Разделы презентаций


Тема 2. Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной

Содержание

Содержание:Понятие «среда образования»Характеристика внешней средыАнализ внешней среды образованияАнализ среды окружения (мезосреды) образованияАнализ внутренней среды образования (SWOT-анализ)1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности Разработал: Корнеев Д.Н.,

к.п.н., доцент кафедры «Экономики и управления» ППИ ЧГПУ

«Переходя реку, надо

ощупывать
камни под ногами.»
Дэн Сы-Хуа







Тема 2. Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности Разработал: Корнеев Д.Н., к.п.н., доцент кафедры «Экономики и

Слайд 2Содержание:
Понятие «среда образования»
Характеристика внешней среды
Анализ внешней среды образования
Анализ среды окружения

(мезосреды) образования
Анализ внутренней среды образования (SWOT-анализ)

1

Содержание:Понятие «среда образования»Характеристика внешней средыАнализ внешней среды образованияАнализ среды окружения (мезосреды) образованияАнализ внутренней среды образования (SWOT-анализ)1

Слайд 31. Понятие «среда образования»
Образовательное учреждение

является частью сформировавшейся в регионе сферы образования, входящей в одну

из сфер народного хозяйства, и поэтому одним из ключевых понятий менеджмента качества является понятие маркетинговая среда ОУ И ДОУ:
внешняя маркетинговая среда образовательного учреждения (STEP – анализ);
среда окружения образовательного учреждения;
внутренняя маркетинговая среда образовательного учреждения(SWOT- анализ).
Образовательные учреждения процветают до тех пор, пока их услуги и товары соответствуют маркетинговой среде
2

1. Понятие «среда образования»     Образовательное учреждение является частью сформировавшейся в регионе сферы образования,

Слайд 4Внешняя среда образовательного учреждения (макросреда)
Политико – правовые факторы.

Экономические факторы.

Демографические факторы.

Природно-географические факторы.

Национальные

факторы.

Социально-культурные факторы.

Научно-технические факторы.
3

Внешняя среда образовательного учреждения (макросреда)Политико – правовые факторы.Экономические факторы.Демографические факторы.Природно-географические факторы.Национальные факторы.Социально-культурные факторы.Научно-технические факторы.3

Слайд 5Среда окружения образовательного учреждения (мезосреда)
Потребители услуг.

Деловые партнеры.

Конкуренты

Органы управления образованием.

Среда массовой информации.

Органы

государственного контроля.

(это силы, имеющие непосредственное отношение к образовательному учреждению и

его возможностям и поэтому в определенной степени поддающимся его влиянию)
4
Среда окружения образовательного учреждения (мезосреда)Потребители услуг.Деловые партнеры.КонкурентыОрганы управления образованием.Среда массовой информации.Органы государственного контроля.(это силы, имеющие непосредственное отношение

Слайд 6Внутренняя среда образовательного учреждения (микросреда)
Учебно-методическая деятельность.

Научно-консалтинговая деятельность.

Хозяйственная деятельность.

Экономическая деятельность.

Управленческая деятельность.

Маркетинговая деятельность.
5

Внутренняя среда образовательного учреждения (микросреда)Учебно-методическая деятельность.Научно-консалтинговая деятельность.Хозяйственная деятельность.Экономическая деятельность.Управленческая деятельность.Маркетинговая деятельность.5

Слайд 72. Характеристика внешняя среда 1. Политико-правовая среда
Законодательные органы власти
(Госдума, Законодательное собрание

и др.)
ИДОУлнительные органы власти
(администрация, правительство)
Законодательные органы власти
(суд, прокуратура, ФСБ,

милиция и др.)
6

Средства массовой информации
(четвертая власть)
партии и общественные движения

2. Характеристика внешняя среда 1. Политико-правовая среда Законодательные органы власти(Госдума, Законодательное собрание и др.)ИДОУлнительные органы власти (администрация,

Слайд 82. Экономическая среда
Валовой региональный продукт

Занятость населения

Темпы экономического роста

Прожиточный минимум
Инфляция

Доходы населения
7
Производительность

труда

Денежная масса

2. Экономическая средаВаловой региональный продуктЗанятость населенияТемпы экономического ростаПрожиточный минимумИнфляцияДоходы населения7Производительность трудаДенежная масса

Слайд 93. Демографическая среда
Численность населения

Половозрастная структура
Темпы роста населения

Миграция населения
Уровень рождаемости
Уровень смертности
Социальная

стратификация населения
8
Этническая и региональная структура
Ожидаемая продолжительность жизни
Численность семьи

3. Демографическая средаЧисленность населенияПоловозрастная структураТемпы роста населенияМиграция населенияУровень рождаемостиУровень смертностиСоциальная стратификация населения8Этническая и региональная структураОжидаемая продолжительность жизниЧисленность

Слайд 104. Национальная среда (основные национальные модели образовательных учреждений)
Германия

Основной акцент делается на

научные исследования
Великобритания

Усиленное внимание развитию личности обучающегося
Франция

Строгое иерархическое подчинение государству
9
Япония

«клановость»

4. Национальная среда (основные национальные модели образовательных учреждений)ГерманияОсновной акцент делается на научные исследованияВеликобританияУсиленное внимание развитию личности обучающегосяФранцияСтрогое

Слайд 115. Социально-культурная среда Культура – это сложный комплекс, состоящий из набора

ценностей, идей артефактов и других значащих символов, которые помогают индивидуумам

общаться, а также интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества

Социальные группы

Уровень образования

Страты и классы

Уровень культуры

Нормы

Уровень социального обеспечения

Мораль

Общественная деятельность

Традиции

Уровень личной безопасности

Ценности
10

5. Социально-культурная среда  Культура – это сложный комплекс, состоящий из набора ценностей, идей артефактов и других

Слайд 123. Анализ внешней среды образования
Цель анализа внешней среды – отслеживание

и прогноз внешней и внутренней среды на рынке образовательных услуг

на основе STEP и SWOT-анализа
STEP-анализ – это научное изучение внешней среды (макросреды) образовательного учреждения осуществляется на основе комплексного социального, технического, экономического и политического анализа (англ. STEP).
Задачи:

Оценка состояния образовательного учреждения.

Прогноз развития важнейших факторов окружающей макросреды с целью выявления угроз и открывающихся новых возможностей.
Осуществление стратегического планирования деятельности ОУ.
11
3. Анализ внешней среды образованияЦель анализа внешней среды – отслеживание и прогноз внешней и внутренней среды на

Слайд 13Исходные данные STEP-анализа:

Конституция РФ и федеральные законы Российской Федерации;
бюллетени Федерального

собрания и Государственного совета РФ;
бюллетени и сборники Государственной Думы РФ;
бюллетени

и сборники федеральных органов власти (Верховный и Конституционный суд, Прокуратура РФ, МИД, МВД РФ и др.);
статистические сборники Госкомстата России;
центральные газеты и журналы;
научные журналы официальных Российских академий (РАН, РАО, РААСН, РАМН и др.);
результаты социологических опросов населения и экспертов в области образования.
12

Исходные данные STEP-анализа:Конституция РФ и федеральные законы Российской Федерации;бюллетени Федерального собрания и Государственного совета РФ;бюллетени и сборники

Слайд 14Анализ среды окружения (мезосреды) образования
Мезосреда образования – это ближайшее поле

внешних деловых контактов ОУ.

Состав мезосреды образования:
потребители услуг (заказчики)
конкуренты (другие ОУ)
органы управления образование
средства массовой информации
органы государственного контроля
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
1.Оценка реального положения ОУ.
2.Определение степени конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг
13
Анализ среды окружения (мезосреды) образованияМезосреда образования – это ближайшее поле внешних деловых контактов ОУ.

Слайд 15Задачи диагностического анализа среды окружения образования:

анализ реального положения ОУ в

системе образования;

оценка конкурентоспособности ОУ по сравнению с другими ОУ, работающими

в одинаковых сегментах рынка;

анализ внутренней среды образования методом SWOT- анализа;

разработка маркетинговой стратегии ОУ как раздел стратегического плана ОУ;

выбор конкретного сценария развития ОУ на ближайший период развития;
принятие оперативных управленческих решений при заключении хозяйственных договоров, договоров о сотрудничестве, создании стратегических альянсов;
14

Задачи диагностического анализа среды окружения образования:анализ реального положения ОУ в системе образования;оценка конкурентоспособности ОУ по сравнению с

Слайд 16Исходные данные проведения оценки мезосреды образования:
статистические сборники Госкомстата России;
результаты социологических

опросов населения и экспертов в области образования;
материалы (отчеты, справки, доклады)

региональных органов управления образованием;
справочники и бюллетени «Как стать студентом?», «Куда пойти учиться?» и др.;
научные обзоры и статьи в крупных журналах («Карьера», «Коммерсант», «Кадры», «Управление персоналом», «Народонаселение» и др.);
годовые отчеты ассоциаций образовательных учреждений;
научные журналы официальных Российских академий (РАН, РАО, РААСН, РАМН и др.);
оперативная информация, собранная на основе проспектов, буклетов, правил приема студентов и учащихся, рекламной информации в СМИ региона.
15
Исходные данные проведения оценки мезосреды образования:статистические сборники Госкомстата России;результаты социологических опросов населения и экспертов в области образования;материалы

Слайд 17Анализ внутренней среды образования (SWOT – анализ)
SWOT – анализ –

это процесс выявления и структурирования сильных и слабых сторон образовательного

учреждения, а также выявление потенциальных возможностей и угроз для него.

SWOT – анализ – это промежуточное звено между формулированием миссии образовательного учреждения и определением его целей и задач.

SWOT – анализ – это один из подходов к формированию стратегии ОУ.
Цель SWOT – анализа : сформулировать основные направления развития ОУ через систематизацию имеющейся информации.

Основные методологи SWOT – анализа:
Коротков Э.М., Виханский О.С., Наумов А.И., Зинуров У.Г., Боумен К.
16

Анализ внутренней среды образования (SWOT – анализ)SWOT – анализ – это процесс выявления и структурирования сильных и

Слайд 18История формирования SWOT – анализа:


1 этап - 1963 год

в Гарваде профессор К. Андрюс впервые озвучил данное понятие.

2 этап

– 1965 год осуществление SWOT – анализа на основе построения моделей прогноза.

3 этап – 1982 год профессор Хайнц Вайхрих предложил осуществление комплексного SWOT – анализа (на основе STEP- анализа и SPACE-анализа) построение матрицы данного процесса.
17
История формирования SWOT – анализа: 1 этап - 1963 год в Гарваде профессор К. Андрюс впервые озвучил

Слайд 19Значение SWOT – анализа :
SWOT – анализ:


STRENGTHS –

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

WEAKNESSES – СЛАБЫЕ

СТОРОНЫ

OPPORTUNITIES- ВОЗМОЖНОСТИ

THREATS- УГРОЗЫ
18

Значение SWOT – анализа : SWOT – анализ:STRENGTHS –     СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫWEAKNESSES –

Слайд 20ЗАДАЧИ SWOT – анализа :

SWOT – анализ - позволяет изучить

внутренние источники эффективности организации путем исследования сильных и слабых сторон,

возможностей для развития и потенциальных угроз.

SWOT – анализ – позволяет оценить состав и взаимосвязи шести главных макроподсистем ОУ: учебной, научной, хозяйственной, экономической, управленческой и маркетинговой.

SWOT – анализ – позволяет вовремя увидеть «слабые звенья» и нарастающие внутренние проблемы ОУ, о которых неизвестно во внешней среде, и принять своевременные меры по их разрешению с минимальными затратами.
19

ЗАДАЧИ SWOT – анализа :SWOT – анализ - позволяет изучить внутренние источники эффективности организации путем исследования сильных

Слайд 21Исходные данные для проведения SWOT – анализа:
Годовой (квартальный) отчет

о деятельности ОУ.
Бухгалтерский баланс за год или последний квартал.
Результаты проверки

органов государственного контроля (МНС, СЭС, ГПН, РОВД, Прокуратуры).
Докладные и служебные записки руководителей подразделений и заместителей первого уровня.
Исполнительные сметы доходов и расходов хозрасчетных подразделений.
Результаты социологических исследований учащихся и студентов.
Результаты анкетных опросов сотрудников.
Материалы заседаний Педагогического совета.
Рейтинги ОУ в независимых СМИ.
Жалобы учащихся, студентов и их родителей.
Результаты диагностического анализа ОУ
Результаты проведения различных деловых игр.
20
Исходные данные для проведения SWOT – анализа: Годовой (квартальный) отчет о деятельности ОУ.Бухгалтерский баланс за год или

Слайд 22Основные элементы оценки и прогнозирования SWOT – анализа:

Сильные и слабые стороны относятся к сложившейся внутренней

среде образовательного учреждения:
система управления;
техническое развитие ОУ;
технологии обучения ОУ;
персонал ОУ;
экономическая деятельность ОУ;
финансовое состояние ОУ.
21
Основные элементы оценки и прогнозирования SWOT – анализа:    Сильные и слабые стороны относятся к

Слайд 23
Возможности и угрозы связаны со внешней средой ОУ:

потребители услуг

ОУ;
конкуренты ОУ;
деловые партнеры ОУ;
общественное мнение.
22

Возможности и угрозы связаны со внешней средой ОУ: потребители услуг ОУ;конкуренты ОУ;деловые партнеры ОУ;общественное мнение.22

Слайд 24Пример иДОУльзования методики SWOT – анализа ОУ

Пример иДОУльзования методики SWOT – анализа ОУ

Слайд 25Правила осуществления SWOT-анализа


Правило 1. Тщательно определите сферу SWOT-анализа
Правило

2. Четко определите составляющие и элементы SWOT-анализа :
сильные и слабые

стороны – это внутренние черты ОУ
возможности и угрозы – рыночная среда
Правило 3. Будьте объективны и используйте разностороннюю информацию
Правило 4. Выдвигайте четкие аргументы
24
Правила осуществления SWOT-анализа Правило 1. Тщательно определите сферу SWOT-анализа Правило 2. Четко определите составляющие и элементы SWOT-анализа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика