Разделы презентаций


Тема 2. Методы анализа визуальной информации Кимерлинг Анна Семеновна Кандидат

Содержание

Задание на самостоятельную работу: аналитическая записка:Подберите 5 рекламных роликов аналогичных продуктов разных фирм. Выделите знаковое содержание роликов.Опишите смыслы, представленные в рекламе.Выявите мифологическое содержание.Опишите целевую аудиторию и их систему ценностей.Опишите достоинства и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Методы анализа визуальной информации
Кимерлинг Анна Семеновна
Кандидат исторических наук,

доцент НИУ ВШЭ - Пермь

Тема 2. Методы анализа визуальной информацииКимерлинг Анна СеменовнаКандидат исторических наук, доцент НИУ ВШЭ - Пермь

Слайд 2Задание на самостоятельную работу: аналитическая записка:
Подберите 5 рекламных роликов аналогичных

продуктов разных фирм.
Выделите знаковое содержание роликов.
Опишите смыслы, представленные в

рекламе.
Выявите мифологическое содержание.
Опишите целевую аудиторию и их систему ценностей.
Опишите достоинства и недостатки роликов с точки зрения визуального, смыслового и мифологического ряда.
Какие характеристики культуры позволяют ролику воздействовать на потребителя.
Эссе о современном потреблении и влиянии рекламы.
Напишите эссе на тему «Мой друг – потребитель».
Каждый ставит проблему в рамках этой темы индивидуально. Проводит исследование методом включенного наблюдения, берет интервью (опросник согласовывает с преподавателем). Формулирует не менее пяти тезисов и приводит аргументы и примеры.

Контрольный точки

Задание на самостоятельную работу: аналитическая записка:Подберите 5 рекламных роликов аналогичных продуктов разных фирм. Выделите знаковое содержание роликов.Опишите

Слайд 3Герменевтический анализ
Семиотический анализ
Структурный анализ
План лекции

Герменевтический анализСемиотический анализСтруктурный анализПлан лекции

Слайд 4Герменевтический анализ
Сьюзен Сонтаг: «никто не делает одинаковых снимков одного и

того же объекта, и предположение, что камера предоставляет безличный, объективный

образ, уступило констатации того, что фотографии являются свидетельством не только того, что на них представлено, но и того, что личность наблюдает, не только регистрацией, но и оценкой мира»
Герменевтический анализСьюзен Сонтаг: «никто не делает одинаковых снимков одного и того же объекта, и предположение, что камера

Слайд 6Фотоснимок посредством объектива или «субъектива»?

Фотоснимок посредством объектива или «субъектива»?

Слайд 7Исследовательские вопросы:

Исследовательские вопросы:

Слайд 9Мотивацией фотографа являются художественные устремления
«жажда реализации "искусства" может привести фотографа

к пренебрежению деталями, которые могли бы расстроить его художественную концепцию»

уменьшить документальную или доказательную роль снимка
идентификация вида, к которому относится фотография: для прессы, репортерская, соответствующая данному моменту, официальная, пропагандистская, рекламная, портретная, памятная, семейная, туристическая, художественная, одиночная или фрагмент серии. Свой тип мотивов.
Презентация по Гофману И.:«культа самого себя». «Личность фиксируется в тот момент, когда находится в идеальном окружении, рядом с теми, чье общество ценит, в одежде, повышающей ее престиж (...), готовится к чему-то многообещающему или завершает какой-то важный этап» (для приватных снимков)


Авторский аспект снимка

Мотивацией фотографа являются художественные устремления«жажда реализации

Слайд 101966 приватный

1966 приватный

Слайд 11Подпись: ? Играет важную роль

Подпись: ?  Играет важную роль

Слайд 12репортерский снимок, имеющий гуманитарное значение показать, как «в другом отношении

анонимные и не достойные внимания изображения подтверждают наши обиходные взгляды

о человеческой экспрессии через выражение (и, вероятно, ненамеренное) таких реакций, как страх, удивление, изумление, любовь, стыд, или таких состояний, как радость, безнадежность, невинность, а также то, как мы выглядим и что делаем, когда считаем, что нас никто не видит»
Эмпатия - представление себя в роли автора снимка, проникновение в его ситуацию, общественную позицию, перспективу, с которой фотографирует
Проблема - мы сами субъективны, со своими намерениями, мотивациями, запасом знаний, предрассудками, стереотипами, недовольством, опытом.



репортерский снимок, имеющий гуманитарное значение показать, как «в другом отношении анонимные и не достойные внимания изображения подтверждают

Слайд 13Кто они?
Какое отношение они имеют к автору снимка?
Каковы

их общественные позиции или роли?
Что они делают?
На что

смотрят?
Каковы их намерения и мотивы?
Знают ли они о присутствии фотографа и о том, что их фотографируют?
Они ведут себя естественно или позируют?
Что они хотят показать, а что скрыть?

Герменевтика образа: люди на снимке

Кто они? Какое отношение они имеют к автору снимка? Каковы их общественные позиции или роли? Что они

Слайд 14Границы применения герменевтической интерпретации
Позволяет выявить сложные и неочевидные смыслы изображения.
Способствует

лучшему пониманию изображения посредством рассмотрения социального и культурного контекста.
Позволяет исследователю

понять смыслы, вкладываемые автором и аудиторией в изображение.
Проблемы:
Ограниченные возможности эмпатии по отношению к автору и его аудитории
Непреодолимость разрывов между культурой исследователя и автора фото.
Интерпретация частичная

Границы применения герменевтической интерпретацииПозволяет выявить сложные и неочевидные смыслы изображения.Способствует лучшему пониманию изображения посредством рассмотрения социального и

Слайд 15Образ как определенный визуальный факт
Образ является знаком или системой знаков,

за которыми скрываются культурные значения.
Язык – знак – образ

Семиотический

анализ
Образ как определенный визуальный фактОбраз является знаком или системой знаков, за которыми скрываются культурные значения.Язык – знак

Слайд 16Типология знаков Ч. Пирса:
знаки-иконы (изображение и значение схожи)
знаки-указатели (связывают

с тем, что они означают) – природные, общественные, экономические, культурные.
знаки-символы

(полностью условные)




Типология знаков Ч. Пирса:знаки-иконы (изображение и значение схожи) знаки-указатели (связывают с тем, что они означают) – природные,

Слайд 1810 апреля 1912 г. Саутгемптон.

10 апреля 1912 г. Саутгемптон.

Слайд 19Денотация - все то, что образ наглядно представляет или к

чему знак непосредственно относится (что это такое?)
Коннотация - это более

сложные ассоциации, мысли чувства, которые вызывает образ (знак) (с чем ассоциируется?)

Ролан Барт: денотации и коннотации

Денотация - все то, что образ наглядно представляет или к чему знак непосредственно относится (что это такое?)Коннотация

Слайд 21Миф – коммуникативная система, сообщение.
Форма, способ обозначения
Мифологическое слово - Социальное

применение материального
Изображение как носитель мифологического слова
Миф как семиологическая система
Означающее ,

означаемое, знак.
Миф - вторичная семиологическая система.

МИФ (Р. Барт)

Миф – коммуникативная система, сообщение.Форма, способ обозначенияМифологическое слово - Социальное применение материальногоИзображение как носитель мифологического словаМиф как

Слайд 22

Предвыборная фотогения. Р.Барт

Предвыборная фотогения. Р.Барт

Слайд 23Человек-миф 1961-1967

Человек-миф 1961-1967

Слайд 24«Наиболее тривиальная фотография, независимо от намерений фотографа, выражает систему схем

восприятия, мыслей и оценок, общих для всей группы (...) Чтобы

адекватно понять фотографию, сделана ли она корсиканским крестьянином или парижским фотографом, мы должны не только восстановить значения, которые он декларирует, т.е. проявленные в определенной степени отчетливо намерения фотографа, но и расшифровать значения, которые символизируют возрастную группу, класс или артистический круг»
(Bourdieu Pierre. Photography. A Middle-brow Art. Cambridge: Polity Press. 1990)


Структурная интерпретация проникает в область культуры общих для всего коллектива правил

«Наиболее тривиальная фотография, независимо от намерений фотографа, выражает систему схем восприятия, мыслей и оценок, общих для всей

Слайд 25Образы как проявление общественной жизни
Общественная структура -это сеть (система) отношений

между элементами общественной системы.
4 вида элементов:
человеческая деятельность (интеракция)
общественные правила:

сложные комплексы: обычаи, нравы, мораль, законы. Сумму дифференцированных и различным образом связанных общественных правил, принятых в данном обществе - нормативная структура.
идеи: убеждения, взгляды, преувеличения и тд. Комплексы: мировоззрения, доктрины, идеологии. Совокупность идей и их разнонаправленных связей - идеальная структура
жизненные возможности: дифференцированные возможности доступа к общественно ценимым благам, т.е. к богатству, власти, престижу, образованию, здоровью. структура возможностей .


Образы как проявление общественной жизниОбщественная структура -это сеть (система) отношений между элементами общественной системы. 4 вида элементов:человеческая

Слайд 26Интеракция

Интеракция

Слайд 27Email address: akimerling@hse.ru, kimerlinganna@gmail.com
www.perm.hse.ru
Phone.: 8 (342) 2055233
Спасибо за внимание!

Email address: akimerling@hse.ru, kimerlinganna@gmail.comwww.perm.hse.ruPhone.: 8 (342) 2055233Спасибо за внимание!

Слайд 28Нормативная структура

Нормативная структура

Слайд 29Идеи (идеальная структура)

Идеи (идеальная структура)

Слайд 30Доступ к общественно ценным благам

Доступ к общественно ценным благам

Слайд 31Гендерное неравенство

Гендерное неравенство

Слайд 32Победительницы американского конкурса красоты 1922 года.

Победительницы американского конкурса красоты 1922 года.

Слайд 33

Власть

Власть

Слайд 341986
Игры в СССР

1986Игры в СССР

Слайд 35Власть политическая

Власть политическая

Слайд 361915

1918
1915

Слайд 37назначение фото,
целевая аудитория,
эмоции,
предубеждения, шаблоны
знаки культуры
что хотел сказать

автор
люди на фото

Семинар: Анализ семейных фотографий

назначение фото, целевая аудитория, эмоции, предубеждения, шаблонызнаки культурычто хотел сказать автор люди на фотоСеминар: Анализ семейных фотографий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика