Разделы презентаций


Тема 2. Теоретические основы систем и технологий обучения и воспитания

Содержание

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: … 12) использование и совершенствование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Теоретические основы систем и технологий обучения и воспитания

Тема 2. Теоретические основы систем и технологий обучения и воспитания

Слайд 22. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения,

образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
 3. К компетенции образовательной

организации в установленной сфере деятельности относятся: … 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения…
 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 3.

Слайд 3технология - от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение.
Педагогическая технология – это

комплексный непрерывный процесс, охватывающий людей, идеи, средства и способы организации

деятельности по анализу проблем и планированию, обеспечению, осуществлению и руководству решением проблем, относящихся ко всем аспектам усвоения знаний (Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологиям (США, 1979).
технология - от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение.Педагогическая технология – это комплексный непрерывный процесс, охватывающий людей, идеи, средства

Слайд 4Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и

компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть

организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных

Слайд 5Технология – это все, что находится между целью и результатом

(И.П. Подласый).

Педагогическая технология – это связанные в одно целое методы,

формы, средства, способы, материальные ресурсы и т. д., обеспечивающие достижение цели.

Технология – это все, что находится между целью и результатом (И.П. Подласый).Педагогическая технология – это связанные в

Слайд 6Структура педагогической технологии
Закономерности, на которых основан процесс, принципы построения и

осуществления, методы движения к цели, формы, в которые он облачен,

средства, используемые для наращивания результата. Педагог и ребёнок удерживают общий процесс с двух сторон. Как они вместе его поведут, куда повернут, чем наполнят – это и есть технология.


Структура педагогической технологииЗакономерности, на которых основан процесс, принципы построения и осуществления, методы движения к цели, формы, в

Слайд 7Педагогическая технология
— это продуманная во всех деталях модель совместной

педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с

безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению

Слайд 8Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах

(Коджаспирова Г. М. и Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике)
Система правил передачи

конкретного содержания обучения является методикой обучения, а спроектированная и теоретически обоснованная система правил образовательной деятельности, не связанная с конкретным содержанием, - педагогической технологией.
Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах  (Коджаспирова Г. М. и Коджаспиров А. Ю. Словарь

Слайд 9Признаки педагогической технологии (по Н.М. Борытко):
признак цели — конкретность и

диагностичность цели, достижение которой гарантирует данная технология;
диагностичности — обеспеченность

технологии диагностическими средствами, которые помогают педагогу отслеживать и корректировать процесс и результаты педагогических воздействий:
структурности — законосообразная логика и жесткая соподчиненность использования в технологии приемов и методов (алгоритм деятельности педагога);
оптимальности — наличие перечня условий, ограничивающих сферу применения или результативность технологии (например, возрастные границы, наличие определенных технических средств).
Признаки педагогической технологии (по Н.М. Борытко):признак цели — конкретность и диагностичность цели, достижение которой гарантирует данная технология;

Слайд 10Признаки педагогической технологии (по М.Ю. Олешкову):
универсальность - независимость от контента

(информационного наполнения или содержания учебного "предмета");
воспроизводимость - независимость от квалификации

и личности учителя; от личностей детей; от богатства или бедности школы;
тиражируемость - воспроизводимость результатов;
управляемость образовательного процесса на основе алгоритмизированной системы педагогических процедур;
системность в выборе компонентов.
Признаки педагогической технологии (по М.Ю. Олешкову):универсальность - независимость от контента (информационного наполнения или содержания учебного

Слайд 11Основные требования (критерии) педагогической технологии:
Концептуальность - опора на определенную научную концепцию.
Системность –

технология должна обладать всеми признаками системы:  - логикой процесса,  - взаимосвязью

его частей,  - целостностью.
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность – современные педагогические технологии должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения), т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.
Основные требования (критерии) педагогической технологии:Концептуальность - опора на определенную научную концепцию.Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:  -

Слайд 12ПУТЬ создания новых технологий
Потребности общества фундаментальные исследования в

области психологии педагогические исследования разработка новых технологий

отражение их в учебно-программной и учебно-методической документации.
ПУТЬ создания новых технологийПотребности общества 	  фундаментальные исследования в области психологии 	 педагогические исследования 		разработка новых

Слайд 14Задание для самостоятельной работы:
Психологические теории обучения (бихевиоральная, генетическая, когнитивная, гуманистическая,

деятельностная).

Задание для самостоятельной работы:Психологические теории обучения (бихевиоральная, генетическая, когнитивная, гуманистическая, деятельностная).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика