Разделы презентаций


Выдающиеся испанцы

Содержание

Испания с 8-15 вв.Завоевание маврами (арабами);Реконкиста Средневековье – борьба против чужеземцев;Воинственное христианство – народный религиозный фанатизм;Соприкосновение и отторжение двух культур: Христианской и Исламской.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выдающиеся испанцы
Искусство вне стилей

Выдающиеся испанцыИскусство вне стилей

Слайд 2Испания с 8-15 вв.
Завоевание маврами (арабами);
Реконкиста
Средневековье – борьба против

чужеземцев;
Воинственное христианство – народный религиозный фанатизм;
Соприкосновение и отторжение двух культур:

Христианской и Исламской.
Испания с 8-15 вв.Завоевание маврами (арабами);Реконкиста Средневековье – борьба против чужеземцев;Воинственное христианство – народный религиозный фанатизм;Соприкосновение и

Слайд 3Альгамбра «красный замок»
Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии

Насридов (1230—1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата, а

Альгамбра — их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку).
В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище.
Альгамбра  «красный замок»Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492), при которых Гранада стала

Слайд 6Миртовый дворик

Миртовый дворик

Слайд 7Львиный дворик

Львиный дворик

Слайд 8Влияние
Архитектура Кастилии, Арагона впитывает сказочность мусульманского зодчества.
Иногда церкви строились

на месте мусульманских мечетей и минареты переделывали в колокольни.
Подковообразные арки,

хрупкие аркады, плоскостной кружевной декор
Соединение этого с готикой получило название - мудехар…
ВлияниеАрхитектура Кастилии, Арагона впитывает сказочность мусульманского зодчества. Иногда церкви строились на месте мусульманских мечетей и минареты переделывали

Слайд 9Соборная башня в Теруэле

Соборная башня в Теруэле

Слайд 11монастырь сан хуан де лос рейес

монастырь сан хуан де лос рейес

Слайд 12ворота пуэрта дель соль в толедо

ворота пуэрта дель соль в толедо

Слайд 13Платереско
Фасад Саламанкского университета
Platero, — ювелирный, от исп. plata, серебро. Подразумевается тонкое,

подобное ювелирному, украшение зданий. Является испанским вариантом Ренессанса.

ПлатерескоФасад Саламанкского университетаPlatero, — ювелирный, от исп. plata, серебро. Подразумевается тонкое, подобное ювелирному, украшение зданий. Является испанским вариантом

Слайд 15ГУАС ХУАН
Известный также как Вас (около 1496, Толедо), архитектор,

центральная фигура среди группы испанских архитекторов, которые разработали стиль Изабеллин

— соединение средневековых форм, орнаментов испанских мусульман и итальянской пространственной композиции.
Гуас считается самым изящным архитектором конца 15 столетия в Испании, он создал проекты церквей и жилых зданий, которые стали образцами для подражания для более поздних поколений испанских архитекторов.
Его главными работами были церковь “Сан Хуан де лос Реес” (Толедо, начало строительства — примерно 1478), дворец “Инфантадо” (Гвадалахара, 1480 —1483) и часовня святого Георгия (Валладолид, 1488).
ГУАС ХУАН Известный также как Вас (около 1496, Толедо), архитектор, центральная фигура среди группы испанских архитекторов, которые

Слайд 17Испанская формула портрета
Хуан Пантоха де ла Крус
Портрет дона Диего де

Вильмайор
1609

Испанская формула портретаХуан Пантоха де ла КрусПортрет дона Диего де Вильмайор1609

Слайд 18Хуан Пантоха де ла Крус
Портрет эрцгерцогини Изабеллы
1599.

Хуан Пантоха де ла КрусПортрет эрцгерцогини Изабеллы1599.

Слайд 19Особенности испанского портрета
Испанские аристократы отличались чопорностью и спесью.
Они не требовали,

чтобы их писали красивыми, ибо гордились собой такими, каковы они

есть.
Портрет должен выражать их сословное достоинство.
Они как правило в черном, холодные и неприступные, спокойно-важные, стоящие очень прямо.
Особенности испанского портретаИспанские аристократы отличались чопорностью и спесью.Они не требовали, чтобы их писали красивыми, ибо гордились собой

Слайд 20Эль Гре́ко
Мужской портрет
1578-1583

Эль Гре́ко Мужской портрет1578-1583

Слайд 21Доменико Теотокопули
«Это великий живописец, произведения которого достойны вечной славы, но

этот особенный мастер шел всегда одиноко по своему пути».
Экспрессионизм и

религиозность.
Доменико Теотокопули«Это великий живописец, произведения которого достойны вечной славы, но этот особенный мастер шел всегда одиноко по

Слайд 22Эль Греко
Первый великий испанский живописец – Доменико Теотокопули (грек с

острова Крит).
Ученик Тициана. Стал знаменитым венецианским колористом.
В 1576 году в

возрасте 35 лет поселился в Толедо.

Эль ГрекоПервый великий испанский живописец – Доменико Теотокопули (грек с острова Крит).Ученик Тициана. Стал знаменитым венецианским колористом.В

Слайд 23«Портрет старика» (предположительно автопортрет)

«Портрет старика» (предположительно автопортрет)

Слайд 26Толедо страсть художника

Он считал Толедо своей настоящей родиной и его

вдохновителем.
Он писал ее отдельно, и как фон своих религиозных картин,

и даже в картине изображающей Лаокоона.
Толедо страсть художникаОн считал Толедо своей настоящей родиной и его вдохновителем.Он писал ее отдельно, и как фон

Слайд 27Вид Толедо
1604—1614

Вид Толедо 1604—1614

Слайд 28Известно, что в юности Эль Греко обучался иконописи (влияние византийского

иконописного стиля отмечено во многих его работах), в 1983 году

на острове Сирос была найдена икона «Успение Богоматери» с его греческой подписью.
В качестве учителя Эль Греко называют известного критского иконописца Михаила Дамаскина.
Известно, что в юности Эль Греко обучался иконописи (влияние византийского иконописного стиля отмечено во многих его работах),

Слайд 29Эль Греко
Успение Богородицы ок. 1567 года.

Эль ГрекоУспение Богородицы ок. 1567 года.

Слайд 30Апостолы Пётр и Павел. 1592
Государственный Эрмитаж.

Апостолы Пётр и Павел. 1592 Государственный Эрмитаж.

Слайд 31Эль Греко «Погребение графа Оргаса»
1586

Эль Греко «Погребение графа Оргаса»1586

Слайд 36фигуры
Вытягиваются
Деформируются
Тянутся ввысь

Новаторство в том, что он делает это намеренно –

индивидуальный стиль Художника.

фигурыВытягиваютсяДеформируютсяТянутся ввысьНоваторство в том, что он делает это намеренно – индивидуальный стиль Художника.

Слайд 37Особое пространство
Анатомические деформации в закономерном соответствии с деформациями пространства.
Фигура как

будто сливает в себе далекие и близкие пространственные слои: уплывает

вдаль и ввысь и остается на первом плане внизу.
Особое пространствоАнатомические деформации в закономерном соответствии с деформациями пространства.Фигура как будто сливает в себе далекие и близкие

Слайд 38Эль Греко
Лаокоон, 1610

Эль Греко Лаокоон, 1610

Слайд 39Пикассо Пабло
Купающиеся
1909

Пикассо ПаблоКупающиеся1909

Слайд 40Купание
1908 

Купание 1908 

Слайд 41Апостоладос (1610-1614)
Большие циклы, многие из которых ныне рассеяны по различным

музеям.
Тем не менее самые значительные из них, которые относятся

к позднему периоду творчества мастера, можно увидеть в Толедо — в сакристии собора (1605—1610) и в Доме-музее Эль Греко (1610—1614).
Апостоладос (1610-1614)Большие циклы, многие из которых ныне рассеяны по различным музеям. Тем не менее самые значительные из

Слайд 42Доменико Теотокопули (Эль Греко)
Апостол Иоанн
1610-14. Холст, масло. Дом-музей

Эль Греко, Толедо.

Доменико Теотокопули (Эль Греко) Апостол Иоанн 1610-14. Холст, масло. Дом-музей Эль Греко, Толедо.

Слайд 43Доменико Теотокопули (Эль Греко) Святой Иоанн Богослов и Святой Франциск
Ок

1595-1608. Масло, холст. Прадо, Мадрид, Испания.

Доменико Теотокопули (Эль Греко) Святой Иоанн Богослов и Святой ФранцискОк 1595-1608. Масло, холст. Прадо, Мадрид, Испания.

Слайд 44Эль Греко
Христос Вседржитель
1600

Эль ГрекоХристос Вседржитель1600

Слайд 45Свет
Призрачные вспышки света
Нет реально обоснованного единого источника
Грозовое освещение, вспышка молнии

СветПризрачные вспышки светаНет реально обоснованного единого источникаГрозовое освещение, вспышка молнии

Слайд 46Вид и план Толедо

Вид и план Толедо

Слайд 47Доменико Теотокопули (Эль Греко) Толедо в грозу
1610—14. Холст, масло. Метрополитен-музей,

Нью-Йорк.

Доменико Теотокопули (Эль Греко) Толедо в грозу1610—14. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Слайд 48Веласкес Диего
Луис де Гонгора

Веласкес ДиегоЛуис де Гонгора

Слайд 49Сей дивный - из порфира - гробовой
Затвор сокрыл в

суровом царстве теней
Кисть нежную, от чьих прикосновений
Холст наливался

силою живой.
Сколь ни прославлен трубною Молвой,
А все ж достоин вящей славы гений,
Чье имя блещет с мраморных ступеней.
Почти его и путь продолжи свой.
Почиет Грек. Он завещал Природе
Искусство, а Искусству труд, Ириде
Палитру, тень Морфею, Фебу свет.
Сколь склеп ни мал, - рыданий многоводье
Он пьет, даруя вечной панихиде
Куренье древа савского в ответ.
Сей дивный - из порфира - гробовой Затвор сокрыл в суровом царстве теней Кисть нежную, от чьих

Слайд 50Веласкес
Обучалса у художника Франсиско Пачеко, который был своим человеком в

интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора

и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Веласкес здесь подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном.
ВеласкесОбучалса у художника Франсиско Пачеко, который был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку

Слайд 51Автопортрет,
1656

Автопортрет,1656

Слайд 52«Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

«Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

Слайд 57Пикассо Пабло
Серия Менины, 1957

Пикассо Пабло Серия Менины, 1957

Слайд 58Пикассо Пабло
Серия Менины, 1957

Пикассо Пабло Серия Менины, 1957

Слайд 59Пикассо Пабло
Серия Менины, 1957

Пикассо Пабло Серия Менины, 1957

Слайд 60Пикассо Пабло
Серия Менины, 1957

Пикассо Пабло Серия Менины, 1957

Слайд 61Веласкес Диего Портрет инфанты Маргариты, 1659 8 лет

Веласкес Диего Портрет инфанты Маргариты, 1659 8 лет

Слайд 62Веласкес Диего
Портрет инфанты Маргариты в серо-розовом платье, 1660 9лет .

Веласкес Диего Портрет инфанты Маргариты в серо-розовом платье, 1660 9лет .

Слайд 64Дали
"Веласкес, пишущий портрет инфанты Маргариты в лучах и тени

собственной славы»,
1958

Дали

Слайд 65Дали
Жемчужина,
1981

Дали Жемчужина,1981

Слайд 66Притягательный образ инфанты Маргариты
Маноло Вальдес

Притягательный образ инфанты МаргаритыМаноло Вальдес

Слайд 68Веласкес Диего
Пряхи, 1658,
Прадо, Мадрид

Веласкес Диего Пряхи, 1658, Прадо, Мадрид

Слайд 69Тициан Вечелио Похищение Европы,
1559-62г, Бостон, США, (Isabella Stewart Gardner Museum)

Тициан Вечелио Похищение Европы,1559-62г,  Бостон, США, (Isabella Stewart Gardner Museum)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика