Разделы презентаций


Тема 2. Система управления персоналом: элементы, функции, принципы, методы

Содержание

Тема 2.Персонал – (от лат. personalis – личный) – личный состав организации, работающий по найму. Персонал работает на обеспечение целей организации.Организация – в широком смысле – социально-экономическая система, созданная для достижения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Система управления персоналом: элементы, функции, принципы, методы. Управление персоналом

как профессиональная деятельность.
Понятие «управление персоналом».
Философия управления персоналом.
Принципы и методы управления

персоналом.
Субъект и объект управления персоналом.
Цели и функции управления персоналом.
Проектирование системы управления персоналом.

Тема 2. Система управления персоналом: элементы, функции, принципы, методы. Управление персоналом как профессиональная деятельность. Понятие «управление персоналом».Философия

Слайд 2Тема 2.
Персонал – (от лат. personalis – личный) – личный

состав организации, работающий по найму. Персонал работает на обеспечение целей

организации.
Организация – в широком смысле – социально-экономическая система, созданная для достижения коммерческих и некоммерческих целей организации.
Организация – в узком смысле – объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.
2.1
Управление персоналом – деятельность, направленная на организацию работы сотрудников и повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы ее сотрудников в ходе воздействия на них психологическими, правовыми, административными и экономическими методами.
Тема 2.Персонал – (от лат. personalis – личный) – личный состав организации, работающий по найму. Персонал работает

Слайд 3Тема 2
В литературе существуют разные определения «управления персоналом».
Мотивационные:

- это непрерывный процесс, направленный на целевое изменение мотивации людей,

чтобы добиться от них максимальной отдачи, высоких конечных результатов.(Н.Маусов)
Дескриптивные (описательные): - это самостоятельный вид деятельности специалистов-менеджеров, главной целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация потитики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучение и повышением квалификации персонала (И.Герчикова)

Тема 2  В литературе существуют разные определения «управления персоналом».Мотивационные: - это непрерывный процесс, направленный на целевое

Слайд 4Тема 2
-Телеологические (с точки зрения цели, задач) – это комплекс

управленческих (организационных, экономических, правовых) мероприятий, обеспечивающих соответствие количественных и качественных

характеристик персонала и направленности его трудового поведения целям и задачам предприятия (организации).
Именно телеологическое определение, не претендуя на содержательную полноту, вместе с тем отмечают важнейшее качество управления персоналом в системе организации – его функциональную направленность.
Тема 2-Телеологические (с точки зрения цели, задач) – это комплекс управленческих (организационных, экономических, правовых) мероприятий, обеспечивающих соответствие

Слайд 5Тема 2
Управление персоналом заключается:
В формировании системы управления персоналом;
В планировании кадровой

работы;
В проведении маркетинга персонала;
В определении кадрового потенциала и потребности организации

в персонале.
2.2
Философия управления персоналом – это система взглядов (видение) руководителей (собственников) организации на управление. На основе принятой философии управления разрабатываются локальные нормативные акты (положения. Регламенты, технологии). Та же философия лежит в основе принятия решений по вопросам, которые не регламентируются нормативными актами (авторитарное управление, партисипативное и т.д.)

Тема 2Управление персоналом заключается:В формировании системы управления персоналом;В планировании кадровой работы;В проведении маркетинга персонала;В определении кадрового потенциала

Слайд 6 тема 2
Философия управления персоналом формируется под влиянием целей бизнеса

с учетом внешних и внутренних факторов.
Поскольку цели бизнеса могут

быть разными, а еще большим многообразием характеризуются внешние и внутренние факторы, влияющие на принятие управленческих решений, то и кадровые философии организаций значительно отличаются друг от друга.
Современная постиндустриальная кадровая философия руководства организации, в которой работник рассматривается не как направление затрат, а как ресурс достижения цели, должна основываться на следующих принципах:
тема 2Философия управления персоналом формируется под влиянием целей бизнеса с учетом внешних и внутренних факторов. Поскольку

Слайд 7Тема 2
Справедливость;
Соблюдение трудового законодательства;
Отсутствие дискриминации;
Отношение к наемному работнику как к

важнейшему ресурсу достижения тактических и стратегических целей.
В крупных компаниях философия

управления персоналом часто оформляется в виде документа, который доступен для ознакомления всем желающим.
Тема 2Справедливость;Соблюдение трудового законодательства;Отсутствие дискриминации;Отношение к наемному работнику как к важнейшему ресурсу достижения тактических и стратегических целей.В

Слайд 8Тема 2

2.3

Принципы и методы управления персоналом.
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ – теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом.
На современном этапе действуют следующие принципы:
Научность;
Системность в восприятии объектов исследования и управления и факторов, влияющих на поведение объектов;
Гуманизм, основывающийся на концепциях гуманизма современного человеческого сообщества, на индивидуальном подходе, восприятия персонала как главного достояния организации, а каждого работника – как уникальной личности, обладающей большим и многообразным потенциалом, в том числе творческим;

Тема 2

Слайд 9Тема 2
Профессионализм, предполагающий у работников служб Управления персоналом наличие адекватного

образования, опыта и навыков, позволяющих эффективно управлять персоналом конкретной организации;
Принцип

умелого сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении;
Плановости – установление основных направлений, задач развития организации в перспективе и обеспечения для этого ее соответствующим персоналом;
Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности;
Принцип мотивации и стимулирования – разработка системы воздействий, побуждающих персонал к более эффективной деятельности;
Тема 2Профессионализм, предполагающий у работников служб Управления персоналом наличие адекватного образования, опыта и навыков, позволяющих эффективно управлять

Слайд 10Тема 2
Принцип демократизации управления – участия в управлении организацией всех

сотрудников;
Принцип системности – определенный порядок взаимодействия и связи действий, представляющий

собой закономерно расположенное единство;
Принцип эффективности – достижение цели в короткий срок и с наименьшими затратами энергии сотрудников;
Принцип основного звена – принцип нахождения и решения среди всех задач важнейшей;
Принцип оптимальности – соотношение между централизацией и демократизацией управления;
Контроль и ответственность за исполнением решений
Тема 2Принцип демократизации управления – участия в управлении организацией всех сотрудников;Принцип системности – определенный порядок взаимодействия и

Слайд 11Тема 2
Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия

на объект управления для достижения поставленных целей, т.е. способы воздействия

на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в производственном процессе.
Выделяют следующие методы управления персоналом:
1.Организационно-административные:
обязательного предписания (выражается, например, в приказах);
согласительный (нахождение компромисса в процессе консультаций, коллективного обсуждения);
рекомендации, пожелания;
организационное регламентирование (установления нормирования, инструктирования);
формирование управленческих структур

Тема 2Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей,

Слайд 12Тема 2
Это методы прямого воздействия, предполагают насильственное использование.
2. Экономические методы


К ним относятся:
планирование,
анализ,
денежные выплаты,
экономическое стимулирование,
ценообразование

и т.д.
При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. И наоборот. Экономические методы в управлении персоналом занимают в управлении центральное место.



Тема 2Это методы прямого воздействия, предполагают насильственное использование.2. Экономические методы К ним относятся: планирование, анализ, денежные выплаты,

Слайд 13Тема 2
3.Социально-психологические методы управления персоналом: основаны на использовании социального механизма

управления. Главной особенностью этих методов является обращение к внутреннему миру

человека, его личности, интеллекту, поведению. К ним относятся:
социальный анализ;
социальное планирование;
участие работников в управлении;
социальное развитие коллектива;
психологическое воздействие на человека;
создание нормального морально-психологического климата;
моральное стимулирование;
развитие у работников инициативы и ответственности.
Тема 23.Социально-психологические методы управления персоналом: основаны на использовании социального механизма управления. Главной особенностью этих методов является обращение

Слайд 14Тема 2
2.4 Субъект и объект управления персоналом.
Субъектами

управления персоналом выступают лица и подразделения аппарата управления организацией, осуществляющие

функции управления работниками. Ими являются руководители всех уровней, специалисты службы персонала, профсоюзы и другие общественные организации. Регулирующую роль во внешней среде организации по отношению к ее персоналу выполняют государственные и общественные органы, включенные в эту сферу деятельности; ассоциации предпринимателей. Объектом управления являются работники организации по отношению к которым реализуется управленческая функция формирования, использования и развития трудового потенциала организации.



Тема 2  2.4 Субъект и объект управления  персоналом.Субъектами управления персоналом выступают лица и подразделения аппарата

Слайд 15Тема 2
2.5 Цели управления персоналом.
Экономическая – получение прибыли от производства

и реализации товаров и услуг.
Научно-техническая – обеспечение необходимого уровня научно-технических

разработок в производстве продукции, повышении производительности труда за счет совершенствования технологии и повышения уровня образования и квалификации персонала;
Производственно-коммерческая – производство и реализация продукции и услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью;
Социальная – достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.
Тема 22.5 Цели управления персоналом.Экономическая – получение прибыли от производства и реализации товаров и услуг.Научно-техническая – обеспечение

Слайд 16Тема 2
Основные функциональные направления работы с персоналом распределены между рядом

функциональных подсистем (дать таблицу)
Современные системы функционального разделения труда базируются на

семи функциональных блоках:
Совершенствование орг.структуры, разработка кадровой политики;
Определение потребности в персонале (планирование качественной и количественной потребности);
Обеспечение персоналом (анализ маркетинговой информации и отбор персонала);
Развитие персонала ( планирование развития карьеры, проведение обучения, формирование ценностной структуры личности);
Использование персонала (адаптация, упорядочивание рабочих мест, обеспечение безопасности труда, высвобождение персонала);
Мотивация персонала (управление содержанием и процессом мотивации труда и управление конфликтами)
Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом ( регулирование трудовых взаимоотношений, учет и статистика персонала, кадр.делопроизводство)
Тема 2Основные функциональные направления работы с персоналом распределены между рядом функциональных подсистем (дать таблицу)Современные системы функционального разделения

Слайд 17ТЕМА 2
2.6 Проектирование системы управления персоналом.
Организационное проектирование – процесс разработки

проектов организации производственных систем и систем управления. Организационное проектирование позволяет

формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации. Целью организационного проектирования является целенаправленность и научная обоснованность. Проектирование системы управления персоналом нельзя отрывать от проектирования системы управления организацией.
Системный функционально-целевой подход к разработке проектов систем управления всех уровней позволяет комплексно решить задачу. Проектируются все подсистемы:
1.Система линейного руководства;
2.Все функциональные и целевые подсистемы;
3.Подсистемы обеспечения управления и их элементы (функции, организационная структура и технология управления, кадры, информация, технические средства управления, методы организации управления, управленческие решения.
Проектируются их взаимосвязи между собой внутри системы, а также с внешней средой.
ТЕМА 22.6 Проектирование системы управления персоналом.Организационное проектирование – процесс разработки проектов организации производственных систем и систем управления.

Слайд 18Тема 2
Принципы формирования системы управления персоналом.
Обусловленность функций управления персоналом целями

организации;
Первичность функций управления персоналом - состав подсистем и оргструктура управления

персоналом, требования к квалификационному уровню и численности персонала зависят от содержания, количества, качества и трудоемкости функций по управлению персоналом;
Оптимальность сочетания функций, направленных на организацию системы управления персоналом, и функций управления персоналом (1 к 3);
Потенциальные имитации – временное отсутствие отдельных работников не должно прерывать процесса осуществления каких-либо функций;
Экономичность – снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу продукции;
Прогрессивность – соответствие передовым зарубежным и отечественным аналогам;
Перспективность – учитывает перспективы развития;
Комплексность – учитывает все факторы, воздействующие на систему управления;
Оперативность – своевременное принятие решений по анализу и совершенствования системы управления персоналом.
Тема 2Принципы формирования системы управления персоналом.Обусловленность функций управления персоналом целями организации;Первичность функций управления персоналом - состав подсистем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика