Разделы презентаций


ТЕМА 4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ

Содержание

SWOT-анализ (по начальным буквам английских слов )strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ
 1. Основные составляющие и типы

внешней среды. Цели ее анализа
2. Анализ отрасли (микросреда)
3. Стратегические группы

конкурентов
4. Анализ потребителей

ТЕМА 4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ 1. Основные составляющие и типы внешней среды. Цели ее анализа2. Анализ отрасли

Слайд 2SWOT-анализ (по начальным буквам английских слов )
strengths (сильные стороны),
weaknesses

(слабые стороны),
opportunities (возможности),
threats (угрозы).

SWOT-анализ  (по начальным буквам английских слов )strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы).

Слайд 3Возможности — это положительные тенденции и явления внешней среды, которые

могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.
Угрозы —

это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.
Возможности — это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и

Слайд 4Макросреда:
Правительство,
Экономика,
Природные факторы,
Научно - технический прогресс,
Социально-демографическая среда,


Окружение бизнеса.

Макросреда:Правительство, Экономика, Природные факторы, Научно - технический прогресс, Социально-демографическая среда, Окружение бизнеса.

Слайд 5PEST-анализ (по первым буквам английских слов)
political-legal - политико-правовые,
economic - экономические,


sociocultural - социокультурные,
technological forces - технологические факторы.

PEST-анализ (по первым буквам английских слов)political-legal - политико-правовые, economic - экономические, sociocultural - социокультурные, technological forces -

Слайд 6Примеры политических факторов
Выборы Президента РФ
Выборы Государственной думы РФ
Изменение законодательства РФ
Международные

группы
Вступление в ВТО
Государственное регулирование в отрасли
Государственное регулирование конкуренции

Примеры политических факторовВыборы Президента РФВыборы Государственной думы РФИзменение законодательства РФМеждународные группыВступление в ВТОГосударственное регулирование в отраслиГосударственное регулирование

Слайд 7Примеры экономических факторов
Динамика ВВП
Инфляция
Динамика курса рубля
Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ
Динамика

занятости
Платежеспособный спрос
Рынок и торговые циклы
Затраты Вашего предприятия
Затраты на энергетику предприятия
Затраты

на сырье предприятия
Затраты на коммуникации
Повышение цен поставщиков

Примеры экономических факторовДинамика ВВПИнфляцияДинамика курса рубляДинамика ставки рефинансирования ЦБ РФДинамика занятостиПлатежеспособный спросРынок и торговые циклыЗатраты Вашего предприятияЗатраты

Слайд 8Примеры социальных факторов
Изменения в базовых ценностях
Изменения в стиле и уровне

жизни
Отношение к труду и отдыху
Демографические изменения
Религиозные факторы
Влияние СМИ

Примеры социальных факторовИзменения в базовых ценностяхИзменения в стиле и уровне жизниОтношение к труду и отдыхуДемографические измененияРелигиозные факторыВлияние

Слайд 9Примеры технологических факторов
Тенденции НИОКР
Новые патенты
Новые продукты
Развитие технологий

Примеры технологических факторовТенденции НИОКРНовые патентыНовые продуктыРазвитие технологий

Слайд 10Критерии оценки деятельности предприятий со стороны заинтересованных групп

Критерии оценки деятельности предприятий со стороны заинтересованных групп

Слайд 11Резюме анализа внешних стратегических факторов

Резюме анализа внешних стратегических факторов

Слайд 13КОНКУРЕНЦИЯ СРЕДИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ФИРМ

КОНКУРЕНЦИЯ СРЕДИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ФИРМ

Слайд 14Модель анализа конкуренции (М.Porter)
Получаемая отраслью прибыль зависит от ряда факторов:


от ценности товара для покупателя, которая определяется важностью потребности и

наличием товаров-заменителей;
уровня конкуренции между соперничающими производителями;
способности фирм, находящихся на различных стадиях производства и распределения, взаимно договариваться.

Модель анализа конкуренции (М.Porter)Получаемая отраслью прибыль зависит от ряда факторов: от ценности товара для покупателя, которая определяется

Слайд 15Основные показатели анализа отрасли:
реальный и потенциальный размер отрасли;
перспективы

роста отрасли и стадии ее жизненного цикла;
структура и масштабы

конкуренции;
структура отраслевых издержек;
система сбыта продукции;
тенденции развития отрасли;
ключевые факторы успеха .

Основные показатели анализа отрасли: реальный и потенциальный размер отрасли; перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла;

Слайд 16Определение рыночного потенциала отрасли

Определение рыночного потенциала отрасли

Слайд 17 Интенсивность конкуренции зависит от:
числа фирм и их размеров;
специфики продукции;

характера спроса и перспектив развития отрасли;
затрат, связанных с переключением потребителей

с одного поставщика на другого; наличия барьеров выхода из отрасли и т. д.
Интенсивность конкуренции зависит от:  числа фирм и их размеров;специфики продукции; характера спроса и перспектив развития

Слайд 18Барьеры входа в отрасль — это препятствия, которые необходимо преодолеть

для организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли.
Барьерами входа

в отрасль могут быть:
приверженность покупателей торговой марке;
контроль над каналами сбыта;
экономия на масштабе производства;
переходные затраты (одноразовые затраты, связанные со сменой поставщика);
трудность доступа к производственному опыту;
политика правительства, направленная на защиту отрасли через требование лицензирования, введение импортных пошлин, ограничение доступа к источникам сырья и т. д.

Барьеры входа в отрасль — это препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конкуренции в

Слайд 19Ключевые факторы успеха (КФУ) — это общие для всех предприятий

отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции

предприятия в отрасли. Они зависят:
от экономической и технической характеристики отрасли;
используемых в отрасли средств конкурентной борьбы.
Ключевые факторы успеха (КФУ) — это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность

Слайд 20При анализе конкурентов важны следующие факторы:
выявление их сильных/слабых сторон,

исходящих от них угроз;
прогноз будущих стратегий и решений конкурентов;

предсказание реакции конкурентов на стратегию и действия фирмы;
определение влияния конкурентов на преимущества фирмы.
При анализе конкурентов важны следующие факторы: выявление их сильных/слабых сторон, исходящих от них угроз; прогноз будущих стратегий

Слайд 21Анализ потребителей призван дать ответ на три группы стратегических вопросов,

связанных с сегментацией рынка, мотивацией потребителей и выявлением их неудовлетворенных

нужд и потребностей

Сегментация рынка (кто?). Здесь перед исследователем рынка встают такие вопросы:
Кто покупает и использует товары или услуги предприятия? • Кто самый крупный покупатель? (Правило Парето гласит, что 20% покупателей делают 80% всех покупок.)
Кто является потенциальным потребителем среди тех, кто в настоящее время не покупает товар?
Как сегментировать рынок?
Каково текущее состояние рынка и перспективы его развития?

Мотивация потребителей (почему?). Обычно выделяют такой круг вопросов:
каковы мотивы покупки и потребления товара?
каковы потребительские предпочтения, обычаи, мода?
каковы вероятные изменения мотивации потребителей?
Анализ потребителей призван дать ответ на три группы стратегических вопросов, связанных с сегментацией рынка, мотивацией потребителей и

Слайд 22Цели сегментации рынка
1. Определить наиболее важные характеристики изучаемого явления, которые

отличают его от других и поэтому заслуживают специального рассмотрения.
2. Улучшить

понимание изучаемого явления.
3. Повысить эффективность маркетинговых мероприятий.
Процесс рыночной сегментации предусматривает этап:
определения характеристик или критериев, на основании которых рынок разбивается на сегменты;
практического использования рыночной сегментации в деятельности фирмы.
Цели сегментации рынка1. Определить наиболее важные характеристики изучаемого явления, которые отличают его от других и поэтому заслуживают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика