Разделы презентаций


Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие

Содержание

12. Спрос Спрос (demand) – это количество товара, которое по­требители желают и могут купить по разным возможным ценам в течение определенного периода времени.pqdD54321910121520

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие
ВОПРОСЫ
1. Спрос.
2. Предложение.
3. Отраслевое

рыночное равновесие.
4. Понятие эластичности.

Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесиеВОПРОСЫ1. Спрос.2. Предложение.3. Отраслевое рыночное равновесие.4. Понятие эластичности.

Слайд 2 12. Спрос
Спрос (demand) – это количество товара, которое по­требители желают

и могут купить по разным возможным ценам в течение определенного

периода времени.

p

qd

D

5

4

3

2

1

9

10

12

15

20

12. Спрос Спрос (demand) – это количество товара, которое по­требители желают и могут купить по

Слайд 3между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость
1.Закон убывающей

предельной полезности
ЗАКОН СПРОСА
Причины существования закона спроса:
2.Эффект дохода
3.Эффект замещения

между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость  1.Закон убывающей предельной полезностиЗАКОН СПРОСАПричины существования закона спроса:2.Эффект

Слайд 4Необходимо различать:
p
qd
D
qd
D1
D2
p
а) изменение величины спроса
б) изменение спроса
q1
q2
p1
p2

Необходимо различать: pqdDqdD1D2pа) изменение величины спроса б) изменение спросаq1q2p1p2

Слайд 5Неценовые факторы (детерминанты) спроса:
1. Вкусы или предпочтения, потребителей
2. Число потребителей

на рынке
3. Денежные доходы потребителей
4. Цены на сопряженные товары

(взаимоза­меняемые и взаимодополняемые)

5. Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов

Неценовые факторы (детерминанты) спроса:1. Вкусы или предпочтения, потребителей2. Число потребителей на рынке3. Денежные доходы потребителей 4. Цены

Слайд 6Предложение (supply) – количество продукции, которое производитель желает и способен

произвести и пред­ложить к продаже на рынке по каждой из

возможных цен в течение определенного периода времени.

p

qs

S

5

4

3

2

1

0

7

12

16

18

13. Предложение

Предложение (supply) – количество продукции, которое производитель желает и способен произвести и пред­ложить к продаже на рынке

Слайд 7ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
между ценой и количеством предлагаемого товара существует положительная (прямая)

зависимость
Причины существования закона предложения:
1) вы­сокая цена позволяет получать высокие доходы

от производства и реализации данного то­вара, что стимулирует производство;

2) поскольку издержки производства у фирм различные, рост цены позволит вступить в отрасль предприятиям с более высоким уровнем из­держек.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯмежду ценой и количеством предлагаемого товара существует положительная (прямая) зависимостьПричины существования закона предложения:1) вы­сокая цена позволяет

Слайд 8Различие между изменением величины предложения и изме­нением предложения такое же,

как в спросе.
Изменение величины пред­ложения означает передвижение от точки

к точке по кривой предложения в результате изменения только цены на продукт.
Изменение предложения выра­жается в смещении всей кривой предложения.

p

qd

S

qd

S1

S2

p

а) изменение величины предложения

б) изменение предложения

q1

q2

p1

p2

Различие между изменением величины предложения и изме­нением предложения такое же, как в спросе. Изменение величины пред­ложения означает

Слайд 9Неценовые факторы (детерминанты) предложения:
Цены на ресурсы
Технологии производства
Налоги и субсидии
Цены на

другие товары
Ожидания изменения цены товара в будущем могут изменить его

предложение на рынке в настоящее время
Численность продавцов на рынке

Неценовые факторы (детерминанты) предложения: Цены на ресурсыТехнологии производстваНалоги и субсидииЦены на другие товарыОжидания изменения цены товара в

Слайд 1014. Отраслевое рыночное равновесие
p
q
S
qe
pe
D
E

14. Отраслевое рыночное равновесиеpqSqepeDE

Слайд 11p
q
S
p1
pe
D
Товарный избыток
E
q1
q2
Товарный избыток

pqSp1peDТоварный избытокEq1q2Товарный избыток

Слайд 12p
q
S
p2
pe
D
Дефицит
E
q2
q3
Товарный дефицит

pqSp2peDДефицитEq2q3Товарный дефицит

Слайд 13Изменения спроса и предложения влияют на рыночное равно­весие
p
q
S
p1
q2
p2
q1
D1
D2
а) изменение спроса
D3
q3
p3
E1
E2
E3

Изменения спроса и предложения влияют на рыночное равно­весиеpqSp1q2p2q1D1D2а) изменение спросаD3q3p3E1E2E3

Слайд 14p
q
p1
q2
D
p2
q1
S1
S2
б) изменение предложения
S3
q3
p3
E1
E2
E3

pqp1q2Dp2q1S1S2б) изменение предложенияS3q3p3E1E2E3

Слайд 15Излишек (выигрыш) потребителя – это разность между ценой, которую потребитель

готов заплатить за данный товар и рыночной ценой этого товара.


p

q

D

80

60

40

20

1

2

3

S

Излишек (выигрыш) потребителя – это разность между ценой, которую потребитель готов заплатить за данный товар и рыночной

Слайд 16Излишек (выигрыш) производителя – это разница между рыночной ценой и

предельными издержками выпускаемой продукции
p
q
D
80
60
40
20
1
2
3
S

Излишек (выигрыш) производителя – это разница между рыночной ценой и предельными издержками выпускаемой продукцииpqD80604020123S

Слайд 1715. Понятие эластичности.
Варианты эластичности:


Эластичность (Elasticity) – это мера

реакции одной величины в ответ на изменение другой.
Эластичность спроса по

цене (ценовая эластичность спроса) показывает меру реакции величины спроса на изменение цены.

1.Эластичный спрос, если изменения в цене при­водят к бóльшим изменениям в количестве по­купаемой продукции. |Edp|>1

2.Неэластичный спрос, если изменения в цене ведут к меньшим изменениям в количестве поку­пок. |Edp|<1

3.Спрос единичной эластичности – когда величина спроса и цена изменяются в одинаковой степени. |Edp|=1

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ:
4.Совершенно (абсолютно) неэластичный спрос. |Edp|=0
5.Совершенно (абсолютно) эластичным спрос. |Edp|→∞

15. Понятие эластичности. Варианты эластичности: Эластичность (Elasticity) – это мера реакции одной величины в ответ на изменение

Слайд 19Коэффициент эластичности спроса по цене (Edp) – это процентное изменение

величины спроса на продукт, отнесенное к процентному изменению цены на

этот продукт.

 

 

 

 

 

 

Коэффициент эластичности спроса по цене (Edp) – это процентное изменение величины спроса на продукт, отнесенное к процентному

Слайд 21Факторы эластичности спроса по цене
Заменяемость. Чем больше у данного товара

имеется товаров-заменителей, тем более эластичным будет спрос на этот товар.
Удельный

вес в бюджете потребителя. Чем больший удельный вес в бюджете потребителя занимают расходы на данный товар, тем, при прочих равных условиях, будет выше эластичность спроса на него.
Временнόй фактор. Спрос становится более эластич­ным с течением времени.
Доступность товара или услуги. Чем выше степень товарного дефицита, тем ниже эластичность спроса на этот товар.
Степень интенсивности потребности, удовлетворяе­мой данным товаром или услугой.
Факторы эластичности спроса по ценеЗаменяемость. Чем больше у данного товара имеется товаров-заменителей, тем более эластичным будет спрос

Слайд 22 Перекрестная эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу
Коэффициент перекрестной эластичности спроса

по цене показывает, как изменяется величина спроса на данный товар

при изменении цены на другой товар.

где q1x, q2x – объемы спроса на товар x;
p1y, p2y – цены на товар y.

Перекрестная эластичность спроса. Эластичность спроса по доходуКоэффициент перекрестной эластичности спроса по цене показывает, как изменяется величина

Слайд 23 В зависимости от значения коэффициента перекрестной эластичности спроса товары

можно отнести
либо к субститутам (если EDxy > 0),
либо

к комплементарным товарам (если EDxy < 0).
В зависимости от значения коэффициента перекрестной эластичности спроса товары можно отнести либо к субститутам (если EDxy

Слайд 24 Эластичность спроса по доходу – это процентное изменение величины спроса,

вызванное тем или иным процентным изменением дохода потребителя. Эластичность спроса по

доходу зависит от категории товаров.
Эластичность спроса по доходу – это процентное изменение величины спроса, вызванное тем или иным процентным изменением

Слайд 25 Эластичность предложения
Эластичность предложения по цене – это степень реагирования

величины предло­жения на изменение цены единицы товара или услуги.

Коэффициент эластичности

предложения по цене Es пока­зывает, на сколько процентов изменится величина предло­жения товаров при изменении цены единицы товара на 1 %.
Эластичность предложенияЭластичность предложения по цене – это степень реагирования величины предло­жения на изменение цены единицы товара

Слайд 26Фактор времени
Наиболее существенным фактором, влияющим на эластичность предложения является коли­чество

времени (фактор времени), имеющегося в распоряжении произ­водителей.

Выделяют три временных периода,

характеризующих способность произво­дителя реагировать на изменение рыночной конъюнктуры:
мгновенный (кратчайший),
краткосрочный,
долгосрочный.

Фактор времениНаиболее существенным фактором, влияющим на эластичность предложения является коли­чество времени (фактор времени), имеющегося в распоряжении произ­водителей.Выделяют

Слайд 27При неэластичном спросе и эластичном предложении цена сильно увеличивается и

большую часть налога уплачивает покупатель.

При эластичном спросе и неэластичном

предложении производителю уже не удается переложить на покупателя бремя уплаты налога.
При неэластичном спросе и эластичном предложении цена сильно увеличивается и большую часть налога уплачивает покупатель. При эластичном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика