Разделы презентаций


ТЕМА 3 ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Содержание

3.1 Общая характеристика эластичностиЭЛАСТИЧНОСТЬчувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких либо других показателей рыночной конъюнктуры.КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ (Е)степень количественного изменения одного фактора при изменении другого на 1 %;безразмерная величина, значение которой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 3 ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Чего нельзя измерить, тем нельзя управлять.
Изречение

американских менеджеров

Ни одно исторически важное маркетинговое решение не было принято

на основании количественных данных.
Джон Скалли, менеджер компании «Apple»
ТЕМА 3 ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯЧего нельзя измерить, тем нельзя управлять.Изречение американских менеджеровНи одно исторически важное маркетинговое

Слайд 23.1 Общая характеристика эластичности
ЭЛАСТИЧНОСТЬ
чувствительность рынка к изменению цен, дохода или

каких либо других показателей рыночной конъюнктуры.

КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ (Е)
степень количественного изменения

одного фактора при изменении другого на 1 %;
безразмерная величина, значение которой не зависит от единицах измерения объема, цен или каких-либо других параметров.

3.1 Общая характеристика эластичностиЭЛАСТИЧНОСТЬчувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких либо других показателей рыночной конъюнктуры.КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ

Слайд 33.1 Практическое использование коэффициентов эластичности (на уровне фирмы)
1. Оптимизация ценовой

политики фирмы

Определение направления изменения цен в целях увеличения валовой выручки

(дохода);
Осуществление политики ценовой дискриминации;
Оценка нефункциональных составляющих спроса;

3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности  (на уровне фирмы)1. Оптимизация ценовой политики фирмыОпределение направления изменения цен в

Слайд 43.1 Практическое использование коэффициентов эластичности (на уровне фирмы)
2.Анализ конкурентной

среды

Выявление конкурирующих и дополняющих товаров и оценка их воздействия;
Количественная

оценка конкурентной структуры рынка;
Оценка степени рыночной (монопольной) власти
3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности  (на уровне фирмы) 2.Анализ конкурентной средыВыявление конкурирующих и дополняющих товаров и

Слайд 53.1 Практическое использование коэффициентов эластичности (на уровне государства)
3. Разработка программ

государственного регулирования
Антимонопольная политика
Налоговая политики
Дотационная политика
Ценовое регулирование рынка
Анализ территориальных бюджетов

3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности  (на уровне государства)3. Разработка программ государственного регулирования Антимонопольная политикаНалоговая политикиДотационная политикаЦеновое

Слайд 63.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ…
…Зависят от исходной информации и требуемой

точности расчетов

Формула дуговой эластичности,
ПРИМЕР 1
Рост цен на учебник по экономике

в интерне-магазине с 1 у.е до 1,5 у.е. снизил объем его продаж с 12 до 8 экз. в неделю. Требуется оценить чувствительность покупательского спроса к ценовому фактору (т.е. эластичность спроса по цене).

3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ……Зависят от исходной информации и требуемой точности расчетовФормула дуговой эластичности,ПРИМЕР 1Рост цен на

Слайд 73.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ
Формула точечной эластичности,

ПРИМЕР 2
Спрос на анализируемый

товар задан уравнением Qd=500-0,5P. Требуется оценить чувствительность покупательского спроса к

ценовому фактору (т.е. эластичность спроса по цене), если на рынке установилась цена P=200 у.е.

3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИФормула точечной эластичности,ПРИМЕР 2Спрос на анализируемый товар задан уравнением Qd=500-0,5P. Требуется оценить чувствительность

Слайд 83.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ
Через проценты
ПРИМЕР 3
Аналитики прогнозировали 15% рост

продаж вследствие сокращения рыночных цен на 10%. Однако на практике

оживление покупательского интереса было более умеренным (8%). Какова прогнозируемая и реальная эластичность спроса на товар по цене? На сколько процентов изменилась валовая выручка (доход) компании?

3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИЧерез процентыПРИМЕР 3Аналитики прогнозировали 15% рост продаж вследствие сокращения рыночных цен на 10%.

Слайд 93.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ
Если коэффициент эластичности Е

рассматриваемыми факторами имеет место обратная зависимость.
Цена – величина спроса (для

нормальных товаров)
Доход - величина спроса (для относительно худших товаров) и т.д.

Если коэффициент эластичности Е>0, то имеет место прямая зависимость;
Цена – величина спроса (для товаров Гиффена)
Доход - величина спроса (для нормальных товаров)

3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИЕсли коэффициент эластичности Е0, то имеет место прямая зависимость;Цена – величина спроса (для

Слайд 103.3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ

абсолютная неэластичность Е=0
абсолютная эластичность Е=∞
низкая эластичность 0

< |E| 1

3.3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЭЛАСТИЧНОСТИабсолютная неэластичность Е=0абсолютная эластичность Е=∞низкая эластичность 0 < |E| 1

Слайд 113.4 Эластичность спроса по цене
Степень количественного изменения спроса при изменении

цены на 1 %

ФАКТОРЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА

Наличие товаров заменителей
Фактор времени
Доля затрат

на товар в бюджете покупателя
Необходимость товара
3.4 Эластичность спроса по цене	Степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1 %ФАКТОРЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСАНаличие товаров

Слайд 123.4 Эластичность спроса по цене…
…и доходы фирмы

ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС |Ed|>1
Сокращение

цены вызывает увеличение совокупных доходов фирмы

3.4 Эластичность спроса по цене……и доходы фирмы ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС |Ed|>1Сокращение цены вызывает увеличение совокупных доходов фирмы

Слайд 133.4 Эластичность спроса по цене…
НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС 0

уменьшению совокупных доходов фирмы

3.4 Эластичность спроса по цене…НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС 0

Слайд 143.4 Эластичность спроса по цене…
ЕДИНИЧНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА |Ed|=1
Изменение цены не

оказывает влияния на совокупный доход фирмы, который достигает своего максимума.

3.4 Эластичность спроса по цене…ЕДИНИЧНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА |Ed|=1Изменение цены не оказывает влияния на совокупный доход фирмы, который

Слайд 153.5 Эластичность спроса по доходу
Степень количественного изменения спроса при

изменении дохода потребителя на 1 %

Используется для классификации товаров на:

Относительно

худшие (Еd<0)
Нормальные (Еd>0),
в том числе
Первая необходимость (0Роскошь (Ed>1)
3.5 Эластичность спроса по доходу 	Степень количественного изменения спроса при изменении дохода потребителя на 1 %Используется для

Слайд 163.6 Перекрестная эластичность спроса по цене
Степень количественного изменения спроса

на один товар при изменении цены другого товара на 1%

Используется

для оценки характера взаимосвязи анализируемых товаров:

Дополняющие товары (Еd<0)
Нейтральные товары (Еd=0)
Товары-заменители (Еd>0).
3.6 Перекрестная эластичность спроса по цене 	Степень количественного изменения спроса на один товар при изменении цены другого

Слайд 173.7 Нефункциональный спрос
Спрос, обусловленный не потребительскими свойствами товара, а какими-либо

другими факторами

1. Эффект массового потребления
Эффект сноба
Эффект показательного потребления
2. Спекулятивный спрос
3.

Нерациональный спрос
3.7 Нефункциональный спросСпрос, обусловленный не потребительскими свойствами товара, а какими-либо другими факторами1. Эффект массового потребления	Эффект сноба	Эффект показательного

Слайд 183.8 Эластичность предложения по цене


Степень количественного изменения предложения при изменении

цены на 1%

3.8 Эластичность предложения по цене		Степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%

Слайд 19 3.9 Факторы эластичности предложения по цене
Степень загруженности производственных мощностей
Характер предлагаемых

к реализации товаров и услуг
Технология производства и ее гибкость
Возможности хранения

изготовленной продукции
3.9 Факторы эластичности предложения по ценеСтепень загруженности производственных мощностейХарактер предлагаемых к реализации товаров

Слайд 203.9 Факторы эластичности предложения по цене
5. Минимальный объем затрат на

расширение производства
6. Конъюнктура рынка
7. Фактор времени
Краткосрочный
Среднесрочный
Долгосрочный

3.9 Факторы эластичности предложения по цене5. Минимальный объем затрат на расширение производства6. Конъюнктура рынка 7. Фактор времениКраткосрочныйСреднесрочныйДолгосрочный

Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 3
В одной из своих работ известный американский экономист

Майкл Портер приводит причины неэластичного спроса по цене со стороны

потребителей. Письменно прокомментируйте эти факторы и дайте примеры по рынку вашей компании.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 3 В одной из своих работ известный американский экономист Майкл Портер приводит причины неэластичного спроса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика