Разделы презентаций


Тема:

Содержание

ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ :выявить сущность самостоятельной работы студентов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема:
Сущностные черты самостоятельной работы студентов




доцент
Кораблина Ю.А.

Тема:Сущностные черты самостоятельной работы студентовдоцент Кораблина Ю.А.

Слайд 2 ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ :
выявить сущность самостоятельной работы студентов

ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ :выявить сущность самостоятельной работы студентов

Слайд 3Важнейшая результативная характеристика образованности выпускника - умение обучаться самостоятельно
Федеральный закон

« Об образовании в РФ» -«развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу,

творческие способности».
Во ФГОС ВО разных направлений подготовки бакалавров , специалистов и магистров в разделе «Требования к уровню подготовки …бакалавр должен быть включен в самостоятельную работу; …специалист должен «владеть методикой самостоятельной обработки информации и использованием ее в решении профессиональных задач»;
…. магистр должен владеть навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности
Важнейшая результативная характеристика образованности выпускника - умение обучаться самостоятельно Федеральный закон « Об образовании в РФ» -«развивать

Слайд 4Перспективы
Увеличение доли самостоятельной работы в связи с созданием УМК в

связи:
с компьютеризацией обучения,
с развитием инфраструктуры единого информационного образовательного

пространства,
с использованием Интернет,
с созданием электронных учебников, электронных словарей и т.д.
Перспективы Увеличение доли самостоятельной работы в связи с созданием УМК в связи: с компьютеризацией обучения, с развитием

Слайд 5 Понятие «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА»

Самостоятельная работа -актуальный, специфический вид учебной деятельности,

высшая форма учебной деятельности в вузе в контексте формирования профессиональных,

общекультурных, социальных компетенций.
Самостоятельная работа рассматривается:
- как метод обучения;
- как форма организации деятельности учащихся;
-как вид познавательной деятельности;
-как средство вовлечения обучаемых в самостоятельную познавательную и практическую деятельность

Понятие «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА»Самостоятельная работа -актуальный, специфический вид учебной деятельности, высшая форма учебной деятельности в вузе в

Слайд 6Самостоятельная работа как дидактическая категория
Самостоятельная работа – сложное, полиструктурное явление,

как дидактическая категория, в которой взаимосвязаны две стороны:
1. Самостоятельная работа

– учебное задание, которое должен выполнить студент;
2. Самостоятельная работа - форма проявления соответствующей деятельности памяти, мышления, воображения при выполнении им учебного задания.
Самостоятельная работа как дидактическая категорияСамостоятельная работа – сложное, полиструктурное явление, как дидактическая категория, в которой взаимосвязаны две

Слайд 7Основания для интерпретации
По дидактической цели- обучающая, развивающая, контролирующая;
По степени индивидуализации

- индивидуальная, групповая, массовая;
По источнику знаний – работа с учебником,

с раздаточным материалом, со справочной литературой и т.д.;
По времени выполнения – краткосрочная( в течение часа), среднесрочная ( несколько часов), долгосрочная ( неделя и более);
Основания для интерпретацииПо дидактической цели- обучающая, развивающая, контролирующая;По степени индивидуализации - индивидуальная, групповая, массовая;По источнику знаний –

Слайд 8продолжение
По степени самостоятельности выполнения –
воспроизводящая ( репродуктивная), разновариантная,

проблемная, творческая, проектная, исследовательская.

продолжениеПо степени самостоятельности выполнения –  воспроизводящая ( репродуктивная), разновариантная, проблемная, творческая, проектная, исследовательская.

Слайд 9Уровни выполнения С.Р.
Первый – высший: инициируется студентом, подлинно самостоятельная, исследовательская.

Признаки:

Имеет цель, собственный мотив и образовательную потребность.

Результат такой деятельности –

научная статья, научный доклад, проект, какое-либо изобретение и т.д.
Уровни выполнения С.Р.Первый – высший: инициируется студентом, подлинно самостоятельная, исследовательская.Признаки: Имеет цель, собственный мотив и образовательную потребность.Результат

Слайд 10Уровни С.Р.
Второй уровень – С.Р. Инициирована вузом, преподавателем.

Цель работы

– соотносится с целями Госстандарта и ООП, а также с

потребностью студента.

Средства реализации находит сам студент и используя рекомендации преподавателя.

Результат – курсовая по новой проблеме, исследование в рамках исследования кафедры.
Уровни С.Р.Второй уровень – С.Р. Инициирована вузом, преподавателем. Цель работы – соотносится с целями Госстандарта и ООП,

Слайд 11 Уровни С.Р.
Третий уровень: инициирована учебным планом ( аудиторная и

частично внеаудиторная).

Цель- выполнение всех видов С.Р., запланированных учебным планом.

Средства реализации

рекомендованы преподавателем
( некоторые находит сам студент).

Результат – реферат, курсовая работа, дипломная работа, экзамен.
Уровни С.Р.Третий уровень: инициирована учебным планом ( аудиторная и частично внеаудиторная).Цель- выполнение всех видов С.Р., запланированных

Слайд 12Учебные действия студентов при выполнении С.Р. -3 уровень

Учебные действия студентов при выполнении С.Р.  -3 уровень

Слайд 13Учебные действия студентов при выполнении С.Р. 2 уровень
.

Учебные действия студентов при выполнении С.Р. 2 уровень.

Слайд 14Учебные действия студентов при выполнении С.Р. - 1 уровень

Учебные действия студентов при выполнении С.Р. - 1 уровень

Слайд 15Уровни организации самостоятельной работы в вузе

Общевузовский;
факультетский;
кафедральный;
уровень преподавателя;
уровень студента.

Уровни организации самостоятельной работы в вузеОбщевузовский;факультетский;кафедральный;уровень преподавателя; уровень студента.

Слайд 16Примерная общевузовская карта видов СРС

Примерная общевузовская карта видов СРС

Слайд 17Примерная факультетская карта видов СРС

Примерная факультетская карта видов СРС

Слайд 18Фрагмент примерной карты преподавателя по фиксации и оценке видов С.Р.

студентов

Фрагмент примерной карты преподавателя по фиксации и оценке видов С.Р. студентов

Слайд 19Педагогические условия
- внутренняя мотивация студента;
- создание творческих условий в образовательной

среде вуза;
-качественное научно-методическое, информационное, материально-техническое, санитарно-гигиеническое обеспечение;
-разнообразные формы поощрения студентов,

активно включенных в выполнение С.Р.;
-включение студентов не только в репродуктивные, но и творческие виды С.Р. ( олимпиады, конференции, научно-исследовательские проекты и т.д.).

Педагогические условия- внутренняя мотивация студента;- создание творческих условий в образовательной среде вуза;-качественное научно-методическое, информационное, материально-техническое, санитарно-гигиеническое обеспечение;-разнообразные

Слайд 20Факторы управления С.Р. студентов
Внешние : мотивирование С.Р. преподавателем, требования по

ее выполнению, контроль
и оценка

на активизацию механизма саморегуляции;
Внутренние: саморегуляция, самоорганизация,
самоконтроль, самооценка.
Цель реализации внутренних факторов - формирование самостоятельности, конкурентоспособности.
Факторы управления С.Р. студентовВнешние : мотивирование С.Р. преподавателем, требования по ее выполнению, контроль и оценка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика