Разделы презентаций


ТЕМА 4. Структуры управления проектной деятельностью. Проектно-ориентированная

Содержание

Вопросы:1.1 Характеристика структур управления проектами. 1.2 Проектно-ориентированная система управления .1.3 Организация офиса проекта: создание и развитие.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 4. Структуры управления проектной деятельностью. Проектно-ориентированная система управления
Действия

людей – лучшие переводчики их мыслей.
Джон Локк

ТЕМА 4. Структуры управления проектной деятельностью. Проектно-ориентированная система управления Действия людей – лучшие переводчики их мыслей. Джон

Слайд 2Вопросы:
1.1 Характеристика структур управления проектами. 1.2 Проектно-ориентированная система управления .
1.3 Организация

офиса проекта: создание и развитие.

Вопросы:1.1 Характеристика структур управления проектами. 1.2 Проектно-ориентированная система управления .1.3 Организация офиса проекта: создание и развитие.

Слайд 31.1. Характеристика структур управления проектами
Структурой управления является совокупность элементов, звеньев

системы проектного управления, а также принятых между ними взаимосвязей. Звено

управления – это группа работников, выполняющих специфические функции в рамках конкретного проекта. Совокупность звеньев или отдельных сотрудников, находящихся на определенном уровне иерархии, называются ступенью в аппарате проектного управления.
Линейные связи характеризуют движение управленческих решений и информации между менеджерами, отвечающими за планируемые результаты. Функциональные связи между звеньями управления – линии движения информации и управленческих решений по функциям.
Горизонтальные связи отражают связи кооперации и координации равноправных звеньев, они являются одноуровневыми и носят характер согласования. Вертикальные связи – взаимоотношения между руководством проекта и подчиненными, их необходимость возникает при иерархичности управления.
Основные виды структур управления проектами представлены на рисунке 1.

1.1. Характеристика структур управления проектами	Структурой управления является совокупность элементов, звеньев системы проектного управления, а также принятых между

Слайд 4 В функциональной структуре управление осуществляется через линейного руководителя и подчиненных

ему менеджеров под-разделений, которые выполняются определенные функции. Назначаются один или

несколько координаторов, обеспечивающих связь и взаимодействие между функциональными подразделениями. Менеджер проекта осуществляет лишь общую координацию работ.
В функциональной структуре управление осуществляется через линейного руководителя и подчиненных ему менеджеров под-разделений, которые выполняются определенные функции.

Слайд 5 Матричная структура проектного управления создана на базе функциональной. Для

решения конкретных задач из сотрудников функциональных подразделений создаются временные проектные

группы, во главу которых назначают выделенных руководителей проектов.
Матричная структура проектного управления создана на базе функциональной. Для решения конкретных задач из сотрудников функциональных подразделений

Слайд 6 В проектной структуре функции передаются на самый верхний уровень управления,

а все остальные задачи решаются на уровне проектного управления .


В проектной структуре функции передаются на самый верхний уровень управления, а все остальные задачи решаются на уровне

Слайд 71.2 Проектно-ориентированная система управления
В организации формирование проектно-ориентированной системы управления

основано на интеграции проектного менеджмента с процессами стратегического и тактического

управления. Каждая степень управления характеризуется горизонтом планирования и периодичностью контроля.
На стратегическом уровне выделяют стратегическое управление, на тактическом – управление портфелями и программами проектов, на оперативном – управление проектами и процессами, на операционном – управление отдельными операциями.
При построении проектно-ориентированной системы управления организации следует:
­ разработать модель проектно-ориентированной системы управления организации;
­ определить оптимальную периодичность и сроки планирования, контроля и управления изменениями для каждого уровня управления;
­ определить принципы интеграции уровней;
­ разработать процедуры сквозного планирования, контроля и управления изменениями;
­ автоматизировать процедуры планирования, контроля и управления изменениями.

1.2 Проектно-ориентированная система управления 	В организации формирование проектно-ориентированной системы управления основано на интеграции проектного менеджмента с процессами

Слайд 91.3 Организация офиса проекта: создание и развитие
При построении проектно-ориентированной системы

управления важным является вопрос создания проектного офиса.
Проектный офис –

подразделение, отвечающее за методологическое и организационное обеспечение проектного управления, планирование и контроль портфеля проектов, внедрение и развитие информационной системы планирования и мониторинга проектов, формирование сводной отчетности.
Функции включают:
разработку и внедрение методологии управления проектами и контроль соблюдения методологии управления проектами;
формирование реестра проектов и сводной отчетности по проектам;
помощь в планировании и контроль реализации отдельных проектов по запросу или на постоянной основе
1.3 Организация офиса проекта: создание и развитие	При построении проектно-ориентированной системы управления важным является вопрос создания проектного офиса.

Слайд 10К функциям относятся:
1) обеспечение работы проектного комитета;
2) централизованное выделение руководителей или администраторов

проектов;
3) выбор, внедрение, поддержка и развитие информационной системы планирования и мониторинга

проектов;
4) внедрение и поддержка системы стимулирования участников проектной деятельности;
5) организация обучения проектному управлению или непосредственно обучение;
6) аудит проектов (может проводиться также службой внутреннего аудита);
7) управление знаниями в области управления проектами (сбор, анализ, обобщение и распространение знаний между участниками проектной деятельности);
8) портфельное управление (контроль соответствия проектов стратегии организации или подразделения, обеспечение формирования портфеля проектов, его балансировка и мониторинг).
К функциям относятся:1)	обеспечение работы проектного комитета;2)	централизованное выделение руководителей или администраторов проектов;3)	выбор, внедрение, поддержка и развитие информационной системы

Слайд 11 Наряду с разделением функций на базовые и расширенные, офис проекта

отличается по уровням управления в организации:
1. На уровне организации создается

центральный проектный офис – подразделение, организующее планирование и контроль проектной деятельности, методологическую и административную поддержку, развитие проектно-ориентированной системы управления в организации, портфельное управление, управление отдельными проектами и программами.
2. На уровне подразделения создается функциональный проектный офис – подразделение, отвечающее за функции ЦПО, только в части конкретного функционального подразделения. ФПО создаются достаточно часто в ИТ-блоке и блоке капитальных проектов, реже в других подразделениях.
3. На уровне крупных программ и проектов создаются свои проектные офисы. Их функционал обычно еще более узкий, чем для ФПО и нацелен в специфику программы/проекта

Наряду с разделением функций на базовые и расширенные, офис проекта отличается по уровням управления в организации:1. На

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика