Разделы презентаций


Тема 3 Товар и его стоимость Федеральное государственное бюджетное

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ1. Понятие стоимости товара. 2. Соотношение полезности и стоимости товаров.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3 «Товар и его стоимость»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ»
СРЕДНЕРУССКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ
 

Орел, 2018

Тема 3 «Товар и его стоимость»Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие стоимости товара.
2. Соотношение полезности и стоимости товаров.

СОДЕРЖАНИЕ1. Понятие стоимости товара. 2. Соотношение полезности и стоимости товаров.

Слайд 31. Понятие стоимости товара.

1. Понятие стоимости товара.

Слайд 4Товар — это вещь, которая создана трудом, предназначена для обмена

и обладает общественной ценностью.
Товар является основной категорией рынка.

Товар — это вещь, которая создана трудом, предназначена для обмена и обладает общественной ценностью.Товар является основной категорией

Слайд 5Существуют различные классификации товаров по следующим признакам:
по характеру спроса на

товар:
а)         повседневного спроса;
б)         предварительного спроса;
в)         особого спроса;
г)         пассивного спроса;
по характеру

потребления товара:
а)         товары индивидуального потребления;
б)         товары производственного потребления;

по длительности использования:
а)         товары кратковременного пользования;
б)         товары длительного пользования.

Существуют различные классификации товаров по следующим признакам:по характеру спроса на товар:а)         повседневного спроса;б)         предварительного спроса;в)         особого спроса;г)        

Слайд 6Виды товаров схематично показаны на рисунке

Виды товаров схематично показаны на рисунке

Слайд 7Основными составляющими товара являются:

Основными составляющими товара являются:

Слайд 8Существуют две теории, анализирующие свойства товара.
1. Марксистская теория трудовой стоимости.

Согласно данной теории у товара имеются четыре свойства:
потребительная стоимость —

это полезность товара, его практическое назначение, способность удовлетворять ту или иную потребность человека (т. е. набор полезных свойств товара);
стоимость — это то, во что обходятся производство товара и его реализация (т. е. овеществленный в товаре общественный труд);
меновая стоимость — это количественное соотношение в котором один товар обменивается на другой;
цена — это денежное выражение меновой (рыночной) стоимости товара.
Существуют две теории, анализирующие свойства товара.1. Марксистская теория трудовой стоимости. Согласно данной теории у товара имеются четыре

Слайд 92. Маржиналистская теория предельной полезности. Согласно данной теории товар имеет

два свойства:
полезность — выгода, получаемая или ожидаемая от товара;
ценность —

индивидуальная или массовая оценка степени полезности товара для удовлетворения различных типов потребностей человека, фирмы или страны в целом.
Ценность товара определяется:
а)         универсальностью, т. е. тем, насколько широк круг потребностей, удовлетворяемых товаром;
б)         значимостью для потребителей этих потребностей;
в)         редкостью товара или сложностью его получения.
Чем больше запасы товара, тем ниже полезность и, следовательно, ценность каждой следующей единицы товара.
2. Маржиналистская теория предельной полезности. Согласно данной теории товар имеет два свойства:полезность — выгода, получаемая или ожидаемая

Слайд 10Поскольку главным фактором формирования ценности товара выступал труд, учение получило

название трудовой теории стоимости. Ее основные положения заключаются в следующем:
Всем товарам присуща

такая внутренняя характеристика как ценность или стоимость

Стоимость создается трудом товаропроизводителей

Все товары обмениваются друг на друга в соответствующих пропорциях, соответствующих потраченному на их производство труду и стоимости

Колебания цен в экономической системе сторонники трудовой теории стоимости объясняют наличием такой категории, как потребительная стоимость

Поскольку главным фактором формирования ценности товара выступал труд, учение получило название трудовой теории стоимости. Ее основные положения заключаются в

Слайд 11Многие экономические понятия тесно связаны между собой и даже имеют

сходные значения. Это вызывает небольшую путаницу. Так, для большинства потребителей

термины «цена» и «стоимость» являются разными названиями одной товарной характеристики. На самом же деле, разница между ценой и стоимостью существует, и весьма существенная.
Многие экономические понятия тесно связаны между собой и даже имеют сходные значения. Это вызывает небольшую путаницу. Так,

Слайд 12Стоимость – это расходы предприятия на производство и сбыт продукции.


Стоимость близка к понятию себестоимости товара (услуги), которая, грубо говоря,

включает в себя все затраты производителя на:
сырье и материалы;
потребляемые энергоресурсы;
оплату рабочей силы;
производство и реализацию продукции (в том числе коммерческая составляющая) и т.п.
Но себестоимость – это лишь составляющая стоимости.
Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товара, выраженные в денежной форме. 
Стоимость – это расходы предприятия на производство и сбыт продукции. Стоимость близка к понятию себестоимости товара (услуги),

Слайд 13При оценке затрат следует разделять их на прямые и косвенные
Прямые затраты - это те, которые можно непосредственно отнести

к конкретной единице выпускаемой продукции. Эти затраты меняются в прямой

зависимости от объема производства.

Косвенные затраты - это те, которые носят более общий характер и относятся на всю выпускаемую продукцию в целом.

При оценке затрат следует разделять их на прямые и косвенныеПрямые затраты - это те, которые можно непосредственно отнести к конкретной единице выпускаемой продукции. Эти затраты

Слайд 14Если выразить эти расходы в денежном эквиваленте и прибавить процент

прибыли от реализации продукции, то получится
цена товара.
То есть, основными элементами цены,

которую запрашивает любой субъект хозяйственной деятельности, является себестоимость и прибыль. Это относится к цене, запрашиваемой производителем, оптовиком, розничным торговцем.
Если выразить эти расходы в денежном эквиваленте и прибавить процент прибыли от реализации продукции, то получитсяцена товара.

Слайд 16 Выводы:
Стоимость – это себестоимость товара плюс надбавка. Цена –

это стоимость плюс прибыль продавца.
Стоимость может быть выражена как в

денежной форме, так и в физических единицах. Цена выражается только в денежной форме.
Стоимость продукции остается неизменной, цена постоянно изменяется под воздействием внешних факторов. 
Выводы:Стоимость – это себестоимость товара плюс надбавка. Цена – это стоимость плюс прибыль продавца.Стоимость может быть

Слайд 172. Соотношение полезности и стоимости товаров.

2. Соотношение полезности и стоимости товаров.

Слайд 18 Рассматривая свойства товаров, следует учитывать соотношение категорий «ценность», «стоимость»,

«полезность».
Ценность — это денежная оценка потребителем полезности блага

Ценность имеет синоним — стоимость.
По мнению советских политэкономов, термин «стоимость» означал, что потребитель определяет ценность товара (как говорят марксисты, потребительную стоимость товара) в конечном счете на основе затраченного на изготовление этого товара труда

Полезностью называется то удовлетворение, которое благо приносит потребителю.

Рассматривая свойства товаров, следует учитывать соотношение категорий «ценность», «стоимость», «полезность».   Ценность — это денежная оценка

Слайд 19Оценка полезности зависит от субъективных и объективных обстоятельств.
На уровне

индивидуума она часто весьма субъективна.
Во-первых, оценка полезности одного и

того же блага для разных индивидуумов может отличаться, как, например, в случае с охотничьим ружьем и спиннингом.
Во-вторых, даже у одного индивидуума оценка полезности одного и того же блага зависит от обстоятельств его потребления.
Оценка полезности зависит от субъективных и объективных обстоятельств. На уровне индивидуума она часто весьма субъективна. Во-первых, оценка

Слайд 20Общая полезность (TU)  - ϶ᴛᴏ удовлетворение, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ получают люди от

потребления определенного набора единиц товаров (услуги).
Предельная полезность (MU) - ϶ᴛᴏ

прирост общей полезности товарного набора, при увеличении объёма потребления товара на одну единицу.

Взаимосвязь общей и
предельной полезности.

Общая полезность (TU)  - ϶ᴛᴏ удовлетворение, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ получают люди от потребления определенного набора единиц товаров (услуги).Предельная полезность

Слайд 22Принцип убывающей предельной полезности (закон насыщения потребностей, 1-й закон Госсена):с ростом

потребления какого-то одного блага (при неизменном объёме потребления всех остальных)

общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но одновременно неуклонно убывает предельная полезность.
Принцип убывающей предельной полезности (закон насыщения потребностей, 1-й закон Госсена):с ростом потребления какого-то одного блага (при неизменном объёме

Слайд 23Повторение пройденного материала
1) Какое определение цены наиболее верно в современных

условиях хозяйствования
А) Цена – денежное выражение стоимости товара
Б) Цена –

форма выражения ценности, полезности благ, проявляющаяся в процессе обмена
В) Цена – количество денег, за которое продавец согласен купить, а покупатель готов продать единицу товара или услуги
Г) Цена – это количество денег, других товаров и услуг, величина процента, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги
 
2) Какое определение следует употребить в качестве синонима «контрактная цена»
А) Цена фактической сделки
Б) Договорная цена
В) Цена равновесия
Повторение пройденного материала1) Какое определение цены наиболее верно в современных условиях хозяйствованияА) Цена – денежное выражение стоимости

Слайд 243. Цена выполняет следующие функции:
А) Функцию борьбы с монополиями
Б) Функцию

средства обращения
В) Стимулирующую и распределительную функцию
Г) Посредническую функцию
 
4. Выполняя измерительную

функцию цена:
А) Участвует в распределении национального дохода
Б) Измеряет и определяет стоимость товара.
В) Способствует производству товаров низкого качества
Г) Регулирует спрос и предложение
3. Цена выполняет следующие функции:А) Функцию борьбы с монополиямиБ) Функцию средства обращенияВ) Стимулирующую и распределительную функциюГ) Посредническую

Слайд 255. Цена, выполняя распределительную функцию, участвует в:
А) Первичном распределении национального

дохода
Б) Вторичном распределении национального дохода
В) Не участвует в распределении национального

дохода
 
6. Система цен – это:
А) Механизм измерения цены
Б) Взаимосвязь цены и качества
В) Совокупность методов установления цен
Г) Совокупность всех видов цен
 
7. К методам ценообразования относят:
А) метод баллов, регрессии
Б) затратные и рыночные методы
В) экспертный метод
5. Цена, выполняя распределительную функцию, участвует в:А) Первичном распределении национального доходаБ) Вторичном распределении национального доходаВ) Не участвует

Слайд 268. Затратные методы ценообразования определяют…
А) расчет цены продажи продукции путем

прибавления к издержкам производства некой определенной величины
Б) изменение стоимости посреднических

услуг
В) изменение рыночных цен на ресурсы
Г) изменение себестоимости товара
 
9. Как называется цена, по которой предприятия-изготовители, снабженческо-сбытовые организации продают продукцию крупными партиями другим предприятиям?
а) закупочная
б) оптовая
в) отпускная
г) розничная
8. Затратные методы ценообразования определяют…А) расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величиныБ)

Слайд 2710. Равновесная цена - это :        а) цена выше той,

которая создает избыточный спрос;        б) цена, при которой нет ни

дефицита, ни избытка; 
в) все перечисленное выше справедливо;    г) цена, установленная правительством. 

11. Торговая надбавка – это … а) затраты торговой организации, состоящие из затрат на оплату труда, аренды помещения и прочих затрат б) цена за услугу торговой организации, включающая издержки обращения, НДС и прибыль торговой организации в) прибыль, получаемая торговой организацией в результате ее деятельности
 
10. Равновесная цена - это :        а) цена выше той, которая создает избыточный спрос;        б)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика