Разделы презентаций


Тема 2. Общение

Содержание

Общение – процесс взаимодействия между людьми, в котором возникают, проявляются и формируются межличностные отношения, происходит обмен мыслями, чувствами и другой информацией.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Общение

Тема 2.  Общение

Слайд 2Общение – процесс взаимодействия между людьми, в котором возникают, проявляются

и формируются межличностные отношения, происходит обмен мыслями, чувствами и другой

информацией.

Общение – процесс взаимодействия между людьми, в котором возникают, проявляются и формируются межличностные отношения, происходит обмен мыслями,

Слайд 3Функции общения:
-Прагматическая функция. Коммуникация в процессе совместной деятельности и достижения

цели.
-Формирующая. Проявляется в процессе психического развития (от непосредственного эмоционального общения

в младенчестве до вербального). Передача общественного опыта и превращение его в собственный опыт ребенка.
-Функция подтверждения своей ценности, значимости. Удовлетворение потребностей на всех уровнях и ощущение благополучия.
-Организация и поддержание межличностных отношений.
-Внутриличностная функция. Общение с самим собой, внутренний диалог – основа мышления и творчества.

Функции общения:-Прагматическая функция. Коммуникация в процессе совместной деятельности и достижения цели.-Формирующая. Проявляется в процессе психического развития (от

Слайд 4Функции общения по В. Н. Панферову:
коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне

индивидуального, группового и общественного взаимодействия)
информационная (обмен информацией между людьми)
когнитивная (осмысление значений на

основе представлений воображения и фантазии)
эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью)
конативная (управление и коррекция взаимных позиций)
креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними)

Функции общения  по В. Н. Панферову:коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия)информационная (обмен информацией

Слайд 5Виды общения:
Вербальное и невербальное общение.
Конфликтное, личностное, деловое общение.
Прямое

и опосредованное общение.
Кратковременное и длительное общение.

Виды общения:Вербальное и невербальное общение. Конфликтное, личностное, деловое общение. Прямое и опосредованное общение. Кратковременное и длительное общение.

Слайд 6Виды стратегического общения:
открытое и закрытое;
монологическое и диалогическое;
«на

равных», «снизу», «сверху».
ролевое и личностное.

Виды стратегического общения: открытое и закрытое; монологическое и диалогическое; «на равных», «снизу», «сверху».ролевое и личностное.

Слайд 7Тактики (уровни) общения можно изобразить в виде «лесенки», проходящей по

двум измерениям:
1) ориентация на личность другого человека (есть или

отсутствует);
2) «диалог» (или культура достоинства) – «монолог» (или культура выгоды).

Тактики (уровни) общения можно изобразить в виде «лесенки», проходящей по двум измерениям: 1) ориентация на личность другого

Слайд 91 . Примитивный уровень – другой человек рассматривается либо как

средство, либо как помеха. Руководитель-«самодур», для которого подчиненные – послушное

и безликое множество.

2.  Манипулятивный уровень – ориентированный на использование другого человека для достижения своих целей. Личность другого игнорируется.

3.  «Контакт масок» – «нулевое общение»: мы не воспринимаем партнера как личность, общение происходит на уровне ролей.

4.  Стандартизированный уровень – промежуточный уровень. Дежурная вежливость при ситуативных контактах. Низкая ориентация на личность другого человека.

5.  Деловой уровень – отношение к человеку преломляется через деловые качества, которые отвечают требованиям совместной деятельности.

6.  Духовный уровень – ставит во главу угла личность как самоцель общения. На этом уровне формируются подлинно гармоничные взаимоотношения, основанные на взаимном самораскрытии партнеров.

1 . Примитивный уровень – другой человек рассматривается либо как средство, либо как помеха. Руководитель-«самодур», для которого

Слайд 10Модели общения:
Выделяются две группы моделей общения:

- модели комфортно-психологического общения;
- модели

дискомфортно-психологического общения.

Модели общения:Выделяются две группы моделей общения:- модели комфортно-психологического общения;- модели дискомфортно-психологического общения.

Слайд 11Среди базовых моделей комфортно-психологического общения выделяют:

Информационная модель общения обычно применяется для

передачи и получения информации, ее анализа, интерпретации и комментирования.
А) Цель

– передать информацию и расширить информационный фонд друг друга.
Б) Условия – учет познавательных возможностей партнеров по общению, интеллектуальные способности и установки на общение.
В) Формы коммуникативных процессов воздействия: отчет о деятельности, сообщение о результате деятельности, лекции о путях решения проблемы, реферат по результатам изученных первоисточников информации, информационно-аналитическое выступление.
Г) Технологические особенности организации коммуникативного действия: концентрация внимания на предмете информирования, рациональное изложение материала, логически безупречная аргументация, доказательность всех выдвигаемых положений, подробная характеристика причинно-следственных и условно-следственных взаимосвязей.

Среди базовых моделей комфортно-психологического общения выделяют:Информационная модель общения обычно применяется для передачи и получения информации, ее анализа, интерпретации

Слайд 12Убеждающая модель общения позволяет сделать участников общения единомышленниками, выйти из

любой ситуации с наибольшей продуктивностью. Убеждение – это метод воздействия

на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Оно более убедительно в рамках одной потребности, при малой интенсивности эмоций, с интеллектуально развитым партнером.
А) Цель - вызвать у партнера определенные чувства и сформировать определенные ориентации и установки.
Б) Условия-опора на восприимчивость партнера, его эмоциональную культуру.
В) Формы коммуникативных процессов воздействия: торжественная речь, поздравление, напутствие, комплимент.
Г) Технологические особенности организации коммуникативного действия: опора на эмоциональный настрой партнера, учет контраргументов и критической позиции партнера по отношению к другому партнеру, эмоциональное отношение к предмету общения.

Убеждающая модель общения позволяет сделать участников общения единомышленниками, выйти из любой ситуации с наибольшей продуктивностью. Убеждение –

Слайд 13Экспрессивная модель общения
А) Цель - передать чувства, переживания, сформировать общий

эмоциональный настрой и на этой основе побудить к определенным формам

социального действия (чаще массовым).
Б) Условия-опора на эмоциональную сферу партнера с целью изменения соотношения активности и реактивности в сторону стимулирующего влияния эмоции на волю: широкое использование художественно-эстетических средств и опора на механизм социально-психологического выражения.
В) Формы коммуникативных процессов воздействия: рассказ о собственных переживаниях и чувствах, которые связаны с предметом общения, мотивированный призыв, оценочное суждение, анализ возможных последствий.
Г) Технологические особенности организации коммуникативного действия: краткость изложения, ситуативная обусловленность, яркость жестикуляции, демонстративный характер поз, интонирование голосом, аффектация и акцентуация, фасцинация (очарование) при помощи художественного подкрепления.

Экспрессивная модель общенияА) Цель - передать чувства, переживания, сформировать общий эмоциональный настрой и на этой основе побудить

Слайд 14Суггестивная модель общения– искусство внушать, а не рассказывать, широко используется

в практике взаимодействия, например на деловом совещании, или в воспитательных

беседах с людьми, нуждающимися в мотивационной коррекции, на презентациях. Она эффективна, когда у человека наблюдается неуверенность в себе, тревожность, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, повышенная впечатлительность, вера в авторитеты.
А) Цель-оказать внушающее воздействие для изменения мотивации ценностных ориентаций и установок личности.
Б) Условия - некритичность отношений одного партнера к другому, слабый уровень контрсуггестии.
В) Формы коммуникативных процессов воздействия: внушение через мотивационную сферу сознания, внушение через идентификацию (уподобление), внушение через ссылки на авторитет, внушение через персонификацию, внушение через предупреждение.
Г) Технологические особенности организации коммуникативного действия: опора на суггестивный потенциал партнера, авторитет субъекта-суггестатора и его установок, формирование аттракции (привлекательности) как необходимого компонента в суггестивном общении, интонационная стимуляция внушаемой информации, дистанционное управление эмоциональным напряжением.

Суггестивная модель общения– искусство внушать, а не рассказывать, широко используется в практике взаимодействия, например на деловом совещании,

Слайд 15К ритуальной модели общения в профессиональной деятельности обращаются тогда, когда необходимо

закрепить и поддержать формальные отношения в деловой среде, обеспечить регуляцию

социальной психики в больших и малых группах; сохранить традиции организации, связанные с ее корпоративной культурой, миссией.
А) Цель - закрепить и поддерживать нормы отношений.
Б) Условия - художественно-оформленная среда, канонизация действий и концентрация внимания на алгоритме их исполнения, церемониальный характер взаимодействия.
В) Формы коммуникативных процессов воздействия: ритуальные акты,
церемонии, обряды, обрядовые комплексы.
Г) Технологические особенности организации коммуникативного действия: опора на национальные, территориально-профессиональные традиции и нормы общения, предварительное заключение конвенции о порядке ритуала, концентрация внимания на самоценности ритуальных действий, театрализация коммуникативного поведения.
 

К ритуальной модели общения в профессиональной деятельности обращаются тогда, когда необходимо закрепить и поддержать формальные отношения в деловой

Слайд 16К моделям дискомфортно-психологического общении я относятся следующие виды:
Заискивающая модель общения (вести

себя так, чтобы партнер не сердился).
Обвиняющая модель общения (обвинять партнера

с целью выработки у него понимания Вашей силы).
Расчетливая модель общения (рассчитать все, чтобы избежать угрозы).
Отстраненная модель общения (отстраниться на столько, чтобы игнорировать угрозу, вести себя так, будто ее нет).

К моделям дискомфортно-психологического общении я относятся следующие виды:Заискивающая модель общения (вести себя так, чтобы партнер не сердился).Обвиняющая модель

Слайд 17Синтоническая модель общения
Синтоническая модель общения («синтония» - быть в гармонии

с собой и другими) разработана в рамках НЛП, и включает

следующие элементы:

Репрезентативная система (модальности восприятия).
Сенсорная острота (способность замечать изменения в состоянии и поведении партнера по общению).
Гибкость (способность менять свое поведение или состояние в зависимости от ситуации).
Конгруэнтность (единство мыслей, чувств и поступков).
Раппорт.
Ресурсное состояние.
Синтоническая модель общенияСинтоническая модель общения («синтония» - быть в гармонии с собой и другими) разработана в рамках

Слайд 18Этапы общения:
Установление контакта.
Ориентация в ситуации (люди, обстоятельства).
Автоматический, интуитивный и сознательный

выбор тактики и средств общения.
Восприятие и оценка ответной реакции.
Корректировка стиля

общения.
Выход из контакта.
Этапы общения:Установление контакта.Ориентация в ситуации (люди, обстоятельства).Автоматический, интуитивный и сознательный выбор тактики и средств общения.Восприятие и оценка

Слайд 191.Установление контакта:

Внешний вид, поведение и качества (конгруэнтность).
Сенсорная острота.
Репрезентативная система.
Раппорт

– доверие, симпатия, «свой человек», комфорт, ощущение теплоты (важен искренний

интерес и симпатия).

1.Установление контакта:Внешний вид, поведение и качества (конгруэнтность).Сенсорная острота.Репрезентативная система. Раппорт – доверие, симпатия, «свой человек», комфорт, ощущение

Слайд 20Подстройка (раппорт)
По дыханию.
По позе и жестам.
По голосу и речи.
По эмоциональному

настрою.
По убеждениям.

Подстройка (раппорт)По дыханию.По позе и жестам.По голосу и речи.По эмоциональному настрою.По убеждениям.

Слайд 21Присвоить собеседнику желаемое качество (Зная вашу внимательность,…).
Похвала и комплимент.
Напоминание о

приятном событии.
Сообщение интересной информации.
Обращать внимание на общее и похожее.

Присвоить собеседнику желаемое качество (Зная вашу внимательность,…).Похвала и комплимент.Напоминание о приятном событии.Сообщение интересной информации.Обращать внимание на общее

Слайд 22Барьеры общения:
Незнакомые слова и выражения.
Невнятная речь.
Стиль общения и речи.
Непонятная или

неправильная логика рассуждений.
Религиозные, национальные, гендерные стереотипы.
Неприязнь и недоверие.
Отсутствие внимания и

интереса.
Неверный выбор стратегии общения.
Барьеры общения:Незнакомые слова и выражения.Невнятная речь.Стиль общения и речи.Непонятная или неправильная логика рассуждений.Религиозные, национальные, гендерные стереотипы.Неприязнь и

Слайд 26Визуал
Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с

образами и воображением. Например: “не видел этого”, “это, конечно, проясняет

все дело”, “заметил прекрасную особенность”. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.
ВизуалЧасто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: “не видел этого”,

Слайд 27Для визуального типа характерно:
1. В общении соблюдает дистанцию, часто смотрит

на собеседника.
2. Любит порядок на рабочем месте, соблюдает порядок

в комнате.
3. Красивый, аккуратный почерк.
4. Мало отвлекается на шум.
5. Возможны трудности при восприятии аудиальной информации.
6. В речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите).
7. При общении взгляд направлен в основном вверх.
8. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами.

Для визуального типа характерно:1. В общении соблюдает дистанцию, часто смотрит на собеседника. 2. Любит порядок на рабочем

Слайд 28Аудиал
“Не понимаю что мне говоришь”, “это известие для меня…”, “не

выношу таких громких мелодий” – вот характерные высказывания для людей

этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.

Аудиал“Не понимаю что мне говоришь”, “это известие для меня…”, “не выношу таких громких мелодий” – вот характерные

Слайд 29Для аудиального типа характерно:
1. При чтении и письме шевелит губами,

проговаривая слова.
2. Может хорошо имитировать речь других людей, звуки

природы. Хорошо декламирует.
3. Сильно отвлекается на шум.
4. Характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный).
5. При общении взгляд направлен в основном по средней линии.
6. Аудиал помнит то, что обсуждал, запоминает слушая.

Для аудиального типа характерно:1. При чтении и письме шевелит губами, проговаривая слова. 2. Может хорошо имитировать речь

Слайд 30Кинестетик
Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того,

что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют

внутренние переживания.
Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: “не могу этого понять”, “атмосфера в квартире невыносимая”, “ее слова глубоко меня тронули”, “подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь”.

КинестетикЧувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В

Слайд 31Для кинестетического типа характерно:
1. При общении стоит близко к другому

человеку, может часто до него дотрагиваться.
2. Характерна живая мимика,

выраженная жестикуляция.
3. На столе, парте, в комнате возможен беспорядок.
4. Возможен неряшливый почерк.
5. Часто вертит в руках какой-либо предмет.
6. Возможны проявления различных эмоциональных реакций.
7. Чувствителен к эмоциональным методам обучения.
8. Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх).
9. При общении взгляд направлен в основном вниз.
10. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

Для кинестетического типа характерно:1. При общении стоит близко к другому человеку, может часто до него дотрагиваться. 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика