Разделы презентаций


Развитие детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Одной из самых актуальных в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД

№ 226»
ВОСПИТАТЕЛИ: ШУТЛИВА Т.А.

ИЛЬИНА И.И.
Развитие  детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 226»ВОСПИТАТЕЛИ: ШУТЛИВА Т.А.

Слайд 2В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного

образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой

для создания социальной ситуации развития детей.

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных

Слайд 3Что же такое инициатива?.
Инициатива — (от. франц. initiative, от лат.

initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности,

руководящая роль в каком-либо действии; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях

Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики своей деятельности, ставит и решает проблемные ситуации.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ –
НЕЗАВИСИМОСТЬ,СВОБОДА ОТ ВНЕШНИХ ВЛИЯНИЙ, ПРИНУЖДЕНИЙ

Что же такое инициатива?.Инициатива — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к

Слайд 4Выделяют четыре сферы инициативы:
коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со

сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);
творческая инициатива (включенность в

сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление);
инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи);
познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения).

Выделяют четыре сферы инициативы:коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);творческая

Слайд 5 Факторы, влияющие на развитие детской самостоятельности и инициативности:
Предметно-развивающая среда
Игровая деятельность.
Труд.
Взаимодействие

с социальным окружением
Взаимодействие со сверстниками
Воспитательно-образовательный процесс
Воспитание в семье

Факторы, влияющие на развитие детской самостоятельности и инициативности: Предметно-развивающая средаИгровая деятельность.Труд.Взаимодействие с социальным окружениемВзаимодействие со сверстникамиВоспитательно-образовательный

Слайд 9Центр «Семья»
«Больница»
Центр «Мы – строители»
«Магазин»
«Парикмахерская»

Центр «Семья»«Больница»Центр «Мы – строители»«Магазин» «Парикмахерская»

Слайд 11Библиографический список:
Алиева Т., Урадовских Г. Детская инициатива – основа развития

познания, деятельности, коммуникации // Дошкольное воспитание. – 2015. – №

9.
Большой Энциклопедический словарь. 2000г.
Бабаева Т.И. «Развитие самостоятельности как фактор подготовки детей к обучению в школе» СПб.
Кожевникова Л.М. Карта детских инициатив / Л.М. Кожевникова – М.: Академия, 2009
Короткова Н.А. Пути гибкого проектирования образовательного процесса / Н.А. Короткова – М.: Академия, 2008.
Нищева Н.А. Воспитываем дошкольников самостоятельными / Н.А. Нищева // Сборник статей СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста: методические рекомендации /под ред. О. В. Дыбиной/ — М.: Центр педагогического образования, 2008г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Библиографический список:Алиева Т., Урадовских Г. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации // Дошкольное воспитание. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика