Разделы презентаций


Тема 3. Теория поведения потребителя

 Полезность (Utility) – уровень удовлетворения, получаемый при потреблении благ.Количественный [кардиналистский] подход к анализу полезности: потребитель способен поставить в соответствие каждому набору благ получаемый уровень полезности (абсолютная шкала измерения); полезность измеряется в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. Теория поведения потребителя

Тема 3. Теория поведения потребителя

Слайд 2 Полезность (Utility) – уровень удовлетворения, получаемый при потреблении благ.

Количественный [кардиналистский]

подход к анализу полезности: потребитель способен поставить в соответствие каждому

набору благ получаемый уровень полезности (абсолютная шкала измерения); полезность измеряется в условных единицах (ютилах).

Порядковый [ординалистский] подход к анализу полезности: потребитель способен упорядочить все наборы по уровню получаемой полезности; конкретное значение полезности, соответствующее потребительскому набору, не имеет значения (относительная шкала измерения); полезность не имеет единиц измерения.
 Полезность (Utility) – уровень удовлетворения, получаемый при потреблении благ.Количественный [кардиналистский] подход к анализу полезности: потребитель способен поставить

Слайд 3Общая полезность: TU(Q) (Total Utility) – общий уровень полезности, получаемый

при потреблении некоторого количества благa Q

Предельная полезность: MU (Marginal Utility)

– прирост полезности, получаемый от потребления дополнительной (последней) единицы блага

Общая полезность: TU(Q) (Total Utility) – общий уровень полезности, получаемый при потреблении некоторого количества благa QПредельная полезность:

Слайд 4Графически:
MU(Q0) = tg 0 

Графически: MU(Q0) = tg 0 

Слайд 5Принцип убывающей предельной полезности
 При увеличении объема потребления блага полезность, получаемая

от каждой дополнительной единицы этого блага (предельная полезность), снижается.

Принцип

является одной из причин действия закона спроса: получая все меньшую и меньшую полезность от каждой дополнительной единицы блага, потребитель готов платить за нее все меньшую и меньшую цену.

Принцип убывающей предельной полезности При увеличении объема потребления блага полезность, получаемая от каждой дополнительной единицы этого блага (предельная

Слайд 6Оптимальный выбор потребителя
Предположения:
потребитель рационален, т.е. стремится максимизировать полезность;
потребитель располагает

ограниченным доходом (I), который весь расходует;
цены благ (P) заданы и

не зависят от количеств (Q), потребляемых отдельным потребителем;
блага бесконечно делимы.

Оптимальный выбор потребителяПредположения: потребитель рационален, т.е. стремится максимизировать полезность;потребитель располагает ограниченным доходом (I), который весь расходует;цены благ

Слайд 7Условие бюджетного ограничения (для N благ): I = P1Q1 +

P2Q2 + … + PNQN

Равновесие [оптимум] потребителя – состояние, в

котором потребитель тратит весь свой доход и получает максимальную полезность. Стремясь достичь состояния равновесия, потребитель оценивает не только получаемую полезность, но и цены благ.


Условие бюджетного ограничения (для N благ): I = P1Q1 + P2Q2 + … + PNQNРавновесие [оптимум] потребителя

Слайд 8Условие равновесия потребителя:
Потребитель находится в состоянии равновесия, если потребляет

блага в таких объемах, что предельная полезность на одну денежную

единицу (MU/P) одинакова для всех потребляемых благ:


Для потребителя, находящегося в состоянии равновесия, полезность, получаемая от расходования последней денежной единицы, одинакова, независимо от того, на какое из благ она была израсходована.


Условие равновесия потребителя: Потребитель находится в состоянии равновесия, если потребляет блага в таких объемах, что предельная полезность

Слайд 9Для двух благ:
 
 



Если ,
то потребитель, действующий рационально, увеличит

потребление блага 1 ( MU1  ), и уменьшит потребление

блага 2 ( MU2  )

Для двух благ:   Если , то потребитель, действующий рационально, увеличит потребление блага 1 ( MU1  ),

Слайд 10Замечание 1

Для потребителя, находящегося в состоянии равновесия, отношение предельной

полезности двух благ равно соотношению их цен
 

Замечание 1 Для потребителя, находящегося в состоянии равновесия, отношение предельной полезности двух благ равно соотношению их цен 

Слайд 11Замечание 2
При изменении в одинаковой пропорции дохода и цен на

все товары потребительский выбор не изменится, т.к. не изменится условие

бюджетного ограничения I = P1Q1 + P2Q2

Замечание 2При изменении в одинаковой пропорции дохода и цен на все товары потребительский выбор не изменится, т.к.

Слайд 12Особенности потребительского выбора
эффект присоединения к большинству;

эффект сноба;

эффект Веблена.

Особенности потребительского выбораэффект присоединения к большинству;эффект сноба;эффект Веблена.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика