Разделы презентаций


Тема 3. Теория спроса и предложения

Содержание

Раздел А. Анализ спроса и предложения.Спрос.Предложение.Рыночное равновесие.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. Теория спроса и предложения.
Анализ спроса и предложения.
Эластичность спроса и

предложения.

Тема 3. Теория спроса  и предложения.Анализ спроса и предложения.Эластичность спроса и предложения.

Слайд 2Раздел А. Анализ спроса и предложения.
Спрос.
Предложение.
Рыночное равновесие.

Раздел А. Анализ спроса  и предложения.Спрос.Предложение.Рыночное равновесие.

Слайд 3Спрос
Закон спроса:
количество
товара, на
которое
предъявляется
спрос обратно
пропорцио-нально
цене этого
товара.
Р
Q
0
D
Рис. 3-1. Графическое отображение закона спроса.

СпросЗакон спроса:количествотовара, накотороепредъявляетсяспрос обратнопропорцио-нальноцене этоготовара.РQ0DРис. 3-1. Графическое отображение закона спроса.

Слайд 4Эффекты дохода и замещения
Эффект замещения — при росте цены товара

потребитель стремится заменить этот товар в своём потреблении другим товаром

со схожими свойствами, если его цена остаётся неизменной.
Эффект дохода — рост цен на определённый потребляемый товар равносилен снижению реального дохода потребителя, что заставляет его предъявлять спрос на меньшее количество как данного, так и других товаров, цены которых остаются прежними.
Эффекты дохода и замещенияЭффект замещения — при росте цены товара потребитель стремится заменить этот товар в своём

Слайд 5Цена спроса — максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за

определённое количество данного товара.
Функция спроса — зависимость объёма спроса от

определяющих его факторов.
Если все факторы, определяющие объём спроса, кроме цены интересующего нас товара считать неизменными, то можно говорить о функции спроса по цене.
Линия спроса — графическое отображение функции спроса от цены.
Цена спроса — максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за определённое количество данного товара.Функция спроса — зависимость

Слайд 6Изменение объёма спроса и изменение спроса
Изменение объёма спроса имеет место

при изменении цены товара (графически это — движение вдоль линии

спроса).
Изменение спроса происходит при изменении неценовых факторов (графически — сдвиг линии спроса).
Изменение объёма спроса  и изменение спросаИзменение объёма спроса имеет место при изменении цены товара (графически это

Слайд 7Неценовые факторы, определяющие величину рыночного спроса
Средний доход потребителя.
Ёмкость рынка.
Цена товаров,

связанных с данным товаром (товаров-заменителей и дополняющих товаров).
Вкусы и предпочтения

потребителей.
Географические и природно-климатические факторы.
Неценовые факторы, определяющие величину рыночного спросаСредний доход потребителя.Ёмкость рынка.Цена товаров, связанных с данным товаром (товаров-заменителей и дополняющих

Слайд 8Парадокс Гиффена (Явления, восприни-маемые, как исключение из закона спроса)
1. Рост

цен на товары-заменители.
2. Цена – показатель качества.
3. Инфляционные ожидания.
4.Некачественные товары.

Р
Q
0
D
Рис.

3-2. Спрос на товары Гиффена.
Парадокс Гиффена (Явления, восприни-маемые, как исключение из закона спроса)1. Рост цен на товары-заменители.2. Цена – показатель качества.3.

Слайд 9Предложение
Рис. 3-3. Графическое отображение закона предложения.
Р
Q
0
S
Закон предло-жения:
предложение
товара прямо
пропорционально цене,
установившейся на

этот товар.

ПредложениеРис. 3-3. Графическое отображение закона предложения.РQ0SЗакон предло-жения:предложениетовара прямопропорционально цене,установившейся на этот товар.

Слайд 10Цена предложения — минимальная цена, за которую продавцы согласны отдать

определённое количество данного товара.
Функция предложения — зависимость объёма предложения от

определяющих его факторов.
Если все факторы, определяющие объём предложения, кроме цены интересующего нас товара считать неизменными, то можно говорить о функции предложения по цене.
Линия предложения — графическое отоб-ражение функции предложения от цены.
Цена предложения — минимальная цена, за которую продавцы согласны отдать определённое количество данного товара.Функция предложения — зависимость

Слайд 11Изменение объёма предложения и изменение предложения
Изменение объёма предложения имеет место

при изменении цены товара (графически — движение вдоль линии предложения).
Изменение

предложения происходит при изменении неценовых факторов (графически — сдвиг линии предложения).
Изменение объёма предложения  и изменение предложенияИзменение объёма предложения имеет место при изменении цены товара (графически —

Слайд 12Неценовые факторы, определяющие величину рыночного предложения
Издержки производства.
Цены на товары-заменители, используемые

в производственном процессе.
Организация рынка.

Неценовые факторы, определяющие величину рыночного предложенияИздержки производства.Цены на товары-заменители, используемые в производственном процессе.Организация рынка.

Слайд 13Рыночное равновесие
Р
Q
0
S
D
PE
P1
QS1- QD1= излишек
QD1
QS1
QE
Силы спроса и предложения создают на рынке

равновесную цену и равновесное количество
Рис. 3-4.
Рынок
ликвидирует
излишек.

Рыночное равновесиеРQ0SDPEP1QS1- QD1= излишекQD1QS1QEСилы спроса и предложения создают на рынке равновесную цену и равновесное количествоРис. 3-4. Рынокликвидируетизлишек.

Слайд 14Р
Q
0
S
D
PE
P1
QD1 - QS1 = дефицит
QD1
QS1
QE
В условиях когда устанавливается равновесие нет

ни дефицита, ни излишка товаров
Рис. 3-5.
Рынок
ликвидирует
дефицит.

РQ0SDPEP1QD1 - QS1 = дефицитQD1QS1QEВ условиях когда устанавливается равновесие нет ни дефицита, ни излишка товаровРис. 3-5.Рынокликвидируетдефицит.

Слайд 15Раздел Б. Эластичность спроса и предложения
Эластичность спроса по цене.
Эластичность предложения

по цене.

Раздел Б. Эластичность спроса  и предложенияЭластичность спроса по цене.Эластичность предложения по цене.

Слайд 16Эластичность спроса по цене
— реакция потребителей, выражающаяся в изменении количества

товаров, на которые предъявляется спрос в ответ на изменение в

цене этих товаров при прочих равных условиях.




Е<1 – неэластичный спрос по цене (изменение цены на 1 % вызывает изменение количества на которое предъявляется спрос меньше, чем на 1 %)
Е=1 – спрос с единичной эластичностью
Е>1 – эластичный спрос по цене (изменение цены на 1 % вызывает изменение количества на которое предъявляется спрос больше, чем на 1 %).
Эластичность спроса по цене— реакция потребителей, выражающаяся в изменении количества товаров, на которые предъявляется спрос в ответ

Слайд 17Полярные случаи эластичности спроса
Абсолютно неэластичный спрос
Р
Q
D
Абсолютно эластичный спрос
Р
Q
D
Рис. 3-6.

Полярные случаи эластичности спросаАбсолютно неэластичный спросРQDАбсолютно эластичный спросРQDРис. 3-6.

Слайд 18Эластичность прямой линии
Если кривая спроса линейна, эластичность спроса изменяется при

движении вдоль кривой.
Р
Q
0
D
Е > 1
Е < 1
Е= 1
Рис. 3-7.
Эластичность
прямой линии

в
данной точке
определяется как
отношение длины
части этой линии,
находящейся ниже
этой точки к длине
части этой линии,
находящейся над
данной точкой.
Эластичность прямой линииЕсли кривая спроса линейна, эластичность спроса изменяется при движении вдоль кривой.РQ0DЕ > 1Е < 1Е=

Слайд 19Детерминанты эластичности спроса
Необходимость товара.
Наличие товаров-заменителей.
Период времени
Значимость товара в потребительском бюджете.

Детерминанты эластичности спросаНеобходимость товара.Наличие товаров-заменителей.Период времениЗначимость товара в потребительском бюджете.

Слайд 20Эластичность предложения по цене
показывает изменение предлагаемого количества в ответ на

изменение цены товаров на 1 %.




Е

цене (изменение цены на 1 % вызывает изменение предлагаемого количества меньше, чем на 1 %)
Е=1 – предложение с единичной эластичностью
Е>1 – эластичное предложение по цене (изменение цены на 1 % вызывает изменение предлагаемого количества больше, чем на 1 %).
Эластичность предложения  по ценепоказывает изменение предлагаемого количества в ответ на изменение цены товаров на 1 %.Е1

Слайд 21Полярные случаи эластичности предложения
Абсолютно неэластичное предложение
Р
Q
S
Абсолютно эластичное предложение
Р
Q
S
Рис. 3-8.

Полярные случаи  эластичности предложенияАбсолютно неэластичное предложениеРQSАбсолютно эластичное предложениеРQSРис. 3-8.

Слайд 22Детерминанты эластичности предложения
Степень, в которой может быть увеличено производство товара.

Если производитель может легко найти факторы производства для увеличения выпуска,

то рост производства произойдёт даже при небольшом росте цен, т.е. предложение окажется эластичным.
Период времени, которым располагают производители. В короткие периоды фирмы могут оказаться неспособными увеличить выпуск => предложение неэластично.
Детерминанты эластичности предложенияСтепень, в которой может быть увеличено производство товара. Если производитель может легко найти факторы производства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика