Слайд 1Тема 2. Маркетинговая среда предприятия
1. Определение маркетинговой среды, макросреды, микросреды
предприятия
2. Факторы микросреды
3. Факторы макросреды
4. Искусство взаимодействия с маркетинговой средой
Слайд 21. Определение маркетинговой среды, макросреды, микросреды предприятия
Слайд 3Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих
за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и
реализацию маркетинговых мероприятий.
Слайд 4Маркетинговая среда
Микросреда Макросреда
Внутренняя Внешняя
микросреда
микросреда
Слайд 5Микросреда предприятия – факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и
определяющие его возможность по обслуживанию клиентуры.
Слайд 6Макросреда предприятия – факторы социального характера (демографические, экономические, технические, политические
и социокультурные), оказывающие влияние на микросреду предприятия и влияющие на
маркетинговые решения предприятия.
Слайд 72. Факторы микросреды
Руководство
Система управления
Структурные подразделения
Внутрикорпоративная культура
Информационная система
Потребители
Поставщики
Инвесторы
Конкуренты
Посредники
Контактные
аудитории
Внутренней
Внешней
Слайд 8Факторы внутренней микросреды
Руководство – управляющее звено организации.
Менеджер – ( от
англ. «управляющий») – как правило, наемный управляющий, который организует конкретную
деятельность подчиненных ему работников и одновременно выполняет определенные управленческие функции.
Предприниматель – человек, делающий деньги, владеющий капиталом, но, как правило, не имеющий в подчинении людей.
Слайд 10Система управления - это совокупность элементов, функционирование которых обеспечивает эффективную
деятельность, направленную на достижение цели.
Факторы внутренней микросреды
Слайд 12 Функциональная структура управления
Слайд 13Линейно-функциональная структура управления
Слайд 15Факторы внутренней микросреды
Структурные подразделения - это структурная часть организации, которая
выполняет определенные производственные или функциональные задачи в рамках устава и
должностных инструкций работников.
Слайд 16Факторы внутренней микросреды
Внутрикорпоративная культура - «идея жизни» компании, она способствует
воодушевлению сотрудников, благодаря чему достигаются большие результаты, большая отдача, и
это не связно с материальным вознаграждением.
Слайд 17Факторы внутренней микросреды
Информационная система – система маркетингового наблюдения, представляющая точную,
достаточную и своевременную информацию о существующих и потенциальных покупателях, конкурентах,
поставщиках и различных общественных группах.
Слайд 18Факторы внешней микросреды
Потребители – фирмы, физические лица или их потенциальные
группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и
обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи.
Слайд 19Факторы внешней микросреды
Поставщики – предприятия, фирмы и отдельные лица, обеспечивающие
предприятие и его конкурентов различными видами ресурсов, необходимых для производства
конкретных товаров и услуг.
Слайд 20Инвесторы - лицо или организация (в том числе компания, государство
и т. д.), размещающие капитал, с целью последующего получения прибыли
(инвестиции).
Факторы внешней микросреды
Слайд 21Факторы внешней микросреды
Конкуренты: 1) прямые – фирмы, удовлетворяющие потребности потребителей
с помощью аналогичных товаров или услуг, 2) косвенные – фирмы,
удовлетворяющие аналогичные потребности потребителей с помощью иных товаров или услуг.
Слайд 22Факторы внешней микросреды
Посредники: 1) маркетинговые – это фирмы, помогающие предприятию
в продвижении, сбыте и распространении товаров и услуг среди клиентуры;
2) торговые - это фирмы, помогающие предприятию подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им товары.
Слайд 23Факторы внешней микросреды
Контактные аудитории – любая структура (коммерческая, общественная, государственная),
которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывается
влияние на его способность достигать поставленных целей.
Слайд 243. Факторы макросреды
Природные
Демографические
Экономические
Правовые
Технологические
Социально-культурные
Международные
Слайд 27Маркетинговая среда предприятия
Руководство
Система управления
Структурные подразделения
Внутрикорпоративная культура
Информационная система
Слайд 284. Искусство взаимодействия с маркетинговой средой