Слайд 1
Тема 2. Концепции финансового менеджмента.
2.1.Фундаметальные концепции финансового менеджмента
2.2. Содержание
основных концепций финансового менеджмента
Слайд 2Базовые концепции финансового менеджмента
Концепция денежного потока
Концепция временной ценности денежных ресурсов
Концепция компромисса между риском и доходностью
Концепция стоимости капитала
Концепция стоимости капитала
Концепция
асимметричной информации
Концепция агентских отношений
Концепция альтернативных затрат, или затрат упущенных возможностей
Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта.
Слайд 3Концепция денежного потока
Одной из основных задач финансового менеджмента является выбор
вариантов целесообразного помещения денежных средств, находящихся в постоянном движении –
деньги образуют денежный поток. Это основа любой финансово-хозяйственной деятельности.
Концепция денежного потока предполагает:
идентификацию денежного потока, его продолжительность, вид;
оценку факторов, определяющих величину элементов денежного потока;
выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, формируемые в различные моменты времени.
оценку риска, связанного с данным потоком и способ его учета.
Слайд 4Концепция временной ценности денежных ресурсов
Стоимость денег во времени меняется и
это связано с инфляционными процессами, риском неполучения прибыли и оборачиваемостью
денег.
Слайд 5Концепция компромисса между риском и доходностью
Получение любого дохода всегда сопряжено
с риском, чем выше доход, тем больше риск. Категория риска
в финансовом менеджменте принимается во внимание в различных аспектах: в приложении к оценке инвестиционных проектов, формированию инвестиционного портфеля, принятию решений по структуре капитала, обоснованию дивидендной политики, оценке структуры затрат и др.
Слайд 6Концепция стоимости капитала
Обслуживание того или иного элемента капитала обходится предприятию
не одинаково, каждый источник финансирования имеет свою стоимость, которая определяется
расходами по его обслуживанию.
Стоимость капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке ( необходимого для покрытия затрат по обслуживанию капитала).
Слайд 7Концепция эффективности рынка капитала (гипотеза эффективности рынка, ЕМН)
Термин «эффективность» используется
здесь не в экономическом, а в информационном плане, т.е. степень
эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Объем сделок с ценными бумагами зависит того, насколько точно текущие цены соответствуют внутренним стоимостям.
Слайд 8Выделяют три формы эффективности рынка:
слабый
умеренный
сильный
Слайд 9В условиях слабой формы эффективности текущие цены на акции полностью
отражают динамику цен предшествующих периодов, т.е. потенциальный инвестор не может
извлечь для себя дополнительных выгод, анализируя тренды. Иными словами, анализ динамики цен, каким бы тщательным и детализированным он ни был, не позволит «обыграть рынок», т.е. получить сверхдоходы.
Итак, в условиях слабой формы эффективности рынка невозможен более или менее обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистических данных о динамике цен.
Слайд 10В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только
имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам
информацию.
С практической точки зрения, это означает, что аналитику не нужно изучать статистику цен, отчетность эмитентов, сводки специализированных информационно-аналитических агентств, в том числе и прогнозного характера, поскольку вся подобная общедоступная информация немедленно отражается на ценах.
Слайд 11Сильная форма эффективности означает, что текущие цены отражают не только
общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен. Если
эта гипотеза верна, никто не сможет получить сверхдоходы от игры на акциях, даже инсайдеры (т.е. лица, работающие в организации -операторе финансового рынка и (или) в силу своего положения имеющие доступ к информации, являющейся конфиденциальной и способной принести им выгоду).
Слайд 12Концепция агентских отношений
Интересы владельцев и управленцев не всегда совпадают. Чтобы
уменьшать возможные противоречия владельцы компаний вынуждены нести агентские издержки, которые
необходимо учитывать при принятии финансовых решений.
Слайд 13Концепция асимметричной информации
Различные категории лиц могут владеть информацией недоступной для
отдельных лиц. Асимметричность информации способствует существованию рынка капиталов.
Слайд 14Концепция альтернативных затрат, или затрат упущенных возможностей
Принятие любого решения
финансового характера связано с отказом от какого-то альтернативного варианта.
Слайд 15Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта.