен-
ного капитала.
Привлечение заемного капитала«+»

Слайд 75Использование собственного капитала
«+»

«-»
Сравнительная прос- Ограниченная воз-
тота привлечения; можность привле-
Обеспечение финан- чения;
совой независимости; Высокая стоимо-
сть привлечения;
Более высокая спо- Упущенная возможность
собность генериро- роста рентабельности
вания прибыли; капитала;

Использование собственного капитала      «+»

Слайд 76Показатели:
НРЭИ (EBIT) – нетто результат эксплуатации инвестиций (БП + %

за кредит, относимые на себестоимость.
ЭР – экономическая рентабельность активов (НРЭИ/

актив х 100%)
Снп (T) – ставка налогообложения прибыли
СРСП (I) – средняя расчетная ставка процента за анализируемый период
ЗС (D)– заемные средства
СС (E) – собственные средства
Показатели:НРЭИ (EBIT) – нетто результат эксплуатации инвестиций (БП + % за кредит, относимые на себестоимость.ЭР – экономическая

Слайд 77Первая концепция – рациональная заемная политика
Пример: возьмем два предприятия «А»

и «Б».
1. ЭР = 20% (одинаковый уровень)
2.

Активы = 1000 т.р. (одинаковые для «А» и «Б»)
3. Предприятие «А» не пользуется заемными средствами
Предприятие «Б» привлекает заемные средства в размере 50% валюты баланса
4. НРЭИ для предприятий = 200 т.р.
(ЭР х актив) : 100% = (20х1000):100
Первая концепция – рациональная заемная политикаПример: возьмем два предприятия «А» и «Б». 1. ЭР = 20% (одинаковый

Слайд 78 Определим рентабельность собственного капитала без учета уплаты налогов:
По

«А» = 20% (НРЭИ: СС)х100%
По «Б» = 25%

Расходы по обслуживанию кредита -15% или 500т.р. х 0,15 = 75т.р.
РСС = (200-75):500х100% =25%
Полученная разница в 5% является эффектом финансового рычага.
Определим рентабельность собственного капитала без учета уплаты налогов:По «А» = 20% (НРЭИ: СС)х100%По «Б» =

Слайд 79 Введем теперь в расчеты налогообложение прибыли (20% или

1/5) и введем понятие налогового корректора финансового рычага

(1-Снп).
Налоговый корректор финансового
рычага показывает, в какой степени проявляется эффект финансового рычага при различном уровне налогообложения прибыли.
Введем теперь в расчеты налогообложение прибыли (20% или 1/5) и введем понятие налогового корректора финансового

Слайд 80Пример:
Для «А» :
Налог на прибыль = 200 х 0,20 =

40т.р.
Чистая прибыль = 200-40=160 т.р.
Чистая рентабельность СС = 160:1000х100% =

16%
Для «Б»:
Налог на прибыль = (200 – 75)х0,20 =25т.р.
Чистая прибыль = 125-25=100т.р.
Чистая рентабельность СС = 100:500х100%=20%
С учетом налогообложения эффект финансового рычага составил 4%. Следовательно возникает задача оптимизации ЭФР для компенсации затрат по налогообложению
Пример:Для «А» :Налог на прибыль = 200 х 0,20 = 40т.р.Чистая прибыль = 200-40=160 т.р.Чистая рентабельность СС

Слайд 81 Введем понятие дифференциала финансового рычага ( ЭР –

СРСП).
Пример: для «Б» = (20-15) =5.
С

учетом налогообложения дифференциал будет составлять 80% от полученного результата, или =
(1- 0,20) х (20 – 15) = 4 %

Введем понятие дифференциала финансового рычага ( ЭР – СРСП).  Пример: для «Б» = (20-15)

Слайд 82Введем понятие коэффициента или плеча финансового рычага (ЗС/СС) или сумма

заемного капитала, приходящаяся на 1 рубль собственного капитала.
Пример: для «Б»

= 500/500=1
Плечо финансового рычага мультиплицирует положительный или отрицательный эффект, получаемый за счет дифференциала.


Введем понятие коэффициента или плеча финансового рычага (ЗС/СС) или сумма заемного капитала, приходящаяся на 1 рубль собственного

Слайд 83(1 -Снп) – налоговый корректор финансового рычага
(

ЭР – СРСП) – дифференциал финансового рычага

ЗС/СС – коэффициент финансового рычага


ЭФР = (1- Снп) х ( ЭР – СРСП) х ( ЗС/СС)

ЭФР = (1- 0,20) х (20-15) х 1 = 4

(1 -Снп) – налоговый корректор финансового рычага   ( ЭР – СРСП) – дифференциал финансового рычага

Слайд 84
Вывод:
Если предприятие использует только собственные средства, то
ЧРСС = (1

– Снп) х ЭР;
Если используются заемные средства, то
ЧРСС = (1

– Снп) х ЭР + ЭФР

Вывод:Если предприятие использует только собственные средства, то ЧРСС = (1 – Снп) х ЭР;Если используются заемные средства,

Слайд 85 Взаимосвязи между дифференциалом и плечом финансового рычага.

заемных

Дифференциал
средств


заемных Риск Рост % ставки
средств банкира
Взаимосвязи между дифференциалом и плечом финансового рычага.    заемных

Слайд 86Концепция оценки ЭФР с позиций риска
ЭФР можно толковать как изменение

чистой прибыли на каждую обыкновенную акцию в % в результате

изменения показателя НРЭИ в %

ЭФР = Изменение (%) чистой прибыли на акцию / изменение (%) НРЭИ
Концепция оценки ЭФР с позиций рискаЭФР можно толковать как изменение чистой прибыли на каждую обыкновенную акцию в

Слайд 87Правила выбора источников финансирования:
1. Если показатель НРЭИ в расчете на

одну акцию невелик, то выгоднее наращивать собственные средства за счет

эмиссии акций, чем брать кредиты.
2. Если показатель НРЭИ в расчете на одну акцию достаточно велик, то выгоднее брать кредиты, чем наращивать собственные средства за счет эмиссии акций, так как привлечение заемных средств окажется дешевле.
Правила выбора источников финансирования:1. Если показатель НРЭИ в расчете на одну акцию невелик, то выгоднее наращивать собственные

Слайд 88Расчет порогового (критического) значения НРЭИ.
Пороговое значение НРЭИ, при котором чистая

прибыль на акцию (либо чистая РСС) одинакова как для варианта

привлечения заемных средств, так и для варианта с исключительным применением собственных средств.
ЭФР = 0, вследствие того что либо
ЭР = СРСП , либо ЗС/СС = 0
Формула определения порогового значения НРЭИ
ЭР = НРЭИ / (ЗС + СС) х 100 = СРСП


Расчет порогового (критического) значения НРЭИ.Пороговое значение НРЭИ, при котором чистая прибыль на акцию (либо чистая РСС) одинакова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика