Слайд 1Тема 2. Медиаплан и его составляющие
Годовой КПГ
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Составление медиа-плана
Шаг 1
Уточнение объемов продаж фирмы в динамике за прошлый
                                                            
                                    
год, сезонность продаж, затраты на рекламу, доля затрат в объеме
                                    продаж. 
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 5Распределение затрат по средствам рекламы
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Факторы сезонности
1) Времена года 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 72) Праздники, на которые принято дарить подарки 
- Новый год.
                                                            
                                    
На многих рынках именно в декабре наблюдается пик продаж. Самый
                                    большой предновогодний пик наблюдается на рынке подарков, напитков, продуктов питания, бытовой техники, одежды, косметики. 
- Традиционные пики продаж подарков, напитков и продуктов питания происходят в феврале – марте (за 2 недели перед 23 февраля и 8 марта). И если подарки на Новый год потребители начинают покупать уже в конце ноября, то подарки мужчинам и женщинам покупаются чаще всего не ранее, чем за 2-3 недели до самого праздника. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 83) Прочие даты 
Наиболее заметная дата – начало учебного года.
                                                            
                                    
Пик продаж в последние недели августа наблюдаются на рынке школьных
                                    товаров (письменные принадлежности, тетради, учебники, одежда, обувь, сумки). 
Серьезное влияние на продажи некоторых продуктов питания (особенно яиц) оказывает Пасха. С православными праздниками связаны и некоторые светские обычаи, например, в пост резко сокращается количество свадеб. 
Продажи свадебной одежды, различные услуги по организации свадеб в этот период сокращается. То же происходит и в мае, видимо в силу суеверия «в мае жениться – всю жизнь маяться». 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 94) Деловая активность 
Общая деловая активность может существенно влиять на
                                                            
                                    
уровень продаж. 
Деловая активность – это не только соотношение работающих
                                    и отдыхающих в определенной момент граждан. Это еще и общий настрой, атмосфера, стремление либо интенсивно работать, либо наоборот, работать не напрягаясь. 
В течение года традиционно наблюдается 3 спада деловой активности: конец декабря – середина января, начало мая и летние месяцы. 
Наибольшая деловая активность наблюдается в марте – апреле и в октябре – ноябре. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 105) Влияние бюджетирования 
В конце года (а иногда и квартала),
                                                            
                                    
клиентам нужно «освоить» бюджет и они готовы покупать много и
                                    даже по завышенной цене, лишь бы успеть потратить деньги до нового учетного периода. Естественно, что у компаний, имеющих таких клиентов, в конце года наблюдается пик продаж. 
На первый квартал приходится существенный спад. Пока бюджет на новый год(период) не утвержден (а это может произойти и в феврале, и в марте), закрыто и финансирование. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 116) В силу привычек 
Некоторые сезонные колебания спроса мало связаны
                                                            
                                    
со всеми перечисленными факторами и скорее относятся к категории потребительских
                                    привычек и устоявшихся мнений. Например, распространены такие рассуждения: «кто же покупает машину зимой, это надо делать весной» или «ремонт лучше делать осенью, отдохнуть спокойно, а потом уж до нового года заниматься квартирой». 
На практике чаще всего бывает, что различные виды сезонности накладываются друг на друга, иногда приводя к сглаживанию спадов и пиков, а иногда наоборот их усиливая. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Коэффициент сезонности
Потребление в месяц / Среднегодовое потребление = Сезонный коэффициент
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 14Привести примеры сезонов, общенациональных официальных и неофициальных праздников, отраслевых праздников,
                                                            
                                    
«шуточных» праздников, событий для следующих предприятий:
Магазин обуви
Спортивный магазин
Книжный магазин
Университет
Парикмахерская
Автошкола
Школа иностранных
                                    языков
Турфирма
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Шаг 2. Предварительный календарный план-график рекламной кампании
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Шаг 3. Описание рекламных кампаний
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Календарный план рекламной кампании. Смета рекламной кампании